Платим блогерам

Новости 18 октября 2005 года

Р fin

Похоже, пример компании ATI, с июня регулярно выпускающей драйверы для мобильных видеокарт, возымел действие и на ее извечного соперника. Корпорация NVIDIA впервые выпустила единую и актуальную версию драйверов для своих мобильных видеочипов GeForce Go!

К сожалению, радость от этого события портит только тот факт, что новые драйверы ForceWare 81.85 Mobile предназначены исключительно для продуктов семейства GeForce Go 7800 GTX в ноутбуках ограниченного числа производителей (ABS, Eurocom, Evesham, Falcon Northwest, HyperSonic PC, Pro-Star, Sager, VoodooPC), впрочем компания ATI в этом плане выглядит не лучше. Новая бета-версия предназначена для операционных систем Windows 2000/XP, датируется 10 октября 2005, не имеет WHQL-сертифика и доступна в вариантах с английским и многоязычным интерфейсами. Заявлены следующие особенности:

  • Первый драйвер с поддержкой мобильных видеочипов, поддерживающий ограниченное количество моделей ноутбуков.
  • Обладает всеми настройками энергосберегающих режимов и горячих клавиш для ноутбуков.
  • Повышенная производительность при использовании двухъядерных процессоров.
  • Поддержка деинтерлейсинга PureVideo MPEG-2 High Definition.
  • Повышенное удобство использования при подключении HDTV-дисплеев.
  • Поддержка DirectX 9.0c и OpenGL 2.0.

Как видим, ядро драйвера практически полностью соответствует его аналогу для настольных решений. Список исправленных ошибок также совпадает с обычной версией драйвера ForceWare 81.85.

Перепакованные архиватором 7-Zip дистрибутивы драйвера появятся на нашем сервере в ближайшее время. Пока можно воспользоваться ссылками на официальноый сайт NVIDIA:

 

Дополнение

Перепакованные дистрибутивы загружены в наш файловый архив:

  • ForceWare 81.85 Mobile (Windows 2000/XP):
    • English (12,0 МБ).
    • International (13,8 МБ).
Р fin

Сегодняшний день богат на новые драйверы, особенно для продукции компании NVIDIA. Сегодня на официальном сайте nZone появилась бета-версия ForceWare 81.85 для Windows 2000/XP и Windows XP/2003 x64. О драйверах известно следующее:

  • Датированы 10 октября 2005.
  • Не имеют WHQL-сертификатов.
  • Поддерживает видеокарты GeForce 2-7 в Windows 2000/XP и GeForce 4-7 в Windows XP/2003 x64.
  • Имеет версии с английским и многоязычным интерфейсами.

Разработчик заявил о следующих особенностях драйверов для Windows 2000/XP:

  • Исправленная версия драйвера 81.84 Beta.
  • Поддержка объединения в SLI видеокарт различных производителей.
  • Поддержка TV-Out/HD-out в режиме SLI.
  • Поддержка VSync в Direct3D-играх при использовании режима SLI.
  • Повышенная производительность при использовании двухъядерных процессоров.
  • Поддержка деинтерлейсинга PureVideo MPEG-2 High Definition.
  • Повышенное удобство использования при подключении HDTV-дисплеев.
  • Поддержка DirectX 9.0c и OpenGL 2.0.

Аналогичный список для драйверов Windows XP/2003 x64 отличается только отсутствием строчки о повышенной производительности при использовании двухъядерных процессоров.

Интересно отметить, что в INF-файлах ForceWare 81.85 появилась поддержка еще одной вариации интегрированных в чипсеты nForce 4 видеоадаптеров - GeForce 6150 LE. Чем LE-версия отличается от не-LE пока остается только догадываться.

Вместе с драйверами доступна полноценная сопроводительная документация, поэтому нам известны все подробности о внесенных в них по сравнению с выпуском 81.84 исправлениях. Полный их список внушает уважение и особо порадует владельцев видеокарт серий GeForce 7800 и GeForce 6800:

