Платим блогерам

Новости 18 августа 2008 года

Р QNX
Выпущена новая версия пакета под названием Vista Codec Package. Данный продукт незначительно отошел от общих концепций, он также содержит основной набор декодеров для проигрывания основных видео и аудио форматов. Однако при этом не имеет никаких проигрывателей в комплекте, что позволяет пользователю самому определиться в выборе, дает возможность проигрывать потоковое видео при помощи имеющихся в системе браузеров и других средств с поддержкой DirectShow. Особенностью можно назвать возможность интеграции в установочный дистрибутив Windows, что фактически дает всестороннюю поддержку мультимедиа прямо из коробки после инсталляции ОС. Доступно два варианта для различных архитектур x86 и x64 операционных систем семейства Windows Vista. Последний подразумевает под собой отдельный инсталлятор с дополнительными компонентами. Кроме того, теперь отдельно предлагаются и компоненты официального проигрывателя QuickTime.

В этом релизе добавлена новая сборка кодека FFDShow 2080, обновлены фильтры от Gabest, обновлены кодеки для поддержки субтитров, улучшена работа с форматов M2T в среде Windows Vista и Windows Media Player 11, исправлены проблемы со звуков для некоторых форматов, а также удалена поддержка PLS и утилита настройки SPDIF (подробнее). Вместе с основным пакетом доступна новая версия набора кодеков QuickTime Lite, которая содержит последние официальные модули QuickTime 7.5.0.61, а также инсталлятор для операционных систем архитектуры х64 с обновленными компонентами.

Перед установкой настоятельно рекомендуется удалить любые предыдущие версии вместе с дополнительными компонентами.

Скачать можно из нашего файлового архива:

  • Vista Codec Package 4.7.3 (15.4 MB, freeware), зеркало
  • Vista Codec Package x64 Components 1.5.2 (5.9 MB, freeware), зеркало
  • QuickTime Lite for VCP 1.1.2 (12.4 MB, freeware), зеркало.

Для интеграции необходимо воспользоваться утилитой RVM Integrator последней доступной версии.

Р QNX
Вышла новая версия утилиты под названием nHancer. Программа предназначена для упрощения процесса управления драйверов, а в частности созданием и редактированием настроек. Последние версии драйверов для видеокарт nVIDIA поддерживают функцию, которая позволяет задавать профили для любой игры, содержащие различные настройки для ускорения и оптимизации. С активным внедрением технологии SLI в играх данная возможность приобрела еще больше значимости, так как теперь можно заранее указать драйверу, как работать с приложением, используя одну видеокарту, две или «четыре». В сам драйвер уже встроены функции по созданию таких профилей, но их возможности не учитывают все скрытые функции и настройки конкретных видеокарт. Специально для этой цели и создана данная программа.

Основные возможности nHancer выглядят следующим образом:

  • создание и управление полностью автоматизированными профилями для всех игр
  • управление на лету глобальными настройками системы и для конкретной игры, включая и скрытые опции
  • пояснение каждой опции, включая специфические термины, такие как AA, AF и прочие
  • специальные опции для режима SLI, позволяют запускать почти любую игру с использованием двух видеокарт, даже если официальная поддержка отсутствует
  • резервное копирование всех пользовательских профилей при переустановке драйвера
  • собственная online-база с большой коллекцией готовых профилей
  • многоязычный интерфейс
  • параллельная работа с третьими утилитами и автоматическое определение изменений

Для этого релиза сделано следующее:

  • добавлена корректная поддержка для последних видеокарт GeForce
  • добавлена совместимость с последними версиями драйверов 177.8x
  • добавлено полное управление для уровней предварительного рейндеринга
  • добавлена функция для автоматического обновления программы
  • исправлены мелкие ошибки (подробнее)

В полной мере поддерживаются операционные системы Windows XP и Windows Vista различных вариантов и архитектур.

Скачать один из вариантов дистрибутива можно по следующим ссылкам:

  • nHancer 2.4.2 (1.5 MB, Windows x86, freeware)
  • nHancer 2.4.2 (1.5 MB, Windows x64, freeware)
  • .NET Framework 2.0 (22.4 MB, freeware).
Р QNX
Компания Priform, создатель таких продуктов как средство для удаления мусора «CCleaner» и утилита для восстановления удаленных файлов «Recuva», представила финальную версию своей разработки под названием Defraggler, предназначенной для оптимизации жестких дисков. Как и другие решения, утилита не слишком сложна для освоения и содержит лишь несколько опций по настройке.

