Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Стоимость необходимых для этого аппаратных компонентов не так велика.

реклама

На пятничной квартальной конференции глава NVIDIA напомнил, что "бортовой компьютер" DRIVE PX в качестве платформы для создания систем автономного управления транспортными средствами используется почти 250 клиентами компании, причём не все из них планируют применять его именно в автомобилях. Поскольку автомобильный сегмент Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) считает одним из наиболее перспективных для своего бизнеса, то и рассуждениям о перспективах развития рынка он уделил на отчётном мероприятии немало времени.

Глава NVIDIA выделил два очевидных тренда, которые позволяют компании зарабатывать в автомобильном сегменте. Во-первых, это эволюция информационно-развлекательных систем, которые требуют современных процессоров с "богатой" графикой. При этом, если в сегменте мобильных устройств Дженсен Хуан превозносит операционную систему Android, то в автомобильном сегменте он допускает длительное сосуществование различных программных платформ. Нужно лишь добиться того, поясняет он, чтобы программное обеспечение было надёжным и защищённым от злоумышленников.

реклама

Вторая важная для компании тенденция - это развитие систем помощи водителю, которые в какой-то перспективе смогут его заменять. Первое поколение таких систем опиралось на получаемые с датчиков данные, во втором поколении появились камеры с функцией распознавания объектов. Производители автомобилей будут строить открытые вычислительные платформы, использующие "искусственный интеллект", чтобы системы автопилота могли непрерывно совершенствоваться. NVIDIA считает, что компоненты и программное обеспечение компании понадобятся для создания таких платформ, включая и "облачную сферу".

По словам Дженсена Хуана, основным вызовом здесь является даже не создание аппаратного обеспечения. Многие выполняемые человеком функции можно возложить на микроконтроллер стоимостью $3, но и изделия за $5 не хватит, чтобы реализовать функцию автоматического вождения. Главная составляющая здесь - это вычисления и программное обеспечение. NVIDIA стремится создать вычислительную платформу, которая и будет способствовать развитию систем автономного вождения. При этом права собственности на созданные программные решения сохранятся за автопроизводителями, NVIDIA даст им только необходимый инструментарий. Реализовать автопилот будет очень сложно, и потребуются не только много усилий разработчиков, но и колоссальные аппаратные ресурсы. В основе подобных систем будет лежать "искусственный интеллект", как считает Дженсен Хуан.

Под конец своего монолога он добавил, что если вменяемый автопилот будет создан, то это позволит сделать мир вокруг нас лучше. У людей, которые не имеют возможности сесть за руль, появится шанс проще перемещаться в пространстве. Люди, которым не следовало бы доверять руль, будут отстранены от управления. Вождение станет более безопасным для окружающих. Но прежде чем это станет реальностью, предстоит серьёзно поработать.

Показать комментарии (3)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают