Новости 07 марта 2004 года
Собственно, поводом для этой заметки послужило исследование британского правительства, освещенное на сайте Silicon.com. Министерство Торговли и Промышленности подсчитало, что 68% крупных компаний в течение 2003 года были инфицированы вирусами, несмотря на то, что в 99% из них использовались антивирусные продукты! Хотя часто заражение обходилось без последствий, во многих случаях это приводило к серьезным нарушениям в работе и крупным денежным потерям предприятий.
Если вдуматься в приведенные цифры, то можно прийти к печальному выводу, что современный уровень антивирусной защиты неэффективен против современных им спаммерско-вирусных технологий. И, к сожалению, чем дальше, тем больше мы убеждаемся в справедливости этого утверждения - подобная статистика со временем становится всё хуже и хуже, а вирусные эпидемии в интернете постепенно переходят в состояние перманентных . Заодно мы наблюдаем всё большую интеграцию технологий распространения спама и вирусов, так что теперь борьба с этими явлениями более не является двумя разными задачами.
Большинство специалистов сходятся на том, что без выхода на качественно новый уровень и нахождения иных способов защиты ситуация будет ухудшаться и далее. А имеющиеся на сей проекты защиты пользователей от спама/вирусов связаны с довольно серьезными неудобствами для конечных пользователей. Например, в одном случае нам предлагают жестко идентифицировать всех легальных пользователей (лишив столь любимого нами преимущества сети интернет - анонимности), а в другом - ввести оплату за каждое сообщение.
Так или иначе, я верю, что эффективные и не слишком неудобные способы борьбы с этим злом рано или поздно будут найдены (лучше, конечно, рано чем поздно ), а один из самых эффективных доступных сегодня методов - повышение компьютерной грамотности среднего пользователя .
Все это вызывало у сторонников Nvidia скрытое беспокойство - а будет ли NV40 и его последователи поддерживать Vertex Shader 3.0 и Pixel Shader 3.0? Судя по всему, такая возможность действительно будет заложена в архитектуру NV4x. Об этом можно судить по "повестке дня" конференции GDC 2004, которая должна проходить в Сан-Хосе (Калифорния, США) с 22 по 26 марта этого года.
Так вот, Nvidia собирается говорить на этой конференции о поддержке шейдеров версии 3.0, что косвенно подтверждает информацию о наличии этой функции в перечне характеристик NV40. Забавно, но одна из проводимых Nvidia сессий должна называться "Cinematic Effects II: The Revenge" (нечто типа "Империя наносит ответный удар" :)). Судя по всему, на этом заседании Nvidia расскажет о более эффективной реализации визуальных эффектов в своих решениях грядущего поколения.
Между тем, удлиненный конвейер и некоторые архитектурные улучшения ядра Prescott должны позволять увеличивать частоту до близких к 5.0 ГГц величин. По крайней мере, на заре проектирования ядра закладывался именно такой потолок. Лишь потом возникли проблемы с токами утечки, перегревом и ограниченностью частотного потенциала. В настоящее время Intel рассматривает более реальный "потолок" для ядра Prescott - это 4.2-4.5 ГГц. Разумеется, что речь идет о серийных моделях и воздушном охлаждении - при благополучном стечении обстоятельств можно разогнать процессоры до более высоких частот.
Судя по всему, сегодня мы получаем шанс убедиться в том, что у процессоров Prescott еще остались резервы для экстремального разгона. В статистике сайта VR-Zone появилась запись о достижении инженерным образцом Prescott 3.2E тактовой частоты 5.1 ГГц:
Заметим, что множитель остается равным 16х, материнской платой Abit IC7 выбрана частота системной шины 319 МГц. Самое замечательное, что для разгона применялся отнюдь не жидкий азот, как можно подумать. Да, охлаждение было мощным, использовалась каскадная "фреонка" с рабочей температурой 100 градусов Цельсия ниже нуля, но это все же система для долговременной работы.
Процессор Prescott 3.2E основан на степпинге ядра C0, так что из объяснений такого успеха мы можем привести только один фактор - удачу :). Кроме того, мы не знаем, насколько система было стабильна в этих условиях. Наверняка работать под нагрузкой на этой частоте не удавалось.
В указанной статистике есть и менее примечательные достижения. Один из самых массовых процессоров нового поколения, Prescott 2.8E, был разогнан до 4076 МГц при помощи водяного охлаждения. Возможно, свежие партии процессоров обеспечивают несколько лучший разгонный потенциал.
Процессоры Athlon 64 FX-51 (степпинг C0) и Athlon 64 FX-53 (степпинг CG) разгоняются примерно до одинаковых частот - 3.0 ГГц. Этот результат сопоставим с достижениями Coolaler'а, видимых улучшений мы здесь не наблюдаем. Можно лишь отметить, что теперь для разгона этих процессоров до 3.0 ГГц достаточно использовать серийные образцы "фреонок" типа nVentiv Mach I или Prometeia Mach II.
