Платим блогерам

Новости 16 февраля 2012 года

Р gorefiend
Студия-разработчик Firaxis Games и компания 2K Games объявили о новом дополнении к хитовой Sid Meier's Civilization V, которая появилась на прилавках магазинов еще в конце октября 2010 года. По словам Денниса Ширк, продюсера проекта, в новом дополнении, которое получило название "Gods and Kings", упор будет сделан на "религиозные механизмы". Разумеется, игроков ждут новые цивилизации, новые юниты и девять новых лидеров, в числе которых Prince of Orange и Boudicca.

Игрокам будет противостоять улучшенная версия AI, который умело будет использовать новые юниты (шпионов, например). Теперь бОльший вес будет иметь "дипломатическая победа", появятся два новых типа городов - "меркантильные" (т.е., торговые) и "религиозные". Новые сценарии отправят игроков в средневековье, падение Рима и некую "Империю Дымящихся Небес", которая описана как "викторианский научно-фантастический сценарий". Разработкой занимается студия Firaxis Games, которая трудилась и над оригинальной игрой, в сроках выхода указано размытое "этой весной". Цена на "Gods and Kings" пока не определена.
2
Р gorefiend
Около двух недель (с того момента, как компания Microsoft опубликовала финальную версию Kinect for Windows SDK) понадобилось программистам, чтобы создать первое коммерческое приложение с лейблом "Kinect for Windows". Первым (или одним из первых) стало ПО для Windows 7, получившее название "Kinect for Media Center", которое позволяет управлять Windows Media Center при помощи жестов и голосовых команд:

Стоимость составляет всего $6.99, ПО позволяет управлять как "чистым" Media Center, так и версией с установленными дополнениями (Netflix, MyMovies, Media Browser, Heatwave и т.п.). Системные требования выглядят следующим образом:

  • Контроллер Microsoft "Kinect for Windows" ("Kinect for XBOX360" не поддерживается)
  • Система с двухядерным процессором (частота - 2.66 Гц и выше)
  • 2 Гб оперативной памяти, рекомендуется 4 Гб и больше
Надо отметить, что даже такая простенькая "первая ласточка", как Kinect for Media Center, выглядит довольно впечатляюще и, в случае поддержки современными играми (см. ролик, демонстрирующий Kinect-версию Mass Effect 3 для XBOX360, например), способна дать толчок этому новому и довольно перспективному, на наш взгляд, направлению развития интерактивности.
15
Р Mindango

Компания SanDisk объявила о приобретении FlashSoft, разработчика программных решений для оптимизации и повышения скорости работы твёрдотельных накопителей, а также о заключении партнёрского соглашения с Diskeeper, разработчиком программных средств для кэширования данных с использованием SSD. Согласно условиям заключённых контрактов, SanDisk сможет предлагать разработки FlashSoft и Diskeeper как в качестве самостоятельных продуктов, так и в комплекте со своими накопителями.

Программное обеспечение FlashSoft разрабатывается для операционных систем семейств Windows и Linux, а также для платформы виртуализации VMWare. Эти решения, позволяющие оптимизировать работу SSD в качестве кэша данных, SanDisk будет предлагать корпоративным клиентам, а также в комплекте с накопителями с интерфейсом SAS, SATA и PCI Express.

Несмотря на некоторую общность идей с FlashSoft, Diskeeper специализируется на решениях для потребительского рынка. Соглашение касается приложений Diskeeper ExpressCache и NowOn, но в будущем SanDisk может лицензировать и другие продукты разработчика. Сотрудничество, в первую очередь, направлено на мобильную электронику (например, ультрабуки) и устройства хранения для "гражданских" ПК.

+
Р Mindango

Компания Intel рассказала о своей стратегии по продвижению процессоров в сегменте мобильных устройств, некоторыми деталями которой поделился Фуад Абазович (Fuad Abazovic), автор и основатель техноблога Fudzilla.