  • GeForce SLI:
    • Низкая производительность 3DMark05 и FarCry при использовании в системах с двумя слотами PCI-E x16.
  • GeForce 6/7 SLI:
    • Потеря синхронизации дисплеем при переключении из режима SLI в DualView или наоборот.
  • GeForce 7800 GT/GTX, GeForce 6800, SLI:
    • Зависание системы при запуске EverQuest 2 в 1600x1200 с полноэкранным сглаживанием SLI 16x.
    • Мерцание и рывки в Battlefield 2 при активации полноэкранного сглаживания.
    • Невозможность включения HDTV-Out или TV-Out.
  • GeForce 7800 GT/GTX SLI:
    • Низкая производительность Tiger Woods 2006.
    • Невозможность активации второго DVI-дисплея первой видеокарты.
  • GeForce 7800 GTX SLI:
    • Принятие курсором формы для изменения размера окна в некоторых случаях.
    • Искажения на рабочем столе после возвращения из режима Hibernate.
    • Падение производительности до уровня одной видеокарты при открытии окна инвентаря в Everquest 2.
    • Искажение видеороликов в Bad Act Of War и F.E.A.R.
  • GeForce 7800 GT/GTX, GeForce 6600, SLI:
    • Зависание при запуске 3D-приложений на системах с двумя слотами PCI-E x16 (исправляется при помощи обновления BIOS материнских плат на базе чипсетов nForce 4 410/430 - свяжитесь с производителем платы для его получения).
  • GeForce 7800 GT/GTX:
    • Неверный рендеринг теней в F.E.A.R.
    • Зависание при входе в комнату, использующую эффекты объемного освещения в демо-версии F.E.A.R.
    • Системный сбой в Half-Life 2: Lost Coast.
    • Некорректная работа с 30-дюймовыми панелями Apple в видеорежимах 800x600, 1024x768 и 1600x900.
    • Низкая производительность при включении Gamma Antialiasing.
  • GeForce 7800 GTX:
    • Появление "лишних" пикселов в F.E.A.R.
  • GeForce 7800 GTX / GeForce 6800 Ultra/ GeForce 6600:
    • Искажения по краям экрана в Far Cry 1.33 с задействованными эффектами HDR (частично исправлено в драйвере, будет исправлено полностью будущим патчем к игре).
  • GeForce 6800 SLI:
    • Мерцание тени игрока в Madden 2006.
  • GeForce 6:
    • Отсутствие эффектов HDR в Far Cry 1.33 при использовании профилей приложений (частично исправлено в драйвере, будет исправлено полностью будущим патчем к игре).
  • GeForce 6800 Ultra:
    • Зависание системы с PCI-E x16 при запуске 3D-приложений.
    • Зависание при игре в Fable.
    • Низкая производительность и отсутствие теней в Prince of Persia: Warrior Within.
    • Сбой при игре в Prince of Persia: Warrior Within.
    • Отсутствие теней в Splinter Cell: Pandora Tomorrow.
    • Графические аномалии в Flight Simulator 2004 при опции использования 3D-облаков отличной от 100%.
  • GeForce 6800:
    • Проблемы с деинтерлейсингом на некоторых DVD-дисках.
  • GeForce 6600:
    • Неработоспособность опции Underscan выходов HDTV/DVI после установки HDTV-видеорежима.
  • GeForce FX 5950 Ultra:
    • Искаженные текстуры на карте Research игры Far Cry.

Имеющиеся отзывы пользователей на данном этапе не позволяют сделать каких-либо выводов об уровне производительности драйвера и о наличии/отсутствии ошибок при его использовании. Судя по списку изменений, производительность в отдельных приложениях должна вырасти, а ошибок должно быть явно меньше .

Перепакованные архиватором 7-Zip дистрибутивы драйверов в скором времени будут выложены в нашем файловом архиве, ожидайте их появления до полуночи. Ссылки на доступные в данный момент официальные дистрибутивы приведены ниже:

Для обсуждения драйверов доступны две ветки в нашей конференции: Все о ForceWare серии 8х.хх и Всё о ForceWare 7x.xx и 8x.xx для Windows x64.
 

Дополнение

Перепакованные дистрибутивы загружены в наш файловый архив:

Компания Gigabyte уже давно предлагает видеокарты с пассивными радиаторами серии Silent-Pipe, однако конкуренты в лице Asus не дают спать спокойно, а потому приходится совершенствовать технологии охлаждения видеокарт.

На днях компания Gigabyte анонсировала технологию Silent-Pipe II - использующие её видеокарты GV-NX66T128D-SP и GV-NX66T256DE должны появиться на рынке в ноябре. Для начала изучим внешность этих видеокарт, поговорим об устройстве системы охлаждения Silent-Pipe II, а затем перечислим основные технические характеристики новинок.