Весь процесс заключается в анализе выбранного пользователем раздела, после которого выводиться список наиболее фрагментированных файлов, которые можно вместе или по отдельности скомпоновать. Официальное описание не дает понять, какой механизм обработки использует программа, но скорее всего она основана на стандартном API от Microsoft, который описывает принцип дефграгментирования совместимых с Windows файловых систем. Среди дополнительных возможностей можно отметить подсвечивание расположения размещенных файлов, а также поддержку Windows Vista.

В новой версии:

  • улучшена точность индикатора прогресса
  • добавлена проверка количества свободного места
  • сделано множество исправлений и улучшений в пользовательском интерфейсе
  • исправлены проблемы с разрешением шрифта большого размера
  • исправлены проблемы игнорирования больших файлов на операционных системах архитектуры х64
  • улучшена карта диска
  • добавлена возможность фоновой проверки на обновления
  • исправлены мелкие ошибки при работе с «chkdsk»
  • внесены другие небольшие улучшения и исправления

Скачать можно по следующей ссылке:

Р QNX
Завершилось тестирование очередной серии пакетов с кодеками и декодерами семейства K-Lite. Содержат все самые популярные кодеки для проигрывания и кодирования видео (версии Basic и Standard имеют некоторые ограничения по компонентам). K-Lite Mega Codec Pack включает в себя полную версию K-Lite Codec Pack, а также Real Alternative (ориентирован на проигрывание форматов Real). С недавнего времени стала доступна еще одна вариация под названием Corporate. Она рассчитана на применение для организаций, в которых необходимо соблюдать определенные условия на коммерческое программное обеспечение. Во все сборки включен мощный альтернативный проигрыватель Media Player Classic. Прежде чем торопиться устанавливать, желательно изучить имеющиеся компоненты и выбрать необходимые, или же воспользоваться заранее подготовленными предварительными установками во избежание конфликтов при работе различных видов кодеков.

В этом выпуске сделано следующее:

  • K-Lite Codec Pack Standard:
    • обновлен декодер FFDShow до версии 2080
    • добавлена новая версия фильтра субтитров DirectVobSub
    • сделаны небольшие изменения
  • K-Lite Codec Pack Corporate:
    • сделаны небольшие изменения
    • содержит все вышеперечисленные изменения
  • K-Lite Codec Pack Full:
    • сделаны другие небольшие изменения
    • содержит все вышеперечисленные изменения
  • K-Lite Mega Codec Pack:
    • сделаны другие небольшие изменения
    • содержит все вышеперечисленные изменения

Перед установкой авторы рекомендуют удалить любые предыдущие версии.

Скачать один из вариантов можно из нашего файлового архива:

  • K-Lite Codec Pack 3.8.0 Basic (2.5 MB, Windows 2000/ XP/2003/Vista), зеркало
  • K-Lite Codec Pack 4.1.7 Standard (6.8 MB, Windows 2000/ XP/2003/Vista), зеркало
  • K-Lite Codec Pack 4.1.7 Corporate (9.9 MB, Windows 2000/ XP/2003/Vista), зеркало
  • K-Lite Codec Pack 4.1.7 Full (13.5 MB, Windows 2000/ XP/2003/Vista), зеркало
  • K-Lite Mega Codec Pack 4.1.7 (17.5 MB, Windows 2000/ XP/2003/Vista), зеркало
  • K-Lite Codec Pack 64-bit 1.4.0 (3.7 MB, Windows XP/2003/Vista/х64), зеркало,
  • K-Lite Codec Tweak Tool 2.2.8 (0.4 MB, freeware), зеркало.

Не стоит забывать и об альтернативных вариантах, вроде интегрированных проигрывателей с собственными декодерами, в частности GOM Player, KMPlayer или VLC, с которыми проблем возникает, порой, гораздо меньше, чем с огромными наборами кодеков.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

О 45 нм процессорах поколения Shanghai мы знаем преимущественно по кратким тестам инженерного образца процессора Deneb в исполнении Socket AM3, предназначенного для использования в настольных системах. Не следует забывать, что процессоры Shanghai будут применяться и в серверном сегменте. С другой стороны, компания Intel готова начать поставки своих процессоров Bloomfield в исполнении LGA 1366 в четвёртом квартале, и это конструктивное исполнение позволяет использовать процессоры как в настольном секторе, так и в двухпроцессорных рабочих станциях или серверах начального уровня.

Желая каким-либо образом напомнить о себе в канун очередной сессии IDF 2009, компания AMD в минувшую пятницу выступила на специально созванной пресс-конференции, как сообщает сайт EE Times. В частности, один из вице-президентов AMD заявил, что процессоры Shanghai начнут поставляться на рынок к четвёртому кварталу 2008 года, и смогут конкурировать с процессорами поколения Nehalem от Intel.