Intel видит большие перспективы на рынке мобильных телефонов и рассчитывает, что устройства на базе её процессоров будут продаваться по удивительно низкой цене в диапазоне от $199 до $299. Аналогичным образом оцениваются и нетбуки, в то время как ценник на массовые планшетные компьютеры будет находиться между $399 и $499 (естественно, требования не являются "железными" и возможны отклонения от предлагаемой нормы). Размер планшетов, по мнению Intel, должен быть ограничен 12.1 дюйма, а цена начинаться с $299 и ограничиваться только амбициями производителей электроники.

"Гибридные" ноутбуки не должны стоить дороже $699. Чтобы получить представление об этом типе мобильных устройств, достаточно вспомнить планшет ASUS Transformer или любой ноутбук с поворотным экраном. Цены на классические ноутбуки для массового рынка не должны превышать $400 (но и не могут опуститься ниже $300), но флагманские модели, использующие процессоры линейки Core i7, могут оцениваться в $800 и более. Для ультрабуков Intel рекомендует стоимость $599-$699, что, как считают производители, выглядит весьма оптимистично.

20
Р Mindango

Компания Lenovo начала продажи ультрабука IdeaPad U300e с 13.3-дюймовым экраном. Пока мобильный компьютер доступен для заказа только жителям Соединённых Штатов по цене от $959.20, что, по сути, является возможным максимумом, предполагаемым концепцией ультрабука.

Разрешение дисплея равно 1366 на 768 точек, устройство оснащается процессором Intel Core i5-2467M с тактовой частотой 1.6 ГГц и несёт на борту 4 Гбайт оперативной памяти. Для хранения данных предусмотрен гибридный накопитель, объединяющий жёсткий диск на 500 Гбайт и 32 Гбайт флэш-памяти. Компьютер укомплектован адаптерами беспроводной связи Wi-Fi (802.11b/g/n) и Bluetooth 3.0, имеет порт USB 3.0 и разъём HDMI для подключения внешнего экрана. За автономную работу отвечает четырёхсегментная батарея, ёмкость которой не уточняется.

Любопытно, но для того, чтобы получить ультрабук IdeaPad U300e по цене менее одной тысячи долларов, покупателю необходимо подождать около месяца. Нетерпеливым же придётся оплатить полную стоимость компьютера, которая, по данным интернет-магазина Lenovo, составляет $1499.

9
Р Mindango

VIA Technologies, известная своими энергоэффективными х86-совместимыми процессорами и контроллерами периферийных устройств, объявила о намерении выйти на рынок процессоров для твёрдотельных накопителей. Компания воспользуется разработками Tensilica, решения которой, как утверждается, предлагают в четыре раза лучшее быстродействие, нежели контроллеры конкурирующих фирм.

Любопытно, но для увеличения производительности компании полагаются не на наращивание тактовой частоты или количества ядер (что, безусловно, является сложным подходом), а на уникальные алгоритмы обработки и управления сигналами, что, кроме непосредственного прироста скорости, также обеспечивают лучшую энергетическую эффективность решения. Например, процессор Tensilica Xtensa DP способен совершать один цикл операций с битовым полем и арифметических операций одновременно с несколькими циклами обработки таблиц поиска. Подобный подход, как утверждается, даёт в 10 раз большее количество операций ввода/вывода в секунду в сравнении с алгоритмами работы прочих контроллеров, используемых в твёрдотельных накопителях.

На сегодняшний день основными разработчиками высокопроизводительных контроллеров для SSD выступают компании SandForce и Marvell. В перспективе VIA, исповедующая во многом инновационный подход, может составить сильную конкуренцию обозначенным лидерам отрасли, что, несомненно, пойдёт только на пользу конечным потребителям.

13
Р Mindango

Компания Intel предупредила своих партнёров о том, что откладывает начало массовых поставок процессоров Ivy Bridge, сообщает сайт DigiTimes. Дата премьеры первых 22-нм изделий промышленного гиганта по-прежнему привязана к апрелю, но первые партии будут небольшими, в то время как массовые поставки начнутся не ранее июня.

Причиной манипуляций, как считают источники, причастные к производителям ноутбуков, стало большое количество нереализованных процессоров поколения Sandy Bridge, а также небольшие объёмы продаж мобильных компьютеров, оборудованных этими решениями, что является следствием шаткой экономической ситуации в мире.

