Платим блогерам

Новости 24 февраля 2004 года

Казалось бы, о степпинге CG ядер ClawHammer и SledgeHammer мы знаем почти все. Основные улучшения коснутся контроллера памяти, который сможет поддерживать более агрессивные тайминги для памяти DDR 400, а также позволит комбинировать модули памяти в более гибких сочетаниях. Кроме того, новый степпинг приносит изменения в характеристики состояний технологии Cool'n'Quiet. Теперь процессоры Athlon 64 смогут работать на более высокой частоте в режиме сниженной нагрузки, при этом потребляя меньше энергии и меньше нагреваясь.

Оказывается, степпинг CG может стать далеко не последним обновлением для ядер этого семейства. Сайт VR-Zone со ссылкой на ресурс Ace's Hardware опубликовал следующие данные. Сообщается, что будущие ядра или ревизии процессоров семейства AMD64 обретут следующие улучшения:

  • Снижение уровня энергопотребления;
  • Улучшение частотного потенциала и быстродействия;
  • Более низкий уровень энергопотребления в переходных состояниях;
  • Поддержка инструкций SSE3 (PNI);
  • Улучшенные алгоритмы предварительной выборки данных;
  • Встроенный механизм Thermal Throttling;
  • Дополнительные буферы WC (write combining);
  • Преобразование команды LEA → ADD;
  • Улучшенный контроллер памяти;
  • Поддержка таймингов 2T при использовании памяти DDR 400.

Жирным шрифтом мы выделили те пункты, которые ранее не упоминались применительно к архитектуре AMD64, но были замечены в перечне характеристик процессоров Intel.

Прежде всего, интригует информация о поддержке будущими процессорами AMD набора команд SSE3, ранее фигурировавшего в наших новостях только применительно к ядру Prescott. В принципе, ничего кардинально нового инструкции SSE3 в себе не содержат, значительная их часть имеет функциональные аналоги в наборе команд 3DNow!

Напомним, что недавно анонсированная платформа IA-32e от Intel похожа на AMD64 до неприличия, и единственным отличием остается поддержка SSE3 и Hyper-Threading в 64-битном режиме процессорами Intel. Похоже, что в будущем AMD планирует обзавестись совместимостью с SSE3, дабы облегчить процесс оптимизации приложений под этот набор команд.

Кстати, SSE3 имеет и важное эволюционное значение - этот набор инструкций позволяет обрабатывать данные с плавающей запятой более эффективно, чем классическая архитектура FPU. Использовать последнюю в 64-битном режиме несколько неудобно, поэтому поддержка SSE3 становится важной вехой в переходе на 64-битную платформу.

Возможно, что в будущих степпингах процессорных ядер AMD будет введена поддержка технологии Cool'n'Quiet при трех занятых слотах DIMM. В настоящее время работа технологии в такой ситуации блокируется.

Улучшенные алгоритмы предварительной выборки данных должны снизить время простоев процессора в ожидании получения данных из оперативной памяти. Добавление WC буферов позволит блокам процессора эффективнее взаимодействовать с процессорной шиной, но первые тесты процессоров Prescott доказали, что на практике пользы от этих буферов мало.

В конце концов, поддержка механизма Thermal Throttling позволит процессорам AMD приблизиться к надежности процессоров Intel. Сейчас процессоры Athlon 64 просто отключаются при достижении заданного порога температуры, чтобы сохранить себя от "перегорания". Процессоры Intel Pentium 4 в такой ситуации пропускают такты, снижая вычислительную нагрузку и тепловыделение - продолжают работать, хотя и с ущербом для производительности. Похоже, аналогичная система будет задействована и в будущих процессорах AMD.

Не надо думать, что AMD всеми силами старается приблизиться к архитектуре Intel. Просто компания делает те мелкие улучшения, которые не нужно "изобретать заново" :).

Похоже, что эпопея с появлением прогрессивных видеочипов на старых моделях видеоплат только набирает обороты. Например, нам уже известно о существовании Radeon 9500, Radeon 9700 и их разновидностей на чипах R350, традиционно предназначенных для решений класса Radeon 9800. Вполне естественным образом чип R360 теперь можно обнаружить на видеокартах Radeon 9800 Pro 256 Мб, Radeon 9800 SE, хотя изначально этот чип должен был устанавливаться на платы Radeon 9800 XT. Как показала практика, сам по себе новый чип еще не гарантирует успешного разгона, для этого важно использовать BIOS от более продвинутой модели и хорошую систему охлаждения. Тем не менее, появление подобных гибридов всегда вызывает радость среди оверклокеров – новая сфера для экспериментов, все-таки :).

