Платим блогерам

Новости 19 декабря 2014 года

Р Alina

Компания Apple продолжает совершенствовать сканер отпечатков пальцев Touch ID, впервые появившийся в 2013 году в iPhone 5s и прописавшийся во всех новых мобильных устройствах Apple в 2014 году. На это указывает новый патент, который опубликовали наши коллеги из AppleInsider.

Новая патентная заявка была подана в бюро по регистрации патентов и торговых марок США в июне 2013 года. В качестве одного из авторов патента указывается Дейл Р. Сетлак (Dale R. Setlak), являющийся сооснователем компании AuthenTec, которая была поглощена Apple в 2012 году.

В патенте описывается технология взаимодействия сканера отпечатков пальцев Touch ID с пользовательским интерфейсом. Отмечается, что он в будущем сможет не только распознавать отпечатки, но и реагировать на различные движения пальцами. К примеру, пользователь может установить в качестве "ключа" определённый набор круговых движений как в левую, так и в правую стороны. Эта технология позволит использовать в будущем дактилоскопический датчик для быстрого доступа к определённым функциям и выполнения различных задач, к примеру, для вызова определённого контакта или быстрой блокировки экрана.

Когда новая технология будет реализована в мобильных устройствах Apple, не уточняется.

+
Р Alina

Чем меньше времени остаётся до официального анонса нового флагмана Samsung Galaxy S6, тем больше в Сети появляется информации о нём. Согласно последним данным, будущий флагман Samsung наконец-то получит металлический, а не пластиковый корпус.

Как пишет GSMArena со ссылкой на собственные источники, новый флагман Samsung Galaxy S6 будет облачён в корпус, выполненный из алюминия. Речь идёт не о простом металлическом каркасе, как в Samsung Galaxy Note 4, а о полностью металлической конструкции, подобной той, что применяется для смартфонов из серии Galaxy A.

Также источники сообщили, что Samsung Galaxy S6, как и Galaxy Note Edge, получит сенсорный экран изогнутой формы. Но в отличие от последнего, экран нового флагмана будет изогнут не с одной стороны, а с двух. Причём, новинка выйдет в двух вариантах – на базе восьмиядерного процессора Qualcomm Snapdragon 810 и на базе собственного однокристального решения Samsung Exynos 7.

Наконец, это якобы надёжные источники заявили, что нам не стоит ожидать выхода Samsung Galaxy S6 на CES 2015 в январе. Вместо этого он дебютирует не раньше второго квартала следующего года.

+

Гоночный симулятор Assetto Corsa довольно продолжительное время присутствовал в Steam на правах раннего доступа, то и дело получая обновления и патчи, и вот, финальная версия, а именно 1.0, с сегодняшнего дня официально доступна в Steam. Отметим, что проект тут же попал под зимнюю распродажу, вследствие чего на него вплоть до 2 января будет распространяться скидка в 30%. Номинальная цена составляет 899 рублей, со скидкой же выходит 629 рублей.

Финальная версия похвастает улучшенным игровым процессом, расширенной системой карьерной лестницы, новыми звуковыми эффектами и улучшенными эффектами постобработки. Игра также получила серьёзное улучшение физической составляющей, без которой ни один гоночный симулятор не имеет права называться таковым. В частности, была доработана физика шин.

Напомним, что в своё время Assetto Corsa назвали одной из лучших гоночных игр 2014 года и, судя по всему, общественность это мнение полностью поддерживает: текущий рейтинг в Steam составляет 92%.

Герой новости — PC-эксклюзив, что для современных гоночных симуляторов редкость.

+

Компания Ubisoft разослала пресс-релиз, в котором пролила свет на грядущее первое дополнение для своего шутера Far Cry 4. Первый аддон, который окрестили Escape From Durgesh Prison, как можно догадаться из названия, расскажет о побеге из тюряги строгого режима. Дополнение должно выйти в свет уже 13 января будущего года на всех платформах. Рублёвый ценник пока что неизвестен, ну а долларовый, по известным причинам, нас более не интересует. Как и положено, данный аддон войдёт в состав сезонного абонемента Far Cry 4.