Итак, видеокарта GV-NX66T128D-SP представляет собой версию GeForce 6600 GT с 128 Мб памяти типа GDDR-3, работающую на частотах 500/1000 МГц, с поддержкой SLI и пассивной системой охлаждения. Последняя использует два контура тепловых трубок - один отводит тепло от радиатора видеочипа к расположенному с оборотной стороне радиатору охлаждения, второй контур отводит тепло от радиатора видеочипа к "входному" радиатору, расположенному на "втором ярусе".

Фактически, именно этот "входной" радиатор (на фото имеет серебристый металлический цвет) обеспечивает втягивание забортного воздуха и последующую его передачу к другим элементами системы. В идеале видеокарта охлаждается силами естественной конвекции, никаких активных вентиляторов не предусматривается. Заодно видеокарта с такой системой охлаждения позволяет обеспечить свежим воздухом соседние компоненты системного блока. Во всяком случае, идея была такой:

Безусловно, в реальном мире направление потоков воздуха в произвольной системе конкретного пользователя может отличаться от приведённого на схеме. Например, если конфигурация дополнительных корпусных вентиляторов будет вносить свои изменения в маршрут потоков воздуха. По этой причине нельзя утверждать, что в любой системе технология Silent-Pipe II раскроет свой потенциал на 100%.

Видеокарта GV-NX66T256DE интересна не только аналогичной системой пассивного охлаждения, но и своими характеристиками. Хотя сердцем этой графической платы является чип GeForce 6600 GT, работающий на частоте 500 МГц, память имеет нестандартные параметры. Точнее говоря, она имеет объём 256 Мб, относится к типу GDDR-2 и работает на номинальной частоте 800 МГц DDR. Впрочем, Gigabyte предупреждает потребителей об использовании более дешёвой памяти литерой "E" в названии модели (GV-NX66T256DE).

Цена видеокарты GV-NX66T256DE должна будет компенсировать более низкую частоту памяти: $140-145 за коробочную комплектацию для продукта с такой системой охлаждения не так уж много. Кстати, купить её можно будет и в OEM-версии, примерно на $5 дешевле.

Сделанные при помощи тепловизионного оборудования снимки позволяют судить, насколько эффективно радиаторы отводят тепло от графического чипа. На фото слева показан вид снизу, на фото справа - вид сверху. Тёмные участки соответствуют местам с низкой температурой, светлые - местам с высокой температурой. Как видите, радиатор с оборотной стороны прогрелся больше, приняв тепло от нижнего радиатора.

В активе технологии Silent-Pipe II имеются и такие преимущества, как выполненные при помощи литья под давлением радиаторы с тонкими рёбрами, тепловые трубки высокого качества с применением фитиля из спечённого порошка, а также плотное сопряжение радиаторов и тепловых трубок.

Видеокарты с системой охлаждения Silent-Pipe II не только отличаются абсолютной бесшумностью, но и способны значительно превзойти конкурентов в плане эффективности. Впрочем, последнее утверждение ещё только предстоит проверить на практике. В продаже новинки появятся в первой половине ноября.

Р fin

Стали доступны сразу два новых драйвера для материнских плат на базе чипсетов nForce 4 - версий 6.82 и 8.20, предназначенные для Windows 2000/XP. Напомню, что часть компонентов драйвера подходит и для остальных чипсетов семейств nForce 2/3 и новинки для nForce 4 обычно можно инсталлировать поверх предыдущей версии драйвера для другого чипсета (хотя за 100%-ную работоспособность заранее никто не поручится).

Сообщается, что драйвер nForce4 6.82 был разослан представителям прессы для использования совместно с материнскими платами на базе чипсетов nForce4 SLI X16; аналогичный с виду драйвер позже был обнаружен и на сервере компании ASUS. Известно, что NVIDIA рекомендует использовать этот выпуск совместно с драйверами ForceWare 8x.xx.

Новинка датирована 28 сентября и включает в состав следующие компоненты:

  • Audio driver 4.62 (WHQL).
  • Audio utility 4.51.
  • Ethernet NRM driver 5.09 (WHQL)
  • Network management tools 5.09
  • SMBus driver 4.5 (WHQL)
  • Installer 4.89
  • IDE SATA RAID driver 5.52 (WHQL)
  • IDE SATA IDE driver 5.52 (WHQL)
  • RAIDTOOL application 5.52

Отзывов пользователей о производительности и особенностях работы драйвера практически нет. Известно лишь, что на материнские платы с чипсетами семейства nForce4 он устанавливается без проблем.

