Платим блогерам

Новости 06 мая 2015 года

Основные заявления на встрече руководства AMD с аналитиками и инвесторами сделаны, осталось сформировать "десерт" из самых интересных слайдов, а также оставить на "завтрак" информацию экономического толка, предоставленную финансовым директором компании. Поскольку генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) выступала на мероприятии с двумя отдельными докладами, то именно с её лёгкой руки можно было увидеть слайд, который подтверждает намерения компании представить в текущем, втором календарном, квартале некое новое графическое решение настольного класса с поддержкой DirectX 12 и памятью типа HBM. По сути, круг подозреваемых в этом случае предельно узок - речь идёт о графическом решении Fiji.

Впрочем, не берёмся утверждать, что уже в следующем месяце полки магазинов будут ломиться от соответствующих видеокарт. На рынок они могут выйти уже в июле, как и намекало руководство компании на прошлой квартальной отчётной конференции.

Наличие памяти типа HBM на одной подложке с графическим процессором упрощает дизайн печатной платы, как признаёт сама AMD. Компания непрерывно намекает на некие преимущества графических решений нового поколения в сегменте технологий виртуальной реальности. Последняя строчка второго слайда также говорит о том, что память типа HBM может применяться не только на графических процессорах. Очевидно, речь идёт о гибридных процессорах серверного применения, которые выйдут к 2017 году.

В 2016 году появятся графические решения AMD, использующие память типа HBM второго поколения. Гибридные процессоры образца 2016 года будут поддерживать DDR3 и DDR4, размещаться в материнских платах с разъёмом Socket AM4. Процессорам AMD FX с архитектурой Zen, которые тоже выйдут в 2016 году, обещано большое количество ядер и совместимость с платформой Socket AM4, не говоря уже о поддержке памяти типа DDR4.

В заключение хотелось бы поделиться ещё одним важным наблюдением. AMD неоднократно заявляла, что процессоры и GPU в 2016 году будут выпускаться с применением FinFET, но ни разу не намекнула, о каких технологических нормах идёт речь. То есть, ещё не доказано, что почти все новые продукты AMD в 2016 году будут выпускаться именно по 14-нм техпроцессу. В конце концов, TSMC тоже остаётся подрядчиком AMD, а у GlobalFoundries есть надёжный помощник в лице Samsung, который может выступать с собственными инициативами.

20

В отличие от открывавшей День встречи AMD с аналитиками главы компании Лизы Су, главный инженер Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) уделял вопросам общей стратегии гораздо меньше времени, предпочитая сосредоточиться на центральных процессорах и графических решениях. Его презентация не была перегружена техническими подробностями, которые собравшейся на мероприятии аудитории не могли быть понятны - инвесторов и аналитиков больше интересует потенциальная экономическая отдача от предлагаемых нововведений. В 2016 году, как мы уже отмечали в предыдущей публикации, AMD рассчитывает увеличить свою долю в сегменте процессоров для ПК и графических решений потребительского класса. Именно по этой причине Пейпермастер говорил именно о продуктах 2016 года, хотя тот же графический процессор Fiji с памятью типа HBM мы увидим уже в этом году.

Прежде всего, Марк заострил внимание на высокопроизводительной x86-совместимой архитектуре Zen, процессоры на основе которой мы увидим в следующем году. Это полностью новая разработка, которая предусматривает возможность одновременной обработки нескольких потоков (SMT), предлагает быстродействующую кэш-память с низкими задержками, а также может масштабироваться от клиентских решений до продуктов уровня предприятия. Выпускаться процессоры с архитектурой Zen должны с применением FinFET-структур. Количество выполняемых ими за такт команд будет на 40% больше, чем в случае с процессорами поколения Excavator. Преемники Zen пока значатся в планах AMD под условным обозначением "Zen+", о сроках их анонса не сообщается.

А вот процессоры с архитектурой K12, которую AMD разрабатывала самостоятельно по лицензии ARM, появятся на рынке не ранее 2017 года. Судя по всему, они будут использоваться в сегменте встраиваемых решений и серверных системах.

Говоря об этапах эволюции графических решений, главный инженер AMD упоминает об адаптации их под технологии виртуальной реальности в этом году и переход на использование "передовой подсистемы памяти". На 2016 год намечен переход на выпуск GPU с использованием FinFET-структур и двукратное улучшение энергоэффективности без потери в быстродействии.

Память типа HBM, по словам представителей AMD, имеет в три раза лучшее соотношение производительности и энергозатрат по сравнению с GDDR5, а энергопотребление у неё ниже в два раза.

AMD также готова представить специализированный сопроцессор, который будет отвечать за безопасность и шифрование данных.

