Платим блогерам

Новости 15 декабря 2011 года

Р gorefiend
Как сообщает интернет-портал Gameinformer, игра South Park: The Game, RPG во "мульт-вселенной" South Park, которая была анонсирована культовой студией Obsidian (последним хитом которой, напомним, стала RPG Fallout: New Vegas) для платформ PC/XBOX360/PS3 в начале этого месяца, будет содержать определенные фракции, с которыми нужно будет поддерживать дружеские отношения (или враждовать, в зависимости от предпочтений игрока) - совсем как в "серьезных" RPG.


Игра расскажет историю новичка, который попадает в городок "South Park" и должен будет спасти жителей от некоей "серьезной угрозы". Боевая система будет схожей с представленной в играх Paper Mario и Mario & Luigit, в наличии - стрелковое оружие, орудия ближнего боя и магия. Игрок сможет выбрать персонажа из следующих классов: Чародей, Паладин, Разбойник, Искатель Приключений и пятого класса, который получил название "нестандартный, придуманный Картманом".

Итак, некоторые фракции, которые будут представлены в игре:

  • Hippies: хиппи, предположительная "специализация" - оружие ближнего боя
  • Ginger Kids: рыжые, предположительно - усиление некоторых характеристик ночью и оружие, "зачарованное светом солнца"
  • Raisins: "изюминки" (см. седьмой сезон), специализация - "зачаровывающие" заклинания
  • N.A.M.B.L.A.: "Североамериканская Ассоциация Любителей Мальчиков", предположительно штаб-квартира этой фракции будет представлена в виде "квестового" подземелья
Если не брать в расчет явную "несерьезность" и "дурашливость" разрабатываемой игры, то "культовость" студии-разработчика и основательность подхода к созданию игры (в создании принимают непосредственное участие Трей Паркер и Мэтт Стоун) дает хорошие шансы на появление интересной, особенно - для поклонников мульт-сериала, и своеобразной RPG. Издателем выступит компания THQ, информации о сроках выхода пока нет.
17
Р gorefiend
Как сообщают представители студии Remedy, игра Alan Wake: American Nightmare (выход которой, как и релиз PC-версии первой Alan Wake, запланирован на начало 2012 года), вопреки циркулирующим слухам, планируется к выходу только на приставках XBOX360. Не исключено, что с "Американским Кошмаром" произойдет то же самое, что и с первой частью, т.е., на PC игра выйдет через какое-то время. Также возможно, что Remedy осторожно "прощупывает" PC-рынок (продажи на котором, прямо скажем, не блещут в сравнении с "консольными" играми), оставляя возможность анонса при успехе Alan Wake на "персоналках". Но, так или иначе, на данный момент издатель (Microsoft Game Studios) "кровно" заинтересована в появлении American Nightmare исключительно в качестве XBOX360-эксклюзива.


По словам Роберта Боулинга, одного из представителей Infinity Ward, в студии сейчас активно кипит работа над очередным "патчем" (обновляющим игру до версии 1.07) к Call of Duty: Modern Warfare 3. Основным его предназначением является устранение проблем с лагом, который получил условное обозначение "lag compensation". Ориентировочное время появление нового обновления на платформах PC/XBOX360/PS3 - середина следующей недели, но возможны и задержки, связанные с необходимостью его "сертифицирования" на XBOX360/PS3.
+
Р gorefiend
Старт столь ожидаемого многими скачиваемого дополнения Back to Karkand к Battlefield 3 оказался изрядно подпорченным - большое количество игроков после установки DLC испытывают проблемы с подключением к сервисам Battlelog. Проблемы коснулись всех платформ, на которых вышел Back to Karkand, однако самыми неприятными они оказались для обладателей PC-версии игры, для которых основной проблемой явилось то, что система Battlelog некорректно распознает игру с установленным DLC.

Наличие проблем подтверждено компанией-издателем Electronic Arts, которая "описывает" их следующим образом:

  • Система Battlelog не определяет установленное DLC, предлагая пользователю "Купить Back to Karkand"
  • Система Battlelog распознает установленное дополнение, однако игровые серверы его "не видят", отображая ошибку "Missing Content" при попытке подключения
Согласно заверениям Electronic Arts, команда разработчиков уже активно работает над соответствующими исправлениями для серверной и клиентской "частями" игры, которые должны выйти в самое ближайшее время.
13
Р Mindango

Интерес публики прикован к видеокартам AMD серии Tahiti, первые обзоры которых ожидаются уже на следующей неделе. Между тем, совершенно неожиданно на китайском форуме PCinlife.com появился любопытный слайд, предназначенный для сотрудников NVIDIA и иллюстрирующий сравнение флагманского графического ускорителя GeForce GTX 580 с видеокартой, названной не иначе как "GTX 780".