Возможно, что здесь разгон ограничивается возможностями чипсетов, не позволяющих фиксировать частоту шин AGP и PCI. Безусловно, процессор Athlon 64 FX позволяет увеличивать множитель, но панацеей от синхронности чипсета это свойство не является.
Существует в статистике и пример экстремального разгона процессора Athlon 64 3400+. При помощи жидкого азота и сухого льда на изуродованной вольт-модами материнской плате Gigabyte GA-K8N Pro (NForce 3 150 Pro) удалось достичь частоты 3238 МГц (9.5 х 341 МГц). При этом система выполняла простейшие бенчмарки.
Пожалуй, на этом очередной воскресный обзор свежих достижений экстремального разгона мощнейших процессоров современности можно завершить :).
Полученные результаты удобно сохраняются в HTML-файл.
В новейшую версии утилиты Unreal Tournament 2004 Demo Benchmark 099.7 внесены такие изменения:
- Добавлены опции анизотропной фильтрации и указания разделителя дробных значений.
- Доработан код программы и ускорено ее быстродействие.
- Исправлены ошибки в работе программы.
- Некоторые другие изменения.
Скачать утилиту можно по ссылке:
- Unreal Tournament 2004 Demo Benchmark 099.7 (355 КБ, Windows 2000/XP).
Тем не менее, более полное представление об уровне производительности видеокарт GeForce FX 5500 могли дать только расширенные тесты. К счастью, на страницах сайта Spode's Adobe как раз появился сравнительный обзор, в котором боролись за звание лидера три видеокарты: GeForce FX 5200, GeForce FX 5500 и GeForce FX 5600.
Собственно говоря, итог этого лаконичного, но охватывающего многие популярные игры и графические режимы тестирования достаточно прост - GeForce FX 5500 находится примерно посередине между уровнем производительности GeForce FX 5200 и GeForce FX 5600. При частотах 270/400 МГц получить заметное преимущество над GeForce FX 5200 этой новинке наверняка помогают некоторые внутренние улучшения. По этой причине мы склонны считать, что GeForce FX 5500 все же является потомком GeForce FX 5600 XT (NV31).
В плане разгона судить о перспективах GeForce FX 5500 еще рано. Наши коллеги не смогли разогнать имевшуюся у них видеокарту Sparkle GeForce FX 5500 стандартными средствами драйверов ForceWare. Тем не менее, если предположить, что при более доскональном подходе к разгону частоты удастся поднять до уровня 325/500 МГц, то уровень производительности GeForce FX 5600 вполне может быть достигнут. Кстати, многие видеоплаты GeForce FX 5500 комплектуются 4.0 нс памятью, и это позволяет рассчитывать на достижение частоты 500 МГц DDR в разгоне.
Цена решений класса GeForce FX 5500 должна быть самой демократичной - менее $100. По крайней мере, вытеснить из этого сегмента GeForce FX 5200 и существенно поколебать позиции убогого Radeon 9600 SE новинке от Nvidia точно удастся :).
Утилита RadLinker предназначена для тонкой настройки видеокарт ATI. Из сонма прочих твикеров ее выделяет интересная особенность - возможность указывать настройки видеокарты для конкретного приложения, используя расширения стандартных ярлыков Windows (в том числе и с указанием частот видеокарты для данного приложения). Утилита же RadLinker является модулем для разгона из родительской RadClocker и распространяется отдельно - для тех случаев, когда продвинутые возможности RadClocker не нужны.
Изменения в новых версиях утилит RadLinker 1.002 и RadClocker 2.001 в чем-то перекликаются с предыдущей версией RadLinker 0.999e:
- Исправлен сбой при запуске профиля после выхода пользователя из системы.
- Добавлена возможность удаления собственных профилей.
- Настройки теперь соответствуют панели управления Catalyst 4.2.
- Исправлены настройки полноэкранного сглаживания для приложений.
- Добавлены локализации на испанский и французский.
- Исправлены настройки приоритета процесса.
Скачать утилиты можно, как всегда, из нашего файлового архива:
- RadLinker 1.002 (0,4 МБ, Windows 98/ME/2000/XP).
- RadClocker 2.001 (0,2 МБ, Windows 98/ME/2000/XP).
Программы распространяются в форме пакетов установок формата *.MSI.
Итак, прежде всего хочется отметить, что слухи о подготовке к выпуску процессора Newcastle 2800+ в исполнении Socket 754 с реальной частотой 1.8 ГГц и объемом кэша второго уровня 512 Кб имеют под собой твердую почву. Такой процессор действительно должен выйти в ближайшее время, поскольку в документации присутствует подробная информация:
Процессор имеет всего два переходных состояния: 1800 ГГц и 1000 МГц. Процессор основан на новой ревизии ядра, входящей в состав степпинга CG. Вчера эта ревизия была описана под кодовым обозначением DH7-CG. Отличить процессор этой ревизии можно будет по двум последним символам маркировки - AX. Например, модель Newcastle 2800+ будет иметь маркировку ADA2800AEP4AX. Каких-либо изменений в тепловых или электрических характеристиках процессоров этой ревизии мы не замечаем, если судить по процессору Newcastle 3000+, который теперь будет существовать в трех вариантах - на степпинге C0, на ревизии SH7-CG и ревизии DH7-CG. Точнее говоря, две последние ревизии не демонстрируют видимых отличий в описанных параметрах, поскольку относятся к одному степпингу CG.