Модульный подход к разработке процессорных ядер позволит AMD с меньшими затратами ресурсов и времени проектировать практически любые решения. Например, в "заказных" микросхемах специально разработанные AMD для конкретного клиента функциональные блоки могут соседствовать с блоками третьих разработчиков.

Кстати, Марк Пейпермастер дал ясно понять, что первым носителем архитектуры Zen должен стать производительный настольный процессор без встроенной графики. Гибридные процессоры с архитектурой вычислительных ядер Zen появятся несколько позже, но тоже в пределах 2016 года. Все они будут совместимы с новой платформой Socket AM4, которая обеспечит поддержку памяти типа DDR4. Для мобильных решений будет предложена платформа Socket FP4.

Говоря о перспективах развития серверного сегмента и "заказных" решений, представители AMD намекнули, что в 2016-2017 годы на рынок выйдут как процессоры Opteron с архитектурой Zen, так и решения на основе ARM-архитектуры K12. Последние, впрочем, как мы уже отмечали, выйдут не ранее 2017 года. Гибридные процессоры найдут применение и в производительных серверных системах.

О планах AMD по выпуску новых процессоров и графических решений мы также расскажем в отдельном материале.

123

"День AMD", как его принято называть среди недоумевающей публики, начался уже вечером среды. Как и планировалось, представители руководства компании собрались в Нью-Йорке, чтобы выступить перед инвесторами и финансовыми аналитиками с целью внушения уверенности в светлом будущем данного разработчика процессоров и графических решений. Мероприятие это стало уже традиционным, и от привычных нам сессий вопросов и ответов на квартальных отчётных конференциях отличается тем, что гораздо лучше иллюстрировано. Собственно, на данный момент генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) уже выступила со своей вводной речью, а потому мы можем разобрать озвученную информацию в картинках.

Как это принято в мире финансового анализа, Лиза Су начала свой рассказ с оценки сильных и слабых сторон бизнеса AMD, а также поведала о текущих достижениях. Прежде всего, глава AMD признаёт, что компания страдает от вялости мирового рынка ПК и теряет на нём свои позиции в сегменте потребительских систем, графических решений и серверных продуктов. Инвестиции при этом, как признаётся Лиза Су, недостаточно хорошо сконцентрированы. Если же говорить о достижениях, то к ним глава AMD относит увеличение выручки от "заказных" микросхем до $2 млрд. в год, укрепление позиций марки в сегменте готовых компьютеров для корпоративных клиентов, профессиональной и встраиваемой графики, а также игровых решений. Опять же, последнее утверждение можно толковать двояко, ведь часть начинки для игровых консолей Microsoft и Sony выпускает именно AMD - точнее, это делают за неё профильные подрядчики.

Во втором полугодии AMD ожидает сезонного увеличения спроса на игровые консоли и ПК, рассчитывая на некоторый стимулирующий эффект от выхода Windows 10. Кроме того, во второй половине этого года компания предложит новые продукты - по крайней мере, с прошлой квартальной отчётной конференции мы знаем, что графические решения нового поколения среди них будут. На новых упоминаниях об этих продуктах мы заострим внимание по мере дальнейшего повествования.

В текущем году AMD рассчитывает добиться стабилизации рынка ПК, грамотно распределить приоритеты в инвестиционных программах, вернуться к прибыльности во втором полугодии. В 2016 году компания планирует добиться устойчивой прибыльности, начать поставки новых "заказных" микросхем, увеличить свои доли рынка в сегментах графики, ПК и встраиваемых решений. Кстати, новые процессоры должны стать одним из локомотивов роста доли рынка AMD в этот период. На 2017/2018 годы поставлена цель увеличить долю рынка в серверном сегменте, поднять норму прибыли и увеличить положительный финансовый поток.

Начать иллюстрированную часть публикации нам хотелось бы с замечания, которое дало жизнь заголовку новости. Компания AMD к уже озвученным в 2012 году приоритетным направлениям развития добавила так называемые "платформы с эффектом погружения". Сюда войдут все устройства, которые непосредственно контактируют с пользователем и могут создавать у него ощущение погружения в виртуальный мир. Это и компоненты "интернета вещей", и носимые компьютеры, и устройства виртуальной и дополненной реальности. По прогнозам экспертов, к 2020 году эти сегменты рынка в совокупности достигнут оборота в $60 млрд., а численность соответствующих устройств превысит 50 млрд. штук. В общем, рынок перспективный, и AMD собирается на нём присутствовать не только за счёт "наследия лучших времён", но и благодаря новым разработкам.

