Платим блогерам

Новости 16 октября 2006 года

Р D4E
Каждый пользователь наших Персональных Страниц при регистрации соглашается с правилами, в которых, в частности, говорится:

"Вы соглашаетесь не использовать Персональные Страницы для загрузки, посылки, передачи или любого другого способа опубликования не разрешенной специальным образом рекламной информации..."

В связи с этим правилом реклама сайтов и услуг с ПС удалялась, за одним исключением – оставлялись ссылки на сайты профильной нам "железной" тематики. Это быстро заметили и не преминули воспользоваться. В результате титульная страница ПС превратилась в список заманчивых заголовков: "Обзор материнской платы...", "Обзор и модификация БП...", а если заглянуть, то внутри только ссылка на статью, размещённую на каком-то другом сайте. Надоело, знаете ли... В связи с этим отныне мы будем строго выполнять букву закона и начнём удалять все рекламные материалы, невзирая на их тематику.

Однако выход есть. Если администрация рекламируемого ресурса не возражает, а вам очень хочется, чтобы вашу новую статью прочло максимальное количество людей, то предлагаем следующий вариант. Вы полностью публикуете статью на ПС, а в конце даёте ссылку – оригинал статьи опубликован на сайте ХХХ. В результате, если статья хорошая, народ обязательно посмотрит, может и другие не менее интересные статьи на том сайте есть. Вместе с тем, наш читатель сразу сможет прочесть заинтересовавшую его работу, а не кликать по ссылкам. Так будут соблюдены обоюдные интересы рекламируемых вами сайтов и читателей наших Персональных Страниц.

Р QNX
Все уже давно знают, что следующая операционная система от Microsoft будет иметь в своем составе новый DirectX 10. Хотя на самом деле это лишь обновленная версия 9 с несколько переделанным API Direct3D и поддержкой Shader Model 4.0. Еще в далеком 2005 году ходили слухи о том, что следующий вариант DirectX будет называться 9.0L, а сейчас появились новые подробности.

Судя по всему, DirectX 9.0L будет просто переименованной версией DirectX 10, но для Windows XP. Это не описка, похоже, поддержке новых игр в текущей версии операционной системы все же суждено быть. К тому же новые игры, например, готовящийся к выходу Crysis, не будет работать под версией DirectX 9.0с, ему нужен будет именно DirectX 9.0L. Но это все пока в планах, да и достоверность информации остается под вопросом.

На данный момент складывается интересная ситуация. Пока nVIDIA или ATI не собираются выпускать новых карт среднего уровня как минимум до окончания первого квартала 2007 года, вместе с этим точные сроки появления DirectX 9.0L также неизвестны. И естественно это делается не просто так. Каждая из сторон в сложившейся ситуации, а именно Microsoft, nVIDIA и ATI, хочет получить как можно больше прибыли от горячих продуктов. А любителям новинок ничего не останется, кроме как выкладывать немалые суммы за видеокарты, в нагрузку еще и покупать новую операционную систему, не говоря уже об играх.

В принципе, если думать логически, то какое-то решение для Windows XP в любом случае должно быть, иначе вместо потенциальных потребителей Microsoft наживет дополнительную группу недоброжелателей, что в первую очередь невыгодно самой компании.

38
Р QNX
Обновилась версия альтернативного браузера-оболочки под названием Maxthon. Использует для работы встроенный в систему движок от Internet Explorer и фактически добавляет ему ряд полезных функций, часто необходимых при нахождении в сети. Среди них: интерфейс с закладками, возможность управлять мышью (Mouse Gestures), поддержка «Drag & Drop», защита конфиденциальных данных, модули блокировки баннеров и всплывающих окон (более совершенные, чем в IE 6.0), встроенный клиент для чтения новостей в формате RSS. Интерфейс оформляется при помощи сменных «шкур», а сама программа расширяет свою функциональность за счет большого количества дополнительных модулей, доступных на официальном сайте.

В этой версии:

  • исправлены проблемы с прорисовкой страниц
  • добавлена возможность выводить информацию об адресе и модуле при падении программы
  • добавлена опция «не показывать отчет об ошибках»
  • исправлено несколько внутренних ошибок
  • при закрытии диалога опций настройки повторно сохраняются

Дистрибутив имеет два варианта: стандартный и комбинированный. Первый содержит только самые необходимые компоненты для работы, а в последний включены всякие дополнительные расширения.