Сравнение производительности производилось на платформе LGA 2011 (процессор Intel Core i7-3960X) при разрешении 2560 на 1600 точек и самых "тяжёлых" настройках графики. Как видно, GTX 780 опережает своего предшественника более чем в два раза в большинстве приведённых игр!

Изображение порождает множество вопросов, ответы на которые пока известны только сотрудникам NVIDIA и, вероятно, человеку, опубликовавшему данный слайд. Так, неизвестно, о каком GPU нового поколения идёт речь: GK104, который является "промежуточным" вариантом при переходе к архитектуре Kepler, или GK100, который станет "чистокровным" представителем. Удивляет колоссальный прирост производительности относительно нынешнего флагмана, несмотря на то, что в подобные достижения хочется верить больше всего. Наконец, не даёт покоя бета-версия таинственной игры Metro: Last Night. Как известно, проект украинской студии 4A Games носит название Metro: Last Light, а допустить, что в официальный слайд закралась опечатка, очень сложно.

122
Р Mindango

Согласно сообщению на сайте The Register, компания Western Digital приняла решешение сократить срок гарантийного обслуживания жёстких дисков серии Caviar Blue, Caviar Green и Scorpio Blue с трёх до двух лет. Всем партнёрам компании было разослано соответствующее уведомление. Гарантийные сроки винчестеров линеек Caviar Black и Scorpio Black не изменились, и по-прежнему составляют пять лет.

Действие сокращённой гарантии будет распространяться только на те диски, которые были поставлены после второго января 2012 года. Все накопители, которые были доставлены на склады розничных торговцев до указанного срока, предполагают действие трёхлетней гарантии. Таким образом, может сложиться ситуация, когда ассортимент HDD будет представлен идентичными моделями, разнящимися только сроком обслуживания, чем наверняка воспользуются недобросовестные продавцы.

Мотивы своего решения Western Digital пока никак не комментирует.

23
Р TT

Информационный блог Engadget сообщил своим посетителям о результатах совместных исследований специалистов из Университета Пенсильвании и представителей компании IQE, которая специализируется на производстве полупроводников. Плодом их труда стала разработка транзистора, который отличается пониженным на 70% энергопотреблением, если проводить сравнение с повсеместно распространёнными транзисторами MOSFET (metal-oxide semiconductor field-effect transistors).

Переключение такого транзистора может происходить при напряжении в 300 милливольт и даже ниже. Это может обеспечить существенную экономию электричества, если задействовать данную технологию в производстве микроэлектроники. Достичь таких результатов удалось благодаря применению двух разных полупроводниковых материалов на основе арсенида галлия. Согласно информации, опубликованной на сайте Physorg, первые микросхемы, в которых будут использоваться данные транзисторы, появятся при переходе полупроводниковой индустрии на 7нм техпроцесс.

8
Р Mindango

Джей Ти Ван, глава компании Acer, считает, что в течение ближайших двух лет доходы Apple от сегмента мобильных устройств уменьшатся, пишет сайт DigiTimes. Причиной для снижения станет рост популярности ультрабуков, которые усердно продвигаются компанией Intel.

Ван убеждён, что главной движущей силой рынка станет "взрывной" рост платформы Wintel (альянс Microsoft и Intel), которая в 2012 году станет основным противовесом для решений Apple и Google. При этом ультрабуки, которые станут воплощением Wintel "в железе", будут стимулировать развитие платформы до тех пор, пока цена на мобильные ПК не снизится до отметки $699.

Между тем, из-за снижения интереса к нетбукам и очередного триумфа планшета Apple, компания Acer несёт убытки. Незавидное финансовое положение вынудило руководство принять решение о сокращении ассортимента выпускаемой продукции на две третьих в 2012 году. Решительные меры должны сохранить только востребованные на рынке решения и упростить взаимодействие Acer с основными производственными партнёрами.

Любопытно, но в прошлом году господин Ван предрекал, что доля планшета Apple сократится до 20%, называя интерес к устройствам этого типа временной "лихорадкой". Между тем, в Купертино к заявлениям главы Acer не прислушались, и продажи техники Apple во всем мире только растут.

19
Р Mindango

Как известно, NVIDIA проявляет неподдельный интерес к рынку планшетных компьютеров. Как рассказано на страницах DigiTimes, глава компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) отмечает, что, несмотря на сохранение компанией Apple доминирующего положения в этом сегменте (около 70% рынка), количество отличных от iPad планшетов неуклонно растёт, и в 2012 году ожидается значительное увеличение числа Android-устройств. Также господин Хуан надеется на успешный старт операционной системы Windows 8, которая привнесёт в направление разнообразие.