Как попал в интернет второй драйвер, nForce4 8.20, достоверно неизвестно. Состав его компонентов таков:

  • Ethernet NRM driver 5.09 (WHQL)
  • Network management tools 5.09
  • SMBus driver 4.50 (WHQL)
  • Installer 4.90
  • IDE SATA RAID driver 6.22 (WHQL)
  • IDE SATA IDE driver 6.22 (WHQL)
  • RAIDTOOL application 6.22

Необходимо отметить, что readme-файл утверждает о номерах версий сетевых компонентов "50.09", что является очевидной ошибкой. Легко заметить, что основное отличие от первого драйвера заключается в принципиально иной версии драйверов для ATA-контроллера. Также необходимо обратить внимание на отсутствие аудио-драйверов.

Отзывов пользователей, как и в первом случает, крайне мало. Известно, что пакет 8.20 работоспособен, но отсутствие аудио-драйвера приводит к необходимости совместного использования с другой версией драйверов для чипсетов nForce.

В нашем файловом архиве накануне уже были размещены перепакованные архиватором 7-Zip дистрибутивы обоих драйверов, из которых было исключено массивное ПО NVIDIA Firewall (NAM). Скачать их можно по ссылкам:

Полные дистрибутивы доступны со следующих зеркал:

  • nForce4 6.82 (39,7 МБ, Windows 2000/XP), зеркало (35,6 МБ, ASUS).
  • nForce4 8.20 (35,4 МБ, Windows 2000/XP).

Обсуждение драйверов для чипсетов nForce ведется в этой ветке нашей конференции.

По странному стечению обстоятельств, тема разгона видеокарт Radeon X1800 XL и Radeon X1800 XT стандартными средствами драйверов стала весьма болезненной для редких владельцев этих графических плат, а также для тех, кто только собирался купить одну из них. Особенно были опечалены владельцы Radeon X1800 XL: видеокарты комплектовались быстрой памятью со временем выборки 1.4 нс, для которой разгон до 1400 МГц DDR был бы пустяком - при условии наличия соответствующего программного обеспечения. Ограниченность частотного потенциала ядра R520 "старой ревизии" (которое разгоняется до 700 МГц, что уже неплохо) со временем тоже была бы устранена - все видеокарты Radeon X1800 XL стали бы комплектоваться ядром "новой ревизии". В общем, дело только за соответствующей утилитой для разгона...

Мы провели консультации с близкими к производителям источниками, после чего ситуация прояснилась. Прежде всего, ATI не чинит специальных препятствий разгону видеокарт на базе чипа R520. Если сейчас они плохо разгоняются без фирменной утилиты ATI, то это лишь вина стандартных драйверов, в которых нет хорошо развитых средств разгона.

Во-вторых, на подготовку специальных утилит от сторонних разработчиков требуется какое-то время. Вспомните, в какой спешке анонсировались видеокарты серии Radeon X1800 - за три недели до "времени Ч" образцы только начали распространяться. Само собой, что полноценные версии утилит для разгона этих видеокарт появятся лишь некоторое время спустя после анонса.

Соответствующие работы по подготовке утилит для разгона видеокарт серии Radeon X1800 сейчас ведутся. Одной из "первых ласточек" может стать PowerStrip. Кроме того, многие утилиты подобного рода действительно позволят регулировать напряжение на ядре и памяти видеокарт данного семейства. Осталось набраться терпения, и видеокарты серии Radeon X1000 ещё покажут всем "небо в алмазах" :).

Многих любителей "всего самого свежего" изрядно огорчил тот факт, что для поддержки перспективных двухъядерных процессоров Conroe не сгодятся не только чипсеты серии i945x, но и относительно новый чипсет i975X.

В качестве противовеса мы хотели бы привести сообщение сайта DigiTimes, в котором говорится о совместимости процессоров Yonah и Merom не только по разводке, но и по используемым чипсетам. Напомним вам, что Merom станет мобильным родственником Conroe и будет иметь общую с ним архитектуру. Совместимые с Yonah системы могут быть модернизированы до поддержки Merom простым обновлением BIOS. Поскольку процессоры Yonah будут иметь исполнения PGA478 и BGA479, то и Merom должны будут унаследовать такой конструктив.