При этом AMD признаётся, что не будет вкладывать средства в разработку компонентов для конечных устройств "интернета вещей", процессоров для недорогих планшетов и смартфонов. А вот в игровые продукты, "платформы с эффектом погружения" и серверную инфраструктуру AMD готова вкладывать. Разработка высокопроизводительных процессорных ядер тоже останется в числе приоритетов. На технологическом уровне инвестиции будут направлены на совершенствование трёхмерной компоновки микросхем и разработку новых программных интерфейсов API. Следует отметить, что AMD хочет в меньшей степени ассоциироваться с недорогими ПК, она готова больше тратить на разработку x86-совместимых процессоров и специализированных ARM-архитектур. Ассортимент продукции будет упрощён с целью унификации - одни и те же блоки могут использоваться в процессорах для разных сегментов.

Выделено три основных приоритета развития: игровые решения, "платформы с эффектом погружения" и серверные продукты. Что касается игр, то AMD считает себя лидером во всех сегментах: от аппаратов для казино до игровых консолей и ПК. В будущем важную роль в развитии игровых платформ начнёт играть виртуальная реальность. Компания обещает разрабатывать производительные центральные процессоры и графические решения. Годовой объём выручки на игровом рынке может достигать $3 млрд. В этом виде бизнеса AMD намеревается опираться на армию из 1,7 млрд. любителей игр по всему миру.

В сегменте "платформ с эффектом погружения" AMD намеревается зарабатывать на компонентах инфраструктуры для "интернета вещей" (но не на конечных клиентских устройствах), решениях для визуализации виртуальной реальности, производительных процессорах с архитектурой x86 и ARM, компьютерной графике. Годовой объём выручки на этом направлении может достигать $1,5 млрд. уже сейчас.

В сегменте серверов и центров обработки данных мы опять видим упоминание об "интернете вещей". Это лишний раз доказывает, что AMD в большей степени интересует серверная часть соответствующей инфраструктуры, а не конечные потребительские устройства. Пока годовая выручка AMD на этом направлении не превышает $300 млн., но компания серьёзно настроена на увеличение доли рынка и повышение нормы прибыли.

В ходе своего доклада Лиза Су также постаралась разделить приоритетные цели на краткосрочные и среднесрочные. Ведущие позиции на рынке AMD сейчас занимает в сегменте игровых консолей, аппаратной базы для казино и "тонких клиентов" для "платформ с эффектом погружения". В ближайшее время AMD готова нарастить свою долю рынка в следующих сегментах: платформы для ПК, потребительские графические решения, устройства виртуальной реальности и дополненной реальности, цифровые интерактивные вывески, а также профессиональные графические решения для рабочих станций. В среднесрочной перспективе AMD готова наращивать присутствие в сегменте "облачных" решений для игр, серверах, телекоммуникационном оборудовании, системах хранения данных и суперкомпьютерах.

В заключение своего доклада Лиза Су перечислила сильные стороны компании по трём приоритетным направлениям технологического развития. В сегменте центральных процессоров это новые ядра с x86-совместимой и ARM-архитектурами, высокопроизводительные, энергоэффективные и хорошо масштабируемые платформы, а также долгосрочный план развития. В графическом сегменте к своим преимуществам AMD относит лидерство по соотношению производительности и энергозатрат, уникальные решения для виртуальной реальности, передовые темпы освоения памяти типа HBM. Поддержку последней, как мы знаем, NVIDIA внедрит только в следующем году, а AMD Fiji выйдет уже в следующем месяце. К преимуществам своих платформ AMD относит модульный дизайн и инвестиции в открытые программные экосистемы. В следующей публикации мы разберём доклад Марка Пейпермастера (Mark Papermaster) - главного инженера и старшего вице-президента AMD.

6
Р admin

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, сообщила, что пять ее новейших продуктов были отмечены наградами 2015 Taiwan Excellence Award. Наград удостоились: автомобильный видеорегистратор DrivePro 200, комплекты для установки твердотельных накопителей JetDrive, карты расширения памяти JetDrive Lite, а также флэш-накопители JetFlash 380 USB с поддержкой технологии OTG и JetFlash 710 SuperSpeed USB 3.0.

Церемония награждения 2015 Taiwan Excellence Award проводится Советом по развитию внешней торговли Тайваня (Taiwan External Trade Development Council, TAITRA) под эгидой Министерства экономики этой страны. Премией Taiwan Excellence отмечают наиболее революционные, высококачественные и технологически совершенные продукты, произведенные тайваньскими компаниями. По данным организаторов, в этом году 448 компаниями на конкурс были представлены 1155 продуктов, а премии получили 489 продуктов от 215 компаний.

Автомобильный видеорегистратор DrivePro 200

DrivePro 200 оснащен объективом с диафрагмой F2.0 и широким углом обзора, что позволяет и при ярком солнечном освещении, и ночью снимать кристально четкие видео в формате Full HD. Кроме того, встроенный адаптер Wi-Fi дает возможность пользователям транслировать, загружать и переписывать видеоролики, что поможет оперативно передать информацию о дорожных происшествиях в страховую компанию или полицию.

