Платим блогерам

Новости 09 ноября 2006 года

Р QNX
Восьмое число стало днем знаменательных событий, как для любителей железных компонентов, так и поклонников самой массовой операционной системы Windows. В то время, как корпорация nVIDIA анонсировала новую линейку видеокарт серии 8800, Microsoft выполнила свои обещания и все же выпустила RTM-релиз Windows Vista в назначенный неделю ранее срок. Данный релиз предназначен для крупных OEM-сборщиков персональных компьютеров и недоступен для простых пользователей. Желающим приобрести себе полнофункциональную версию ОС придется ждать до 30-го января следующего года, когда будет дан старт официальным продажам. На разработку новой операционной системы ушло около пяти лет, компания официально поблагодарила всех тестеров и тех, кто сообщал об ошибках за вклад в создание финального продукта.

Windows Vista должна обеспечить повышенную защищенность и конфиденциальной при работе в сети. Эти обязанности возложены на новую версию Windows Firewall, а также Windows Defender и User Account Control. Улучшены средства поиска, а также обновлен интерфейс. Более подробно обо всех возможностях и нововведениях можно прочесть на официальном русскоязычном сайте.

Вместе с новой ОС финальный статус получил также и пакет Office 2007, который представляет собой полностью переработанный вариант офисного продукта в новом обличии. Дела с официальным распространением обстоят так же, как и у Windows Vista, так что ожидать придется еще достаточно долго.

Если посмотреть на текущую ситуацию с программной поддержкой, то далеко не все крупные и мелкие разработчики как ПО, так и аппаратного обеспечения потрудились сделать хотя бы тестовые версии своих программных продуктов и драйверов для новой операционной системы. Так что задержка начала продаж, пожалуй, является разумным решением во избежание возможных казусов при эксплуатации.

Обзор RTM-релиза Windows Vista из двух частей в подробностях доступен на англоязычном сайте WinSuperSite.com.

Р QNX
Продолжается тестирование небольшой утилиты под названием ATITool. Автор явно затянул со временем, что вылилось почти в год, а на текущий момент доступна лишь еще одна тестовая сборка. Сама программа является комплексным решением для разгона видеокарт, как в ручном, так и автоматическом режимах. Кроме того, сочетает в себе функции мониторинга, управления общими и тонкими настройками для видеокарты и драйвера. В отличии от других программ не имеет предела для разгона по частотам, может регулировать обороты кулера на GPU, снимает программную блокировку разгона в драйверах Catalyst для карт серии 9000/9200/9550/9600, а также может управлять напряжением на некоторых продуктах серии X1000. В основу работы положен волосатый куб, суть которого в автоматическом определении артефактов и параллельного повышения частот GPU и памяти.

В этом выпуске исправлены проблемы, из-за которых возникал конфликт с последней версией драйверов Catalyst 6.10, а именно с сервисными службами последнего.

Поддерживается работа под управлением Windows 2000, XP, 2003 и х64. Скачать можно из нашего файлового архива:

  • ATITool 0.25 pre6-Beta 16 (1.1 MB, freeware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Фактически сразу после анонса новых видеокарт семейства 8800, сайт MvkTech выложил обновленную версию популярного редактора Nibitor. Программа представляет собой мощное средство для тонкой настройки всевозможных параметров видеокарт производства nVIDIA. Отображает базовые сведения об изделии, его частоты и тайминги памяти. Позволяет изменять частоты чипа и памяти, задавать напряжения и регулировать обороты вентилятора. Разрешено настраивать специфические режимы BIOS, например ТВ-стандарт, параметры инициализации, а также загрузочные надписи. До редактирования и применения изменений проверяет контрольную сумму прошивки во избежание плачевных для видеокарты последствий. Предоставляет полный контроль над прошивкой, позволяя тем самым добиться увеличения производительности в некоторых случаях.