Выпуск ARM-редакции ОС Windows 8 намечен на четвёртый квартал будущего года, но из-за технических проблем дата может быть сдвинута. Хуан оптимистично заметил, что для NVIDIA реализация аппаратной платформы для этой операционной системы не является сложным заданием, и его компания поддержит WoA (Windows on ARM) одной из первых.

Продолжив разговор о будущем индустрии, руководитель поделился мнением, что появление на рынке большого количества ультрабуков, которое неизбежно приведёт к "каннибализации" некоторой доли рынка планшетных компьютеров, не станет большой проблемой для конечных пользователей. Потребители смогут самостоятельно выбирать из разнородных устройств "идеальный" вариант для своих нужд, что, в свою очередь, подтолкнёт разработчиков к выпуску решений, подобных ASUS Eee Pad Transformer Prime.

4

Очень стремительно развивается ситуация вокруг готовящегося анонса видеокарт AMD серии Tahiti. Вполне закономерно, что интерес публики к новым графическим решениям очень высок, и компании-производители изыскивают любые возможности для его удовлетворения. Если ещё сегодня утром мы были уверены, что обзоры Radeon HD 79xx появятся только 9 января, то несколько часов спустя поступающие по разным каналам новости заставили нас заняться выяснением дополнительных обстоятельств, окружающих анонс Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950.

Начнём с главной новости на этот час. Компания AMD приняла решение снять запрет на публикацию обзоров Radeon HD 7970 уже 22 декабря - как ожидается, в девять утра по московскому времени. В продажу видеокарты поступят 9 января, и даже россияне смогут их купить в январе. Однако, объёмы поставок первоначально будут весьма скромными. Фактически, партнёры AMD уже начали получать видеокарты Radeon HD 7970 эталонного дизайна.

Видеокартам Radeon HD 7950 уготована иная участь - они сразу могут использовать оригинальный (неэталонный) дизайн, поэтому в продаже появятся несколько позднее старших сородичей. В дальнейшем и Radeon HD 7970 начнут появляться в неэталонных вариантах. Эту информацию подтверждает и публикация на страницах сайта SemiAccurate. В январе мы вряд ли увидим в продаже Radeon HD 7950.

По некоторым косвенным данным мы можем судить, что видеокарты Radeon HD 7970 смогут разгоняться по ядру до частот свыше 1 ГГц. Окончательные значения номинальных частот до сих пор не утверждены. Заметим, что партнёры AMD имеют право публиковать пресс-релизы о выходе Radeon HD 7970 не ранее девятого января.

40
Р Mindango

Компания Micron в сотрудничестве с другими видными игроками в отрасли занимается развитием и продвижением памяти Hybrid Memory Cube, которая предполагает "трёхмерное" строение и значительное увеличение быстродействия в сравнении с обычными модулями DDR3. Но в секретных лабораториях Micron ведутся непрерывные работы по совершенствованию "классической" памяти, и можно ожидать появления "инновационных" микросхем в составе привычных для взгляда модулей ОЗУ.

Инженеры Micron совместно с сотрудниками организации JEDEC занимаются вопросами стандартизации нового интерфейса DRAM, а также новой технологии компоновки микросхем, которая получила название "трёхмерная укладка" (англ. "three-dimensional stacking") или 3DS.

Идея 3DS заключается в создании микросхем, состоящих из нескольких кристаллов DRAM, в иерархии которых выделен ведущий ("master") и ведомые ("slave"), при этом доступ к внешней шине и контроллеру памяти есть только у ведущего кристалла. Сочетание преимуществ, которые обеспечивает такой подход, даёт улучшение показателей таймингов, увеличение пропускной способности и целостности сигнала, при одновременном снижении энергопотребления и стоимости модулей памяти.

Преимущества 3DS продемонстрированы на примере тестового стенда, который основан на неизвестной модели процессора Intel с архитектурой Sandy Bridge и оснащается 32 Гбайт памяти в модулях LRDIMM, которые набраны из 36 микросхем ёмкостью 8 Гбит, каждая из которых, в свою очередь, состоит из одного ведущего кристалла DRAM ёмкостью 4 Гбит и одного ведомого кристалла аналогичного объёма. В работе стандартной оперативной памяти во время чтения данных наблюдается "разрыв" при переходе из одного ранга в другой, который влияет на общую пропускную способность шины. В случае с 3DS, ОЗУ может работать с разными рангами "без задержек", что наглядно показано на видео:

В завершении нужно отметить, что Micron с радостью ответит на любые вопросы о принципах работы своего изобретения.

2
Р Mindango

Компании ARM и Globalfoundries представили первый двухъядерный процессор с архитектурой Cortex-A9, который способен работать на частоте свыше 2.5 ГГц. Также компании завершили подготовительный этап к производству решений на базе Cortex-A9 по 20 нм технологии.