Наборы для установки твердотельного накопителя JetDrive для компьютеров MacBook Air и MacBook Pro

Твердотельные накопители JetDrive для MacBook оснащены интерфейсом SATA III 6Гбит/с и обеспечивают максимальную скорость передачи данных, которая может достигать 560 МБ/с. Они не только помогают ускорить загрузку компьютера и запуск приложений, но также позволяют повысить стабильность и минимизировать задержки при выполнении наиболее ресурсоемких задач и современных игр. Также в комплекте с твердотельными накопителями JetDrive поставляются все необходимые для их установки инструменты и стильный алюминиевый корпус, с помощью которого можно превратить извлеченный из системы старый твердотельный накопитель в удобный портативный накопитель с интерфейсом USB 3.0.

Карты расширения памяти JetDrive Lite

Карты памяти JetDrive Lite имеют обтекаемый дизайн, который разработан для MacBook Air и MacBook Pro, что позволяет им после подключения к системе выглядеть как органичный элемент корпусов этих компьютеров. Построенные на основе надежных высококачественных микросхем флэш-памяти MLC NAND, карты расширения JetDrive Lite отличаются высокой скоростью чтения и записи, которые достигают 95 и 60 МБ/с, соответственно. Высокая производительность этих карт помогает заметно снизить скорость переписывания файлов вне зависимости от их размера.

Флэш-накопитель JetFlash 380 с интерфейсом USB и поддержкой технологии OTG

Помимо стандартного USB-интерфейса, который можно найти сегодня у большинства аналогичных продуктов, JetFlash 380 имеет дополнительный micro USB разъем для подключения к устройствам под управлением ОС Android, которые поддерживают стандарт On-The-Go. Таким образом, пользователи смогут переписывать файлы, хранимые во встроенной памяти или на карте памяти своего мобильного устройства, используя быструю и надежную шину USB вместо беспроводных интерфейсов Wi-Fi, Bluetooth или соединений 3G/4G. Благодаря наличию интерфейсов двух типов, небольшой и компактный, получивший награду, накопитель JetFlash 380 освободит владельцев смартфонов, планшетов и других мобильных терминалов от необходимости использовать различные кабели и адаптеры для обмена данными с портативными и настольными компьютерами.

JetFlash 710 накопитель с интерфейсом SuperSpeed USB 3.0

Флэш-накопитель JetFlash 710 не имеет защитного колпачка и оснащен интерфейсом SuperSpeed USB 3.0, который имеет в 10 раз более высокую пропускную способность, чем USB 2.0 и позволяет передавать данные со скоростью до 90 МБ/с. Корпус JetFlash 710 изготовлен из высококачественного металла и имеет заметно меньшие размеры и вес, чем обычные флэш-накопители. Вдобавок, инновационная методология производства COB позволила сделать эти накопители полностью влаго- и пыленепроницаемым.

О компании Transcend

Transcend является признанным в мире лидером среди производителей накопительных устройств и мультимедиа. Компания Transcend была основана 1988 году, и на данный момент предлагает полный спектр стандартных и проприетарных модулей памяти, флеш-памяти, USB флеш-накопителей, портативных жёстких дисков, твердотельных дисков, цифровых медиаплееров, кардридеров, а также мультимедиа-носителей. Transcend имеет производственные мощности на Тайване и в Китае, представительства в США, Великобритании, Германии, Нидерландах, Японии, Корее, на Тайване и в Китае.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, посетите http://ru.transcend-info.com.

Видео о компании Transcend: http://youtu.be/gvzseUhqNs8.

Несмотря на то, что Battlefield Hardline установила абсолютный антирекорд как самая низко оценённая игра серии (по пользовательским оценкам), её продажи в целом позволили Electronic Arts сделать вывод, что всё прошло успешно. Эндрю Уилсон, глава компании, не огласил сведений об общем количестве проданных копий Battlefield Hardline, но отметил, что Electronic Arts довольна тем, как игра себя показала.

«Мы довольны продажами Battlefield Hardline и, что куда более важно, мы рады, что нам удалось расширить фанатскую базу вселенной Battlefield», — отметил Уилсон.

Battlefield Hardline вышла в свет в середине марта текущего года. Главной отличительной особенностью Hardline от других игр серии является изменение общего типа повествуемого игрой конфликта: вместо гипотетических войн между величайшими державами на планете конфликт сместился в узкие рамки противостояния преступников и стражей правопорядка.

На данный момент пользовательский рейтинг Battlefield Hardline составляет ужасающие для серии 3,7 балла.

