Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Останется доработать систему имитации запахов.

реклама

Многие разработчики устройств виртуальной реальности обеспокоены тем, что пользователи лишены возможности видеть свои руки в воображаемой среде, создаваемой компьютером, а также свободно манипулировать предметами компьютерного мира. Конечно, технологии отслеживания движений пальцев и рук развиваются и совершенствуются, но пока они далеки от повсеместного использования. Автопроизводители, уже освоившие голосовое управление вспомогательными функциями развлекательной системы, теперь мечтают внедрить адекватные технологии распознавания жестов – водителю не потребуется тянуться к дисплею на центральной панели, а лишь приблизить к нему руку.

Британская компания UltraHaptics, как сообщает сайт EE Times, разработала технологию симуляции тактильных ощущений при помощи сфокусированного ультразвука, генерируемого сетью передатчиков с компьютерным управлением. Поднеся руку к такой панели, можно почувствовать прикосновение к объектам различной формы: существующие прототипы позволяют имитировать контакт с поверхностью шара, конуса, куба и некоторых других примитивных объектов. Создаваемое ультразвуком давление на кожу ладони и пальцев измеряется достаточно скромными 4-10 паскалями, но этого достаточно для уверенного определения формы симулируемого предмета. Эксперименты показали, что в 80% случаев пользователи достоверно определяют форму виртуального объекта.

реклама

Разработчики считают, что такой вид тактильного взаимодействия с компьютерами найдёт применение в технологиях виртуальной реальности уже через год-полтора. Передавать ультразвуковые колебания с достаточно высокой точностью позиционирования можно на удалении до одного метра в секторе "обстрела" 60 градусов. Для водителей такие технологии сулят заметные перемены в эргономике управления системами автомобиля. Например, производитель может заложить в "эмулятор объектов" на панели автомобиля различные формы органов управления: вращающийся маховичок, скользящий регулятор или качающийся рычаг. В отдельных случаях наличие такого "интерфейса" позволит убрать с приборной панели лишние кнопки – сейчас многие полномочия в автомобиле передаются сенсорному дисплею, что достаточно спорно с точки зрения удобства и скорости управления часто используемыми функциями. Тактильное распознавание органов управления позволит водителю не отвлекаться от дороги и выполнять основные манипуляции вслепую. Главное, чтобы при неисправности "эмулятора объектов" автомобиль не утратил управляемость. Разработчики UltraHaptics считают, что до автомобильного сектора технология доберётся через пять-семь лет.

Показать комментарии (9)

Сейчас обсуждают