Платим блогерам

Новости 08 ноября 2015 года

Р Sozi

Несмотря на то, что в последнее время поставки потребительских ноутбуков увеличились из-за пополнения запасов в преддверие новогодних праздников, спрос на них по-прежнему слаб. Поэтому в следующем году поставки, скорее всего, значительно снизятся, особенно в первом квартале, который традиционно отличается снижением спроса, сообщает ресурс DigiTimes со ссылкой на тайваньские отраслевые источники.

После крупных поставок в сентябре, источники отметили сокращение в октябре. Также ожидается значительное сокращение заказов на конец 2015 года, по сравнению с предыдущими годами. Большинство производителей ожидает спад поставок потребительских ноутбуков, за исключением Apple, которая скорее всего продолжит наслаждаться стабильным ростом поставок и в четвёртом квартале.

По сравнению с потребительскими ноутбуками, корпоративный сегмент рынка более стабилен во второй половине текущего года, так как Dell, Hewlett-Packard и Lenovo агрессивно стараются сохранить объёмы поставок.

Отчасти это стало следствием того, что Microsoft предлагает бесплатное обновление до Windows 10 для рядовых пользователей, но компания не сделала никаких скидок на лицензионные сборы для производителей ноутбуков. В итоге получается так, что пользователи не спешат менять свои ПК.

Как отмечают источники, главными подарками на новогодние праздники станут смартфоны и носимые устройства, а ноутбуки вряд ли привлекут значительно много покупателей за исключением гибридных устройств, вроде Microsoft Surface Book.

1
Р Sozi

Этим летом в Сети появились изображения консоли Nintendo PlayStation, но не все поверили в то, что прототип консоли на самом деле существует. Многие посчитали изображения подделкой. Но сейчас, благодаря сотрудникам Engadget стало известно что эта консоль, на самом деле существует, и даже работает.

До того, как Sony создала то, что сегодня мы знаем, как PlayStation, данный брэнд планировалось использовать для модификации консоли Super Nintendo с приводом CD-ROM. Она была разработана Sony в сотрудничестве с Nintendo. Суть проекта заключалась в том, чтобы пользователь мог использовать не только картриджи, но также и компакт-диски. Правда, сотрудничество оказалось неудачным, но около 200 прототипов было создано. Большинство из них были потеряны или уничтожены, но один из них недавно нашёлся.

Сотрудникам Engadget удалось пообщаться с владельцем консоли, и даже поиграть в несколько игр. И по их словам это потрясающе! Правда, игры запускались с картриджей, а вот поиграть с CD-дисков не удалось. Система попросту не может обнаружить CD-ROM. При чём питание на него подаётся, и проблема возможно заключается в программной части консоли. Это означает, что есть шансы, что данную проблему можно будет решить, и когда-нибудь, возможно, получится поиграть в более продвинутые игры на этой консоли.

30
Р Sozi

Стартап-компания 3RDiTEK начала сбор средств на площадке Indiegogo для выпуска весьма необычной камеры. Устройство под названием 3RDi представляет собой головной обруч с камерой посередине. Разработчики называют её "третьим глазом". По задумке камера позволит запечатлеть все моменты, которые хочет пользователь, ведь она всегда под рукой и "видит" ровно тоже, что и пользователь.

Камера 3RDi очень проста в использовании. Её нужно надеть, включить и она уже готова к работе. Для съёмки нужно лишь коснуться пальцем боковой части камеры чтобы сделать фотографию, или провести по ней пальцем для записи видео. Камера оснащена вспышкой, которая срабатывает в зависимости от того, с какой стороны устройства вы коснётесь.

Камера может записывать видео в разрешении 1920 х 1080 точек со скоростью 30 кд/с. Максимально возможное разрешение фотографий пока неизвестно. Камера имеет автофокус, она поддерживает карты памяти microSD, а для подключения к компьютеру и зарядки есть порт Micro USB. Камера соединяется со смартфоном по средствам Bluetooth, а через специальное приложение пользователь может просматривать отснятый материал, а также настроить автоматическую публикацию материалов в социальных сетях, либо отправлять их в облачное хранилище. Поддерживаются смартфоны на платформах iOS и Android.

Целью краудфандинговой компании является сбор 250 000 долларов США. Сама камера по предварительному заказу стоит 194 доллара США. В случае успеха, разработчики обещают начать поставки через год, в ноябре 2016 года.