В этой версии:

  • добавлена поддержка для GeForce 7100 GS с разъемом PCI-Express
  • добавлена поддержка для GeForce 7300 LE с разъемом PCI-Express
  • добавлена поддержка для GeForce 7300 GT с разъемом AGP
  • добавлена поддержка для GeForce 8800 GTS с разъемом PCI-Express
  • добавлена поддержка для GeForce 8800 GTX с разъемом PCI-Express
  • добавлена новая опция для изменения частот шейдерных блоков:
    • GeForce 8800 GTS (G80)
    • GeForce 8800 GTX (G80)

Скачать дистрибутив можно из нашего файлового архива:

  • NiBiTor 3.1 (0.5 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/Vista/x64).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Анонс GeForce 8800 GTX состоялся, однако первая статистика разгона сколько-нибудь серьёзных результатов не демонстрировала. Конечно, получить ещё больше от самой быстрой видеокарты всегда приятно, даже если прирост измеряется единицами процентов, но максималистов наверняка интересуют результаты экстремального разгона.

К счастью, NVIDIA на этот раз подошла к освещению данной стороны жизни энтузиастов весьма основательно. Серия мировых рекордов в 3DMark, которую тщательно готовил в условиях почти полной секретности k|ngp|n, получила описание не только на страницах форума XtremeSystems.org, но и на официальном сайте NVIDIA - там был размещён видеоролик (10.3 Мб, WMV), повествующий о буднях k|ngp|n'а. Идея ролика такова: расходы на покупку комплектующих для системы-рекордсмена окупаются тем, что новые рекорды в тестах семейства 3DMark установлены. Кстати, NVIDIA в этом ролике кокетливо занижает смету, умалчивая о стоимости блока питания или монитора, а также оперативной памяти.

Сразу отметим, что видеокарты GeForce 8800 GTX вообще эффективно масштабируют производительность в режиме SLI, и разгон только закрепляет прогресс. Наиболее современный бенчмарк по имени 3DMark'06 дал результат в 23 000 "попугаев" при использовании разогнанного до 4822 МГц четырёхъядерного процессора Core 2 Extreme QX6700 (2.66 ГГц) и работающих в связке SLI двух видеокарт GeForce 8800 GTX, разогнанных до 850-870 МГц по ядру и до 2300 МГц DDR по памяти. Всё это охлаждалось жидким азотом.

Другие тесты были проведены с участием разогнанного до 4920 МГц двухъядерного процессора Core 2 Extreme X6800 (2.93 ГГц), частоты видеокарт не менялись. Вот какие результаты получились:

  • 3DMark'05 -> 30 449 "попугаев";
  • 3DMark'03 -> 74 983 "попугая";
  • 3DMark 2001 SE -> 92 007 "попугаев".

Желающие могут обратиться на сайт Futuremark, где зафиксированы предшествующие официальные рекорды. Заметим, что в этом рейтинге нет результатов, полученных на чипсете i975X с нелегальной поддержкой SLI и разогнанным Conroe, но отрыв GeForce 8800 GTX всё равно потрясающий.

Одиночную видеокарту GeForce 8800 GTX автор этих рекордов смог разогнать до 925 МГц по ядру при температуре минус 80 градусов Цельсия. Если учесть, что номинальная частота равна 575 МГц, прирост в 60% выглядит впечатляющим, даже с условием использования жидкого азота. Как обещает k|ngp|n, это лишь самое начало, ведь к полутёмному ангару из видеоролика цистерна с жидким азотом будет наведываться ещё не раз :).

65
Главные анонсы недели состоялись сегодня: NVIDIA выпустила видеокарты серии GeForce 8800 и чипсет nForce 680i SLI. Теперь подошла очередь производителей блоков питания и оперативной памяти анонсировать "сопутствующие товары". Собственно говоря, компания OCZ уже выпустила модули DDR2-800 с поддержкой Command Rate 1T, которые смогут найти применение в материнских платах на базе чипсета nForce 680i SLI.

Однако, на этом OCZ не останавливается, и анонсирует модули памяти PC2-7200 SLI-Ready и PC2-8500 SLI-Ready, имеющие сертификат совместимости с технологией SLI. Кроме того, эти модули памяти поддерживают расширения EPP и оснащаются фирменными "сотовыми" радиаторами.