Скачать можно по следующим ссылкам:

  • Maxthon Combo 1.5.8.116 (5.1 MB, freeware)
  • Maxthon Standart 1.5.8.116 (2.0 MB, freeware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

В интервью нашим французским коллегам представители AGEIA уже сообщали, что цена на платы PhysX может измениться. Поскольку за $250-300 покупать эти платы находится не так много желающих, было ясно, что речь идёт о возможном снижении цен. Первые признаки движения цен в этом направлении уже заметили коллеги с сайта The Inquirer.

Компания Dell, которая способствовала распространению "физических ускорителей" AGEIA PhysX с момента их появления на рынке, сейчас предлагает PCI-версию платы со 128 Мб памяти за $167.

Это ещё не желанные для многих потребителей $100, но уже прогресс. Кстати, поскольку предлагаемая плата произведена компанией BFG Technologies, то купить её по схожей цене наверняка смогут не только клиенты Dell. Напомним, что в нашей стране продукция BFG с недавних пор тоже официально предлагается.

Если учесть, что готовящаяся к анонсу версия платы с интерфейсом PCI Express x1 должна стоить примерно одинаково с PCI-вариантом, у AGEIA PhysX открываются новые перспективы: не только из-за расширяющегося перечня совместимых игр и совершенствуемых драйверов, но и за счёт более гуманной ценовой политики.

Кстати, тот же сайт The Inquirer сообщает, что новый драйвер для AGEIA PhysX поддерживает технологию Hardware Scene Manager, позволяющую использовать в одной системе несколько плат на базе чипа PhysX. Насколько я помню, о подобной возможности AGEIA говорила ещё на заре анонса PhysX, и теперь к реализации идеи она подошла с практической стороны. Если раньше игровые системы могли похвастаться наличием двух видеокарт, работающих в связке, то теперь к ним могут присоединиться и парные "физические" карты. Впрочем, технология HSM наверняка может предусматривать и использование нечётного количества плат PhysX.

AGEIA недавно продемонстрировала новые ролики, в которых используются деформируемые объекты. Например, чип PhysX может вычислять степень взаимной деформации металлических бочек при столкновении. Безусловно, реализма играм такие эффекты только прибавят.

52
"Война форматов" в сфере записи оптических дисков следующего поколения наверняка беспокоит многих пользователей. Едва закончилась предыдущая "война", позволившая в итоге создать устройства, способные читать и записывать большинство форматов класса DVD, как уже появились признаки длительного противостояния Blu-Ray и HD-DVD.

Между тем, предпосылки для появления "всеядных" устройств данного типа всё же существуют. Как сообщают коллеги с сайта OC Workbench со ссылкой на японские источники, компания NEC разработала чип, позволяющий читать и записывать данные с дисков Blu-Ray и HD-DVD попеременно.

Кроме того, этот чип позволяет работать с пятью уже существующими стандартами: DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+RW и DVD-RAM. Таким образом, построенный на базе этого чипа привод оптических дисков сможет в очередной раз примирить конкурирующие форматы.

Информация о цене и сроках выхода таких "универсальных" приводов не сообщается. Можно не сомневаться, что заплатить за такую "всеядность" придётся сполна, и оптические приводы этого типа ещё долго не смогут получить распространения в системах среднего ценового уровня.

30
Тяжела и неказиста жизнь простого любителя флагманских видеокарт. Темпы роста их энергопотребления настолько высоки, что блоки питания можно менять каждые полгода. Экономить на завтраках ради оплаты счетов за электричество, конечно, мало кому из владельцев таких видеокарт придётся, но расходы возрастут и в этом направлении.

Флагманские видеокарты GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS уже успели шокировать тех, кто надеется когда-либо стать их владельцами. Впрочем, для нас эти известия откровением не стали, так как производители блоков питания начали "готовить сани летом", озадачившись выпуском моделей мощностью порядка 1000 Вт ещё в июне текущего года.