По прогнозам аналитиков, первые три квартала 2012 года станут непростым периодом для индустрии ввиду низкого спроса на компьютеры. Улучшение будет возможно только после выпуска операционной системы Microsoft Windows 8, который запланирован на осень текущего года. Заметим, что в материале наших коллег речь идёт именно о мобильных версиях Ivy Bridge, но вряд ли процессоры разных классов одного поколения будут выводиться на рынок с большим разрывом по времени.

75
Р Mindango

Вчера компания AMD представила видеокарты с архитектурой GCN начального уровня, а уже в марте семейство Southern Islands пополнится представителями линейки Radeon HD 78xx (Pitcairn). Между тем, над ответными мерами активно работает компания NVIDIA, и, согласно сведениям авторов сайта DigiTimes, уже в апреле "зелёный лагерь" выпустит видеокарты поколения Kepler на волю.

Как ожидается, в арсенале NVIDIA пропишутся, по меньшей мере, восемь моделей видеокарт, среди которых будут носители имён GeForce GTX 690, GeForce GTX 660 и GeForce GTX 640. Графические решения будут основаны на GPU, названия которых нам тоже уже хорошо знакомы: GK110, GK104 и GK106. Нужно отметить, что имеющиеся у нас сведения позволяют предполагать, что анонс GK110 в апреле всё-таки не состоится.

Апрель в качестве возможной даты анонса Kepler назывался неоднократно, и косвенно эту информацию сегодня подтвердил сам Дженсен Хуан, намекнув на возможность скорого выпуска "самого лучшего GPU в истории NVIDIA".

33

Концентрация внимания новостников на представленных накануне графических решениях AMD и квартальном отчёте NVIDIA вовсе не означает, что следует обходить стороной любые информационные поводы, связанные с компанией Apple. Тем более, если речь идёт о выступлении главы компании Тима Кука на технической конференции Goldman Sachs, выдержки из которого опубликовал ресурс CNN Fortune Tech. Руководство Apple не так часто о чём-то говорит открыто, чтобы игнорировать такие заявления.

Прежде всего, Тим Кук ненавязчиво намекнул на отсутствие у компании планов выпускать некие бюджетные смартфоны. Конечно, в комплекте с контрактом от оператора связи iPhone 3GS в некоторых регионах можно получить и бесплатно, но дальнейшие платежи эту стоимость как минимум один раз компенсируют. В любом регионе люди хотят получить "лучший продукт", и Apple готова им предоставить таковой. По мнению Кука, дешёвые решения быстро перестают радовать людей, и они теряют к ним интерес. Поступиться потребительскими качествами своих продуктов Apple не готова. Тем более, что продукция компании неплохо продаётся даже при существующем уровне цен.

К 2015 году ёмкость рынка смартфонов может достичь 1 млрд. изделий, причём четверть спроса будет приходиться на Китай и Бразилию. Apple считает, что при существующей ценовой и ассортиментной политике у неё есть отличные шансы заработать на росте интереса к смартфонам.

Тим Кук уверен, что объёмы продаж планшетов рано или поздно перекроют объёмы реализации персональных компьютеров других типов. iPad отнимает часть покупателей у Mac, но это не особо смущает Кука. По крайней мере, покупатели всё равно приобретают продукцию Apple. Но ещё в большей степени iPad отнимает покупателей у компьютеров на базе Windows. Численность последней категории продуктов гораздо больше, чем поголовье Mac, и такая каннибализация идёт Apple только на пользу. Планшеты в целом будут отбирать покупателей у компьютеров традиционных форм-факторов, считает Тим Кук.

Такая конкуренция, по мнению главы Apple, пойдёт на пользу обеим категориям устройств. Планшеты на правах агрессивных новичков будут эволюционировать "как сумасшедшие". Компьютерам других форм-факторов придётся предлагать что-то в ответ. Компьютерная индустрия в итоге станет только сильнее, а конечный потребитель выиграет.