Характеристики этих модулей памяти таковы:

  • PC2-7200 SLI-Ready -> DDR2-900, тайминги 4-4-3-15, напряжение 2.1 В, комплекты 2 х 1 Гб и одиночные модули 1 Гб.
  • PC2-8500 SLI-Ready -> DDR2-1066, тайминги 5-5-5-15, напряжение 2.1 В, комплекты 2 х 1 Гб и одиночные модули 1 Гб.

OCZ обещает расширить ассортимент модулей памяти, предлагаемый в рамка этой серии продуктов.

Компания Corsair тоже решила не оставаться в стороне от анонса nForce 680i SLI, и предложила модули памяти TWIN2X2048-9136C5D DOMINATOR, оснащённые фирменной системой охлаждения Dual-path Heat Xchange и поддерживающие расширения EPP. Модули памяти работают в режиме DDR2-1142 при значении таймингов 5-5-5-15 и напряжении 2.1 В. Собственно говоря, после разгона они способны работать в режиме DDR2-1200 – это максимально быстрый режим, поддерживаемый чипсетом nForce 680i SLI. Комплекты Corsair TWIN2X2048-9136C5D DOMINATOR объёмом 2 х 1 Гб снабжаются системой охлаждения Corsair Airflow, состоящей из специальных вентиляторов.

Другими словами, желающие потратить несколько сотен долларов на максимизацию производительности системы на базе чипсета nForce 680i SLI теперь могут приобрести "соответствующую случаю" оперативную память от именитых производителей. Эта память сможет работать и в составе систем на базе процессоров AMD, поддерживающих расширения EPP.

20
Мы уже знаем, что более доступные графические решения с поддержкой DirectX 10 от NVIDIA появятся весной 2007 года. Ожидается, что они будут основаны на чипах G86 и G84, и смогут уложиться в ценовой диапазон от $100 до $300. В перспективе ассортимент предложений с напоминающей G80 архитектурой будет существенно расширен, вплоть до интегрированных графических ядер.

Коллеги с сайта DailyTech опубликовали интригующую новость: согласно выдержкам из свежего роадмапа NVIDIA, в семействе G8x ожидается пополнение. Новый продукт выйдет примерно в феврале. Судя по заявлениям коллег, это будет либо более доступная видеокарта серии GeForce 8800, что вполне предсказуемо, либо двухчиповый "тандем" на базе пары ядер G80, призванный бороться с выходящим в первом квартале 2007 года видеочипом R600 от AMD.

Увы, никаких дополнительных данных об этом графическом решении не сообщается. И всё же, если NVIDIA решит урезать G80 до экономически разумных параметров, вскоре после Нового Года энтузиасты смогут получить графическое решение с поддержкой DirectX 10, обладающее хорошим соотношением цены и производительности.

32
Вчера NVIDIA анонсировала чипсет nForce 680i SLI, и на нашем сайте уже появился исчерпывающий обзор в исполнении признанного гуру чипсетоведения по имени Gavric. Если вы желаете познакомиться с характеристиками и потребительскими качествами данного чипсета, этот обзор следует обязательно изучить.

Напомним, что о характеристиках чипсетов серии nForce 650i мы уже рассказывали, но говорить о доступности материнских плат на их основе пока не приходится, поэтому сегодня мы будем освещать ситуацию с доступностью плат на базе долгожданного чипсета nForce 680i SLI.

Как вы уже успели понять, платы на базе этого чипсета будут относиться к эталонному или альтернативным дизайнам. Платы первого типа уже предлагают компании EVGA, BFG, XFX, ECS и Biostar. Более изысканные решения на альтернативном дизайне предложат компании ASUS, DFI, MSI, Gigabyte и ABIT. Кстати, одним из примеров платы последнего типа может служить продукт по имени Asus Striker Extreme, уже прозванный в шутку "кошмаром водопроводчика" из-за хитросплетения тепловых трубок в системе охлаждения. Заметим, что чипсет нагревается достаточно сильно, и необходимость хорошего охлаждения совершенно оправдана.

Материнская плата Asus Striker Extreme уже доступна для заказа в США, там за неё просят нескромные $399. Если вы считаете, что это единичный случай спекуляции, это далеко не так. Например, материнская плата 122-CK-NF68-AR производства EVGA в американской рознице стоит $269, сам производитель предлагает её дистрибьюторам по цене $235 на условиях самовывоза из Мюнхена. Легко посчитать, что даже умеренная розничная наценка поднимет стоимость платы до близкого к $300 уровня.