В совместном пресс-релизе отмечается, что сотрудничество компаний было направлено на оптимизацию производства процессоров Cortex, которая получила название Technology Qualification Vehicle (TQV), и позволяет получить от кремниевого устройства возможный максимум. Созданный образец не "просто тестовый экземпляр", а готовое решение, позволяющее эмулировать спецификации однокристальной системы, что даёт разработчикам возможность ускорить выпуск серийных продуктов и оптимизировать процессоры в соотношении "производительность/энерогопотребление".

Изделие, которое работает при номинальном напряжении 0.85 вольт, выпущено на заводе Globalfoundries Fab 1 в Дрездене по 28 нм технологии с использованием транзисторов с металлизированным затвором и материалов с высоким значением диэлектрической константы. Следующий этап, который предполагает переход к 20 нм техпроцессу, поднимет быстродействие микросхем на величину до 35% при одновременном снижении энергопотребления в два раза.

25
Р admin
Бренд Highscreen позиционируется как «бренд необычных гаджетов», и с этим тяжело не согласиться: скажем, именно под ним в России продавался «двухэкранный» Android-ридер Alex (в девичестве – Spring Design Alex), а также один из первых автомобильных видеорегистраторов со спутниковым GPS-приемником и сразу двумя встроенными камерами (внешней и внутрисалонной) – Highscreen BlackBox. А началась история бренда в 2009 году, когда с соответствующим шильдиком на борту в Россию «приехал» первый Android-смартфон – Highscreen PP5420. Первым он стал и для самого бренда Highscreen, и для российского рынка. (Вторым, напомним, стал HTC Hero – с отрывом в 1,5 месяца.)

Далее последовали модели Highscreen Zeus (первый в России Android-фон с выдвижной QWERTY-клавиатурой и первый Android-фон с ценой ниже 10 000 рублей), Highscreen Cosmo (самый бюджетный на момент выпуска аппарат с Android 2.2, особенностью которого также являлась цветомузыкальная подсветка в нижнем торце корпуса) и Highscreen Cosmo Duo (версия предыдущего аппарата с поддержкой двух SIM-карт, но уже без «цветомузыки»).

Сегодня мы поговорим о последних Android-смартфонах бренда – Highscreen TV Duo и Highscreen HD Duo. Они также обладают двумя гнездами для установки «симок» и могут функционировать в сетях двух сотовых операторов одновременно.

Highscreen TV Duo оснащен 3,5-дюймовым емкостным сенсорным экраном, разрешение которого составляет 320 на 480 точек (HVGA) – это стандарт для современных Android-фонов начального уровня. Любопытно, что на этом дисплее предлагается не только серфить Интернет и «резаться» в игрушки, но и просматривать телепередачи – модель оборудована аналоговым ТВ-тюнером. Качество приема сигнала среднее, хотя лучшего нам в мобильных устройствах видеть не приходилось – Highscreen TV Duo по этому параметру практически не уступает тому же Samsung Star TV.

Другая модель, Highscreen HD Duo, оборудована 4,3-дюймовым (ну точно – «лопата»!) сенсорным дисплеем с разрешением 480 на 800 точек, то есть WVGA. Это первый и единственный «двухсимочный» Android-смартфон с подобным экраном – ранее все такие модели (Gigabyte GSmart G1310, G1315, G1345 и Highscreen Cosmo Duo) оборудовались HVGA-экранами. По всем характеристикам дисплей Highscreen HD Duo сопоставим с матрицами, которые используются в тех же HTC HD2 или HTC Desire HD.

По дизайну нам больше понравился Highscreen HD Duo – его экстерьер честно скопирован с Motorola Droid X, весьма харизматичного смартфона. Что касается Highscreen TV Duo, то его дизайн нейтрален – о нем нельзя сказать ничего ни хорошего, ни плохого. Изготовлены обе модели аккуратно, на уровне смартфонов Alcatel и Gigabyte. То есть придраться вроде бы и не к чему, но, скажем, качество пластика могло бы быть и чуть выше. С другой стороны, обе модели относятся к бюджетному классу.

Аппаратная часть у новинок одинаковая: процессор MediaTek 6516 с тактовой частотой 416 МГц и 256 Мб оперативной памяти. Это достаточно старая, проверенная временем аппаратная платформа – она используется в смартфонах с 2010 года. Ни Highscreen TV Duo, ни Highscreen HD Duo нельзя назвать шустрым аппаратом, причем последний работает ощутимо медленнее первого – из-за более высокого разрешения экрана. Нет, пользоваться обеими моделями можно, но вот каких-либо чудес производительности он них ожидать не стоит. Объем встроенной памяти равен 512 Мб, причем его можно расширить с помощью карты формата microSD/microSDHC. В обоих девайсах используются аккумуляторы емкостью 1 600 мАч, которые обеспечивают день-полтора автономной работы.