Сегодня в нашей конференции появилось сообщение о появлении в продаже видеокарт Sapphire Radeon 9800 Pro 128 Мб, основанных на чипе R360. В конце концов, если 256 Мб версия уже перебралась на новый дизайн и использует чип R360, почему бы 128 Мб варианту не "прибрать к рукам" новый чип?

Очевидно, ATI действительно имеет существенные запасы чипов R360, и старается их "пристроить" до анонса R420. Согласно одной из версий, ATI намерено откладывает анонс R420 на конец марта, чтобы успеть продать все запасы R360 по приемлемым ценам. Недавно цену Radeon 9800 XT решено было снизить на 20%, но непосредственно чипы R360 встречаются теперь на всем спектре видеоплат серии Radeon 9800 – от Radeon 9800 SE до Radeon 9800 Pro 256 Мб.

Не беремся утверждать, что чипами R360 оснащается какая-то конкретная модификация Radeon 9800 Pro. Возможно, наличие этого чипа варьируется от партии к партии, как это происходит с Sapphire Radeon 9800 SE на черном дизайне с 256-битной шиной.

Обнаруженный экземпляр Radeon 9800 Pro 128 Мб с чипом R360 продемонстрировал достаточно умеренный разгонный потенциал – с номинальных частот 380/680 МГц он разогнался до 420/740 МГц. Проблема усугубляется тем, что подобрать для этой платы BIOS от Radeon 9800 XT достаточно сложно – на моей памяти не было выпущено 128 Мб вариантов Radeon 9800 XT, хотя охота за модифицированным BIOS ведется уже давно.

Надеемся, что в ближайшее время мы сможем дополнить эту информацию комментариями производителя и очевидцев.

Р fin
Сайт Geeknewz.com утверждает, что ему в руки попал последний релиз Windows XP Servie Pack 2 beta - версии build 2082. Как всегда, гарантий безошибочной работы неофициального выпуска никто не дает, но желающие могут скачать экспресс-установщик (загружающий нужные файлы из интернета) отсюда:
  • Windows XP Servie Pack 2 beta build 2082 (1,0 МБ).

В результате досадной ошибки в указании имени файла при компиляции утилиты Memtest86+ часть новых функций и исправлений не была активирована. Как только это обнаружилось, автор принес извинения и обновил программу до версии 1.11. Напомню, что данная утилита является логическим развитием знаменитой Memtest86 - самого надежного средства нахождения ошибок в оперативной памяти. Правильная версия:

  • Memtest86+ 1.11 (49 КБ) - в архив входят загрузочная ISO-версия и инсталлятор для работы с дискеты (Windows/DOS).

Создатели программы Easy CD-DA Extractor, предназначенной для извлечения звука с музыкальных CD с возможностью одновременного кодирования в популярные форматы, не устают удивлять нас способностью выпускать по несколько ключевых версий на неделе . В очередном выпуске исправлена ошибка с кодированием в формат Ogg Vorbis (зависание на некоторых композициях, особенно при высоком битрейте). Скачиваем исправленную версию по ссылке:

  • Easy CD-DA Extractor 6.5.9 (4,9 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Shareware - 30$).

Утилита OpenGL Extension Viewer позволяет узнать подробную информацию о поддерживаемых драйвером расширениях OpenGL, степени соответствия стандартам и множество полезной сопутствующей информации. Об изменениях в новом билде ничего не известно. Скачиваем из нашего файлового архива:

  • OpenGL Extension Viewer 2.07 Build 165 (0,9 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).

Недавно отмеченная утилита Adobe Reader Speed-Up, предназначена для ускорения запуска Adobe Acrobat Reader путем отключения ненужных плагинов, снова обновилась. В версию 1.14 внесены такие изменения:

  • Добавлена секция "Tweaks" для изменения тонких настроек.
  • ДОбавлена поддержка Adobe Acrobat 5.0 CE.
  • Добавлено описание 27 новых плагинов.