+
Р Alina

На сайте европейского ритейлера Efox-Shop появилась информация о компактной версии смартфона Meizu Pro 5, анонсированного в сентябре 2015 года. Она получила название Meizu Pro 5 Mini.

Технические спецификации Meizu Pro 5 Mini, перечисленные на сайте Efox-Shop, включают в себя 4.7-дюймовый AMOLED-дисплей с разрешением 1080p, десятиядерный процессор MediaTek Helio X20 с тактовой частотой 2.5 ГГц, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, а также две камеры: 16-мегапиксельную основную и 5-мегапиксельную фронтальную. Расширить встроенную память можно, установив карту памяти MicroSD (максимально 128 ГБ). Работает смартфон под управлением мобильной операционной системы Android 5.1 Lollipop и поддерживает 4G LTE, Wi-Fi, Bluetooth 4.1. За автономность отвечает аккумулятор ёмкостью 3050 мАч, для подзарядки которого предусмотрен порт MicroUSB. Он же используется для подключения внешних аксессуаров и синхронизации смартфона с ПК. А для наушников выделен отдельный 3.5-миллиметровый стандартный аудиоразъём. Также новый смартфон, как и старший брат, оснащён сканером отпечатков пальцев.

Несмотря на то, что Meizu Pro 5 Mini пока не был официально представлен, ритейлер Efox-Shop уже принимает предварительные заказы. Цена вопроса – 359.99 евро без контракта.

17
Р Alina

На этой неделе китайская компания Huawei, которой удалось за считанные годы стать третьим по величине производителем смартфонов в мире, официально представила новый смартфон под названием Huawei G7 Plus. Он позиционируется как преемник выпущенного в прошлом году Huawei Ascend G7.

Как пишет GSMArena, Huawei G7 Plus укомплектован 5.5-дюймовым экраном с разрешением Full HD, который покрыт стеклом Corning Gorilla Glass с эффектом 2.5D, 13-мегапиксельной тыловой камерой с двойной LED-вспышкой, 5-мегапиксельной фронтальной, встроенным накопителем на 32 ГБ и слотом для карт памяти типа MicroSD. В его основу легла однокристальная платформа Qualcomm Snapdragon 615 с восьмиядерным процессором с тактовой частотой 1.5 ГГц, который работает в паре с 3 ГБ оперативной памяти. Также смартфон наделён поддержкой двух SIM-карт, 4G LTE и щеголяет сканером отпечатков пальцев, расположенным на задней крышке. Питается он от аккумулятора на 3000 мАч.

Huawei G7 Plus облачён в металлический корпус с небольшими пластиковыми вставками на спинке и доступен в трёх расцветках: серебристой, серой и золотой. Его размеры составляют 152.5 х 76.5 х 7.5 мм при массе 167 г. Он поставляется с Android 5.1 Lollipop на борту с возможностью последующего обновления до Android 6.0 Marshmallow в феврале следующего года.

Huawei G7 Plus уже доступен в Таиланде, а в ближайшее время его продажи также начнутся в других странах мира. Цена вопроса – около $330 без контракта и привязки к определённому сотовому оператору.

Также сейчас Huawei готовит к выходу смартфон Mate 8, в основу которого ляжет новейший чип Kirin 950. В подтверждение этого компания опубликовала в Сети тизер, который вы можете видеть ниже:

Как ожидается, помимо недавно анонсированного процессора Kirin 950 смартфон Huawei Mate 8 получит 6-дюймовый дисплей с разрешением 1080p, 4 ГБ ОЗУ и 64 ГБ встроенной памяти, 16-мегапиксельную основную и 8-мегапиксельную фронтальную камеры. Его дебют запланирован на 26 ноября текущего года.

7
Р Mindango

Дела компании HTC сегодня идут не лучшим образом, о чём красноречиво свидетельствует финансовый отчёт за третий квартал, где зафиксирован убыток в 139 миллионов долларов. Между тем, HTC не теряет оптимизма и надеется, что четвёртый квартал станет для неё прибыльным. Обеспечить это должен новый флагманский смартфон One A9.

Впрочем, One A9 не последняя новинка HTC. Как пишет сайт PhoneRadar, тайваньская компания работает над смартфоном One X9, который, вероятно, будет предназначен в первую очередь для китайского рынка. Аппарат сможет предложить экран с разрешением 2560 на 1440, 4 Гбайт оперативной памяти и встроенный флеш-накопитель на 64 или 128 Гбайт. Вычислениями будет заниматься либо процессор Qualcomm Snapdragon 820, либо MediaTek Helio X20. Основная камера смартфона сможет делать снимки с разрешением 23 мегапикселя, на передней же панели расположится 4-мегапиксельная камера UltraPixel. Дополняют картину аккумулятор на 3500 мАч и динамики BoomSound.

