Новости 13 августа 2011 года
Как следует из имени приложения, Norton Mobile Security Lite является облегчённой версией платной программы Norton Mobile Security, которая обладает возможностью удалённого определения положения устройства, возможностью удалённого уничтожения данных на устройстве, функциями блокировки звонков и защиты системы от веб-угроз. Все эти компоненты являются довольно важными, особенно последний. Согласно недавнему отчёту компании Lookout, занимающейся исследованиями в области безопасности мобильных устройств, вероятность для пользователей Android натолкнуться на вредоносное ПО сейчас в 2.5 раза выше, чем 6 месяцев назад. При этом 30% всех опасностей сейчас приходится на веб-угрозы.
Данные о потере телефонов также не очень оптимистичны. Согласно опросу, проведённому Symantec ранее в этом году, 36% американских пользователей мобильных телефонов хотя бы раз теряли свои устройства. Поэтому возможность удалённой блокировки устройства будет как нельзя кстати в случае его потери или похищения.
Стоит отметить, что с выходом на рынок бесплатных антивирусных приложений для Android компания Symantec несколько запоздала. Другие компании, вроде Lookout, AVG или BitDefender, уже завоевали значительную часть этого рынка.
С помощью Blender можно создавать трёхмерные модели, анимированные сцены, интерактивные трёхмерные приложения, в том числе видеоигры, редактировать видео и разрабатывать пользовательские интерфейсы. Всё, что создаётся при помощи Blender - будь то графика, фильмы или модели - является вашей собственностью и может быть лицензировано или продано на любых условиях, установленных вами. Программа доступна для платформ 32/64bit Windows, Mac OS X, Linux, FreeBSD, Solaris и Irix. Исходный код программы является открытым.
Основные средства и особенности трёхмерного моделирования с помощью Blender:
- набор типов трёхмерных объектов, включая полигональные сетки, NURBS-поверхности, кривые Безье и Би-сплайн, метасферы, векторные шрифты
- поверхности, очень быстро подразделяемые алгоритмом Кэтмулла-Кларка
- операции редактирования, вроде вытеснения, скоса, скручивания, разрезания, искривления, подразделения, шума
- возможность изменения формы трёхмерного объекта с помощью двухмерных и трёхмерных кистей
- инструменты для редактирования областей, выбранных с помощью мягкого выделения
- возможность использования Python для создания пользовательских инструментов
Основные свойства Blender, связанные с анимацией:
- каркасная (скелетная) деформация с использованием прямой или обратной кинематики
- нелинейный редактор, позволяющий создавать последовательности из отдельных движений, создаваемых в редакторе движений
- автоматические циклы хождения вдоль траекторий
- анимированная система ограничений
- вершинный кифрейминг для трансформации
- система 'Ipo', объединяющая традиционное редактирование по ключевым кадрам и кривую движения
- возможность проигрывать, микшировать и редактировать аудиодорожку для синхронизации звука
- возможность использования Python для создания пользовательских анимационных эффектов
Особенности Blender, связанные с рендерингом:
- быстрый встроенный трассировщик лучей
- супердискретизация, размытие движущегося объекта, эффекты пост-обработки, поля, неквадратные пиксели
- эффекты ореола, блика и тумана, реалистичный дефокус
- контурный рендеринг для анимационного закрашивания
- возможность экспортировать скрипты для внешних рендереров, таких как Renderman, Povray, Virtualight, Lux, Indigo и V-Ray
Возможности Blender, связанные с созданием трёхмерных игр:
- графический интерфейс для задания интерактивного поведения без написания кода
- детектирование столкновений и симуляция динамики
- Python API для поддержки сложного управления и создания искусственного интеллекта
- поддержка всех режимов освещения OpenGL
- поддержка аудио с помощью инструментария fmod
Познакомиться со всеми многочисленными возможностями Blender вы можете на этой странице. Там же есть ссылки на демонстрационные ролики. Загрузить Blender 2.59 вы можете по этой ссылке.
Комментарии представителей NVIDIA на последней квартальной отчётной конференции уже позволили нам узнать, что популярность мобильных систем на базе процессоров с архитектурой Sandy Bridge позволила компании увеличить долю ноутбуков с дискретными графическими решениями с 33% до 36%. Следовательно, ни о каком снижении интереса к дискретной графике на фоне экспансии процессоров со встроенной графической подсистемой говорить не приходится.