Поскольку сезон эксплуатации телег уже подходит к концу, самое время достать пресловутые "сани" из ангара. Компания Thermaltake так и сделала, анонсировав в минувшую пятницу блок питания W0131 серии Toughpower, обеспечивающий мощность 850 Вт.

Этот блок питания имеет четыре линии +12 В, которые в совокупности способны выдержать силу тока 62 А. Модульная система подключения кабелей позволяет выбрать только те шлейфы, которые нужны пользователю в данный момент. Что характерно, всего блок питания имеет четыре 6-штырьковых разъёма для питания видеокарт с интерфейсом PCI Express x16, два из которых можно отключить.

Материнская плата подключается через 24-штырьковый разъём, имеется один 4/8-штырьковый разъём питания для центрального процессора, восемь разъёмов питания Serial ATA, два разъёма питания флоппи-дисков и восемь 4-штырьковых разъёмов Molex.

Блок питания соответствует спецификациям ATX 12V 2.2 и EPS 12V, обладает активной коррекцией коэффициента мощности, уровень КПД достигает 87%. Расчётное время наработки на отказ равно 120 000 часов.

Для охлаждения внутренностей этого блока питания используется один 140 мм вентилятор, работающий на скорости до 2300 об/мин. Он оснащён двумя шарикоподшипниками и функцией автоматического контроля скорости вращения в зависимости от температуры. При частоте вращения 1300 об/мин уровень шума не превышает 16 дБ. Для снижения уровня шума также используется виброгасящая силиконовая прокладка.

В ближайшее время Thermaltake собирается представить блоки питания W0132 (1000 Вт) и W0133 (1200 Вт), относящиеся к этой же серии. Они тоже будут иметь по четыре 6-штырьковых разъёма для видеокарт и по восемь разъёмов для питания устройств с интерфейсом Serial ATA.

40
Согласно имеющейся на данный момент неофициальной информации, флагманский видеочип G80 от NVIDIA будет производиться с использованием хорошо знакомого 0.09 мкм техпроцесса. Рисковать, внедряя новый техпроцесс для видеочипов сложной структуры, компания NVIDIA в последнее время не решается, делая соответствующие выводы из прошлых неудач.

С одной стороны, использование отлаженного 0.09 мкм техпроцесса даёт свои плюсы: высокий уровень выхода годных чипов и сжатые сроки выхода на рынок. С другой стороны, это порождает и свои минусы: уровень энергопотребления может быть достаточно высоким, а увеличенная площадь чипа влечёт повышение себестоимости по сравнению с вариантом, предусматривающим использование более "тонких" технологических норм. Впрочем, "сырой" техпроцесс нового поколения может негативно влиять на себестоимость производства чипа из-за низкого уровня выхода годных изделий, так что переход на новый техпроцесс не всегда оптимален с экономической точки зрения.

Поддержка DirectX 10 требует большого "транзисторного бюджета" и увеличивает площадь ядра - в этом производители графических решений единодушны. Как известно, G80 будет поддерживать DirectX 10, хотя достоверной информации об архитектуре шейдерных блоков этого чипа пока нет: кто-то говорит об унифицированной архитектуре, кто-то настаивает на использовании более близкой к классической архитектуре с разделением блоков по специализации. В любом случае, правду мы узнаем достаточно скоро - анонс GeForce 8800 GTX намечен на 7-8 ноября.

Завести разговор о площади чипа G80 нас заставила публикация на сайте The Inquirer, в которой британские коллеги утверждают, что чип G80 будет крупнее чипа R600. В ироничной форме они даже посмеиваются над NVIDIA, присуждая ей лидерство в "гонке размеров". Естественно, большая площадь видеочипа играет против возможностей снижения себестоимости его производства, но это не означает, что G80 будет стоить дороже R600.

Рискнём предположить, что R600 будет 0.08 мкм чипом - сроки анонса (февраль 2007 года) позволяют это сделать. Даже если баланс площади ядра R600 и уровня выхода годных чипов по 0.08 мкм техпроцессу будет играть в пользу ATI, использование 512-битной шины памяти может перечеркнуть эти преимущества. Такая широкая шина повысит себестоимость не только упаковки чипа, но и дизайна печатной платы.