Кстати, если вас не впечатлили результаты разгона подобной платы из обзора на нашем сайте, могу привести другую статистику: экстремалы из числа участников форума XtremeSystems.org разгоняли чипсет nForce 680i SLI до частот порядка 520-530 МГц по шине. Согласитесь, для чипсета NVIDIA это уже отличный результат. По мере дозревания BIOS и выхода новых ревизий материнских плат ситуация с разгоном будет улучшаться.

8
Одно из первых предложений для водяного охлаждения видеокарт GeForce 8800 GTX знатоков разгона не впечатлило. Солидно выглядящий водоблок, по мнению некоторых оверклокеров, не обладал эффективными конструктивными решениями. Было очевидно, что при всём однообразии эталонных видеокарт партнёры NVIDIA не удержатся от соблазна выпустить продукты с альтернативными системами охлаждения.

На просторах интернета появилась фотография видеокарты GeForce 8800 GTX производства BFG, оснащённой штатным водоблоком. О частотах, цене и сроках выхода этого продукта ничего не сообщается.

Кстати, обычные видеокарты GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS эталонного дизайна BFG собирается продавать по цене $699 и $499 соответственно. Является ли это декларацией "честных цен", либо на $100 тянет фирменная футболка, мы не знаем.

Коллеги с сайта VR-Zone опубликовали отличную галерею видеокарт GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS различных производителей, затесалась в это пёстрое эталонное однообразие и видеокарта в исполнении Sparkle серии Calibre:

Где вы могли это видеть? Напоминаю: видеокарту Radeon X1950 Pro с модулем Пельтье уже анонсировала компания GeCube. Поразительное сходство, не правда ли? Объясняется оно достаточно просто: систему охлаждения для обеих видеокарт разработала компания MACS Technology.

Модулем Пельтье Sparkle будет оснащать как GeForce 8800 GTX, так и GeForce 8800 GTS. О повышении номинальных частот ничего не говорится, а вот температуру ядра под нагрузкой обещают снизить с 80 до 60 градусов Цельсия. Соответственно, и без того невысокий уровень шума снизится с 42 до 29 дБ. Впрочем, Sparkle намекает, что видеокарты серии Calibre P880 можно и нужно разгонять, а придать уверенности потребителям поможет фирменная трёхлетняя гарантия.

Кстати, компания Galaxy планирует выпустить видеокарты серии Premium, оснащённые водоблоком производства Zalman. Это значит, что совместимый с GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS водоблок производства Zalman появится в продаже в качестве самостоятельного товара. Словом, необходимая для разгона видеокарт на базе чипа G80 инфраструктура уже созревает, осталось лишь воспользоваться ею.

11
Итак, вчера состоялось событие, которого многие любители компьютерных игр ждали с замиранием сердца: компания NVIDIA анонсировала первый графический ускоритель с поддержкой DirectX 10. Точнее говоря, были анонсированы две видеокарты на базе чипа G80: GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS. О них мы непрерывно говорили на протяжении последних двух месяцев, осталось лишь дополнить уже известные технические характеристики.

Начнём с GeForce 8800 GTX:

  • Частота чипа 575 МГц.
  • 128 потоковых процессоров, работающих на частоте 1350 МГц.
  • 32 текстурных блока.
  • 24 блока растеризации.
  • Частота памяти 1800 МГц DDR.
  • 768 Мб памяти типа GDDR-3.
  • 384-битная шина памяти.
  • Пропускная способность памяти 86 Гбит/с.
  • Рекомендованная розничная цена $599.

Напомним, что печатная плата имеет длину порядка 270 мм, что накладывает ограничения на совместимость с некоторыми корпусами системных блоков. Этой видеокарте также необходимы два шестиштырьковых разъёма питания. Если блок питания не обладает достаточным количеством таких разъёмов, выручит прилагающийся в комплекте переходник с Molex. Непосредственно блок питания должен иметь мощность не менее 450 Вт и поддерживать силу тока не менее 30 А по линии +12 В. Для работы в режиме SLI желателен блок питания мощностью не менее 700 Вт. Впрочем, эксперименты показали, что можно обойтись и хорошим блоком питания меньшей мощности.