Здесь важно пояснить, что AMD имеет в виду конкуренцию в серверном сегменте, поскольку продукты класса Shanghai смогут работать и в четырёхпроцессорных системах, а сроки появления аналогичных процессоров от Intel с архитектурой Nehalem пока не уточняются. По мнению AMD, начало поставок Shanghai в четвёртом квартале текущего года позволит компании получить конкурентное преимущество перед Intel. Ранее AMD просто сообщала, что поставки Shanghai начнутся во второй половине 2008 года.

Р QNX
Выпущена новая версия утилиты под названием Hamachi. Все хоть раз играли в игры через локальную сеть, обменивались файлами, общались в чатах и занимались еще какой-то ерундой. В случае ограниченно доступности как раз пригодиться данная программа. В ее основные функции входит создание прямого соединения между двумя компьютерами через сеть интернет, образуя таким образом локальную сеть, которая мало чем отличается от обычной, если не считать необходимую процедуру авторизации для каждого «абонента». Использует протокол UDP для создания виртуальной частной сети (VPN). Для подключения используется 3й компьютер, роль которого выполняет сервер Hamachi, но после установки соединения непосредственно трафик через него не передается.

Данное решение будет полезно в случаях, когда используемые программы не имеют возможности работать через интернет напрямую. Интерфейс утилиты предельно прост и понятен, все, что необходимо сделать, это создать сеть и подключится к ней.

Эта версия изменяет алгоритмы инициализации сети при запуске, обновлен пользовательский интерфейс, а также изменена лицензия (подробнее).

Доступны версии для Windows, Linux и MacOS X.

  • Hamachi 1.0.3.0 для Windows (0.9 MB, язык: английский, freeware)
  • Hamachi 1.0.3.0 для Windows (0.9 MB, язык: русский, freeware)
  • Hamachi 0.9.9.9-20 для Linux (0.3 MB, freeware)
  • Hamachi 0.9.9.9-20 для MacOS X (0.1 MB, freeware)
Текущие финансовые проблемы не заставили компанию AMD отказаться от идеи выпуска гибридных процессоров Fusion с интегрированным графическим ядром, вот только "народная молва" приписывает этим процессорам довольно противоречивые технические характеристики. Последний раз, например, нам довелось слышать, что графическая часть процессоров Swift будет относиться к поколению RV8xx, а для их производства будет использоваться 40 нм технологический процесс в исполнении TSMC.

Сайт HKE PC со ссылкой на источники среди тайваньских производителей материнских плат сообщает, что процессоры Fusion первого поколения под кодовым названием Swift будут иметь графическое ядро класса RV710, а их производством по 45 нм технологии займётся компания TSMC. Этому графическому ядру присвоено собственное кодовое обозначение "Kong", оно обеспечит поддержку DirectX 10.1 и технологии UVD.

Графическая часть первых процессоров Fusion получит 40 унифицированных шейдерных процессоров, от четырёх до восьми (по разным данным) текстурных блоков, четыре блока растеризации. При частоте 600-800 МГц графическое ядро будет иметь уровень TDP не более 5-8 Вт, в состоянии покоя он не будет превышать 0.4-0.6 Вт. С памятью типа DDR-3 графическое ядро будет связывать 128-битная шина. От использования шины HyperTransport решено отказаться в пользу специальных оптимизированных интерфейсов. По уровню быстродействия ядро Kong примерно в полтора раза превзойдёт графическую подсистему чипсета AMD RS780. Массовое производство первых процессоров Fusion должно начаться во второй половине 2009 года.

Наши постоянные читатели наверняка успели понять, что процессоры в исполнении LGA 1366 будут крупнее своих предшественников, а потому для их охлаждения придётся использовать кулеры с иным расстоянием между крепёжными отверстиями. Кроме того, уровень TDP для процессоров Core i7 достигнет 130 Вт, и не каждый кулер для разъёма LGA 775 справится с их охлаждением даже при использовании крепёжного адаптера.

Коллеги с сайта FrostyTech получили в своё распоряжение образцы процессорных кулеров для материнских плат с разъёмом LGA 1366. Это позволило им говорить об отличиях от систем охлаждения для процессоров в исполнении LGA 775 более конкретно.

В частности, крепёжные отверстия для кулеров под LGA 1366 расположены на расстоянии 80 мм друг от друга, тогда как для LGA 775 это расстояние было равно 72 мм. Фактически, некоторые производительные кулеры наверняка будут снабжаться крепёжными элементами, позволяющими устанавливать их как на платы с разъёмом LGA 775, так и на платы с разъёмом LGA 1366.