Скачать крошечную утилиту можно отсюда:

  • Adobe Reader Speed-Up 1.13 (70 КБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, Freeware).
В советские времена обилие профессиональных праздников позволяло практически всем объединяемым общими интересами группам людей находить повод для поздравления друг друга с достижениями на профессиональном поприще. От работников леса до морских пехотинцев, от металлургов до работников морского и речного флота – все могли один день в году претендовать на поздравления и пожелания успехов в труде.

Сейчас перечень этих праздников изменился, пополняясь торжествами, связанными с новыми профессиями и событиями. Тем не менее, ряд "сообществ по интересам" остается в стороне от этих профессиональных торжеств. Работникам "околокомпьютерной сферы" в свое время было предложено отмечать профессиональный праздник каждый 256-ой день года, выпадающий на 12 или 13 сентября в зависимости от числа дней в году. В наши дни спектр связанных с компьютерами и информационными технологиями специальностей стал настолько широким, что каждой группе специалистов хочется обособиться...

Итак, в нашей конференции некоторое время назад предложено было отмечать 29 февраля День Оверклокера. Выбор этого появляющегося в календаре раз в четыре года дня был обоснован достаточно просто: если в феврале "номинально" 28 дней, то 29 февраля – это уже символ разгона :). Да и температура в некоторых регионах в это время года держится на уровне ниже нуля, так что разгону этот сезон только способствует :).

Справедливости ради, в невисокосный год этот день следует отмечать 28 февраля – так считают многие сторонники идеи.

Примечательно, что идея была подхвачена некоторыми западными ресурсами – в частности, сайтом Overclockers.com и сайтом DriverHeaven.net. Инициативная группа не претендует на возведение этого дня в ранг национального праздника или выходного, но некоторые виды общественной активности в этот день проводить предлагает. Например, вести просветительскую деятельность среди людей, далеких от оверклокинга, рассказывать о пользе (и вреде) разгона, и все в этом роде.

Любопытно, не затмится ли эта приятная для всех оверклокеров идея такими событиями, как открытие периодической таблицы Менделеева (29.02.1869 г.), годовщина первого прыжка с парашютом (29.02.1912 г.), годовщина первого испытания американской водородной бомбы (29.02.1954 г.) или годовщина приземления первого непилотируемого космического корабля на Венере (29.02.1966 г.)? :)

Р fin

Неудивительно, что за выходом основательно доработанной версии 3.0 серии офлайн-браузеров Offline Explorer последовал выпуск исправленных и дополненных программ под общим названием Service Release 1. Напомню, что данные программы предназначены для закачки из интернета сайтов и просмотра в офлайне целиком или по частям и обладают большим набором возможностей.

Список изменений в версиях 3.0 SR1:

  • Улучшена параллельная закачка нескольких проектов.
  • Улучшен просмотр и обработка ссылок:
    • на XML файлы;
    • заканчивающихся на "/" в скриптах;
    • некоторых flash-ссылок;
    • в параметрах тега OBJECT.
  • Добавлена поддержка ссылок в формах.
  • Улучшено определение файлов SMIL, MIME-типов XHTML.
  • Добавлена кнопка "Открыть файл" ("Open file") в меню встроенного браузера.
  • Добавлена поддержка протокола MMS (TCP).
  • Улучшена загрузка потоков MMS/MMST.
  • Исправлены ошибки:
    • Перетаскивания и добавления ссылок из внутреннего браузера.
    • Просмотра ссылок с символом "&".
    • Отображения прогресса одновременно закачки нескольких проектов.
    • Подсветки найденных слов на страницах.
    • Сохранения файлов при определенных настройках фильтра содержимого.
    • Распознавания и обработки некоторых URL.

Стоимость базовой версии Offline Explorer составляет 30$, а стоимость программ Offline Explorer Pro / Enterprise составляет соответственно с 70$ и 400$ (программы отличаются по поддерживаемыми функциям).

Скачать подходящую версию можно по ссылкам ниже:

  • Offline Explorer v.3.0 SR 1(1,8 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
    • Описание и список изменений.
  • Offline Explorer Pro v.3.0 SR1 (2,0 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
    • Описание и список изменений.
  • Offline Explorer Enterprise v.3.0 SR1 (2,2 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP)
    • Описание и список изменений.
Р fin

Популярный бесплатный браузер с открытыми исходными кодами Mozilla обновился до версии 1.7 Alpha. Изменений, как всегда, хватает:

  • Улучшено время загрузки страниц на 4%.
  • Несколько улучшений блокиратора всплывающих окон.
  • Скачанные файлы теперь помешаются в конечную папку как только пользователь ее укажет.
  • Улучшен почтовый клиент, впервые поддерживаются несколько пользователей для одной учетной записи e-mail.
  • Улучшена работа с адресами.
  • Chatzilla версии 0.9.59.
  • И другие изменения.

