Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Предварительная статистика разгона.

реклама

Итак, вчера состоялось событие, которого многие любители компьютерных игр ждали с замиранием сердца: компания NVIDIA анонсировала первый графический ускоритель с поддержкой DirectX 10. Точнее говоря, были анонсированы две видеокарты на базе чипа G80: GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS. О них мы непрерывно говорили на протяжении последних двух месяцев, осталось лишь дополнить уже известные технические характеристики.

Начнём с GeForce 8800 GTX:

  • Частота чипа 575 МГц.
  • 128 потоковых процессоров, работающих на частоте 1350 МГц.
  • 32 текстурных блока.
  • 24 блока растеризации.
  • Частота памяти 1800 МГц DDR.
  • 768 Мб памяти типа GDDR-3.
  • 384-битная шина памяти.
  • Пропускная способность памяти 86 Гбит/с.
  • Рекомендованная розничная цена $599.

реклама

Напомним, что печатная плата имеет длину порядка 270 мм, что накладывает ограничения на совместимость с некоторыми корпусами системных блоков. Этой видеокарте также необходимы два шестиштырьковых разъёма питания. Если блок питания не обладает достаточным количеством таких разъёмов, выручит прилагающийся в комплекте переходник с Molex. Непосредственно блок питания должен иметь мощность не менее 450 Вт и поддерживать силу тока не менее 30 А по линии +12 В. Для работы в режиме SLI желателен блок питания мощностью не менее 700 Вт. Впрочем, эксперименты показали, что можно обойтись и хорошим блоком питания меньшей мощности.

Характеристики GeForce 8800 GTS:

  • Частота чипа 500 МГц.
  • 96 потоковых процессоров, работающих на частоте 1200 МГц.
  • 24 текстурных блока.
  • 20 блоков растеризации.
  • Частота памяти 1600 МГц DDR.
  • 640 Мб памяти типа GDDR-3.
  • 320-битная шина памяти.
  • Пропускная способность памяти 64 Гбит/с.
  • Рекомендованная розничная цена $449.

Эта видеокарта довольствуется одним разъёмом питания и помещается в большинство корпусов формата ATX. Для работы с ней достаточно иметь блок питания мощностью не менее 400 Вт (26 A). Если же захочется объединить в режиме SLI пару таких видеокарт, нужно обзавестись блоком питания мощность не менее 600 Вт.

Мы не будем углубляться в архитектуру чипа G80, для этого существуют "специально обученные люди", которые вчера поздним вечером завалили весь интернет соответствующими обзорами. Отметим лишь, что гибкость и масштабируемость архитектуры G80 позволит создавать достаточно сбалансированные с точки зрения производительности графические решения более доступного ценового класса. По предварительным данным, первые такие продукты появятся в феврале-марте 2007 года. Они тоже должны обеспечивать поддержку DirectX 10.

Архитектура CUDA (Compute Unified Device Architecture) позволит видеокартам на базе чипа G80 выполнять задачи общего назначения, и расчёт "физики" в играх является только частным случаем. Этот видеочип G80 демонстрирует тенденцию к сближению функций графических ядер и центральных процессоров, о которой в последнее время так много говорит AMD.

Видеокарта GeForce 8800 GTX способна демонстрировать кратное преимущество над конкурентами и предшественниками, но весь свой потенциал она раскрывает в тяжёлых графических режимах, подразумевающих высокие разрешения. Режим 1600 x 1200 для таких видеокарт является базовым уровнем, отрыв от конкурентов увеличивается в более высоких разрешениях. Опять же, для работы с такими разрешениями нужен большой монитор, о чём мы уже говорили. Что касается "процессорозависимости", то она, безусловно, присутствует, но не больше, чем в других видеокартах последних поколений. То есть, объединять GeForce 8800 GTX всё-таки следует с достаточно производительным центральным процессором, и представители семейства Core 2 Duo и Core 2 Extreme чувствуют себя в этой роли вполне комфортно. Подойдут и старшие двухъядерные процессоры AMD.

Разгону видеокарт на базе чипа G80 обозреватели пока уделили не так много внимания, но этот недочёт наверняка будет скоро исправлен. Пока имеет смысл изучить результаты наблюдений наших коллег с сайта iXBT.com. Так называемая "геометрическая дельта", осложнявшая разгон видеокарт на базе чипов G7x, теперь выродилась в разницу между частотой ядра и частотой шейдерных блоков, которая теперь превышает 100%. Например, GeForce 8800 GTX имеет частоту блоков растеризации 575 МГц, шейдерные блоки работают на частоте 1350 МГц. Разгон первых пропорционально поднимает частоту вторых. Коллеги предположили, что такая синхронность обеспечит лучший эффект от разгона.

Приведём небольшую статистику разгона:

  • Guru of 3D (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 610/2040 МГц;
  • iXBT.com (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 621/1890 МГц;
  • Legit Reviews (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 630/1960 МГц;
  • Hot Hardware (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 626/1900 МГц;
  • Hot Hardware (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 563/1684 МГц;
  • FiringSquad (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 622/1840 МГц;
  • FiringSquad (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 620/1814 МГц;
  • Hard OCP (GeForce 8800 GTX): 575/1800 МГц -> 650/2000 МГц;
  • Hard OCP (GeForce 8800 GTS): 500/1600 МГц -> 625/2000 МГц.

Можно не сомневаться, что с появлением полноценных специализированных утилит для разгона видеокарт на базе чипа G80 результаты будут улучшаться. Кстати, некоторые партнёры NVIDIA готовы представить версии GeForce 8800 GTX с альтернативными системами охлаждения, но это уже тема отдельной новости.

Показать комментарии (40)

Сейчас обсуждают