Словом, говорить о балансе преимуществ и недостатков G80 и R600 с точки зрения потенциала снижения цен пока рано. Надеемся, что заявки на размещение цен флагманских продуктов в диапазоне "свыше $649" не помешают ATI и NVIDIA выпустить недорогие видеокарты с поддержкой DirectX 10 уже в следующем полугодии.

13
Хотя мы уже давно знаем, что анонс процессоров Kentsfield и Athlon 64 FX-2P намечен на середину ноября, точных дат пока не называл никто. Предполагалось, что процессор Core 2 Extreme QX6700 (2.66 ГГц) выйдет 16 ноября. Между тем, продажи могли начаться уже 13 ноября.

На прошлой неделе сайт InfoWorld сообщил, что рабочие станции HP на базе процессоров Xeon серии 5300 (Clovertown) будут представлены 13 ноября, журналисты уже получили приглашения на мероприятие под названием "Quad Fest".

Сайт TG Daily подтвердил, что производители компьютеров уже получают процессоры Kentsfield, это также говорит о близости анонса. Игровые системы на базе Core 2 Extreme QX6700 готовы представить примерно 13 производителей готовых компьютеров.

Судя по всему, анонс Kentsfield состоится одновременно с анонсом Clovertown, так как в пользу этой гипотезы говорят и коллеги с сайта The Inquirer. Они сообщают, что официальный анонс Kentsfield намечен на 14 ноября. Собственно, это событие произойдёт 13 или 14 ноября, в зависимости от часового пояса, в котором вы живёте.

AMD должна представить свою "внедорожную" платформу 4x4 на следующий день - 15 ноября. Это в какой-то мере позволит Intel говорить о лидерстве в скорости вывода на рынок настольных систем с четырьмя ядрами. Заявки на такое лидерство Intel уже подавала.

Более того, по имеющимся у нас данным, обзоры Kentsfield будут опубликованы уже 1 ноября, за две недели до анонса. Подобная практика анонсов уже стала привычной для Intel: сначала компания рассказывает о характеристиках нового процессора журналистам, потом предоставляет им образцы для кратких предварительных обзоров, затем следуют подготовка полноценных обзоров и их публикация, замыкает цепочку непосредственно начало поставок процессоров в розничную сеть. При таком "растянутом" анонсе интерес к продукту удаётся поддерживать многие недели и даже месяцы.

10
На прошлой неделе компания Transmeta, успевшая за десять лет своего существования получить некоторую известность в сфере разработки экономичных мобильных процессоров, решилась на весьма неожиданный шаг. Компания обратилась с судебным иском против Intel, обвиняя последнюю в нарушении десяти патентов, принадлежащих Transmeta. Истец требует наложить запрет на продажу процессоров семейств Pentium III, Pentium 4, Pentium M, Core и Core 2 - словом, на значительную часть выпускаемых Intel процессоров. Как утверждает Transmeta, девять из нарушенных патентов имеют отношение к архитектуре процессорных ядер, десятый описывает технологию динамического управления энергопотреблением LongRun.

Transmeta пытается не только добиться прекращения продаж перечисленных семейств процессоров Intel, но и получить от ответчика компенсацию материального ущерба, затрат на услуги адвокатов и лицензионные отчисления с каждого проданного процессора. Штатные юристы Intel на данный иск ещё не успели отреагировать.

Компании Intel и Transmeta действительно сотрудничали в области обмена интеллектуальной собственностью. Причина резкого изменения в тактике поведения Transmeta заключается в том, что последние переговоры об условиях лицензирования не привели к результату, который мог бы удовлетворить компанию. Представители Transmeta считают, что акционеры компании вправе требовать более справедливой компенсации за использование корпорацией Intel интеллектуальной собственности.

Если посмотреть на ситуацию со стороны, то подобному поведению Transmeta найдётся и другое объяснение. В прошлом году компания сменила бизнес-модель, переориентировавшись на лицензирование собственных разработок. То есть, получение денег за использование собственных ноу-хау для Transmeta является основным видом дохода. Если учесть, что предшествующие девять лет деятельности обернулись для Transmeta убытками в размере $650 млн., желание выбить из Intel "недополученную прибыль" вполне объяснимо.