Большое значение в вопросе совместимости кулеров будет играть площадь основания, контактирующего с крышкой теплораспределителя. Так, у процессоров в исполнении LGA 1366 размеры этой крышки равны 32 х 35 мм. Крышка теплораспределителя процессоров в исполнении LGA 775 имеет размеры 28,5 х 28,5 мм.

Кулеры для процессоров в исполнении LGA 1366 будут крепиться к материнским платам при помощи пластиковых шпилек, входящих в отверстия на плате. Особо тяжёлые экземпляры будут оснащаться так называемой back plate, предотвращающей повреждение материнской платы под весом кулера.

С появлением на рынке видеокарт на базе чипа RV770 расстановка сил начала меняться, и AMD получила все шансы отвоевать какую-то долю рынка у NVIDIA. Как сообщает сайт DigiTimes со ссылкой на слова представителей первой из компаний, анонс продуктов семейства Radeon HD 48xx уже позволил AMD увеличить долю рынка дискретной графики с 30% до 40%.

По оценкам AMD, к концу 2008 года компания увеличит свою долю на рынке дискретной графики до 50%, а в 2009 году она сможет занять доминирующее положение относительно NVIDIA. В будущем году AMD также рассчитывает довести соотношение дискретных и интегрированных графических решений в мобильном сегменте до "35:65". Суждено ли смелым прогнозам AMD сбыться, покажет время. NVIDIA, тем временем, рассчитывает на реванш ещё в этом году.

Видеокарты Radeon HD 4870 X2 начали поступать в продажу на прошлой неделе, на этот раз потеснив GeForce GTX 280 с высшей ступени пьедестала не только на бумаге. Долгое время обсуждалось, каким будет ответ NVIDIA на триумфальное шествие Radeon HD 4870 X2 по рынку, но внятных данных на этот счёт нет до сих пор.

Интрига была лишь усилена заявлениями руководства NVIDIA на прошедшей квартальной отчётной конференции. В частности, глава компании напомнил, что NVIDIA "ничего не имеет против GX2". При этом он добавил, что с точки зрения масштабирования производительности одиночный чип всегда лучше двухчипового графического решения. Лучшим подходом к формированию продуктовой линейки, по мнению руководства NVIDIA, было бы использование как одночиповых, так и двухчиповых продуктов. Предположим, если первые будут выигрышно смотреться при цене $399, можно сделать нечто более дорогое и производительное на базе двух таких чипов.

В интервью сайту Hexus другие высокопоставленные сотрудники NVIDIA тоже намекнули, что в ассортименте продукции этой компании уже присутствовали двухчиповые графические решения, и вполне возможно, что они там снова появятся. Попутно представители NVIDIA выразили уверенность в том, что компании удастся вернуться на позиции лидера с точки зрения производительности уже в этом году. Какой из новых продуктов позволит это сделать, мы наверняка узнаем осенью. Нельзя исключать, что двухчиповый вариант GT200 будет основан на 55 нм версии этого ядра.

На прошлой неделе руководство NVIDIA ответило на вопросы аналитиков в ходе традиционной отчётной конференции за второй квартал 2009 финансового года. Полученные ответы и комментарии можно условно разделить на несколько информационных поводов, способных стать основой для соответствующих новостей. Итак, рассмотрим первую тему, затронутую аналитиками и представителями NVIDIA на отчётной конференции от 12 августа 2008 года.

Президент NVIDIA открыто признался, что во втором квартале компания сделала неверный прогноз по соотношению цены и производительности графических продуктов конкурента. Это вынудило NVIDIA спешно снижать цены на видеокарты семейства GeForce GTX 2xx, а также представлять GeForce 9800 GTX+ на базе 55 нм видеочипа по заманчивой цене. NVIDIA тяжело переносит последствия введения новых цен, поскольку переход на 55 нм техпроцесс едва начался, а слабый спрос приводит к тому, что внушительные запасы 65 нм чипов придётся реализовывать дольше, чем планировалось.

Все выпускаемые в настоящее время видеочипы NVIDIA производятся по 55 нм технологическим нормам. Однако, для получения выгоды от перехода на новый техпроцесс нужно сперва реализовать запасы 65 нм продуктов. Как скоро это удастся сделать, представители NVIDIA прогнозировать не берутся: эффект от перехода на 55 нм технологию может проявиться как в третьем, так и в четвёртом квартале текущего года. Руководители компании надеются, что к концу года переход на 55 нм техпроцесс будет полностью завершён. Вполне возможно, что речь идёт о конце 2009 финансового года, который придётся на начало календарного 2009 года.

Комментировать слухи о подготовке к производству 40 нм видеочипов представители NVIDIA дипломатично отказались. Феноменально успешный дебют видеокарт на базе чипа RV770 научил их осторожности в высказываниях и прогнозах.

Сейчас обсуждают