Скачивать можно с сервера Betanews:

Каких-то два месяца назад мы причитали о том, что рубеж 10 000 "попугаев" 3DMark 2003 так и не покорен, хотя ведущие бенчмаркеры подобрались к нему вплотную. За прошедшие два месяца появились новые процессоры (тот же Pentium 4 XE 3.4 ГГц и нелегально существующий Athlon 64 FX-53), экстремалы разгона продолжают совершенствовать свои системы и выжимать из них "пернатых разбойников" :).

Как сообщил нам один из наших читателей, в рейтинге Futuremark ORB появилась запись о преодолении заветного рубежа 10 000 "попугаев" образца 2003 года:

Хотя все пограничные этому рубежу достижения были совершены с использованием процессора Athlon 64 FX-51, хорошее охлаждение смогло поднять частоту инженерного образца Pentium 4 XE до 4.5 ГГц (18 х 250 МГц). Легко понять, что подобный множитель удалось выставить только за счет использования процессора Pentium 4 XE той редкой породы, которые позволяют увеличивать множитель. Встречаются они только среди инженерных образцов, но далеко не каждый процессор позволяет увеличивать множитель до 18х.

Материнская плата Abit IC7 на базе чипсета i875P (Canterwood) в этой конфигурации упоминается не зря. Как показали исследования наших коллег с сайта ModLabs.net, чипсет i875P вполне оправдывает свою высокую цену – материнские платы на его основе не только демонстрируют более высокий разгонный потенциал, но и правильно работают с режимом PAT, который на активированных платах класса i865PE то и дело норовит отключиться.

Оперативная память Kingston HyperX PC3200 на частоте 500 МГц DDR работает на достаточно агрессивных таймингах 2-2-2-6. Кроме того, память работает синхронно с процессорной шиной, это дополнительно увеличивает производительность при таких низких таймингах.

Важно, что видеокарта Hercules Radeon 9800 XT разогнана до частот 657/942 МГц, ибо наделенные объемным кэшем третьего уровня процессоры Pentium 4 XE хорошо масштабируют производительность графической подсистемы. Все прежние рекорды во многом лимитировались именно разгоном видеокарты, и теперь "10-тысячная высота" покорена во многом за счет успешного разгона видеоподсистемы.

В конце концов, весь этот разгон не был бы возможен без двухкаскадной "фреонки", охлаждающей центральный процессор и видеочип одновременно. Температура –85 градусов Цельсия, выдаваемая этим агрегатом, весьма существенно помогла при разгоне.

Заметим, что процессоры Pentium 4 XE и Athlon 64 FX в этом сезоне должны исчерпать свой разгонный потенциал – выше определенного рубежа 0.13 мкм техпроцесс их уже не пустит. Возможно, ближе к концу года 0.09 мкм процессор Athlon 64 FX-55 и старшие модели Prescott позволят достичь новых высот экстремального разгона, а пока вся надежда в этом плане возлагается на новые графические платы.

Р fin
Впервые за долгое время в широко используемый пакет драйверов от Radeon2.ru на базе официальных Catalyst внесены существенные нововведения. Теперь программа-установщик драйвера может снимать блокировку разгона и включать все конвееры на картах Radeon 9500 и 9800SE! Также к новому пакету добавлен и WDM-драйвер. Остальные изменения традиционны:
  • Интегрирована панель управления.
  • Значительно уменьшен размер дистрибутива за счет удаления "лишних" языков и лучшего сжатия.
  • Исправлен изначально "корявый" перевод на русский язык.
  • Поправлен inf-файл.
  • Некоторые другие изменения.

Скачать драйверы можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • DriverPack 6422 на базе Catalyst 4.2 (4,8 МБ, Windows 2000/XP).
  • DriverPack 6422 WDM (237 КБ, Windows 2000/XP).
Р fin

Часто и регулярно обновляется неплохой бесплатный антивирус AntiVir Personal Edition, разработанный немецкими программистами. Программа имеет всё, что должно быть у качественного антивируса: обнаруживает и борется с более чем 70 тысячами вирусов, имеет резидентный модуль, мастер обновления через интернет, а также обладает бесплатной техподдержкой через официальную конференцию.