Мы можем предположить, что данная ревизия будет обладать некоторыми новыми свойствами из числа тех, что AMD планирует внедрить в семействе Athlon 64. Например, поддержкой SSE3 - значительная часть команд этой серии имеет свои функциональные аналоги в 3DNow!, поэтому большого труда выполнить такое преобразование не составит. Поддержка механизма термозащиты (Thermal Throttling) тоже может быть введена для этой ревизии. В любом случае, информация о нововведениях ревизии DH7-CG скоро станет доступна.
Кстати, на ревизии DH7-CG будут основаны и процессоры Newcastle в исполнении Socket 939, готовящиеся к выходу в мае. Напомним, что теперь рейтинг для модели с частотой 2.2 ГГц будет равен 3500+, модель с частотой 2.4 ГГц получит рейтинг 3800+. Размер кэша для всех процессоров Athlon 64 в исполнении Socket 939 будет единым - 512 Кб.
Самое интересное, что в модельном ряду Newcastle (Socket 754) появляется и модель с рейтингом 3200+, работающая на частоте 2.2 ГГц и поддерживающая одноканальную память. По сути, это функциональный аналог ClawHammer 3400+ с отключенной половиной кэша. Технологией Cool'n'Quiet для этой модели поддерживаются четыре переходных состояния: 2200 МГц, 2000 МГц, 1800 МГц и 1000 МГц. Процессор основан на той же ревизии DH7-CG, что и Newcastle 2800+.
Кстати, можно было бы подумать, что ревизия DH7-CG представляет собой уменьшенное по площади ядро с 512 Кб "честного кэша", однако в рамках 0.13 мкм техпроцесса переход на такую модификацию не представляется целесообразным. Ядро Winchester с уменьшенной до 100 кв. мм площадью появится только в третьем или четвертом квартале в рамках 0.09 мкм техпроцесса.
Загадкой остается предназначение ревизии CH7-CG, которая тоже будет существовать в пределах конструктивного исполнения Socket 754 и Socket 939. Опять же, это может быть модификация Athlon 64 с некоторыми дополнительными функциями. Принять гипотезу о том, что это будут 32-битные процессоры на ядре Paris с 256 Кб кэша, достаточно сложно - Socket 939 в их характеристики явно не вписывается.
Между прочим, следует исправить ошибку наименования, которая потянулась с момента появления информации о существовании 32-битных процессоров с 256 Кб кэша, устанавливаемых в ноутбуки HP/Compaq. Мы называли это ядро Paris, хотя при некотором усилии можно вспомнить, что мобильная разновидность ядра должна называться Dublin. Кстати, сроки анонса этой модификации вполне соответствуют предсказанным, то есть опережения практически нет. Судя по всему, настольный вариант Athlon XP на ядре Paris появится ближе к осени.
Возвращаясь к перспективам скорого появления процессоров Newcastle 2800+ и 3200+ в исполнении Socket 754, мы можем предсказать ценовую политику. Несложно угадать, что Athlon 64 2800+ будет стоить $178, а Athlon 64 3200+ останется на отметке $278. Значимость процессора Newcastle 2800+ велика для бюджетного сегмента - этой модели предстоит сражаться с младшими Pentium 4, в том числе и свежеиспеченными Prescott, имеющими большой потенциал снижения цены за счет использования 0.09 мкм техпроцесса и 300 мм пластин.
Разгонный потенциал Newcastle 2800+ переоценивать не стоит - максимальное значение множителя составляет 9х, и на чипсетах существующего поколения выше 2.0-2.2 ГГц разогнать эти процессоры не удастся из-за синхронности шин AGP и PCI. Тем не менее, некоторые производители материнских плат выразили желание анонсировать в марте-апреле продукты на базе чипсетов NForce 3 250 и VIA K8T800 Pro, предусматривающих возможность фиксации частот шин AGP и PCI. Очевидно, поддержку платформы Socket 754 компания AMD в этом году не собирается сворачивать, поэтому экономные пользователи смогут купить системы этого класса, благо выбор процессоров с разъемом Socket 754 обещает быть приличным :).
Кстати, информация о процессоре Athlon 64 FX-53 в исполнении Socket 940 тоже внесена в документацию производителя. Значит, в марте этот процессор все же будет анонсирован. Примечательно, что модификация Athlon 64 FX-51 на степпинге CG (SH7-CG) тоже присутствует в документации, хотя модель Athlon 64 FX-53 должна заменить собой предшественницу. Судя по всему, новые партии Athlon 64 FX-51 уже основаны на степпинге CG.
Сейчас обсуждают