Работают Highscreen TV Duo и Highscreen HD Duo под управлением операционной системы Android 2.2. Реализована поддержка сервисов Google (Google Talk, Android Market, Gmail, Google Maps). В комплект поставки входит полная версия навигационного пакета Be-On-Road с картами России. Других программных бонусов, увы, нет.

Функциональный набор смартфонов стандартен – в них есть все то, что положено иметь современному Android-фону: беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth, приемники спутниковой GPS-навигации, 2-мегапиксельные камеры. Качество фотографий и видеороликов, выдаваемых последними, оставляет желать лучшего.

Принцип работы двух SIM-карт у Highscreen TV Duo и Highscreen HD Duo такой же, как и у практически всех «двухсимочных» аппаратов – моделей Nokia, Philips, Gigabyte, LG, бюджетных телефонов Samsung. Смартфоны Highscreen оснащены одним радиомодулем, который делает активной одну «симку» в режиме разговора или работы в Интернете, тогда как в режиме ожидания активны уже обе карточки. Обе модели работают в сотовых сетях GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц.

Что действительно радует в новинках от Highscreen, так это ценники. Highscreen TV Duo и Highscreen HD Duo поступили в продажу в конце ноября. Рекомендованная розничная цена устройств – 6 333 и 7 333 рубля соответственно. Стоит ли останавливать на них свой выбор? Если вы хотите недорогой и запоминающейся экзотики – вполне. Тем более что у каждого из аппаратов есть своя «изюминка». К примеру, модели на базе Android с такими дисплеями, как у Highscreen HD Duo, стоят от 13-15 тысяч рублей.

Р admin
Сегодня, 15 декабря 2011 года, NVIDIA объявила о том, что компания MSC Software, лидер в разработке программных продуктов для моделирования работы изделий и процессов их изготовлений, выпустила GPU-ускоренную версию приложения конечно-элемнтного анализа MSC Nastran 2012, которое используется в различных задачах моделирования в машиностроении.

Новая версия MSC Nastran 2012 с GPU-ускорением, доступная для ОС Windows и Linux, обеспечивает прирост производительности до 5 раз по сравнению с предыдущей версией. Пользователи получат более реалистичные модели и более качественные симуляции и откроют дверь в мир моделирования на новом уровне в аэрокосмической и других областях промышленности.

“Возросшая благодаря GPU производительность в будущем может изменить инженерный анализ и процесс оптимизации моделей”, - сказал доктор Тед Уэртаймер (Ted Wertheimer), старший директор по управлению производством продукции в MSC Software. “GPU ускорение с CUDA в MSC Nastran 2012 повысит производительность в 1.5-5 раз для ряда моделей, что поможет заказчикам усовершенствовать свой рабочий процесс и быстрее выводить на рынок более качественные продукты.”

Инженеры, применяющие модели с преимущественно жесткими элементами, например, при моделировании структуры двигателя, могут использовать повышенную производительность для создания более сложных и реалистичных моделей, для более точных симуляций и, в конечном итоге, для более высокого качества и надежности разрабатываемых продуктов.

“С поддержкой ускорения на одном или нескольких графических процессорах, MSC Nastran 2012 позволяет пользователям значительно сократить время моделирования конструкций, создавать более детализированные модели, что в конечном счете повысит качество реализации проектов в целом ”, - сказал Эндрю Креши (Andrew Cresci), директор по стратегическим альянсам в NVIDIA. “Мы расширяем нашу совместную работу с MSC и добавляем GPU-ускорение для сложных математических ядер, чтобы наши клиенты смогли решать проблемы, связанные с NVH (шумы, вибрации, стуки), а также серьезные задачи динамики.”

Приложение MSC Nastran 2012 поддерживает одно- и многопроцессорные GPU-конфигурации и доступно для пользователей MSC во всем мире. Подробнее о MSC Nastran 2012 смотрите на странице MSC Nastran.

Подробнее о GPU Tesla™ смотрите на странице Tesla. Подробнее о среде программирования NVIDIA CUDA смотрите на странице CUDA.

Мартовское землетрясение, в результате которого произошла катастрофа на атомной электростанции в Фукусиме, серьёзно повлияло на отношение общественности к атомной энергетике в целом. Ряд государств свернул программы по строительству АЭС и отказался от их дальнейшего использования. Обеспокоенные радиационными выбросами обыватели начали запасаться индивидуальными средствами радиационного контроля и защиты, даже если проживали далеко от берегов Японии.

Как сообщает японский техноблог Tech-On, компания Toshiba недавно усовершенствовала свою камеру Portable Gamma Camera, которая позволяет визуально оценивать степень радиационного загрязнения и оперативно выявлять его очаги на местности. Разработка пройдёт испытания в префектуре Фукусима в текущем месяце, а в начале следующего года эту камеру получат японские органы местной власти.

