Новости 14 февраля 2008 года
Образы доступны еще не всем, однако в ближайшее время все зарегистрированные пользователи получать возможность их скачать. Версии продуктов не изменились. Это все те же RTM-варианты, которые ранее утекли в сеть интернет на различные Torrent-ресурсы. Замедленное распространение объясняется не желанием решить все мелкие проблемы и недочеты, а скорее попыткой снизить загрузку серверов корпорации, которые, скорее всего, обвалятся от обилия желающих попробовать новинки.
Установка обновлений через систему Windows Update для конечных пользователей лицензионных и пробных копий Windows потребует несколько визитов на сайт с установкой всех исправлений, а также нескольких перезагрузок. Объясняется это необходимостью обновления некоторых системных компонентов, без которых установка Service Pack 1 на операционную систему Windows Vista невозможна. Правда случится это событие не раньше конца февраля и не позднее середины марта. Точные сроки, к сожалению, неизвестны.
Основные функции программы следующие:
- полностью некоммерческая основа без рекламы, баннеров и вредоносного кода
- запись с любых типов носителей CD/DVD, а также Blu-Ray (BD-R/BD-RE)
- запись дисков из образов
- запись дисков формата DVD-Video из видео файлов
- запись Audio CD из файлов формата WAV, MP3 или WMA
- создание образов дисков
- поддержка всех современных аппаратных интерфейсов
- запись на лету для всех типов поддерживаемых образов
- возможность использования мультисессии для всех типов носителей
- автоматическая проверка записанных данных
- поддержка кодировки Unicode для работы на различных языковых вариантах ОС
- простой, понятный и настраиваемый пользовательский интерфейс
- работа в среде операционных систем Windows 98/ME/NT/2000/XP/Vista/х64
В последней версии под номером 1.2.6 улучшена интеграция с оболочкой Windows Explorer, изменен метод определения дисков формата DVD+R DL, добавлен новый инсталлятор, исправлены проблемы с записью мультисессионных дисков на носители DVD-RAM, улучшена поддержка ноутбуков производства HP, а также сделан ряд небольших изменений и улучшений.
Скачать программу можно по следующей ссылке с официального сайта:
- BurnAware Free Edition 1.2.6 Beta (4.4 MB, freeware).
Судя по динамике развития проекта и предоставлению все новых и новых возможностей, не трудно было предположить, что у разработчиков нет некой коммерческой задумки. Собственно так и случилось. На свет появился вариант под названием BurnAware Home Edition. Слово «Home» в названии отнюдь не говорит о том, что эта версия предназначена для домашнего использования. В данном случае она значительно отличается от своего предшественника в лучшую сторону. Так в ней имеется совершенно другой пользовательский интерфейс, появилась возможность записи дисков с файловой системой UDF, запись больших файлов (более 4GB), расширенные опции для проекта, улучшенная поддержка формата ISO и носителей Audio CD.
Авторы пошли еще дальше и запросили за коммерческий вариант 33$ с последующими исправлениями и мелкими обновлениями, и 99$ (0_o) за вариант со всеми последующими обновлениями. Интересно, что означает последнее? Наверное, попытка нажиться на каждой следующей версии или нечто вроде того.
Скачать программу можно по следующей ссылке с официального сайта:
- BurnAware Home Edition 1.2.5 Beta (5.6 MB, shareware).
В этом релизе заявлено следующее:
- добавлена поддержка локализаций в инсталлятор
- обновлены переводы пользовательского интерфейса
- добавлены настройки для горячих клавиш
- изменен дизайн панели управления DT Panel (диалог поиска, менеджер дисков, режим просмотра и прочее)
- исправлены мелкие ошибки в интерфейсе программы, а также в инсталляторе (подробнее)
При установке программы необходимо снять метку с дополнительного компонента – панели для браузера.
Скачать можно из нашего файлового архива:
- Daemon Tools Lite 4.12.1 (3.5, freeware, Windows x86/х64).
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
Из изменений:
- исправлены проблемы с задержками при подключении к FTP
- сделано несколько исправлений для варианта под Mac OS X
- добавлена возможность пользовательской настройки панели управления
- локальные файлы теперь могут быть отсортированы по атрибутам или правам
- добавлена опция для учета времени в журнале
- исправлены проблемы с запоминанием размеров окон
- устранено зацикливание при перетаскивании файлов в корневой каталог менеджера сайтов
- исправлена навигация при помощи клавиатуры
- устранено множество других мелких ошибок (подробнее)
Скачать можно с одного из зеркал по следующей ссылке:
- FileZilla 3.0.7 (2.9 MB, инсталлятор, open-source)
- FileZilla 3.0.7 (3.7 MB, ZIP-архив, open-source).
Варианты для других операционных систем доступны на официальной странице проекта. Приутствует также небольшой открытый FTP-сервер под названием FileZilla Server, предназначенный для работы с среде ОС Windows.