6

Тем, кто полагал, что конвейер в EA работает в три смены, можно спокойно выдохнуть: смен всего две. Согласно заявлению главного финансового директора компании Блэйка Йоргенсена, последовавшему после публикации финансового отчёта EA, продолжение Titanfall не увидит свет в 2016 финансовом году. Если перевести это в нормальный календарный период, то можно расслабиться как минимум до апреля 2016-го. Более того, по словам Йоргенсена, проект скорее всего выйдет в 2017 финансовом году, то есть в промежутке между апрелем 2016-го и концом марта 2017-го.

Напомним, что разработку продолжения Titanfall в марте этого года официально подтвердил глава её студии-разработчика (Respawn Entertainment) Винс Зампелла.

3

Компания Blizzard с очевидной радостью и удовлетворением от проделанной работы сообщила о том, что общая аудитория карточной игры Hearthstone достигла 30 миллионов человек. Напомним, что предыдущий повод для гордости у Blizzard выпал на сентябрь прошлого года: тогда в Hearthstone было зарегистрировано 20 миллионов игроков.

В прошлом месяце Hearthstone вышла на iPhone и Android-смартфонах, так что вполне вероятно, что именно пользователям этих устройств Blizzard следует быть благодарной за достижение новой круглой и красивой отметки.

Первый релиз Hearthstone состоялся в марте прошлого года на PC; до этого игра довольно продолжительное время существовала в виде бета-версии.

+

На YouTube-канале PlayStation Access появилось свежее видео с демонстрацией игрового процесса The Witcher 3: Wild Hunt на приставке PlayStation 4. До этого, напомним, все основные опубликованные разработчиками видеоролики снимались с PC-версии игры. Перед просмотром всем тем, кто плохо выносит противный тембр голоса (в данном случае дикторши за кадром), имеет смысл уменьшить громкость.

Напоминаем, что до релиза The Witcher 3 осталось уже меньше двух недель — игра отправляется на прилавки 19 мая.

59

Аппетиты и амбиции Electronic Arts хорошо известны каждому, кто столкнулся с продукцией этого игрового издательства. В рамках финансового отчёта перед инвесторами компания в лице её гендиректора Эндрю Уилсона поделилась за горизонт уходящими планами на Star Wars: Battlefront в денежном отношении. Согласно анализу Electronic Arts, количество проданных копий новой игры во вселенной «Звёздных войн» имеет все шансы достигнуть 9—10 миллионов. Причем к данному показателю издательство рассчитывает подойти до 31 марта 2016 года, то есть всего за несколько месяцев с момента начала продаж игры.

Свой анализ EA основывает на исторических данных: мол, все предыдущие игры на тему «Звёздных войн» отличались хорошим показателем продаваемости.

Глава Electronic Arts заявил, что игра уже практически готова, и она точно выйдет в заданный срок — никаких переносов не предвидится. Под конец Уилсон пообещал, что Star Wars: Battlefront привезут на E3 2015, в рамках которой имеет смысл ожидать новых подробностей.

Напомним, что выход Star Wars: Battlefront состоится 17 ноября этого года на PC и приставках текущего поколения. Игра расскажет о противостоянии повстанческого Альянса с Галактической Империей, и её события разворачиваются параллельно событиям оригинальной трилогии «Звёздных войн».

+

В очередном финансовом отчёте перед своим начальством — инвесторами и акционерами — компания Electronic Arts коснулась приблизительных сроков релиза своих анонсированных заранее проектов. Помимо массы малоинтересных для широкого круга пользователей проектов под «лейблом» EA Sports в отчёт также затесалась Mirror’s Edge — та, что вроде как перезапуск.

Согласно указанной в отчёте EA информации, Mirror’s Edge планируется к выходу в четвёртом квартале 2016 финансового года. В традиционном «летоисчислении» получается январь—март 2016-го.

Напомним, что Mirror’s Edge была представлена на выставке E3 в позапрошлом году. С тех пор вокруг проекта зловещая тишина: мы знаем лишь о том, что протагонисткой новой Mirror’s Edge будет знакомая нам Фэйт, историю которой обещают подать под более вкусным соусом. Как бы то ни было, совсем скоро уже E3 2015, в рамках которой нам с большой долей вероятности расскажут о Mirror's Edge хоть чуточку подробнее.

3
Р Alina

Microsoft объявила о запуске продаж нового планшета Surface 3 на Windows 8.1. Он, напомним, дебютировал в конце марта.

5 мая продажи Surface 3 стартовали в Австралии, Канаде, Гонконге, Корее, Малайзии, Новой Зеландии, Сингапуре, Тайване, Таиланде и Соединенных Штатах Америки. А начиная с 7 мая он будет доступен также в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Вместе с планшетом в продажу поступили аксессуары для него: док-станция за $199.99, защита для экрана за $49.99, обложка-клавиатура за $129.99 и стилус Surface Pen за $49.99.