Говоря о негативных факторах, повлиявших на финансовые итоги прошлого квартала, компания NVIDIA отметила резкое сокращение объёмов производства процессоров Tegra 2 при недостаточном объёме выпуска процессоров Tegra 3. Падение выручки по этому профилю деятельности измерялось 42,5%. В прошлом году NVIDIA заработала на Tegra 2 около $360 млн. По итогам текущего года ожидается прирост этого показателя на 50%, в том числе, и за счёт более высоких цен на процессоры Tegra 3. Кроме того, с продаж Tegra в этом квартале NVIDIA ожидает выручить на 50% больше, чем в прошлом.

Важную роль в увеличении объёмов реализации процессоров семейства Tegra сыграет популяризация недорогих смартфонов на базе двухъядерных процессоров, оснащённых 3G-модемом. Для китайского рынка установлена "психологически важная планка" в 1000 юаней, что по текущему курсу соответствует $159. В идеале, такой смартфон не должен уступать по своим основным потребительским характеристикам iPhone 4, но быть гораздо доступнее. Ставку NVIDIA делает, по стоимостным соображениям, на двухъядерные процессоры Tegra 2, преемники которых в перспективе смогут обзавестись интегрированными модемными решениями Icera.

Покупку Icera в NVIDIA считают едва ли не самым важным приобретением в истории компании. Поставки модемов для беспроводных сетей NVIDIA начнёт в этом году. Компания также прилагает все усилия для скорейшего вывода на рынок процессоров Tegra с интегрированным модемом Icera. Впрочем, более конкретных сроков глава NVIDIA пока не называет.

21
Р fin

Вчерашнее обновление информационно-диагностической утилиты PC Wizard стало полным разочарованием. К счастью, качественные альтернативы существуют и не обязательно являются платными. HWiNFO — еще один ветеран среди программ такого класса, прошедший долгий путь от низкокачественного и ненадежного коммерческого продукта до одного из лучших бесплатных образцов. Сейчас HWiNFO32 и HWiNFO64 среди бесплатных программ уступают, пожалуй, лишь Sandra Lite, но обладают при этом более привычным древовидным интерфейсом, а также  наглядным отчетом со сводкой по системе и мониторингом текущих частот.

В новых версия HWiNFO32 3.93 и HWiNFO64 3.93:

  • Поддержка нового оборудования и компонентов:
    • Чипа CHL8228 для мониторинга температур, напряжений, токов и мощности на видеокартах, в частности Radeon HD 7970.
    • Системы Intel Integrated Clock Control (ICC) с отчетом о пределах изменения частот и мониторингом текущего состояния.
    • Нескольких новых видеочипов NVIDIA.
    • Предварительная поддержка видеочипов NVIDIA «Kepler» (GK107).
    • Предварительная поддержка чипсетов Intel «Lynx Point».
  • Улучшена или исправлена поддержка:
    • Улучшенная поддержка процессоров Intel «Haswell».
    • Расширенный мониторинг на материнских платах ASUS P8Z77.
    • Расширенный отчет о возможностях Intel Management Engine.
  • Исправлены ошибки:
    • Поддержка Windows 8.
    • Загрузка памяти на видеокартах NVIDIA в SLI.

HWiNFO32 и HWiNFO64 — два названия одной и той же информационно-диагностической утилиты, ее 32-х и 64-разрядной версий. Предназначена для получения точной и достоверной информации о начинке ПК и текущих режимах работы оборудования, ориентирована исключительно на «железную» часть. Обладает «классическим» древовидным интерфейсом, предоставляет хорошие отчеты со сводкой по системе и мониторингом текущих частот,  имеет отчет с показателями сенсоров, в 32-разрядной версии доступен простой набор бенчмарков. Имеет версии для переносных накопителей. Прошла долгий путь от неточной и ненадежной утилиты с безумными shareware-ограничениями до одного из лучших бесплатных продуктов, уступающего в своем классе только Sandra Lite и платной AIDA64.