Не стоит думать, однако, что такую компоновку применяют только партнёры AMD. Как вы можете помнить, компания ZOTAC тоже предлагает видеокарту с 1 Гб памяти типа GDDR-3, и вся она размещается с лицевой стороны платы. Речь идёт о графической карте GeForce 8800 GT модели ZT-88TEY2P-FSP - на этой неделе она появилась в японских магазинах.
У нас появилась новая возможность убедиться, что эта видеокарта с однослотовым кулером эталонного дизайна действительно имеет гигабайт памяти, разместившийся под этим самым кулером с лицевой стороны платы.
Как видите, на оборотной стороне печатной платы фирменного оранжевого цвета микросхем памяти нет.
Частоты видеокарты равны 660/1600/1800 МГц, в комплекте предусмотрен переходник с порта DVI на HDMI. Стоимость данной графической платы в японской рознице начинается с отметки $397. Удовольствие дорогое, что и говорить, но в наши дни объём видеопамяти избыточным не бывает, и желающие доплатить за дополнительные 512 Мб памяти наверняка найдутся.
Сегодня нам удалось обнаружить одно из первых предложений по предварительному заказу GeForce 9600 GT - один южноафриканский магазин предлагает видеокарту производства Chaintech за $273.
Как можно понять из надписей на коробке, эта версия GeForce 9600 GT оснащается 512 Мб памяти типа GDDR-3, а ширина шины памяти равна 256 битам.
Видеокарта эталонного дизайна имеет частоты 650/1800/1800 МГц. Если это не опечатка, то мы имеем дело с повышенной частотой шейдерного домена. Заметим, что у нас в стране GeForce 9600 GT первое время наверняка будет стоить дороже $300.
Турецкий форум DonanimHaber поведал миру о подготовке к анонсу компанией MSI разогнанной версии GeForce 9600 GT с 1 Гб памяти типа GDDR-3 и альтернативным дизайном кулера. Двухэтажная система охлаждения использует вентилятор большого диаметра и тепловые трубки. Частоты, по разным данным, будут равны 650/1625/1800 МГц или 700/1750/1900 МГц. На том же ресурсе можно найти и фотографии GeForce 9600 GT эталонного дизайна в исполнении Gigabyte. Хотелось бы верить, что анонс состоится через неделю, но всё ещё может измениться.
Наверняка, многим из вас хотелось бы знать, каким видит будущее компьютеров компания NVIDIA. К счастью, на прошедшей вчера отчётной конференции глава компании уделил достаточно внимания описанию концепции развития компьютеров на ближайшие годы. Рынок компьютерной техники делится на всё более специфичные ниши, и общего рецепта для успеха в них не существует. Каждому сегменту требуется своё специализированное решение. NVIDIA считает, что здесь как раз будет эффективно работать концепция "разнородных вычислений" (heterogeneous computing).
Эта концепция подразумевает взаимодействие достаточно простого центрального процессора, способного эффективно обрабатывать один поток, и заточенного под обработку параллельных потоков графического чипа. Свои преимущества архитектура CUDA должна раскрывать именно в таком компьютере. В NVIDIA считают, что современные центральные процессоры достаточно хороши, но для эффективного повышения быстродействия всего компьютера нужно использовать ресурсы видеочипов. Баланс производительности видеочипа и процессора будет определять предназначение компьютера: для игрового сегмента он будет одним, для рабочей станции или мультимедийного центра - другим. Ориентированные на потребителя компьютеры уже в этом году должны начать придерживаться концепции "разнородных вычислений". Конечно же, для любителей игр очевидным преимуществом такого подхода станет возможность ускорения физики силами видеокарт.
Графический чип станет центральным компонентом компьютера, считают в NVIDIA. Президент компании даже сказал, что наступает "десятилетие GPU". Вложения в графические платы будут отзываться многократным приростом быстродействия. Конечно, здесь многое будет зависеть от степени оптимизации программного обеспечения, но наличие у NVIDIA решимости "изменить мир" пока вдохновляет рядовых потребителей на ожидание встречи со светлым будущим.
После утечки RTM-варианта Windows Vista Service Pack 1 в сеть интернет, с пакетом исправлений успело ознакомиться уже большое количество пользователей. Некоторые успели провести сравнительные тестирования производительности, а также рассказали о первых впечатлениях. Судя по отзывам, значительного повышения производительности ожидать не стоит. Система визуально работает быстрее, но только в случаях, когда используется метод чисто установки без драйверов и третьего программного обеспечения.
