Платим блогерам

Новости 10 мая 2015 года

Р Alina

Компания Samsung начала строительство самого дорогого в мире завода по производству полупроводниковых изделий. Церемония закладки первого камня в фундамент новой фабрики прошла в четверг, 7 мая.

Как пишет EE Times, новый завод будет располагаться в южнокорейском городе Пхёнтхэк, что в 70 км от Сеула в провинции Кёнгидо. На его производственных мощностях будут выпускаться полупроводниковые изделия с применением 10-нм техпроцесса FinFET. Предположительно, это будут чипы мобильной DRAM-памяти, а также решения для серверного сектора и так называемого Интернета вещей (IoT). Согласно планам Samsung, строительство нового завода, общей стоимостью 15,6 трлн вон ($14,4 млрд), завершится в 2017 году. Там будет создано примерно 150 тысяч рабочих мест.

27

Теперь, когда страсти вокруг эмоциональных и не лишённых снобизма высказываний главы NVIDIA на квартальной отчётной конференции улеглись, можно вернуться к изучению некоторых сухих цифр, которые не были озвучены в первый день.

Начнём с того, что выпуск графических процессоров остаётся для NVIDIA важнейшим источником выручки - в прошедшем квартале этот вид деятельности принёс компании $940 млн., что соответствует 81,7% совокупной выручки. В абсолютном значении выручка от реализации GPU выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. От реализации процессоров Tegra компания получила на 4% больше выручки - $145 млн. Вообще, по словам финансового директора NVIDIA, формирующие более 80% выручки направления деятельности демонстрируют рост по сравнению с прошлым годом: графические процессоры, корпоративный сегмент, решения для суперкомпьютеров и "облака", а также платформы для автомобильной промышленности. В прошлом году эти сегменты обеспечивали только 68% выручки NVIDIA.

Следует отметить, что используемые в финансовой отчётности NVIDIA "множества" могут пересекаться, поэтому сумма компонентов может давать более 100%. Одни и те же продукты могут входить в разные статьи выручки, это совершенно нормально. На игровом направлении выручка компании за год выросла на 25% до $587 млн. Руководство NVIDIA склонно благодарить за это коммерческий успех графических решений поколения Maxwell, в целом, и GeForce GTX Titan X, в частности. Как уже отмечалось, преобладание дорогих видеокарт в ассортименте продукции NVIDIA позволило норме прибыли компании достичь рекордного уровня - 56,7%.

Решения для высокопроизводительных вычислений и "облачные" продукты, которые NVIDIA объединяет в общей отчётности, за год увеличили выручку на 57% - до $57 млн. Автомобильный сегмент пока даёт NVIDIA умеренную выручку ($77 млн.), но по темпам роста (+121%) он впереди. Как уже отмечалось, особые надежды компания возлагает на второе полугодие, рассчитывая на следующие стимулы роста спроса: распространение мониторов с разрешением 4K, интерес к технологиям виртуальной реальности и выход операционной системы Windows 10.

9

В марте этого года Nintendo заявила о намерениях выпускать игры для смартфонов и других мобильных устройств. Если верить свежей публикации на страницах сайта Bloomberg, именно при помощи игр для смартфонов этот разработчик намеревается продвигаться на рынках стран с растущей экономикой, хотя ранее озвучивались планы по выпуску игрового устройства нового поколения, которое привлечёт к платформе внимание новых клиентов. Во всяком случае, если игры для смартфонов выйдут в этом году, то нового устройства Nintendo в сопоставимые сроки ожидать не стоит.

Впрочем, эксперты считают, что Nintendo лишь отложит решение о выпуске нового игрового устройства на какое-то время, а пока "прощупает" рынок при помощи игр для смартфонов. Цена ошибки в этом случае гораздо меньше. Опять же, в этом контексте приходится вспоминать о намёках компании AMD, которая обещала к 2016 году наладить массовые поставки ещё одного "заказного" решения для игровых устройств, в дополнение к уже имеющимся компонентам для консолей Sony и Microsoft. Очевидно, в таких условиях запуск данного продукта откладывается, если речь вообще шла о SoC для нового игрового устройства Nintendo.

17

В тестовом приложении, которое изначально задумывалось для оценки скорости расчёта числа "пи" силами графического процессора, нашлось место и для секции, позволяющей судить о производительности центрального процессора. Немецкий энтузиаст Dancop в "процессорной части" GPUPI 1B вчера занял первое место с результатом 4 минуты 10,699 секунды, полученным при разгоне процессора Core i7-4770K до частоты 6.5 ГГц при помощи жидкого азота. На указанной частоте процессор не только сохранил активность всех четырёх ядер, но и не отказался от Hyper-Threading.

Оперативную память G.Skill в двухканальном режиме удалось разогнать до DDR3-2814 (9-12-12-21), судя по фотографии, она тоже охлаждалась жидким азотом. Видеокарта GeForce GT 620 разгону не подвергалась. Полученный Core i7-4770K результат GPUPI 1B является лучшим среди всех процессоров с четырьмя ядрами.

6

На квартальной отчётной конференции NVIDIA присутствующие отраслевые аналитики не могли удержаться от вопросов про рыночную стратегию главного конкурента компании в сегменте графических решений. Напомним, что формальными первенцами семейства "Radeon Rx 300" стали хорошо переименованные старые видеокарты для сегмента готовых компьютеров, причём старшему графическому решению Radeon R9 380 соответствует умеренный по быстродействию продукт в лице Radeon R9 285. Такого рода "инфляция обозначений" - вполне привычное дело в OEM-сегменте.

Руководство NVIDIA на квартальной конференции уделило OEM-сегменту некоторое внимание, признавшись, что это пусть и сжимающийся для компании бизнес, но всё ещё приносящий некоторый доход. За год выручка на этом направлении снизилась на 38% до $218 млн. Подобная динамика обусловлена несколькими факторами: снятием с производства предыдущего поколения процессоров Tegra, снижением спроса на готовые компьютеры, колебаниями валют и ожиданием выхода Windows 10. Во втором квартале NVIDIA возврата к росту на направлении OEM не ожидает.

Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) при этом не удержался от традиционно высокомерных заявлений. Он сказал, что NVIDIA предлагает OEM-производителям "некоторые из самых лучших графических процессоров". И если производитель хочет получить минимальную цену, то ему не следует смотреть в сторону продукции NVIDIA. Задача последней компании, по мнению её руководителя - научить производителей осознавать ценность предлагаемых им графических процессоров. Другими словами, демпинга от NVIDIA мы в сегменте OEM не дождёмся, даже если это приведёт к сокращению доли рынка компании.

28

Сейчас обсуждают