Новая версия содержит следующие компоненты:

  • Версия программы: 6.24.00.03
  • Версия вирусных баз: 6.24.00.15
  • Дата выпуска: 23.02.2004

Скачать можно здесь:

  • AntiVir Personal Edition 6.24.00.03 (4,0 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
  • Только обновление вирусных баз (antivir.vdf) (1,6 МБ).

Замечание: если у вас уже установлен AntiVir Personal Edition, перед установкой новой версии необходимо провести деинсталляцию.

Р fin

Радует поклонников финальной версией одна из лучших бесплатных информационно-диагностических утилит AIDA32, обладающая массой возможностей и чрезвычайно удобная в использовании. В версию 3.93 внесены такие изменения по сравнению с последней "предварительной" 3.92.1:

  • Расширена информация CPUID.
  • Добавлено определение процессоров Opteron EE и Opteron HE.
  • Исправлены:
    • Определение поддержки 48-бит LBA.
    • Определение видеочипов ATI: FireGL X1 (R300GL), FireGL Z1 (R300GL), FireGL T2 (RV350GL), ATI FireGL X2 (FGL 9800).
    • Информация о видеочипах M10, NV30, NV35, NV38, RV350, RV360.

И все прочие изменения, внесенные в предварительные версии утилиты с 3.90.1 по 3.92.1.

Скачать новинку можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • AIDA32 3.93 Enterprise Edition (2,6 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
После демонстрации прототипа бесшумной системы жидкостного охлаждения на выставке Comdex 2003 корейская компания Zalman долгое время хранила молчание относительно этого продукта. Тем временем, поклонники тихих и эффективных систем охлаждения от Zalman не находили себе места, желая узнать подробные характеристики этого новаторского решения.

Сегодня настала счастливый день для тех, кто интересовался этой "водяной трубой". Напомним, что принцип работы этого резервуара-радиатора основан на естественной конвекции жидкости – рабочая жидкость после прокачки через ватерблок снова попадает в тубу, и там отдает тепло стенкам резервуара, которые рассеивают тепловую энергию при помощи ребер охлаждения. В радиатор встроен погружной насос, и он является единственным источником шума в системе.

Японские источники сообщают, что данная система теперь анонсирована официально – название Reserator 1 напоминает о гибриде слов "Reservoir" и "Radiator". Цифра "1" намекает на близость анонса следующего поколения такой системы, либо появления некой модификации.

Система представляет собой законченное решение для охлаждения центрального процессора. Дополняется резервуар-радиатор ватерблоком ZM-WB2 Gold, который в новой модификации имеет золотое покрытие на медной подошве. Совместимость с процессорами в исполнении Socket 478, Socket A, Socket 754 и Socket 940 предусматривается за счет сменных наборов крепежных элементов. Надо полагать, что процессоры в исполнении Socket 939 эта система тоже сможет охлаждать, ведь с Socket 940 у этого конструктива много общего.

Краткие характеристики системы Reserator 1 таковы:

  • Площадь поверхности теплорассеивания: 1.274 кв.м;
  • Вес 6.5 кг;
  • Габаритные размеры: 150 (Д) ×150 (Ш) ×592 (В) мм;
  • Материал радиатора: анодированный алюминий;
  • Максимальный объем системы охлаждения: 2.5 л;
  • Мощность помпы: 5 Вт;
  • Максимальный расход жидкости: 300 л/ч;
  • Максимальный напор 0.5 м;
  • Стандарт электропитания: 110 В, 60 Гц;
  • Длина силиконовых трубок 3 м, диаметры: 12 мм (наружный) и 8 мм (внутренний);
  • Устройство индикации циркуляции жидкости;
  • Приблизительная цена за комплект (резервуар с насосом, ватерблок, система креплений, трубки и индикатор) - $275.

Поставки системы на рынок должны начаться в первой половине марта. Надеемся, что адаптер питания для отечественных электросетей 220 В будет предусмотрен, и любители тихого жидкостного охлаждения найдут заветные $275-300 для приобретения такой системы :).

Надо заметить, что производительность насоса не позволяет говорить о пригодности этой системы к экстремальному разгону, эффективность Reserator 1 в этой сфере должны подтвердить или опровергнуть первые тесты. Любопытно, что в списке поддерживаемых процессоров "горячие пирожки" по имени Prescott пока не значатся...