Эту идею развил на вчерашней отчётной конференции глава NVIDIA, господин Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang). Отвечая на вопросы аналитиков о сделке по приобретению AGEIA, он пояснил, что задачей NVIDIA является перенос физического движка PhysX на программную платформу CUDA. Последнюю, в свою очередь, могут поддерживать все графические чипы семейства GeForce 8xxx - таковых уже выпущено свыше 50 млн. штук, а в ближайшие годы это количество будет увеличено до нескольких сотен миллионов видеочипов. От такого переноса "физической" платформы выиграют пользователи во всём мире, если, конечно, они предпочтут видеокарты NVIDIA. Впрочем, вчера мы могли понять, что NVIDIA открыта к сотрудничеству с AMD в этой сфере. Другой вопрос, насколько выгодным для AMD будет такое сотрудничество.
В NVIDIA считают, что появление возможности ускорения физики силами видеочипов значительно повысит спрос на видеокарты. Популярность многочиповых конфигураций тоже возрастёт. Потребитель сможет использовать две видеокарты для ускорения графики в режиме SLI, а третью для ускорения физики, либо наоборот. Возможны и другие комбинации, две видеокарты тоже могут ускорять как физику, так и графику.
Перенос PhysX на платформу CUDA уже начался, и на этот фронт работ компанией NVIDIA будут брошены серьёзные ресурсы. Каждый видеочип, поддерживающий CUDA (а это все видеокарты серии GeForce 8xxx и более новые), сможет работать с физическим движком NVIDIA. Скорее всего, все владельцы таких видеокарт получат доступ к ускорению физики путём простого скачивания драйверов. Очень заманчивая перспектива. К сожалению, в NVIDIA не обозначили сроков завершения адаптации PhysX под нужды владельцев видеокарт GeForce.
Без проблем, судя по всему, подготовка к анонсу GeForce 9800 GX2 не обходится. Некоторые источники заявляют об избыточном тепловыделении и недостаточно хорошем масштабировании производительности в режиме SLI, и в это легко поверить, даже вспоминая о нюансах эксплуатации Radeon HD 3870 X2. Эффективность этого двухчипового продукта сильно зависит от драйверов, в случае с GeForce 9800 GX2 ситуация будет такой же.
На прошедшей вчера отчётной квартальной конференции глава NVIDIA, отвечая на вопросы аналитиков, поведал о своём отношении к двухчиповым продуктам. Как известно, AMD сделала однозначный выбор в пользу создания продуктов класса high-end путём объединения двух одиночных чипов на одной печатной плате. Это выгоднее экономически, и отнимает меньше времени на подготовку производства. NVIDIA в качестве ответа на Radeon HD 3870 X2 готовит GeForce 9800 GX2, но будет ли этот продукт символизировать окончательный отказ от одночиповых графических решений в сегменте high-end?
Комментарии руководителя NVIDIA на эту тему подразумевали некоторую двойственность оценки. С одной стороны, NVIDIA признаёт, что одночиповый продукт - это всегда лучше, поскольку он устраняет проблемы с согласованием работы функциональных блоков, которые неизбежно возникают в двухчиповых продуктах. Глава компании считает, что Radeon HD 3870 X2 не является самым быстрым графическим решением в мире, и GeForce 8800 GTX в этом плане остаётся лидером. Жаждущим беспрецедентно высокого быстродействия NVIDIA может предложить технологию 3-Way SLI.
С другой стороны, президент NVIDIA признаёт, что двухчиповые графические платы имеют право на существование, но только в том случае, если они обеспечивают высочайший уровень производительности. Тогда покупатель готов будет мириться и с большими габаритами, и с уровнем шума, и с высоким энергопотреблением.
Другими словами, если NVIDIA удастся создать успешный флагманский видеочип, то следующие продукты компании в сегменте high-end будут одночиповыми. Если же статус лидера ей обеспечат только двухчиповые решения, NVIDIA не будет брезговать и ими. Но одночиповые продукты всё-таки предпочтительнее, и с этим наверняка согласятся многие пользователи.
История человечества знает немало примеров, когда всё прогрессивное и новое навязывалось "огнём и мечом". Судя по всему, сторонникам многочиповых графических решений нужно привыкать к мысли, что единственная программная платформа для CrossFire X и 3-Way SLI носит имя "Windows Vista". По крайней мере, за "тройной SLI" в этом смысле можно поручиться - он требует использования Windows Vista. Оказывается, что и связке CrossFire X понадобится эта операционная система - об этом поведал сайт Tom's Hardware Guide. Во всяком случае, объединить три и более видеочипа вы сможете только под управлением Windows Vista.
Сообщается также, что в связке из нескольких разнородных видеокарт частоты графических чипов будут приводиться к некоему "наименьшему общему знаменателю", а память будет работать на своих привычных частотах. Некий дисбаланс в частотах будет приводить к определённым потерям в быстродействии по сравнению с "идеальным вариантом", но в целом союз разных видеокарт обеспечит прирост производительности.
Сейчас обсуждают