Суть изобретения проста: полученные от 128 датчиков, улавливающих гамма-излучение, данные накладываются на реальную картину местности – принцип чем-то напоминает работу термографа. Радиоактивное излучение затем отображается в виде цветных пятен (см. фото ниже): самые интенсивные источники окрашиваются в красный цвет, жёлтый, синий и зелёный используются для менее интенсивных источников. Такое наглядное отображение позволяет быстрее найти источники максимального излучения, которые приходится долго искать при помощи традиционных приборов. Точный замер интенсивности излучения можно сделать при помощи другого оборудования. Камеру также можно использовать для контроля качества дезактивации местности.

Чувствительность датчиков, используемых в камере, позволяет обнаруживать источники излучения интенсивностью от 0,1 микрозиверта в час или 1 миллизиверта в год. Камера обладает углом обзора 60 градусов, её габаритные размеры равны 380 х 110 х 241 мм, масса достигает 9,8 кг – она легче предшественницы в два раза. Устройство может питаться от сети переменного тока 110 В или от аккумуляторов. В последнем случае время автономной работы ограничено тремя часами.

6

Стоило аналитикам упрекнуть Intel в слабости конкурентных позиций на рынке мобильных устройств, как информационное агентство Reuters сообщило о реструктуризации подразделений процессорного гиганта, занимающихся "данной тематикой".

Если быть точнее, в одну группу мобильных решений и телекоммуникаций были объединены четыре подразделения, работавшие ранее над нетбуками и планшетами, сверхмобильными устройствами, мобильными телекоммуникационными решениями и мобильными беспроводными продуктами. Руководство новым подразделением поручено Майку Беллу (Mike Bell) и Германну Ойлю (Hermann Eul). Первый успел поработать в Apple над созданием iPhone, и перешёл в Intel из Palm в 2010 году. Второй возглавлял "мобильное" подразделение Infineon до его приобретения компанией Intel.

Цель данной перегруппировки сил – ускорение и улучшение процесса разработки новых решений Intel для мобильных устройств. Компания давно обещает выпустить процессоры, пригодные для работы в смартфонах, но первые коммерческие решения подобного плана появятся в продаже только в следующем полугодии. Не пользуются особой популярностью и планшеты на базе процессоров Intel, которые уступают ARM-конкурентам по энергетической эффективности.

1

Компания Intel недавно снизила прогноз по выручке за текущий квартал на миллиард долларов, обвиняя в снижении спроса на ПК дефицит жёстких дисков, разразившийся в октябре после наводнения в Таиланде.

Как сообщает сайт EE Times со ссылкой на комментарии аналитиков Nomura Equity Research, дефицит жёстких дисков для компании Intel является лишь "верхушкой айсберга", о который разбиваются надежды производителя на увеличение объёмов выручки. Спрос на компьютеры в Европе падает в силу нестабильности экономики в регионе, в Китае рост спроса замедляется. Кроме того, конкуренцию выпускаемым Intel процессорам с x86-совместимой архитектурой составляют ARM-процессоры, применяемые в стремительно набирающих популярность смартфонах и планшетах. Наконец, спрос на ультрабуки не так высок, как того хотелось бы Intel, и на этом направлении объёмы продаж пока невелики.

По прогнозам экспертов, первая половина следующего года для Intel будет периодом неутешительной динамики финансовых показателей. Катализаторы спроса в лице операционной системы Windows 8 появятся только в третьем квартале. По итогам следующего года, как считают специалисты Nomura Equity Research, компания Intel сможет выручить не более $53,4 млрд. – это на три миллиарда долларов меньше, чем планировалось ранее.

8
Р admin
14 декабря 2011 года NVIDIA объявила о том, что BGI, самый крупный в мире институт геномики, сократил время анализа пакетов данных ДНК с почти четырех дней до всего шести часов с помощью серверов на базе GPU NVIDIA® Tesla™.

Это ускорение является важным шагом к пониманию в доступной форме того, из каких химических блоков состоит молекула ДНК. Одной из важнейших целей работы всей индустрии является получение генома за 1000 долларов – только тогда геномика сможет практически использоваться в клинических анализах как часть лечебного процесса пациента.

“Мы тонем в генетических данных, которые каждый день генерируют наши высокопроизводительные машины”, - сказал доктор Бингкианг Уэнг (Bingqiang Wang), руководитель отдела по высокоскоростным вычислениям в BGI. “Ускорение с помощью графических процессоров наших приложений анализа генома позволит ученым быстро обрабатывать данные и буквально заглядывать внутрь бактерий, растений и человека. Исследователи и эксперты медицины смогут быстрее определять высокоэффективные и доступные персональные лекарства и методы лечения.”