Добавим, что сейчас для покупки доступна только Wi-Fi версия планшета. Она предлагается в двух вариантах: с 2 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти за $499 и с 4 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной памяти за $599. Что же касается модели с поддержкой 4G LTE, то она поступит в продажу чуть позже.

Напомним, Surface 3 получил 10.8-дюймовый экран, разрешение которого составляет 1920 х 1280 пикселей, четырёхъядерный процессор Intel Atom с тактовой частотой 2.4 ГГц, 8-мегапиксельную основную и 3.5-мегапиксельную фронтальную камеры. Он облачён в корпус толщиной 8.7 мм и весит 622 г.

25

До сих пор мало кто из мастеров экстремального разгона мог похвастаться существованием "именных" версий видеокарт – разве что являющийся сотрудником EVGA американский энтузиаст K|ngp|n регулярно отрабатывает оказанное ему высокое доверие "доводкой" флагманских моделей графических плат с последующим присвоением продукту соответствующего "оперативного псевдонима". Тем не менее, представляющая в Европе продукцию Galaxy Microsystems торговая марка KFA2 ради сотрудничества с именитым британским энтузиастом "скульптуры тела" и разгона видеокарт решилась перекрасить одну из моделей GeForce GTX 980 из белого цвета в чёрный. Видеокарты серии Hall of Fame Edition и раньше посвящались рекордам HWBot, просто теперь они сильнее персонифицированы.

Итак, имеющий опыт сотрудничества с производителями блоков питания британский энтузиаст Йен Пэрри (8 Pack), который сейчас считается самым "плодовитым" оверклокером в мире по версии HWBot, совместно с KFA2 предлагает особую версию GeForce GTX 980 HoF – Custom Edition. Видеокарты ограниченной серии с логотипом 8 Pack были тщательно проверены на разгонный потенциал под жидким азотом самим "донором имени", номинальные частоты были повышены для штатной системы охлаждения до 1304/1440/7000 МГц, в продажу они поступят всего в двух европейских интернет-магазинах, в Великобритании и Германии. Цена каждой видеокарты в первом случае достигнет 589 фунтов стерлингов с учётом налогов.

От базовой версии GeForce GTX 980 HoF видеокарта унаследовала систему охлаждения с тремя вентиляторами, подсистему питания с двумя 8-контактными разъёмами, а также кнопку переключения на резервную микросхему BIOS на задней панели.

Надо полагать, что в скором времени мы увидим серию новых рекордов в исполнении 8 Pack, который особенно хорош в сфере экстремального разгона связок из нескольких видеокарт. Во всяком случае, блок питания "имени себя" он активно эксплуатирует именно в этих целях.

3
Р Alina

Предстоящий смартфон Vivo X5 Pro сможет похвастаться продолжительным временем автономной работы, которое обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 4150 мАч. Также он получит экран с создающим эффект 2.5D стеклом и поддержку технологии распознавания пользователей по рисунку радужной оболочки глаз.

Vivo X5 Pro, как пишут наши коллеги, уже прошёл сертификацию в китайском ведомстве TENAA. Он получит 5.5-дюймовый дисплей Super AMOLED с разрешением 1080p, 2 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, а также две камеры: 13-мегапиксельную основную и 5-мегапиксельную фронтальную. В основу смартфона ляжет 64-битный восьмиядерный процессор с тактовой частотой 1.7 ГГц, вероятно, речь идёт о Qualcomm Snapdragon 615. Он будет работать под управлением Android 5.0 Lollipop с установленным пользовательским интерфейсом Funtouch OS 2.1.

Официальный анонс Vivo X5 Pro состоится уже завтра, 7 мая.

4
Р Alina

Зарубежные источники слили в Сеть технические спецификации смартфона Motorola Moto X третьего поколения. Как ожидается, дебют преемника выпущенного в прошлом году Moto X состоится этим летом.

Как пишет GSMArena, новый Moto X будет базироваться на процессоре Qualcomm Snapdragon 808 с 4 ГБ оперативной памяти. Также он обзаведётся 5.2-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением QHD, аккумулятором на 3280 мАч и двумя камерами: 16-мегапиксельной основной и 5-мегапиксельной фронтальной. Смартфон будет доступен в двух вариантах: с 32 и 64 ГБ встроенной памяти. В качестве операционной системы указывается Android 5.1.1 Lollipop.

Стоимость и точная дата выхода нового поколения Moto X пока неизвестны, но по одной из версий, его анонс состоится уже в следующем месяце.

10

Масштабы фальсификации информации в наши дни настолько велики, а инструментарий настолько развит, что они могут использоваться в локальных геополитических конфликтах и становиться серьёзным оружием "массового поражения сознания". Имеют место фальсификации и в сфере экстремального разгона, причём существующие способы проверки полученных результатов разгона в известных всем утилитах и базах данных настолько несовершенны, что позволяют на полном серьёзе регистрировать достаточно курьёзные достижения.