Глава NVIDIA охотно поделился с общественностью информацией о том, в каких регионах планеты системы с дискретными графическими решениями востребованы больше всего. Пусть это покажется странным, но в относительно благополучной стране по имени США доля систем с дискретной графикой едва превышает 20%. В Европе этот показатель уже колеблется между 60% и 70%. В Китае же, который по всем критериям относится к развивающемуся рынку, доля систем с дискретной графикой достигает 80%. Получается, что покупатели за пределами США более требовательны к возможностям графической подсистемы компьютера, и довольствоваться интегрированной графикой они не готовы.
Сейчас, когда характеристики большинства продаваемых на рынке планшетных компьютеров приведены к "общему знаменателю", сложно поверить, что в прошлом году компания Dell на полном серьёзе называла планшетом устройство Streak с пятидюймовым сенсорным экраном и двумя камерами. Начальная цена продукта была равна $549, и только почти год спустя Dell начала раздавать пятидюймовую версию Streak в нагрузку к более крупным компьютерам за $100.
Если обратиться к соответствующему разделу сайта Dell сейчас, можно обнаружить лаконичное сообщение о прекращении продаж планшетного устройства Streak 5. Ниже расположен сентиментальный баннер, изображённая на котором молодая особа говорит устройству "прощай" и благодарит за время, проведённое вместе.
Похоже, Dell сосредоточится на продвижении планшетов, обладающих более заурядными характеристиками. Смартфоны-переростки особой популярностью у покупателей не пользуются, при выборе типоразмера экрана для планшета многие производители ориентируются на Apple iPad, и лишь некоторые ценители более компактных решений отдают предпочтение семидюймовым устройствам.
Представители NVIDIA недавно пояснили, что поставки 28 нм графических решений поколения Kepler компания начнёт ещё в текущем году, но купить их можно будет не ранее следующего года. Кого-то эта информация в той или иной степени обнадёжила, а вот заявления представителей TSMC на последней квартальной отчётной конференции настораживали. Компания снизила прогноз по доле 28 нм изделий в выручке в текущем году с трёх процентов до одного, и заявила, что переход на 28 нм техпроцесс займёт больше времени, чем планировалось.
NVIDIA о финансовых итогах квартала отчиталась только на этой неделе, но тоже не могла не коснуться темы перехода на 28 нм техпроцесс. Глава компании заявил, что NVIDIA гораздо лучше готова к переходу на 28 нм технологию по сравнению с 40 нм технологией. Подготовка к миграции была проведена очень тщательно. Качеством имеющихся инженерных образцов 28 нм микросхем NVIDIA довольна, и серийное производство соответствующих решений начнётся без промедления, как только придёт время. Как мы можем судить по предыдущим заявлениям NVIDIA, поставки 28 нм графических процессоров начнутся ещё в этом году.
Анонс процессоров с архитектурой Bulldozer - вот чего с нетерпением ждут от компании AMD потребители, но производитель продолжает кормить их невнятными обещаниями, и не упускает малейшей возможности, чтобы в общих чертах рассказать о преимуществах новой архитектуры. Вдаваться в конкретику раньше времени AMD боится, поскольку Intel тоже не дремлет, и может предпринимать ответные меры.
Очередным поводом "поговорить об этом", если верить повестке мероприятия, станет конференция Hot Chips, которая будет проходить в конце следующей недели. Представители AMD выступят с докладом, затронув некие вопросы, связанные с процессорами различных классов, имеющих архитектуру Bulldozer. Часть выступления AMD в пятницу будет посвящена гибридным процессорам Llano. Среди процессоров с архитектурой Bulldozer будут рассмотрены серверные и настольные решения.
Компания Intel в этот же день будет рассказывать о процессорах Core второго поколения в целом, и об используемых ими технологиях управления питанием, в частности, а также о поддерживаемой встроенной графической подсистемой технологии Quick Sync. Кроме того, Intel расскажет о восьмиядерных 32 нм процессорах Itanium поколения Poulson.
Сейчас обсуждают