Судя по всему, чипсеты семейства Calistoga будут лучше подготовлены к работе с будущими процессорами, чем их настольные собратья. Для мобильной платформы это очень важно, ведь на разработку дизайна ноутбука уходит гораздо больше времени и сил, чем в случае с настольной платформой. Совместимость Yonah и Merom также позволит перейти на 64-битную платформу EM64T владельцам ноутбуков на процессорах Intel - процессоры Yonah расширения EM64T поддерживать не будут.

Для эксплуатации процессоров Yonah в настольном окружении будет выпущен чипсет i945GT. Судя по всему, он тоже сохранит совместимость с Merom. Если в настольном сегменте Intel вынудит потребителей обновить систему для работы с Conroe, то владельцы плат на базе чипсета i945GT смогут сохранить преемственность. Если, конечно, помехой не станут высокие цены на компоненты такой настольно-мобильной системы :).

Р fin

Ведущий специалист по разработке бенчмарков Никлас Ренквист (Nicklas Renqvist)  из небезызвестной компании Futuremark дал интервью веб-сайту Beyond3D, в котором были озвучены некоторые детали, касающиеся следующего бенчмарка серии 3DMark. Среди прочего также были охвачены и вопросы, касающиеся истории компании, количества сотрудников, уходу Патрика Оджала (Patric Ojala) в компанию Nokia, но для нас они не представляют столь же существенного интереса, поэтому перейдем непосредственно к информации о будущем 3DMark.

Сообщается, что в будущем 3DMark разработчики решили повышать качество картинки не увеличением количества полигонов, а увеличением нагрузки на модули пиксельных шейдеров. Кроме того, большое внимание уделено реализации на новом уровне технологии динамических теней. В целом же обещается использование множества передовых и принципиально новых технологических возможностей.

Интересный ответ был получен на вопрос, собираются ли в компании выпустить какие-либо мини-игры на основе бенчмарков 3DMark (вроде мини-игры Car Game в 3DMark2001), недорогие либо же бесплатные для зарегистрированных пользователей. Представитель Futuremark сказал, что они с удовольствием сделали бы несколько новых мини-игр и намекнул, что следующий 3DMark "будет другим".

Достаточно большое внимание было уделено вопросам, касающихся соответствия бенчмарков 3DMark реальным игровым приложениям. Никлас Ренквист высказал уверенность, что решения Futuremark были правильными и бенчмарки компании действительно используют те же методики, что и появляющиеся вслед за ними игры, примером чему служат последние вышедшие разработки. 

Тем не менее, для Futuremark стало сюрпризом то, как быстро производительность 3DMark05 оказалась ограничена мощностью центрального процессора - в случае использования двух видеокарт GeForce 7800 GTX в режиме SLI. Количество пользователей, столкнувшихся с этой проблемой, крайне невелико, но они вызывают озабоченность компании, так как являются той самой группой энтузиастов, находящихся "на передовой". В будущем бенчмарке 3DMark производительность будет привязана к мощности видеочипа настолько, насколько это будет возможно.

Одновременно разработчики понимают и недовольство тех пользователей, которые хотели бы получать от 3DMark комплексный результат, на который влияет быстродействие процессора, частоты и таймингов памяти, а также других компонентов - как когда-то в 3DMark2001. Сообщается, что данный подход принят во внимание и получит своё отражение в будущем 3DMark, который, как уже упоминалось, будет "немного другим". К сожалению, как конкретно это будет реализовано неизвестно, тем более что требование максимально привязать бенчмарк к мощности видеокарты прямо противоположно этому. Возможно, в будущей версии появится новый подтест, аналогичный CPU Benchmark, а, может быть, он будет просто доработан. В любом случае, реализация в 3DMark мини-аналога PCMark выглядело бы странно , поэтому, вероятно, будет именно новый подтест.

Затронут был и такой больной для отечественных пользователей вопрос, как безудержный рост объема дистрибутивов каждого нового бенчмарка Futuremark. Увы, хотя в компании не стараются специально "растянуть" дистрибутив, проблемы с большим объемом там не видят. Демо-версии современных игр уже частенько тянут на гигабайт, а множество пользователей работают через широкополосные соединения (по крайней мере, в развитых странах). Высококачественная же графика требует большого объема качественных образцов и данных, так что следующий бенчмарк серии точно будет больше, чем 3DMark05. И, конечно, Futuremark не желает ухудшать качество готового продукта только ради того, чтобы сделать дистрибутив меньше.