Завязка сюжета дополнения такова: наш главный герой Аджай Гэйл и его брат по беде Хёрк приходят в себя в тюрьме. Оружие отобрали, снаряжение тоже. Осталось разве что желание вырваться на свободу. Как гласит пресс-релиз, игрокам предстоит тихонько выбраться из «клетки», раздобыть оружие и покинуть столь недружелюбное место. Важный момент: время тикает, и героям нужно поторапливаться.

Дополнение можно пройти как в одиночку, так и с товарищем. Второй вариант предпочтительнее, поскольку искусственный интеллект, чего греха таить, не очень-то интеллектуален. Ещё одна важная особенность дополнения: погибнув при попытке бегства, дополнение придётся начинать заново.

+

Крис Хук (Chris Hook), трудящийся в AMD директором по PR, неофициально поделился с Сетью информацией о планах компании на будущие драйверы для видеокарт Radeon. Новая функция, по словам Хука, обретёт название Dynamic Frame Rate Control (DFRC, динамическое управление частотой кадров) и должна будет появиться в одной из будущих версий Catalyst.

Основное предназначение данной функции — экономия электроэнергии в тех случаях, когда частота кадров, грубо говоря, 1000 fps и 99% загрузка графического процессора в какой-нибудь не очень требовательной современной игре попросту не требуется в силу отсутствия в этом смысла. В опциях драйвера появится соответствующая функция, позволяющая установить «потолок» частоты кадров.

Машинально возникающие сравнения с вертикальной синхронизацией хоть и имеют право на существование ввиду схожести действия, но всё же принцип разный. Так, вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до частоты обновления экрана — 60 fps при 60 Гц или 120 fps при 120 Гц. Технология DFRC же работает независимо от этого параметра. Скажем, хочется почувствовать себя игроком на PlayStation 4 или Xbox One — снижаем «потолок» частоты кадров до 30 fps и наслаждаемся игровым процессом.

Строго говоря, данную функциональность уже давно можно опробовать с помощью того же MSI Afterburner — любимого в среде оверклокеров инструмента, позволяющего управлять работой видеокарты.

+

Компания Larian Studios, ставшая широко известной благодаря своей работе над классической «олдскул»-ролевой игрой Divinity: Original Sin, получившей крайне высокие оценки как пользователей, так и профильной прессы, в рамках ответов на вопросы на своём официальном сайте дала понять, что в будущем от команды можно смело ожидать свежих продуктов.

Глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) решил пояснить ситуацию, возникшую после того, как пользователи увидели объявление разработчиков о поиске новых сотрудников. По словам Винке, данный поиск связан с необходимостью расширения команды с целью разработки новых игр.

«Мы нанимаем новых сотрудников не только для того, чтобы каким-либо образом доработать или переработать Divinity: Original Sin. Разумеется, мы также трудимся и над новыми ролевыми играми», — пишет Винке.

Винке отметил, что речь действительно идёт именно о множественном числе. То есть команда трудится как минимум над двумя проектами. Как заявил глава Larian, рассказывать что-либо об этих проектах пока рано, но от одного господин Винке удержаться не смог: данные проекты создаются на базе того же движка, что используется в Divinity: Original Sin.

+
Р Alina

Умные часы Pebble теперь могут взаимодействовать с Android Wear. Это стало возможным благодаря обновлению фирменного приложения для Android, о чём говорится в официальном блоге компании Pebble.

Приложение Pebble для Android обновилось до версии 2.3 и получило поддержку уведомлений Android Wear. Установив обновлённую версию программы на свой Android-смартфон, пользователь сможет просматривать уведомления на экране часов Pebble и отключать их, не доставая при этом сам смартфон. Отмечается, что любое мобильное приложение, совместимое с Android Wear, будет работать и с Pebble, а потому разработчикам не придётся оптимизировать свои разработки и выпускать несколько версий программ для разных платформ.

Стоит отметить, что обновлённая версия приложения Pebble для Android находится на этапе бета-тестирования, к участию в котором приглашаются все желающие. Для этого достаточно присоединиться к группе бета-тестирования и иметь в своём распоряжении мобильное устройство на Android 4.0 или выше (раньше требовалась версия Android не ниже 4.3 Jelly Bean).