Когда смартфон будет представлен публике, не сообщается. Его стоимость, как ожидается, достигнет отметки в 3000 юаней (около $470).

Также на сайте китайского сертифицирующего органа TENAA было замечено описание смартфона One A9w, напоминающего модель One A9 как в техническом плане, так и внешне. Устройство обладает пятидюймовым AMOLED-экраном с разрешением 1920 на 1080 точек, восьмиядерным процессором (возможно, Snapdragon 617), 2 Гбайт оперативной памяти и 16 Гбайт флеш-памяти.

Смартфон получит 13-мегапиксельную тыловую камеру и 4-мегапиксельную фронтальную, а также поддержку Bluetooth, USB, GSM, TD-SCDMA, TD-LTE, LTE FDD, WCDMA, GPS, WLAN. One A9w будет представлен в версиях серого, серебристого, золотистого, гранатового и чёрного цветов.

4
Р GreenCo

С самого начала, после появления информации о разработке компанией Sony очков-шлема для погружения в виртуальную реальность, было понятно, что устройство будет подключаться к игровой консоли PlayStation. Поскольку очки PlayStation VR выйдут в продажу не позже следующего лета, подключаться они будут к консоли PlayStation 4 на заказном процессоре компании AMD. Это APU, содержащий 8 вычислительных ядер Jaguar, и графические ядра из 18 унифицированных блоков класса GCN (1152 потоковых процессоров поколения Radeon Graphics Core Next). Для запуска игр на экране телевизора этого казалось достаточно. Для работы шлема для виртуальной реальности этого не хватит.

На конференции разработчиков Unite 2015 представитель компании Sony, Рам Мэдхава (Ram Madhava), сообщил, что для работы очков PlayStation VR понадобится дополнительный вычислительный блок, который будет обрабатывать "тяжёлые операции, раздельно для каждого глаза, чтобы добиться низких задержек". Цитата не дословная, но суть передаёт. Что это за блок, не сообщается. Это может быть как серийный графический процессор AMD, так и заказная микросхема. В любом случае, графический процессор компании NVIDIA там вряд ли появится. У неё "гранаты не той системы" (Ц).

О спецификациях очков PlayStation VR мы рассказывали здесь. Напомним, устройство PlayStation VR будет оснащаться OLED-дисплеем с разрешением 1920 х 1080 пикселей с диагональю 5.7" и частотой обновления кадра 120 Гц. Угол обзора приблизится к 100 градусам. Цена вопроса — как ещё одна игровая консоль.

35
Р GreenCo

Компания Gartner провела опрос среди 19 тысяч потребителей в США, Бразилии, Китае, Франции, Индии и Англии, в ходе которого она попыталась выяснить предпочтения публики в случае необходимости покупки новой техники. В целом оказалось, что наибольший интерес вызывают не планшеты, а трансформируемые ноутбуки и системы 2-in-1, хотя рынку ПК от этого легче не станет.

Из опрошенных владельцев настольных систем только 2% заявили, что в течение года поменяют ПК на планшет. Среди владельцев ноутбуков желающих поменять устройство на планшет было больше — аж целых 4%. Что это, преданность традиционным системам? Конечно, нет. У людей банально нет денег на вторую игрушку, которая ценна своим дополнением к ПК, но никак не заменит привычную и удобную работу на компьютере. Так что производителям ПК радоваться преждевременно. Новые компьютеры тоже будут покупать с неохотой.

В целом половина опрошенных не планирует менять то устройство, которое у них есть, будь то ПК, планшет или смартфон. В США среди опрошенных таких оказалось 28%, во Франции — 35%, в Англии — 31%. В общем по развитым странам только 22% опрошенных собираются в новом году поменять или купить новый ноутбук. Среди владельцев планшетов такое же уныние — только 17% опрошенных будут менять планшет.