Исследователи и сотрудники BGI разработали три приложения анализа данных генома, которые могут ускоряться графическими процессорами NVIDIA Tesla:

  • Блок выравнивания SOAP3 – сравнивает короткие последовательности из секвенатора с существующими стандартными геномными последовательностями. С помощью GPU-ускорения скорость его работы вырастает на порядок. Это означает, что можно быстро организовать секвентирование и сборку отдельных геномов для сравнения с предыдущими результатами, чтобы определить будущие потенциальные состояния болезни и методы лечения.
  • GSNP (определение ОНП) – GPU-ускоренная версия распространенного программного обеспечения SOAPsnp, которое определяет изменение единичного однонуклеотидного полиморфизма в ДНК генома. Эти изменения можно использовать в изучении того, как индивидуумы по-разному переносят болезни и реагируют на бактерии, вирусы и препараты.
  • GAMA (инструмент генотипирования высокого разрешения) – находит распределение или частоту определенных вариантов гена, таких, как цвет глаз или предрасположение к раку предстательной железы, в наборе генов.

“Единственный способ для науки получить геном за 1000 долларов – это применять технологии, ускоряющие и удешевляющие анализ данных ДНК”, - отмечает Сумит Гупта (Sumit Gupta), директор по продуктам Tesla в NVIDIA. “Вычисления на GPU позволяют исследователям значительно повысить скорость работы научных приложений, что поможет сократить расходы и уменьшить сложность многих видов важных исследований.”

BGI проделывает огромную работу в секвентировании геномов широкого спектра форм жизни – от растений и кишечной палочки до больших панд, чтобы создавать более эффективные препараты, улучшать систему здравоохранения и производить генетически улучшенную пищу. В ближайшем времени результаты работы BGI превысят эквивалент в более чем 700 000 человеческих геномов в год. Это невероятный результат по сравнению с ранним этапом, когда на секвентирование одного генома уходило 13 лет.

Графические процессоры Tesla – это массивно параллельные ускорители на базе архитектуры параллельных вычислений NVIDIA CUDA®. Разработчики приложений могут ускорять свои приложения с помощью CUDA C, CUDA C++, CUDA Fortran или простых компиляторов на базе директив.

Подробнее о BGI смотрите на сайте BGI. Подробнее о Tesla GPU смотрите на странице Tesla. Подробнее о CUDA смотрите на странице CUDA.

Новости NVIDIA, информацию о компании и ее продуктах, видео/изображения и другие смотрите в новостном разделе NVIDIA.

Р admin
14 декабря 2011 года NVIDIA объявила о предоставлении исходного кода нового компилятора NVIDIA® CUDA® на базе системы LLVM исследователям и разработчикам программных инструментов, чтобы упростить добавление поддержки GPU в большее число языков программирования и обеспечить работу приложений CUDA на альтернативных процессорных архитектурах.

LLVM – это распространенная инфраструктура компилятора с открытым кодом, имеющая модульное строение, которая упрощает добавление поддержки новых языков программирования и процессорных архитектур. Она используется для разных задач программирования во многих ведущих компаниях, включая Adobe, Apple, Cray, Electronic Arts.

Новый компилятор CUDA на базе LLVM с поддержкой параллельных GPU от NVIDIA включен в последнюю версию CUDA Toolkit (v4.1), уже доступную для пользователей.

“Открытая платформа CUDA – это важный шаг”, - сказал Судхакар Яламанчили (Sudhakar Yalamanchili), профессор Технологического Института Джорджии и руководитель проекта Ocelot, который переносит программы, написанные на CUDA C, на другие процессорные архитектуры. “Будущее – за гетерогенными вычислениями, и модель программирования CUDA предоставляет мощные инструменты повышения производительности на многих типах процессоров, включая GPU от AMD и CPU Intel x86”.

Появление альтернативных подходов к программированию гетерогенных параллельных систем для решения специфических задач и к созданию будущих моделей программирования ускорит внедрение экзафлопных вычислений. Открыв исходный код компилятора CUDA и формат внутреннего представления (IR), NVIDIA позволяет исследователям более гибко применять модель программирования CUDA к другим архитектурам, что способствует появлению более мощных вычислительных платформ следующего поколения.

Разработчики программных инструментов также могут получить исходный код компилятора для создания оптимизированных под конкретные задачи заказчиков продуктов.

“Данная инициатива позволяет PGI создавать компиляторы CUDA Fortran и OpenACC, которые будут использовать технологию оптимизации, применяемую в NVIDIA CUDA C/C++”, - сказал Дуг Майлз (Doug Miles), директор The Portland Group. “Упростится отладка и профилирование с помощью существующих инструментов, и PGI сможет сосредоточиться на оптимизациях и функциях языка более высокого уровня”.