+

Чем больше в одной системе видеокарт, тем выше производительность – при условии, что драйверы оптимизированы под конкретный режим SLI. Однако, в условиях разгона плотное размещение видеокарт накладывает существенные ограничения на их эффективное охлаждение, поэтому даже при помощи жидкого азота раскрыть потенциал квартета видеокарт удаётся не каждому оверклокеру.

Данное утверждение хорошо иллюстрируется следующим примером: американский энтузиаст Splave.ROM поднялся на третье место в абсолютном рейтинге 3DMark11 Performance с результатом 47 627 баллов, ограничившись жидкостным охлаждением четырёх видеокарт EVGA GeForce GTX 980 Classified и центрального процессора Core i7-5960X. Водоблоками были оснащены видеокарты, работающие на частотах 1700/8600 МГц, и этот пример особенно показателен с точки зрения разгона и охлаждения микросхем памяти: водоблоки чаще всего активно их охлаждают, а резервуар с жидким азотом заботится только о графическом процессоре.

Центральный процессор работал на частоте 4834 МГц, явно уступая конфигурациям с жидким азотом. Тем не менее, быстрее этой системы в рейтинге 3DMark11 Performance оказались всего две системы, охлаждаемые уже жидким азотом, причём ближайшая из них испытывалась нашим соотечественником. Сам автор рекорда объясняет свой успех использованием новой версии BIOS. Конечно, необходимо учитывать, что и жидкостное охлаждение бывает разным: кто-то прогоняет в системе антифриз из холодных помещений, кто-то помещает радиатор в резервуар со льдом или выставляет его на мороз.

+

Производители корпусов давно перебрали все типовые конструкции, которыми уже сложно заманить искушённого потребителя, а потому в последнее время всё чаще обращаются к "коллективному разуму" за советами и предложениями по совершенствованию своей продукции. Другими словами, именно отзывы и критика потребителей позволяет создать продукт, который будет пользоваться спросом. По информации сайта TechPowerUp, торговая марка Lian Li именно на этих условиях создавала новые корпуса системных блоков серии "O".

Продукция этой серии отличается малой шириной корпуса, что обусловлено "поперечным" размещением не только видеокарты, но и блока питания. Накопители также можно расположить параллельно плоскости материнской платы. Корпус создан на алюминиевом каркасе, передняя и задняя панели имеют сетчатые вставки для улучшения вентиляции, а боковая панель выполнена из упрочнённого стекла.

Отсек для размещения накопителей прикрыт алюминиевым кожухом. Модели корпусов с суффиксом "S" в названии приспособлены для размещения компонентов систем жидкостного охлаждения. В зависимости от модели корпуса, допускается установка радиаторов типоразмера 240 мм или 360 мм.

Примечательно, что корпуса этой серии можно размещать на столе горизонтально или вертикально – для каждого положения предусмотрены специальные прорезиненные опоры. Кроме того, их можно разместить и на стене, сэкономив место и добившись необычного декоративного эффекта. Стоимость корпусов серии "O" колеблется от $289 до $419, на рынке США они будут доступны с февраля следующего года.

+

Для компании Intel, желающей продвинуть свои процессоры в сегменте смартфонов, сотрудничество с крупными производителями последней категории товаров имеет большое значение. Китайская компания Lenovo входит в "большую тройку" игроков на местном рынке, а в мировых масштабах она не так уж далека от третьего места, хотя формально занимает только пятое. Именно по этой причине выбор Lenovo в качестве партнёра в сегменте смартфонов для Intel стал очевидным решением.

Как сообщает сайт CNet, в ближайшие два месяца Lenovo представит две новых модели смартфонов на базе 64-разрядных процессоров Intel с поддержкой сетей 4G (LTE). Обе новинки будут ориентированы преимущественно на внутренний рынок Китая, хотя одна из моделей выйдет за его пределы. Это будут первые продукты для китайского рынка на основе процессоров Intel, готовые к работе в сетях 4G.