Среди владельцев настольных ПК заменить или модернизировать десктоп в течение следующих 12 месяцев планируют чуть больше 60% опрошенных. Заменить ноутбук на новый собираются 46 % опрошенных. Из владельцев ноутбуков, планирующих покупки, 13% планируют приобрести трансформируемый ноутбук с несъёмной клавиатурой, а 12% — со съёмной (2-в-1). Иными словами, четверть владельцев классических ноутбуков мечтают о новом формфакторе. Однако рынок ПК это не спасает. Впрочем, выше мы это уже говорили.

79

Пытаясь ответить на вопрос аналитика о месте мобильных игровых решений в структуре выручки компании, глава NVIDIA на квартальной отчётной конференции признался, что настольные решения формируют значительную часть доходов на этом направлении. И буквально со следующих фраз Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) бросился нахваливать новейшую видеокарту GeForce GTX 980 в исполнении для ноутбуков.

Именно этот продукт, по словам Хуана, позволил ноутбукам, наконец, приблизиться по уровню быстродействия к настольным игровым системам. Более того, именно мобильная версия GeForce GTX 980 позволяет без проблем работать с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift. Ноутбуки на базе мобильной версии GeForce GTX 980, по словам основателя NVIDIA, "во много раз превосходят по быстродействию игровые консоли". При этом они компактнее игровой консоли, и позволяют "делать что угодно", включая и работу с устройствами виртуальной реальности. К анонсу этого графического решения в NVIDIA отнеслись с фантастическим энтузиазмом, если верить экспрессивным высказываниям Дженсена Хуана. Кстати, на этом наш цикл публикаций о квартальном отчёте NVIDIA завершается, потому что даже у красноречия основателя этой компании есть предел.

59

Свои правовые взаимоотношения с контрагентами компания NVIDIA на квартальной отчётной конференции комментировала достаточно скупо, напомнив лишь о регулярном поступлении $66 млн. от компании Intel в рамках заключённого по итогам судебных разбирательств лицензионного соглашения, а также о расходах в размере $15 млн. на обслуживание тянущихся разбирательств с Samsung и Qualcomm. С промежуточными решениями суда по текущему делу глава NVIDIA не во всём согласен, но рассчитывает на благоприятный для компании исход в обозримом будущем. Сколько для этого потребуется потратить денег на адвокатов, он прогнозировать не берётся.

Поскольку нынешнее отчётное мероприятие NVIDIA строилось вокруг концентрации компании на четырёх основных вертикальных рынках, то ответ практически на любой вопрос аналитиков рано или поздно приводил основателя "зелёной империи" к рассуждению о важности каждого из этих сегментов. Говоря о защите корпоративной интеллектуальной собственности, Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) пояснил, что очень ценит разработки компании, но не считает, что нужно строить бизнес-модель на получении дохода от их лицензирования. Забавно, но ровно год назад основатель NVIDIA убеждал потенциальных клиентов, что заимствование разработок в графической сфере является для них отличным шансом выделиться на фоне конкурентов. Правда, с тех пор мы так и не услышали о каких-то громких партнёрских решениях, сочетающих тот же мобильный процессор с интегрированной графикой NVIDIA. Да и сама компания к концу истекшего недавно квартала подошла с остатками процессоров Tegra предыдущих поколений, и о рыночном успехе данного вида продукции это явно не говорит.

Вместо дохода от лицензирования теперь глава NVIDIA считает более успешной бизнес-модель непосредственного участия в создании продуктов, ориентированных на вертикальные рынки с хорошим потенциалом роста. Напомним, что к их числу Дженсен Хуан относит игровые решения, центры обработки данных, профессиональные средства визуализации и решения для автомобильного рынка. Он даже отметил, что вряд ли среди инвесторов NVIDIA сейчас находятся те люди, которые вкладывают деньги в активы компании, оглядываясь исключительно на потенциал лицензионных отчислений. Дженсен Хуан также назвал NVIDIA "мировым лидером, который должен изобретать будущее". С этой точки зрения ценность инноваций для бизнеса компании нельзя преуменьшать. Но весь потенциал компания предпочитает реализовывать через продукты собственными силами. Опять же, это не мешает ей получать по $66 млн. от Intel каждый квартал, хотя об этом аспекте основатель компании предпочёл умолчать.

Резюме этой части выступления Дженсена Хуана звучит так: компания более не желает считаться простым производителем компонентов и получать доход от лицензирования собственных разработок, выход на вертикальные рынки и выпуск специализированных платформ - вот её выбор в качестве пути дальнейшего развития.