Перспективы дела пока оценивать сложно, но до остановки продаж процессоров Intel наверняка не дойдёт: "великий и ужасный" процессорный гигант в этом просто не заинтересован, и будет натравливать на Transmeta стаи голодных адвокатов.

47
Р QNX
Обновился пакет с исправлениями под названием RyanVM's Windows XP Post-SP2 Update Pack. Как понятно, предназначен он для английской версии дистрибутива Windows XP с уже интегрированным Service Pack 2. Сделан в виде 7z-архива, включает в себя более 120 обновлений, которые были выпущены с момента официального релиза SP-2. Данная версия содержит исправления за октябрь, а также ряд дополнений в виде Adobe Flash Player, Malicious Software Removal Tool и прочих системных компонентов. Создан специально для интеграции в установочный дистрибутив при помощи утилит nLite 1.2 или RVM Integrator 1.4.2, после чего создается образ, готовый к «чистой» инсталляции системы.

Этот выпуск формально является юбилейным (пакету исполнилось два года):

  • добавлены исправления: KB910678 (заменяет KB886716), KB911990 (заменяет KB899510 и KB902841), KB914463 (заменяет KB913538), KB917140 (заменяет KB885894), KB923191 (заменяет KB884883), KB924191 (заменяет KB919587), KB924692 (заменяет KB918005), KB924867 (заменяет KB917422), KB924941 (заменяет KB920875), KB925486 (заменяет KB883586)
  • добавлены исправления: KB915865, KB918033, KB921411, KB922819, KB923414, KB924496
  • исправлены проблемы с интеграцией исправления KB888111, которое в некоторых случаях препятствовало установке драйверов
  • последняя версия DirectX вынесена в отдельное дополнение
  • удален MSXML версии 5.0
  • утилита Malicious Software Removal Tool обновлена до версии 1.21
  • обновлен MSXML 4.0 SP2 до релиза KB925672
  • обновлен MSXML 6.0 до релиза KB925673

Скачать пакет и сопутствующие к нему файлы в виде дополнений можно с официального сайта автора:

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Это набор обновлений для создания специального дистрибутива и последующей установки с нуля. Для регулярного обновления рабочей системы используйте сервис Windows Update.

Р QNX
В последнее время сеть наводнилась множеством различных сведений касательно будущей лицензионной политики для Windows Vista. На эту тему уже было достаточно слухов, и вот, похоже, появились некоторые объяснения на страницах американского сайта DailyTech.

Во-первых, согласно конечному лицензионному соглашению для пользователя, Windows Vista возможно будет перелицензировать на другое устройство только один раз. Ранее такая методика существовала и для Windows XP, просто на этот раз Microsoft решила в первую очередь акцентировать внимание на данном моменте. Большинству пользователей компьютер, как правило, нужен для работы, и меняют они в нем компоненты достаточно редко. Бывают, конечно, исключения, но, тем не менее, по словам компании, это обычная практика, да и пользуются этой возможностью редко. Другое дело энтузиасты-любители, постоянно занимающиеся экспериментами, вот им и надо будет обрывать телефонные линии службы поддержки, так как для них просто не остается другого выбора.

Во-вторых, как и в случае с Windows XP, при установке или удалении аппаратного обеспечения, Vista сделает то же самое, а именно попросит повторную активацию. Правда в последнем случае сделаны некоторые «поблажки», а именно разрешено менять память, процессор, видеокарту, но «нельзя» заменять материнскую плату или жесткий диск.

И последнее нововведение коснулось политики лицензирования для технологий виртуализации, а точнее виртуальных машин. Любая версия Windows Vista разрешит запускать на себе эмуляторы с установленными операционными системами внутри, однако из линейки последней разрешено использовать в качестве гостевых только редакции Windows Vista Business и Ultimate. Опять же, с легальной точки зрения, запрещено будет использовать более дешевые версии Vista Home Basic или Home Premium в виртуальных ПК.

И в завершение. Каждая отдельно приобретенная версия из коробки будет рассчитана только на одну установку, при последующих операциях можно будет использовать метод передачи лицензии от уже установленной системы к новой, но и то, только единожды (опять же, из-за лицензии).