Характеристики GeForce 8800 GTS:

  • Частота чипа 500 МГц.
  • 96 потоковых процессоров, работающих на частоте 1200 МГц.
  • 24 текстурных блока.
  • 20 блоков растеризации.
  • Частота памяти 1600 МГц DDR.
  • 640 Мб памяти типа GDDR-3.
  • 320-битная шина памяти.
  • Пропускная способность памяти 64 Гбит/с.
  • Рекомендованная розничная цена $449.

Эта видеокарта довольствуется одним разъёмом питания и помещается в большинство корпусов формата ATX. Для работы с ней достаточно иметь блок питания мощностью не менее 400 Вт (26 A). Если же захочется объединить в режиме SLI пару таких видеокарт, нужно обзавестись блоком питания мощность не менее 600 Вт.

Мы не будем углубляться в архитектуру чипа G80, для этого существуют "специально обученные люди", которые вчера поздним вечером завалили весь интернет соответствующими обзорами. Отметим лишь, что гибкость и масштабируемость архитектуры G80 позволит создавать достаточно сбалансированные с точки зрения производительности графические решения более доступного ценового класса. По предварительным данным, первые такие продукты появятся в феврале-марте 2007 года. Они тоже должны обеспечивать поддержку DirectX 10.

Архитектура CUDA (Compute Unified Device Architecture) позволит видеокартам на базе чипа G80 выполнять задачи общего назначения, и расчёт "физики" в играх является только частным случаем. Этот видеочип G80 демонстрирует тенденцию к сближению функций графических ядер и центральных процессоров, о которой в последнее время так много говорит AMD.

Видеокарта GeForce 8800 GTX способна демонстрировать кратное преимущество над конкурентами и предшественниками, но весь свой потенциал она раскрывает в тяжёлых графических режимах, подразумевающих высокие разрешения. Режим 1600 x 1200 для таких видеокарт является базовым уровнем, отрыв от конкурентов увеличивается в более высоких разрешениях. Опять же, для работы с такими разрешениями нужен большой монитор, о чём мы уже говорили. Что касается "процессорозависимости", то она, безусловно, присутствует, но не больше, чем в других видеокартах последних поколений. То есть, объединять GeForce 8800 GTX всё-таки следует с достаточно производительным центральным процессором, и представители семейства Core 2 Duo и Core 2 Extreme чувствуют себя в этой роли вполне комфортно. Подойдут и старшие двухъядерные процессоры AMD.

Разгону видеокарт на базе чипа G80 обозреватели пока уделили не так много внимания, но этот недочёт наверняка будет скоро исправлен. Пока имеет смысл изучить результаты наблюдений наших коллег с сайта iXBT.com. Так называемая "геометрическая дельта", осложнявшая разгон видеокарт на базе чипов G7x, теперь выродилась в разницу между частотой ядра и частотой шейдерных блоков, которая теперь превышает 100%. Например, GeForce 8800 GTX имеет частоту блоков растеризации 575 МГц, шейдерные блоки работают на частоте 1350 МГц. Разгон первых пропорционально поднимает частоту вторых. Коллеги предположили, что такая синхронность обеспечит лучший эффект от разгона.

Приведём небольшую статистику разгона:

  • Guru of 3D (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 610/2040 МГц;
  • iXBT.com (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 621/1890 МГц;
  • Legit Reviews (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 630/1960 МГц;
  • Hot Hardware (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 626/1900 МГц;
  • Hot Hardware (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 563/1684 МГц;
  • FiringSquad (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 622/1840 МГц;
  • FiringSquad (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 620/1814 МГц;
  • Hard OCP (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 650/2000 МГц;
  • Hard OCP (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 625/2000 МГц.

Можно не сомневаться, что с появлением полноценных специализированных утилит для разгона видеокарт на базе чипа G80 результаты будут улучшаться. Кстати, некоторые партнёры NVIDIA готовы представить версии GeForce 8800 GTX с альтернативными системами охлаждения, но это уже тема отдельной новости.

40

Сейчас обсуждают