5

Компания не раз пыталась продвигать специализированные ускорители, которые тем или иным образом сообщались бы с центральным процессором при помощи скоростного интерфейса, но самой успешной инициативой в этой сфере можно считать разве что применение графических процессоров для ускорения вычислений. Неожиданное признание видеокарты получили во время бума одной известной криптовалюты, когда производитель просто не справлялся со спросом, а потеря интереса "виртуальных золотодобытчиков" в дальнейшем обернулась для AMD внушительными складскими запасами нераспроданных видеокарт.

Однако, недавно возник интерес к теме программируемых матриц FPGA, которые AMD может подселить к своим процессорам для нужд одного из крупных клиентов, если верить слухам. Примечательно, что вопрос об отношении руководства NVIDIA к матрицам FPGA был задан главе компании в минувшую пятницу, и он не поленился упомянуть основные достоинства и недостатки программируемых матриц.

Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) начал с признания того факта, что матрицы FPGA используются в NVIDIA очень давно для эмуляции разрабатываемых продуктов. И есть сферы применения, где эти матрицы достаточно эффективны, но специализация получается очень узкой. Графический же процессор способен работать на более высоких частотах, и выполнять операции в 100 раз быстрее. При этом на создание матрицы уходит труд нескольких инженеров, а над разработкой GPU трудятся тысячи инженеров. Именно пропорция трудовых затрат, по словам главы компании, и определяет результат - графические процессоры не только более быстрые, но и более универсальные, если говорить об ускорении вычислений.

Применять FPGA в центрах обработки данных, по мнению Дженсена Хуана, не очень разумно. Графический процессор способен справляться с разнообразными и интенсивными нагрузками лучше, чем программируемая матрица. Поэтому в данной сфере применения NVIDIA не видит лучшей альтернативы ускорителям вычислений на базе графических процессоров.

6

На пятничной квартальной конференции глава NVIDIA напомнил, что "бортовой компьютер" DRIVE PX в качестве платформы для создания систем автономного управления транспортными средствами используется почти 250 клиентами компании, причём не все из них планируют применять его именно в автомобилях. Поскольку автомобильный сегмент Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) считает одним из наиболее перспективных для своего бизнеса, то и рассуждениям о перспективах развития рынка он уделил на отчётном мероприятии немало времени.

Глава NVIDIA выделил два очевидных тренда, которые позволяют компании зарабатывать в автомобильном сегменте. Во-первых, это эволюция информационно-развлекательных систем, которые требуют современных процессоров с "богатой" графикой. При этом, если в сегменте мобильных устройств Дженсен Хуан превозносит операционную систему Android, то в автомобильном сегменте он допускает длительное сосуществование различных программных платформ. Нужно лишь добиться того, поясняет он, чтобы программное обеспечение было надёжным и защищённым от злоумышленников.

Вторая важная для компании тенденция - это развитие систем помощи водителю, которые в какой-то перспективе смогут его заменять. Первое поколение таких систем опиралось на получаемые с датчиков данные, во втором поколении появились камеры с функцией распознавания объектов. Производители автомобилей будут строить открытые вычислительные платформы, использующие "искусственный интеллект", чтобы системы автопилота могли непрерывно совершенствоваться. NVIDIA считает, что компоненты и программное обеспечение компании понадобятся для создания таких платформ, включая и "облачную сферу".

По словам Дженсена Хуана, основным вызовом здесь является даже не создание аппаратного обеспечения. Многие выполняемые человеком функции можно возложить на микроконтроллер стоимостью $3, но и изделия за $5 не хватит, чтобы реализовать функцию автоматического вождения. Главная составляющая здесь - это вычисления и программное обеспечение. NVIDIA стремится создать вычислительную платформу, которая и будет способствовать развитию систем автономного вождения. При этом права собственности на созданные программные решения сохранятся за автопроизводителями, NVIDIA даст им только необходимый инструментарий. Реализовать автопилот будет очень сложно, и потребуются не только много усилий разработчиков, но и колоссальные аппаратные ресурсы. В основе подобных систем будет лежать "искусственный интеллект", как считает Дженсен Хуан.

Под конец своего монолога он добавил, что если вменяемый автопилот будет создан, то это позволит сделать мир вокруг нас лучше. У людей, которые не имеют возможности сесть за руль, появится шанс проще перемещаться в пространстве. Люди, которым не следовало бы доверять руль, будут отстранены от управления. Вождение станет более безопасным для окружающих. Но прежде чем это станет реальностью, предстоит серьёзно поработать.

3

Сейчас обсуждают