С выходом следующей версии 3DMark05 отпадет и вопрос "какой объем памяти должен быть у перспективной видеокарты?" - минимальным системным требованием будущего продукта будет видеокарта с 256 МБ памяти. Владельцы видеокарт со 128 МБ памяти также смогут запустить бенчмарк, но результат будет не ахти. Все тесты нового 3DMark будут рассчитаны на 256 МБ видеопамяти и в случае ее нехватки будет наблюдаться частое обращение к оперативной памяти компьютера, поэтому результат будет занижен и, как говорят разработчики, недостоверен.

Был задан и такой волнующий многих вопрос, как принципы взаимодействия с участниками программы по разработке бенчмарков - Benchmark Development Program (BDP, полный список участников доступен здесь). Утверждается, что все члены программы обладают равными правами и возможностями по взаимодействию с Futuremark, вне зависимости от размера самой компании-участника.

Что же касается сотрудничества Futuremark с Microsoft (в частности, по системе Game Advisor), то нам были обещаны несколько сюрпризов. Кроме того, относительно Windows Vista и утилиты WinSAT (Windows System Assessment Tool), очень напоминающей тот же проект Game Advisor, представитель Futuremark заявил о продолжении сотрудничества с Micorosft и о невозможности комментировать его на данном этапе.

Некоторые вопросы не касались напрямую следующей версии 3DMark для ПК, но могут представлять интерес. Кратко их отметим:

  • Игровые консоли (XBox360, PlayStation 3) не представляют интереса в плане разработки и выпуска бенчмарков для них.
  • Работа над некоторыми демонстрационными роликами и отдельными тестами для игровых консолей третьего поколения всё-таки ведется.
  • Вскорости Futuremark анонсирует следующую за SPMark04 разработку для мобильных платформ.

Надеюсь, что удалось осветить наиболее интересные вопросы из данного интервью. Тех же, кто жаждет подробностей, хорошо владеет английским и знаком с принципами и новейшими достижениями 3D-графики отсылаю к оригинальному материалу.

О преимуществах накопителей на твёрдотельной памяти говорилось неоднократно: это и высокая надёжность, и компактные размеры, и низкое энергопотребление, и скорость работы. Производители жёстких дисков начинают комбинировать привычные магнитные диски с вместительной кэш-памятью. Разработчики операционных систем готовы предложить технологии быстрой загрузки с внешних флэш-накопителей.

Как сообщает сайт Computerworld, компания Intel тоже ведёт собственные разработки в этой сфере. На очередной сессии IDF Fall 2005 на Тайване компания продемонстрировала ноутбук, поддерживающий технологию под условным названием Robson.

На стенде были представлены два ноутбука - один был оснащён специальной кэш-памятью типа NAND объёмом 128 Мб, второй представлял собой обычный мобильный компьютер. Разница в скорости была заметна уже на этапе загрузки операционной системы: ноутбук с поддержкой Robson был готов к работе почти моментально, в то время как его обычный собрат потратил на загрузку причитающиеся несколько секунд.

Скорость запуска приложений тоже была увеличена за счёт применения технологии Robson. Например, известный "тяжеловес" по имени Adobe Reader загрузился за 0.4 секунды, на обычной системе эта же программа загружалась 5.4 секунды. Программа Quicken загрузилась при помощи Robson за 2.9 секунды, обычный ноутбук с этой работой справился за 8 секунд. Очевидно, что с появлением подобной технологии традиционная "задумчивость" мобильных компьютеров уйдёт в прошлое.

Помимо ускорения работы приложений, технология Robson обеспечивает и экономию энергии - раскручивать лишний раз жёсткий диск при работе с флэш-памятью нет никакой необходимости. В перспективе технология будет поддерживать память типа NAND объёмом от 64 Мб до 4 Гб. В такой "скоростной раздел" можно будет поместить все основные приложения.

Сроки появления технологии Robson в серийных продуктах не обозначены. В принципе, продвигать эту технологию должны OEM-производители, ничто не мешает делать это уже сейчас. Можно предположить, что подобные технологии будут применяться и в рамках настольной платформы VIIV, так как возможность "мгновенного старта" очень пригодится развлекательным центрам этого класса.