Между тем, решения семейства SoFIA с высокой степенью интеграции, поддерживающие работу в сетях 4G, будут выпущены Intel совместно с китайскими партнёрами только в середине следующего года. Наличие таких платформ позволит снизить себестоимость смартфона, готового к работе в сетях четвёртого поколения. Со временем они появятся и в среднем ценовом диапазоне, если верить выдержкам из текущих планов компании.

+

Компания Google уже предлагает платформу Android Auto для любителей "проецировать" программные возможности личного смартфона на центральный дисплей автомобиля. Кроме того, ряд смартфонов под управлением Android совместим с платформой MirrorLink, которая позволяет информационно-развлекательной системе автомобиля управлять некоторыми функциями смартфона. У такой комбинации есть ряд преимуществ: владелец автомобиля не зависит от темпов обновления автомобильной электроники или определённого программного обеспечения. Правда, подобная взаимная интеграция имеет и некоторые ограничения: например, смартфон не может использовать данные бортовых систем. Штатная навигационная система автомобиля, в частности, позволяет отслеживать маршрут и при движении в туннелях, где сигнал спутников GPS недоступен, используя для этого данные о скорости движения и пройденном расстоянии. Кроме того, штатные средства связи автомобиля обеспечивают более устойчивый приём сигнала за счёт использования внешних антенн.

Как сообщает агентство Reuters, корпорация Google готовит версию операционной системы Android Auto, которая будет работать в автомобилях без участия смартфонов. Речь в данном случае идёт об информационно-развлекательных системах автомобилей, которые интегрируются в транспортные средства на более глубоком уровне. Например, получая данные о расходе топлива, такая система может сама предлагать своевременно заехать на ближайшую заправку. Google в этом случае получает гораздо более обширную статистику об привычках и образе жизни автовладельца: какие "места интереса" он посещает, какими услугами может пользоваться, по каким маршрутам и в какое время он передвигается. Всю эту информацию интернет-гиганту не составит труда "монетизировать", продавая адресную рекламу.

Владелец автомобиля получает независимость от состояния смартфона и его совместимости с головным устройством транспортного средства. Правда, здесь накладываются уже существующие проблемы продвижения "прогрессивных платформ" в консервативной среде производителей автомобилей. Во-первых, смартфоны обновляются гораздо чаще, чем модели автомобилей и их бортовая электроника. Во-вторых, конкретные марки автомобилей стараются сохранить отличия от конкурентов по функциональным возможностям штатной электроники. Если Android подведёт всех под "общий знаменатель", то конкурентное преимущество исчезнет. Есть и некоторые проблемы с быстродействием существующих решений: у автовладельца не будет желания ждать, пока операционная система загрузится и запустит все сервисы, они будут нужны ему буквально с первых секунд после включения зажигания.

По словам первоисточника, Google планирует выпустить версию Android Auto для "глубокой интеграции" без участия смартфона примерно через год, когда на рынок выйдет операционная система Android M. Не будем забывать, что Google вынашивает планы по выпуску транспортных средств с функцией автоматического управления, и глубокая интеграция собственных сервисов для неё важна и с этой точки зрения.

+

Сегодняшний парад рекордных достижений российских оверклокеров не ограничится предыдущей новостью, поскольку _12_ тоже предпринял кое-что для закрепления на вершине рейтинга 3DMark Vantage Performance в категории "Radeon HD 7950". Видеокарта не такая старая, как в предыдущем случае, да и система охлаждения заслуживает особого внимания – речь идёт о решении с фазовым переходом, нередко в обиходе называемом "фреонкой", но в данном случае это двухступенчатая каскадная система.

Правда, этим методом охлаждался только центральный процессор, а видеокарта ограничилась штатной системой охлаждения Asus DirectCU II. Это не помешало ей разогнаться c 900/5000 МГц до 1200/7200 МГц. Центральный процессор Core i7-5960X "под фреоном" смог работать на частоте 5400 МГц в восьмиядерном режиме с активной Hyper-Threading. Полученный результат в 52 202 балла является лучшим в 3DMark Vantage Performance для одиночных видеокарт Radeon HD 7950.