Ученые-исследователи и разработчики программных инструментов могут получить скорый доступ к исходному коду компилятора CUDA, зарегистрировавшись по адресу: http://developer.nvidia.com/cuda-source.

Подробнее о среде программирования NVIDIA CUDA смотрите на странице CUDA.

В этом квартале штат сотрудников AMD подвергся сокращению, помимо отделов маркетинга, пострадали и некоторые инженерные подразделения. В силу специфики деятельности маркетологов, которые отвечают и за контакты с прессой, последняя остро почувствовала перемены. К счастью, ключевые ресурсы, добывающие информацию о грядущих новинках AMD в обход официальных каналов, смогли быстро перестроиться, и новостное голодание нам пока не грозит.

На своей странице в Twitter главный маркетолог AMD Найджел Дессо (Nigel Dessau) признался, что в январе он покинет компанию, и даже не будет присутствовать на выставке CES 2012, перед открытием которой, как мы уже знаем, должны быть представлены видеокарты серии Tahiti (Radeon HD 79xx). Господин Дессо подтверждает, что в дни проведения выставки в жизни компании произойдут какие-то значимые события, хотя и не конкретизирует, о каких анонсах идёт речь.

Ресурс Fudzilla попутно сообщает, что о новой стратегии развития AMD её действующий генеральный директор Рори Рид (Rory Read) может поведать на встрече с аналитиками 2 февраля следующего года.

26
Р PuX
Как средство для поиска новой, незнакомой музыки last.fm не представлял из себя ничего особенного. Поиск по тегам, похожие исполнители, новые релизы от групп, которые пользователь уже слушал - да, полезно, но часто предложения системы выглядели нелепо. Альбомы тридцатилетней давности в переиздании; диски, которые ты уже послушал - советы от last.fm больше нервируют, чем помогают найти что-то интересное.

Но, похоже что в компании проблему понимают. Новый сервис, Discover - это новая HTML5-страничка, на которой музыка представлена визуально. Через неё вы получаете доступ к трём миллионам треков от развивающихся и независимых музыкантов. Заявлено бесплатное прослушивание без рекламы. Одна из функций, на которой заостряется внимание - плейлисты. Их можно составлять самому и делиться с друзьями через Facebook, Twitter или по почте.

Может быть это и только новая красивая обёртка, под которой ничего инновационного не скрывается, но на данном этапе любое изменение - уже в плюс. Сама идея выстроить обложки слоями выглядит достаточно неплохо и напоминает обыкновенные музыкальные магазины. Спонсировали затею Microsoft.

8

Дебютная линейка процессоров AMD в исполнении Socket AM3+ с архитектурой Bulldozer включала только одну модель с шестью ядрами – FX-6100. Процессор работал на частоте 3.3 ГГц, динамически повышал её до 3.9 ГГц, оснащался 6 Мб кэша второго уровня и 8 Мб кэша третьего уровня, имел свободный множитель и уровень TDP не более 95 Вт.

Турецкий сайт Donanim Haber сообщает, что 26 декабря этого года AMD выпустит шестиядерный процессор FX-6200, который будет автоматически разгоняться с 3.8 до 4.1 ГГц. Объём кэша останется прежним, уровень TDP вырастет до 125 Вт. Стоимость новинки будет равна $175, модель FX-6100 сейчас оценивается в $155.

Судя по прилагаемому слайду, в преобразовании видео FX-6200 будет примерно на 10-15% быстрее предшественника, и чуть быстрее процессора Intel Core i5-2400.

38

Скандально известный чешский ресурс OBR-Hardware вчера разродился слайдом из официальной презентации, посвящённой подготовке к анонсу видеокарт серии Radeon HD 79xx. В данном случае нашему вниманию предлагается описание технических характеристик старшей из видеокарт, предположительно носящей имя Radeon HD 7970.

Новинке приписывается уровень быстродействия в 3,5 терафлопса. Сгруппированные в 32 блока 2048 потоковых процессоров работают на частоте 925 МГц. Количество текстурных блоков равно 128 штукам, блоков растеризации – 32 штукам. Память типа GDDR5 общим объёмом 3 Гб сообщается с графическим процессором по 384-битной шине, её эффективная частота равна 5500 МГц QDR.

К блоку питания видеокарта подключается через сочетание шести- и восьмиконтактного разъёмов, уровень энергопотребления под нагрузкой не превышает 300 Вт, в состоянии покоя видеокарта потребляет всего 3 Вт. Автор публикации утверждает, что серийные видеокарты Radeon HD 7970 будут потреблять меньше электроэнергии, но и частота ядра может быть снижена. На задней панели предусмотрены один выход DVI, один порт HDMI и два выхода mini-DisplayPort. Эмбарго на публикацию информации об этих видеокартах будет снято 9 января 2012 года.

65

Сейчас обсуждают