Р fin

Французский сайт Station-drivers.com сообщает о выпуске обновленной версии драйверов Logitech для последних серий клавиатур и мышек, предназначенных для 32-х и 64-разрядных операционных систем семейства Windows. Напомню, что драйверы Logitech SetPoint 2.46 поддерживают для следующие устройства:

  • Клавиатуры и наборы Logitech:
    • Cordless Desktop MX for Bluetooth / MX 3000 / MX 3100;
    • Cordless Desktop LX 300/501/700;
    • diNovo Media Desktop / Media Desktop 2;
    • diNovo Cordless Desktop for Notebooks;
    • Media Keyboard.
  • Мышки Logitech:
    • Cordless Click! / Cordless Click! Plus Optical Mouse;
    • MediaPlay Cordless Mouse;
    • MX518 Gaming-Grade Optical Mouse;
    • MX900 Bluetooth Optical Mouse;
    • MX1000 Laser Cordless Mouse;
    • V500 Cordless Notebook Mouse.

Официальной информации об изменениях в очередной раз нет. Тем не менее, имеется сведения о том, что в новой версии 2.46 появилась поддержка новых моделей клавиатур и мышек (в частности, MX5000), а также несколько улучшений: автоматическая проверка и уведомление о наличии новой версии драйвера, функция повторного подключения беспроводных устройств в случае проблем.

Скачать русскую и английскую версии можно по ссылкам:

  • Logitech SetPoint 2.46 (Windows 98/ME/2000/XP):
    • Russian (31,8 МБ).
    • English (31,7 МБ).
  • Logitech SetPoint 2.46 (Windows XP/2003 x64):
    • Russian (28,4 МБ).
    • English (33,0 МБ).
       

Компания Realtek выпустила очередное официальное обновление драйверов для всех AC97 кодеков собственного производства - от первых ALC1xx, до популярных ALC65x и новейших ALC8xx, повсеместно применяемых, например, в различных материнских платах. К сожалению, особых изменений в новую версию драйверов Realtek AC'97 A3.78 не внесено.

Официальные серверы могут работать неудовлетворительно, поэтому для закачки может понадобится использование нескольких зеркал:

  • Realtek AC'97 Audio Driver A3.78:
    • Windows 98/ME/2000/XP/2003, Windows 2003/XP x64  (17,0 МБ), зеркало 1, зеркало 2.
    • Windows NT (7,7 МБ), зеркало 1, зеркало 2.
    • Windows 95 (7,7 МБ), зеркало 1, зеркало 2.
  • Realtek Media Player (RtlRack) 3.78 (11,6 МБ), зеркало 1, зеркало 2.

На нашем сервере также выложен перепакованный архиватором 7-Zip дистрибутив драйвера для основных операционных систем:

  • Realtek AC'97 Audio Driver A3.78 (10,9 МБ, Windows 98/ME/2000/XP/2003, Windows 2003/XP x64).
Практика комплектации видеокарт полными версиями игр уже давно стала общепринятой. На подобные акции решаются не только отдельные производители, но и гиганты типа ATI и nVidia. Печально известный пример с купонами Half-Life 2, появившимися в комплекте с видеокартами на чипах ATI, может служить тому подтверждением. Для видеокарт nVidia примером удачного сотрудничества с разработчиками игр может служить акция по распространению Doom III. Довольны были все - покупатели получали бесплатно одну из новейших игр, а nVidia подчёркивала сильные стороны своих видеокарт.

Если верить сообщениям коллег с сайта TG Daily, компания nVidia решилась на очередную акцию по распространению популярной игры. На этот раз объектом продвижения была избрана игра Call of Duty 2, которая уже успела обрести заочную популярность. Начиная с 17 октября, все видеокарты на чипах nVidia семейства GeForce будут комплектоваться копией Call of Duty 2. Скорее всего, диск с игрой появится в комплекте с видеокартами среднего и верхнего ценового диапазонов.

Надеемся, что многие поклонники жанра оценят щедрость nVidia, склонившись к покупке видеокарт на базе чипов GeForce. Впрочем, для регионов с высоким уровнем "пиратства" в области интеллектуальной собственности этот стимул может и не работать в полную силу.