Неоднократно отмечалось, что ATI и Nvidia избрали различные стратегии перевода своих графических решений на новый интерфейс PCI Express x16. Nvidia решила комплектовать полный спектр решений переходным мостом HSI, обеспечивающим поддержкой PEG любые графические чипы, поддерживающие AGP 8x. Такой подход обеспечивает необходимую гибкость при проектировании видеоплаты, а также снижает затраты на разработку параллельных решений с поддержкой другого интерфейса.

ATI критикует такой подход, уверяя пользователей в его порочности. В частности, преимущества врожденной поддержки PCI Express x16 канадская компания видит в отсутствии ограничений по пропускной способности и отсутствии задержек, возникающий при трансляции данных с одного интерфейса на другой. Кроме того, наличие на плате переходного моста HSI повышает уровень энергопотребления, чип обязательно должен оснащаться радиатором.

В дни проведения IDF Spring 2004 обе компании постарались убедить публику в выигрышности своего подхода к переводу графических решений на новый интерфейс. Итак, ATI в качестве доводов в пользу врожденной поддержки PCI Express x16 называет высокую пропускную способность шины, обеспечиваемую этим решением. До 4 Гб/с в обоих направлениях – это идеальная картина пропускной способности, обеспечиваемой врожденной поддержкой PCI Express x16. Столь высокая пропускная способность интерфейса позволит не только интенсивно нагружать видеочип игровой графикой, но и сделает возможность обработки сигналов стандарта HDTV в реальном времени былью. Понятно, что эта возможность пригодится далеко не всем, но у ATI есть дополнительные доводы...

В частности, полноценная врожденная реализация PCI Express x16 позволит увеличить скорость входящего (по отношению к графическому чипу) потока до 2 раз в сравнении с AGP 8x, то есть до 4 Гб/с. Скорость нисходящего потока вообще может достигать 15-кратной по отношению к AGP 8x величины. Надо сказать, что последнее преимущество можно будет использовать только в пределах видеокарты, ведь чипсет материнской платы тоже имеет свои ограничения по пропускной способности графической шины.

К слову, если верить сообщениям наших китайских коллег, чипсеты Intel серии Grantsdale (i915x) и Alderwood (i925X) не будут обеспечивать поддержку дуплексного режима работы PCI Express x16, то есть обмен данными будет вестись по одному переменному направлению со скоростью 4 Гб/с. Дуплексный режим мог бы поднять эту планку до 8 Гб/с за счет параллельного обмена информацией по встречному каналу. Предполагается, что дуплексный режим будут поддерживать чипсеты Lakeport, выходящие в 2005 году.

Другими словами, все старания ATI могут быть сведены на "нет" проблемами чипсетов Intel. Как будут обстоять дела с поддержкой дуплексного режима PCI Express x16 у чипсетов других производителей, мы пока не знаем.

Подход Nvidia осуждается ATI при помощи следующих аргументов. Несмотря на то, что Nvidia умудрилась разогнать интерфейс AGP 8x в два раза (AGP 16x) за счет близкого расположения моста HSI к видеочипу, обмен данными между мостом и видеочипом все равно возможен только в одном направлении в конкретный момент времени.

Например, если данные передаются в одном направлении, то полоса пропускания 4 Гб/с полностью достается одному потоку. Если существует встречный поток, то эту полосу пропускания уже приходится делить, что вызывает потери производительности. Другими словами, дуплексный режим в случае использования переходного моста HSI тоже реализовать не удается. По крайней мере, в этом уверены наши коллеги с сайта Anandtech.

Производители графических плат уверены, что потери от использования переходного моста HSI не превысят 3-5%. Утверждать с уверенностью о справедливости такого мнения мы не беремся – нужно во всем убедиться на практике.

Не будем забывать, что уровень быстродействия разного рода переходных решений будет во многом зависеть от грамотной реализации программной поддержки на уровне драйверов и операционной системы.

Поскольку мост HSI является реверсивным, его можно будет использовать и для реализации поддержки интерфейса AGP 8x новыми чипами, рассчитанными только на поддержку PCI Express x16. В частности, Nvidia не исключает вероятности появления таких гибридов вплоть до поколения NV6x. Понятно, что владельцы старых систем с разъемом AGP 8x такие перспективы способны согреть душу, но предрасположенность производителей к выпуску подобных решений будет определяться рыночной конъюнктурой.

Сейчас обсуждают