Достаточно вспомнить один затянувшийся первоапрельский розыгрыш, который заключался в регистрации в базе данных CPU-Z результата разгона процессора Core i3-4150 до небывалой частоты 8979 МГц. Надо сказать, что этот процессор не обладает свободным множителем, а приведённый снимок экрана указывает якобы на повышение множителя до 90х. А уж про способность процессора поколения Haswell разогнаться до частоты свыше 8.9 ГГц вообще говорить на полном серьёзе не стоит…

Автор фальсификации для пущей убедительности зарегистрировал этот результат и в базе данных HWBot, честно предупредив публику о своих намерениях доказать несовершенство алгоритмов верификации. Не берёмся гарантировать, что после публикации этой новости соответствующая запись в базе данных HWBot ещё будет активна – слишком уж много внимания привлекает к себе такой "абсолютный мировой рекорд частоты процессора".

4

Макроэкономические неурядицы заставляют всё большее количество отечественных потребителей либо запасаться терпением, чтобы накопить необходимую сумму для приобретения подорожавшей модели "породистого" смартфона, либо обращать свой взор на продукцию китайской электронной промышленности. В свою очередь, китайские производители смартфонов стараются конкурировать ценой и снижать издержки, поэтому нередко предпочтение отдаётся продукции местных разработчиков процессоров.

Как сообщает сайт DigiTimes, на китайском рынке готов начаться новый виток ценовых войн между разработчиками процессоров для смартфонов. Зачинщиком выступает Qualcomm, которая не желает уступать позиции крепнущим местным разработчикам. В итоге, как утверждает источник, в этом году стоимость процессоров для смартфонов с 8 ядрами может опуститься ниже $10, процессоров с 4 ядрами – ниже $5. Spreadtrum и MediaTek тоже готовы демпинговать.

Снижению цен на процессоры будет способствовать и гибкая политика контрактных производителей микросхем, которые снижают расценки на свои услуги, желая увеличить степень загрузки производственных мощностей. Средняя цена реализации процессора для смартфона в текущем году, по прогнозам участников рынка, должна снизиться на 30%. Разработчикам процессоров, надо сказать, придётся пожертвовать нормой прибыли, но особых альтернатив нет, поскольку даже в Китае рынок смартфонов демонстрирует динамику хуже прогнозов, и спрос необходимо как-то стимулировать.

19

Многие разработчики устройств виртуальной реальности обеспокоены тем, что пользователи лишены возможности видеть свои руки в воображаемой среде, создаваемой компьютером, а также свободно манипулировать предметами компьютерного мира. Конечно, технологии отслеживания движений пальцев и рук развиваются и совершенствуются, но пока они далеки от повсеместного использования. Автопроизводители, уже освоившие голосовое управление вспомогательными функциями развлекательной системы, теперь мечтают внедрить адекватные технологии распознавания жестов – водителю не потребуется тянуться к дисплею на центральной панели, а лишь приблизить к нему руку.

Британская компания UltraHaptics, как сообщает сайт EE Times, разработала технологию симуляции тактильных ощущений при помощи сфокусированного ультразвука, генерируемого сетью передатчиков с компьютерным управлением. Поднеся руку к такой панели, можно почувствовать прикосновение к объектам различной формы: существующие прототипы позволяют имитировать контакт с поверхностью шара, конуса, куба и некоторых других примитивных объектов. Создаваемое ультразвуком давление на кожу ладони и пальцев измеряется достаточно скромными 4-10 паскалями, но этого достаточно для уверенного определения формы симулируемого предмета. Эксперименты показали, что в 80% случаев пользователи достоверно определяют форму виртуального объекта.

Разработчики считают, что такой вид тактильного взаимодействия с компьютерами найдёт применение в технологиях виртуальной реальности уже через год-полтора. Передавать ультразвуковые колебания с достаточно высокой точностью позиционирования можно на удалении до одного метра в секторе "обстрела" 60 градусов. Для водителей такие технологии сулят заметные перемены в эргономике управления системами автомобиля. Например, производитель может заложить в "эмулятор объектов" на панели автомобиля различные формы органов управления: вращающийся маховичок, скользящий регулятор или качающийся рычаг. В отдельных случаях наличие такого "интерфейса" позволит убрать с приборной панели лишние кнопки – сейчас многие полномочия в автомобиле передаются сенсорному дисплею, что достаточно спорно с точки зрения удобства и скорости управления часто используемыми функциями. Тактильное распознавание органов управления позволит водителю не отвлекаться от дороги и выполнять основные манипуляции вслепую. Главное, чтобы при неисправности "эмулятора объектов" автомобиль не утратил управляемость. Разработчики UltraHaptics считают, что до автомобильного сектора технология доберётся через пять-семь лет.