HWiNFO32 3.93 и HWiNFO64 3.93 (Windows, freeware)

11

Руководство NVIDIA во время выступления на сегодняшней квартальной отчётной конференции уже дало понять, что ограниченные возможности TSMC по наращиванию объёмов выпуска 28 нм микросхем сдерживают темпы роста прибыли самой NVIDIA. По крайней мере, на уровне прогнозов всё выглядит именно так, и даже вездесущий дефицит жёстких дисков на этом фоне утрачивает свою значимость.

Попробуем рассмотреть основные комментарии, которые на прошедшей квартальной конференции NVIDIA были посвящены ситуации с уровнем выхода 28 нм графических решений. Этот показатель оказался ниже, чем ожидала NVIDIA, но он выше соответствующего критерия оценки 40 нм техпроцесса на том же этапе освоения. По предположениям главы NVIDIA, от ограниченности объёмов выпуска 28 нм изделий компанией TSMC в равной степени страдают все заказчики, графические решения NVIDIA в этом смысле не хуже других. Полностью удовлетворить спрос на 28 нм изделия компания TSMC, по мнению Дженсена Хуана, не сможет до конца текущего года. Даже если объёмы производства будут увеличиваться, спрос может опережать предложение, поскольку 28 нм микросхемы будут применяться и в смартфонах.

Господин Хуан отметил, что если ситуация с доступностью способных выпускать 28 нм изделия мощностей не улучшится, компания оставит часть продуктов на 40 нм техпроцессе. В идеале же NVIDIA хотелось бы в текущем году перевести все изделия на 28 нм техпроцесс – по крайней мере, в производительном сегменте. Поставки 28 нм изделий по заказам NVIDIA компания TSMC начала ещё в прошлом квартале, который в календаре первой завершился 29 января этого года. Однако, только в текущем квартале объёмы поставок 28 нм изделий NVIDIA достигнут значимых величин. Ситуация с 28 нм техпроцессом не конвейере TSMC планомерно улучшается, но не с той скоростью, которая устроила бы NVIDIA. Компания хотела бы достаточно быстро перевести свои графические решения на 28 нм техпроцесс, и к концу года она рассчитывает оказаться в выгодном положении по сравнению с конкурентами.

По поводу сроков анонса Kepler глава NVIDIA не сказал ничего определённого, лишь выразив надежду, что скоро сможет поведать о продуктах этого семейства больше подробностей. Kepler он назвал, "пожалуй, самым лучшим GPU в истории NVIDIA", особенно по уровню быстродействия и энергетической эффективности.

31
Р Trdat
На YouTube.com опубликован видеоролик на тему Grand Theft Auto 5, который призван продемонстрировать общественности новые детали игры. Итак, в GTA 5 нас ждёт следующее:
  • усовершенствованный искусственный интеллект (на улицах можно будет увидеть: людей, пытающихся продать/купить наркотики; качающихся спортсменов; рабочих, трудящихся на фермах; жителей под тентами и многое другое);
  • реалистичные погодные эффекты (колеблющийся на ветру флаг, пыль, смог и т.д.);
  • помимо собак в игре будут присутствовать и другие животные, которых при желании можно будет приобрести в качестве питомцев;
  • вернётся система жимов;
  • игрок сможет закрывать и открывать крыши тех машин, в которых есть такая возможность
Информация о дате выхода проекта пока не сообщается.

29

Годовой отчёт NVIDIA, безусловно, определил новостной репертуар на сегодня, но это не значит, что для других тем на страницах раздела не осталось места. Мы уже отмечали, что формально Core i7-3820 относится к степпингу M1, и в природе даже может существовать предшествующий степпинг M0. Предположение о том, что Core i7-3820 может быть основан на некоем отдельном кристалле, вполне имело право на жизнь.

Если вы можете помнить, даже шестиядерные процессоры Core i7 в исполнении LGA 2011 на самом деле имеют восьмиядерный кристалл, просто "лишние" два ядра отключены. Полностью активные восемь ядер припасены для серверного сегмента, где будут предлагаться процессоры Sandy Bridge-EP. Происхождение четырёхъядерного Core i7-3820 можно было объяснить существованием кристаллов Sandy Bridge-E, у которых половина ядер отключена – из-за наличия, например, дефектов в нескольких ядрах.