Если смотреть на изменения в общем виде, то что-либо принципиально не изменилось в сравнении с Windows XP, и далеко не факт, что данные ограничения коснутся большинства домашних пользователей на пространствах бывшего СССР.

71
Р QNX
Вышло еще одно обновление от разработчиков серии пакетов с кодеками семейства K-Lite. K-Lite Codec Pack в различных вариантах предназначены для воспроизведения большинства видео и аудио файлов, а также кодирования видео с использованием сторонних приложений. Обновление применимо к последним вариантам K-Lite Codec Pack (в различных версиях) и K-Lite Mega Codec Pack (подробнее).

В этом выпуске:

  • кодек x264 обновлен до сборки 578
  • кодек/фильтр ffdshow обновлен до сборки 394
  • обновлен Haali Media Splitter до версии 1.6.324.16
  • декодер DivX обновлен до версии 6.2.5.34
  • энкодер DivX обновлен до версии 6.4.0.51
  • при возникновении проблем с последней версией DivX рекомендуется исключить его при помощи утилиты Codec Tweak Tool и использовать как альтернативу ffdshow

Скачать можно с сервера Betanews:

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.


После выхода новой версии DirectX, обновилась и программа DirectX Happy Uninstall, предназначенная для удаления всех его компонентов из операционной системы Windows, сохраняя при этом стабильность работы. Поддерживается работа в среде Windows 98/Me/2000/XP/2003 с версией DirectX9.0c. Кроме удаления, позволяется создавать резервные копии и полностью восстанавливать DirectX. Для работы необходимы права администратора системы, а Windows Me требует перехода в безопасный режим, кроме этого под рукой должен быть инсталляционный диск с дистрибутивом ОС.

В этом выпуске добавлена поддержка для версии DirectX за октябрь месяц.

  • DirectX Happy Uninstall 3.89 (2.9 MB, shareware).


Обновился BWMeter - небольшая утилита для мониторинга сетевых соединений и сбора статистики по использованному трафику. Позволяет собирать данные с разных интерфейсов (LAN, WAN, VPN, ADSL, xDSL, Modem, Dial-Up и т.д.), вести протоколирование и графически отображать текущий уровень загрузки. Полный список возможностей можно найти на официальном сайте программы.

Из изменений:

  • добавлена возможность задавать предел графика до 4-х мегабит
  • внесены улучшения и исправления в окно по отображению графика активного трафика

Скачать программу можно по следующей ссылке:

  • BWMeter 2.6.1 (0.4 MB, shareware).


Началась работа над новой версией открытого графического редактора Paint.NET. Позиционируется как замена устаревшему Paint, который входит в стандартную поставку операционных систем семейства Windows. Не даром студентов, создавших программу, поддерживает сама Microsoft. Предназначен для работы в среде операционных систем Windows (начиная от 2000 и выше). Интерфейс выполнен в стиле последних продуктов от MS, а именно Office 2003, не перегружен лишними подменю. Имеются мощные инструменты (Magic Wand, Clone Stamp и прочие), поддерживается работа со слоями, возможно запоминание неограниченного числа действий для отката изменений, содержит большой набор специальных эффектов для обработки изображений (размыливание, удаление эффекта красных глаз и прочие). В стандартном виде поставляется на двух языках: английском и немецком.

В этом выпуске сделано достаточно большое количество изменений, среди них в первую очередь новый многооконный интерфейс (подробнее).

Скачать можно по следующим ссылкам:

  • Paint.NET 3.0 Alpha 1 (3.8 MB, open source), зеркало
  • .NET Framework 2.0 (23.6 MB, freeware).


Продолжается бесконечное обновление многоканального аудио-редактора Reaper. Программа поддерживает технологии ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound воспроизведение и запись. Может работать с файлами в форматах WAV, OGG и MP3 (записывает в формат WAV). Управляет уровнем громкости, границами трека, контролем согласования, проводит многоуровневый откат/повтор действий и разрешает настраивать пользовательские цветовые схемы и многое другое. В инсталлятор входит набор эффектов и демонстрационный проект.

В этом выпуске исправлено применение некоторых эффектов, а также добавлены новые (подробнее).