9

Если кузнецы готовы работать до тех пор, пока обрабатываемый металл сохраняет нужную температуру, то оверклокеры готовы проводить свои эксперименты до тех пор, пока не закончится жидкий азот или не отвернётся фортуна. Американский энтузиаст Steponz одиночную видеокарту GeForce GTX Titan X возвёл на первое место в рейтинге 3DMark Vantage Performance с результатом 91 017 баллов.

Частоты видеокарты удалось поднять до 2030/8120 МГц, центральный процессор Core i7-5960X был разогнан под жидким азотом до 5794 МГц с сохранением активности всех восьми ядер и Hyper-Threading.

За основу испытательного стенда была взята материнская плата Gigabyte X99-SOC Champion, графический и центральный процессоры оснащались резервуарами для жидкого азота производства K|ngp|n Cooling. Полученный результат стал лучшим среди всех одиночных видеокарт.

3

Судя по активности партнёров Intel, до анонса настольных моделей Broadwell со свободным множителем остаётся не так много времени. Производители материнских плат готовы подтвердить совместимость своей продукции с новыми процессорами в исполнении LGA 1150, а некоторые производители готовых компьютеров уже начали выставлять на виртуальные витрины игровые системы, основанные на процессорах Broadwell со свободным множителем.

Например, компания CyberPowerPC на короткое время выставила на продажу игровой компьютер Gamer Xtreme GXi320OS в корпусе Zalman Z11, который сочетает процессор Core i7-5775C (3.3/3.7 ГГц) и материнскую плату на основе набора системной логики Intel Z97. В конфигурации с 8 ГБ оперативной памяти и жёстким диском объёмом 2 ТБ такой компьютер оценивался в $899, но к моменту публикации новости производитель убрал с сайта интернет-магазина все упоминания об этой системе, сославшись на отсутствие товара в продаже.

Очевидно, компьютер был выставлен на витрину преждевременно, и до покупателей он доберётся не ранее того момента, когда Intel разрешит партнёрам продавать системы на основе процессоров Broadwell.

9

Признаки охлаждения отношения NVIDIA к идее интеграции модемов дочерней компании Icera в собственные процессоры появились уже давно. Поскольку компания сосредоточилась на разработке производительных процессоров, которые обновляются раз в году, то синхронизировать с этим графиком интеграцию модемов было не так просто из-за проблем с сертификацией. Кроме того, процессоры со встроенными модемами интересны преимущественно производителям смартфонов среднего и нижнего уровня, а NVIDIA в этом сегменте активности не проявляет.

Скорее всего, пятница будет посвящена разбору квартального отчёта NVIDIA, но компания решила предвосхитить это событие лаконичным заявлением о намерениях свернуть в текущем квартале деятельность подразделения Icera. Одноимённую компанию NVIDIA приобрела в 2011 году за $367 млн. По словам самой NVIDIA, с тех пор приоритеты в развитии были пересмотрены – теперь это игровой и автомобильный сегмент, а также "облачные" технологии.

Существующий модем Icera 4G LTE способен удовлетворить потребности NVIDIA на ближайший год, как минимум. В дальнейшем NVIDIA будет использовать модемы сторонних разработчиков, а собственную деятельность на этом направлении свернёт. В структуре Icera работают около 500 человек, расположенных в Великобритании, Франции, США и азиатском регионе. NVIDIA готова рассмотреть предложения о продаже Icera или разработанных ею технологий. Дополнительные подробности будут сообщены на квартальной отчётной конференции.

4

Сегодня вечером компания AMD должна рассказать о своих перспективных процессорных платформах. Это не означает, однако, что другие производители должны молча наблюдать за этим информационным пиршеством. Компания Intel, например, сегодня представила процессоры Haswell-EX серии Xeon E7-8800 v3 и сопутствующие модели Xeon E7-4800 V3. Количество ядер этих процессоров может достигать 18 штук, объём кэша – 45 МБ, на каждый процессор могут приходиться 24 разъёма памяти по 64 ГБ в каждом (при условии использования масштабируемых буферов C112 и C114). В совокупности, на кристалле площадью 662 кв.мм размещаются 5,7 млрд. транзисторов, процессоры выпускаются по 22-нм технологии.

Контроллер памяти обеспечивает поддержку DDR3-1333/1666 для младших моделей, а для памяти нового поколения предусмотрена поддержка режима DDR4-1866. В системе с 8 процессорами объём оперативной памяти типа DDR4 может достигать 12 ТБ.

В новых процессорах Intel не только удалось исправить "ошибку TSX", но и добавить поддержку новых команд, направленных на повышение надёжности работы системы и шифрование данных. Ассортимент представленных сегодня процессоров Xeon и их цены приведены в таблицах.

59

Сейчас обсуждают