Коллеги с сайта VR-Zone, однако, имеют основания утверждать, что Core i7-3820 основан на особом четырёхъядерном кристалле, на котором нет "лишних" ядер. Площадь этого кристалла примерно на треть меньше, чем у шести- и восьмиядерных собратьев. Соответственно, в производстве такие процессоры дешевле. Не следует думать, что выпуск четырёхъядерных кристаллов Sandy Bridge-E налажен исключительно ради Core i7-3820. Как вы можете помнить, среди процессоров Xeon E5 поколения Sandy Bridge-EP тоже есть модели с четырьмя ядрами степпинга M0. Новый кристалл применяется преимущественно для их производства.

11

В эти волнительные для каждого поклонника видеокарт AMD дни компания NVIDIA не исчезает из новостей не только благодаря многочисленным слухам о графических решениях поколения Kepler, но и благодаря годовому финансовому отчёту, который был опубликован сегодня. Попутно обсуждались результаты четвёртого квартала.

Сразу поясним, что в календаре NVIDIA уже завершился 2012 финансовый год, причём сделал он это 29 января. Соответственно, все свежие результаты компания сравнивает с показателями 2011 финансового года, а прогноз делает на 2013 год, который формально для этого производителя уже начался.

Итак, в четвёртом квартале NVIDIA выручила $953 млн. против $1066 млн. кварталом ранее (-10,6%). Однако, в аналогичном периоде предыдущего года NVIDIA удалось выручить только $886 млн. (+7,5%) Чистый доход за квартал снизился с $178 млн. до $116 млн. Норма прибыли упала с 52,2% до 51,4%. Доход на одну акцию составил $0,19 против $0,29 кварталом ранее. Как уже отмечалось, дефицит жёстких дисков осенью прошлого года негативно сказался на объёмах реализации видеокарт – выручка от этого вида деятельности сократилась на 3,6%. Снижение объёмов производства Tegra 2 шло более высокими темпами, чем ожидалось, и Tegra 3 восполнить эти потери не успевал. Падение выручки по этому направлению достигло 42,5%. По прогнозам Дженсена Хуана, дефицит жёстких дисков будет сохраняться до конца второго квартала этого года. В целом, ограниченность производственных мощностей TSMC по выпуску 28 нм микросхем оказывает более заметное влияние на финансовые показатели NVIDIA, чем дефицит винчестеров, но об этом факторе мы сегодня поговорим в отдельном материале.

Размер выручки за весь финансовый год приблизился к $4 млрд. Это на 12,8% больше, чем годом ранее. Чистый доход увеличился с $253 млн. до $581 млн. Норма прибыли возросла с 39,8% до 51,4%. Доход на одну акцию вырос более чем в два раза: с $0,43 до $0,94.

Глава NVIDIA доволен итогами 2012 финансового года. Рост наблюдался по направлению GPU и Tegra. Графические решения Kepler, по его словам, должны установить "новые стандарты в визуальных и параллельных вычислениях". NVIDIA подтверждает намерения Asus выпустить планшет на базе Tegra 3 стоимостью $249. В наступившем квартале компания рассчитывает заработать от $900 млн. до $930 млн. в виде выручки, норма прибыли должна колебаться возле отметки 49,2%. Низкое значение последнего показателя глава NVIDIA объясняет сохраняющимся дефицитом мощностей по выпуску 28 нм изделий. По мере решения проблемы норма прибыли будет увеличиваться, и к концу года должна составить 52%.

В потребительском секторе 53% компьютеров используют дискретные графические решения, в целом по рынку этот показатель заметно ниже – только 36%. О некоторых откровениях руководства NVIDIA, прозвучавших на квартальной отчётной конференции, мы сегодня поговорим отдельно.

7

Состоявшийся вчера анонс графических решений AMD серии Cape Verde заставил многих россиян обрадоваться наличию в местной рознице видеокарт Radeon HD 6930, которые на фоне новинок обладают отличным соотношением цены и быстродействия. Сторонникам же всего нового и прогрессивного остаётся уповать на снижение цен на Radeon HD 7770 и Radeon HD 7750, явных стимулов для которого у AMD нет – проще снять с производства конкурирующие видеокарты старого поколения.