На два пункта обновилась последняя предварительная сборка открытого транскодера MediaCoder, на сей раз под номером девять. Представляет собой универсальный транскодер с большим количеством функций. Это относится как к поддерживаемым форматам, так и дополнительным возможностям, среди которых постобработка звука и взаимодействие с внешними приложениями, установленными в системе. Версия 0.5.1 обзавелась новым, более продуманным интерфейсом с возможностью локализации и поддержкой сторонних модулей. В эксплуатацию, пока что тестовую, запущен новый вариант будущего официального сайта.

Об изменениях на этот раз ничего неизвестно.

Скачать можно с одного из следующих зеркал:


Вышла новая версия утилиты под названием LanShutDown. Как понятно из названия, предназначена для удаленного выключения, перезагрузки компьютеров или завершения сеанса пользователя с предварительным оповещением. Присутствует возможность группового выключения или перезагрузки компьютеров. Все перечисленные операции также можно выполнять и на локальной машине. Для выключения удалённого компьютера обязательно необходимо иметь права администратора.

Из основных возможностей можно отметить следующее:

  • выключение группы компьютеров
  • предварительное оповещение
  • клиенту не требуется дополнительное программное обеспечение
  • поддерживает функции WMI, что позволяет управлять питанием компьютеров с операционными системами Windows 9x/Me удаленно
  • консольные версии программ и возможность их использования в работе по расписанию

В дистрибутиве с программой имеются так же две консольные утилиты: LanShutdownC.exe - консольная программа для удалённого выключения компьютера; ShutdownC.exe - консольная программа для управления питанием локального компьютера.


Не успел «отгреметь» финальный релиз DVD Identifier, как авторы поспешили выпустить новую версию. Это небольшая утилита для идентификации DVD-носителей. Анализирует служебную информацию и интерпретирует дополнительные сведения, которые присутствуют на носителях DVD (DVD+R, DVD+R DL, DVD+RW, DVD+RW DL, DVD-R, DVD-R DL, DVD-RW и DVD-RAM), Blu-ray (BD-R и BD-RE) и HD DVD-R. Данные записи содержат различные параметры, такие как информация о производителе, поддерживаемые скорости записи и, собственно, тип. Пригодится в тех случаях, когда отсутствует какая-либо упаковка или официальное описание, или же носитель вовсе неизвестной марки.

В новой версии сделано следующее:

  • исправлена ошибка, связанная с неправильным отображением возможностей для DVD-RAM и DVD-R DL носителей
  • принудительно закрытие лотка привода после начала идентификации теперь работает для всех моделей

Скачать дистрибутив с программой можно по одной из следующих ссылок:


Появилась очередная тестовая сборка новой версии альтернативного клиента для обмена сообщениями Miranda IM под номером 0.6. Предназначен для работы практически через любые существующие на сегодняшний день протоколы. Ориентирован на опытных пользователей, поскольку необходимо дополнительное время и желание на доводку, из-за того, что в стандартном дистрибутиве программа ничем особенным не выделяется, разве что компактностью. Мощная система расширения за счет дополнительных модулей делает клиента фактически универсальным в любой сфере применения.

Этот выпуск носит название «стабилизационного», призван устранить последние недочеты при работе с символами в кодировке Unicode (подробнее).

Выпускается в двух вариантах, с кодировками ANSI и Unicode:

  • Miranda IM 0.6.0.14 Test Build (1.9 MB, ANSI, zip-архив, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003, open source)
  • Miranda IM 0.6.0.14 Test Build (1.9 MB, Unicode, zip-архив, Windows NT/2000/XP/2003, open source).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции, а также на официальном форуме.


Медленными темпами идет тестирование новой версии открытого FTP-клиента FileZilla. Это один из немногих бесплатных продуктов такого класса, весьма компактен, настраивается под собственные потребности и имеет довольно простой интерфейс. FTP клиент по своим возможностям ни в чем не уступает аналогичным платным продуктам: работа через proxy, докачивание файлов, поддержка защищенного соединения, кэширование каталогов, ограничения скорости и многое другое.

Скачать можно с одного из зеркал по следующей ссылке:

Сейчас обсуждают