Мы уже могли убедиться, что без специальной программы для разгона ядра R520 видеокарты Radeon X1800 XL не способны раскрыть свой потенциал полностью. Ни повышение напряжения на ядре и памяти, ни модернизация системы охлаждения не помогут, если у вас нет заветной утилиты для разгона, которая пока распространяется только среди представителей прессы. Насколько мне известно, эта утилита на территорию России пока не ввозилась, поэтому об успехах разгона видеокарт серии Radeon X1800 мы можем судить только по достижениям западных единомышленников.

Значительная их часть сосредоточена на страницах форума XtremeSystems.org. На этот раз мы хотели бы обратить ваше внимание на результаты разгона видеокарты Radeon X1800 XL, приобретённой в магазине. Эксперимент этот примечателен тем, что автор использовал все три теста серии 3DMark, чтобы оценить уровень быстродействия.

Это позволяет привыкшим к какому-то конкретному бенчмарку пользователям оценить, насколько Radeon X1800 XL превосходит установленные в их системах видеокарты. Начнём с номинальных режимов - видеокарта Radeon X1800 XL работает на частотах 500/1000 МГц, процессор Athlon 64 FX-57 работает на частоте 2.8 ГГц.

  • 3DMark 2001 SE -> 30 109 "попугаев";
  • 3DMark03 -> 14 115 "попугаев";
  • 3DMark05 -> 7 253 "попугая".

При помощи стандартных средств драйверов частоты видеокарты удалось поднять только до 575/1100 МГц - в этот предел упираются все "простые смертные", не обладающие специальной утилитой для разгона. Экспериментально доказано, что после модификации системы охлаждения и повышения напряжений на ядре и памяти видеокарту Radeon X1800 XL можно разогнать до 700/1400 МГц.

Автор текущего эксперимента разогнал Radeon X1800 XL до 575/1100 МГц, процессор Athlon 64 FX-57 работал на внушительной частоте 3.57 ГГц. Результаты тестов были таковы:

  • 3DMark 2001 SE -> 36 297 "попугаев";
  • 3DMark03 -> 15 916 "попугаев";
  • 3DMark05 -> 7 959 "попугая".

Безусловно, в улучшении результатов имеется немалая заслуга центрального процессора, но и разгон видеокарты внёс какую-то лепту. Самые нетерпеливые поклонники видеокарт семейства Radeon X1800 по этим результатам смогут судить, чего следует ждать от разгона Radeon X1800 XL. Не располагающие "фреонками" оверклокеры сделают понижающую поправку на разгон процессора, в итоге останется не такой уж большой прирост производительности. Увы, программные средства разгона пока не позволяют рассчитывать на большее широким кругам оверклокерской общественности.

Как мы могли вчера убедиться, отсутствие в продаже достаточного числа материнских плат с официальной поддержкой CrossFire ничуть не смущает энтузиастов, которые собирают системы на базе чипсета i955X. Единственные условия совместимости - наличие двух графических слотов и поддержка на уровне BIOS. Судя по всему, компания Asus эти условия обеспечивает.

Сегодня на страницах форума XtremeSystems.org нам удалось обнаружить продолжение истории с эксплуатацией CrossFire на материнской плате Asus P5WD2 Premium. Само собой, что участник такого форума не мог обойтись без разгона и довольствоваться результатом в 8 888 "попугаев" 3DMark05. Видеокарты были незамедлительно разогнаны до 600/1298 МГц при использовании воздушного охлаждения, процессор Prescott был разогнан до 5.5 ГГц при использовании сухого льда. В итоге результат 3DMark05 составил 12 047 "попугаев".

Разумеется, без экстремального разгона результат был бы хуже, но чипсет i955X в любом случае уже доказал свою состоятельность как платформы для разгона с поддержкой CrossFire.

Можно предположить, что список поддерживающих CrossFire чипсетов Intel не ограничится только i975X. Во всяком случае, если поддержка других чипсетов на уровне драйверов будет предусмотрена, производители материнских плат не заставят себя долго ждать. Например, коллеги с сайта OC Workbench опубликовали описание материнской платы Jetway 945GDAGDual, которая основана на чипсете i945G и при этом оснащена двумя графическими слотами, работающими по схеме "PCI Express x16 + PCI Express x4". Нельзя исключать, что и она сможет работать в режиме CrossFire, если приложить к этому определённые усилия.

Сейчас обсуждают