Компания Sapphire представила вчера три видеокарты серии Cape Verde, среди которых есть и разогнанный вариант Radeon HD 7770. Сейчас мы располагаем рекомендованными для российской розницы ценами на новинки, и эта информация может пригодиться не только покупателям продукции Sapphire.

Итак, видеокарта Sapphire HD7770 GHZ EDITION OC с частотами 1150/5000 МГц будет стоить $185, стандартный вариант Sapphire HD7770 GHZ EDITION с частотами 1000/4500 МГц будет стоить $175. Десять долларов США за заводской разгон – вполне привычный тариф. Radeon HD 7750 в исполнении Sapphire оценивается в $120.

Как гласит пресс-релиз, для продвинутых пользователей, желающих максимизировать производительность, доступна новая версия инструмента разгона SAPPHIRE TriXX, которую можно бесплатно скачать на сайте SAPPHIRE. TriXX позволяет настраивать напряжение графического процессора и тактовую частоту памяти, и при этом постоянно отслеживать температуру. Возможно ручное управление вентилятором, кроме того, пользователи могут задавать собственные параметры работы вентилятора и сохранять до четырёх различных настроек производительности.

36
Р fin

Популярный набор кодеков с дежурным обновлением ряда компонентов. Отныне лишь максимальный вариант K-Lite Mega Codec Pack содержит компоненты для кодирования, другие варианты пригодны лишь для воспроизведения.

Списки изменений, старшие версии включают в себя изменения младших:

  • K-Lite Codec Pack Basic 8.4.0 и K-Lite Codec Pack 64-bit 5.9.0
    • ffdshow 1.1.4324.
    • LAV Filters 0.46 build 2012-02-15.
    • Codec Tweak Tool 5.1.5.
    • Win7DSFilterTweaker 4.8.
  • K-Lite Codec Pack Standard 8.4.0
    • Media Player Classic - Home Cinema 1.6.1.4074.
  • K-Lite Codec Pack Full 8.4.0
    • Удален Haali Muxer.
    • Удалены кодеки ACM и VFW.
    • Теперь пригоден только для воспроизведения (декодирования).
  • K-Lite Mega Codec Pack 8.4.0
    • Теперь единственный, содержащий компоненты для кодирования.

K-Lite Codec Pack — регулярно обновляемый набор кодеков, фильтров и утилит. Позволяет в несколько простых шагов обучить «голую» систему воспроизведению популярных форматов аудио и видеофайлов. Базовая версия Basic содержит минимальный набор декодеров для воспроизведения наиболее популярных форматов. Версия Standard является рекомендуемой и дополнительно поддерживает lossless-форматы FLAC и WavPack, включает плеер Media Player Classic - Home Cinema, утилиты MediaInfo и Codec Tweak Tool, декодер MPEG-2 для воспроизведения DVD. Вариант Full обладает поддержкой дополнительных аудио-форматов и несколькими вспомогательными утилитами. Максимальный вариант Mega содержит дополнительные фильтры и утилиты, позволяет кодировать аудио и видео. Вариант 64-bit содержит компоненты специально для 64-разрядных операционных систем и в целом повторяет вариант Basic с добавлением нескольких утилит.

K-Lite Codec Pack (Windows, freeware)

  • K-Lite Codec Pack Basic 8.4.0 — K-Lite_Codec_Pack_840_Basic.exe (7 МБ)
  • K-Lite Codec Pack Standard 8.4.0 — K-Lite_Codec_Pack_840_Standard.exe (12 МБ)
  • K-Lite Codec Pack Full 8.4.0 — K-Lite_Codec_Pack_840_Full.exe (16 МБ)
  • K-Lite Mega Codec Pack 8.4.0 — K-Lite_Codec_Pack_840_Mega.exe (22 МБ)
  • K-Lite Codec Pack 64-bit 5.9.0 — K-Lite_Codec_Pack_64bit_590.exe (10 МБ)
6

Сейчас обсуждают