+

В моменты экономической нестабильности самое время вспомнить о хорошо забытых старых решениях, которые не требуют вложений средств, и в силу своего возраста давно обесценились до уровня, когда идти на смелые эксперименты уже не страшно. В случае с российским энтузиастом Smoke это будет видеокарта GeForce GTX 280, которую он продолжает испытывать жидким азотом и высоким напряжением. На этой неделе система на базе GeForce GTX 280 и центрального процессора Core i7-4770K в руках россиянина установила новые локальные рекорды:

  • 35 335 баллов 3DMark06 при частотах видеокарты 1090/2281/2740 МГц и частоте процессора 6112 МГц;
  • 53 003 балла 3DMark05 при частотах видеокарты 1060/2281/2740 МГц и частоте процессора 6214 МГц;
  • 98 016 баллов 3DMark03 при частотах видеокарты 1035/2271/2700 МГц и частоте процессора 6214 МГц;
  • 515 086 баллов Aquamark при частотах видеокарты 1065/2292/2680 МГц и частоте процессора 6347 МГц.

Все эти достижения являются лучшими для одиночной видеокарты GeForce GTX 280, которая в данном случае охлаждалась жидким азотом. Центральный процессор следовал её примеру. Подсистема питания видеокарты была модифицирована, других подробностей эксперимента автор не сообщает.

+
Р I.N.

Компания Toshiba продолжает наращивать количество ёмких моделей накопителей классического типа на магнитных пластинах в своём ассортименте (напомним, что всего полтора месяца назад были представлены очередные новинки объёмом 4 и 5 Тбайт). И чуть больше 12 часов назад был разослан пресс-релиз, уведомляющий о подготовке к выпуску сразу двух моделей HDD корпоративного класса объёмом 6 Тбайт.

(Источник: Toshiba)

MG04ACA и MG04SCA выполнены в формфакторе 3.5" и оснащены интерфейсами SATA 6 Гбит/с и SAS 12 Гбит/с соответственно, применяется Advanced Format 4K, однако поставляться будут по два варианта каждой модели: с разметкой секторов по 4 Кбайт и с эмуляцией разметки по 512 Байт (Advanced Format 512e). Частота оборотов шпинделя составляет 7200 об/мин, а объём буферной памяти - 128 Мбайт. При этом реализована технология защиты данных в результате неожиданного отключения питания Persistent Write Cache.

Расчётная нагрузка установлена равной 550 Тбайт данных в год. Среднее время доступа - 4.17 мс. Устоявшаяся скорость чтения/записи - до 205 Мбайт/с. При этом общее энергопотребление накопителя составит до 11.3 Вт (в простое - до 6 Вт).

Поставки обеих новинок должны начаться в следующем месяце.

+
Р Alina

Журналистам тайваньского отраслевого издания DigiTimes удалось побеседовать со старшим вице-президентом Globalfoundries по глобальным продажам Чаком Фоксом (Chuck Fox). Он рассказал о стратегии компании и перспективах отрасли на следующий год.

Конечно, и нас, и журналистов DigiTimes интересует, когда Globalfoundries приступит к массовому внедрению 14-нанометрового техпроцесса. По словам Фокса, компания рассчитывает приступить к массовому производству продукции с соблюдением 14-нанометровых норм LPE (для маломощных устройств с низким уровнем энергопотребления) в начале 2015 года, а во второй половине года начнётся применение процесса 14-нм LPP (для более сложных и мощных устройств с низким уровнем потребления энергии). По его словам, компания ожидает, что заказы от клиентов будут расти устойчивыми темпами, что позволит Globalfoundries нарастить свою долю на рынке и увеличить объёмы продаж.

Кстати, на днях стало известно, что GlobalFoundries претендует на получение заказа от Apple на производство новых мобильных процессоров A9 и рассчитывает получить крупный контракт на выпуск чипов по заказу Qualcomm. Со временем на 14-нм техпроцесс может перейти и AMD, только когда это произойдёт, пока сказать трудно.

+

Сейчас обсуждают