Платим блогерам

Новости 04 декабря 2006 года

Р QNX
Обновилась стабильная версия утилиты Hamachi. Предназначена для создания прямого соединения между двумя компьютерами через интернет посредством протокола UDP при помощи VPN соединения. Фактически появляется возможность организовать обычную локальную сеть на два компьютера. В такой сети можно делать все то же самое, что и в традиционной. Играть в игры, использовать «шаринг» файлов, запускать web или ftp серверы.

В этом выпуске исправлены ошибки, которые могли привести к невозможности подключения через безопасные SSL proxy-серверы, а также обновлен интерфейс (подробнее).

Вариант для Windows на текущий момент является самым свежим:

  • Hamachi 1.0.1.2 (0.8 MB, язык: английский, freeware)
  • Hamachi 1.0.1.2 (0.8 MB, язык: русский, freeware).

Другие версии доступны с официальной страницы загрузок.


Продолжают выходить тестовые сборки альтернативного клиента для обмена сообщениями Miranda IM ветки 0.7. Программа предназначена для работы через любые существующие на сегодняшний день IM-протоколы. Стандартный дистрибутив предоставляет лишь базовую функциональность и простой интерфейс, для того чтобы сделать из нее мощное приложение, необходимо использовать различные дополнения в виде сторонних модулей.

Из изменений:

  • исправлена мнимая прозрачность аватар в модулей png2dib
  • добавлена поддержка icolib для протокола MSN
  • сделаны важные исправления для модуля контактов clist_nicer+, более не будет наблюдаться перемешивания контактов в различных группах
  • устранены ошибки в протоколе IcqOscarJ (подробнее)

Выпускается в двух вариантах, с кодировками ANSI и Unicode:

  • Miranda IM 0.7.0.5 Test Build (1.9 MB, ANSI, zip-архив, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003, open source)
  • Miranda IM 0.7.0.5 Test Build (1.9 MB, Unicode, zip-архив, Windows NT/2000/XP/2003, open source).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции, а также на официальном форуме.


Еще на два пункта обновилась тестовая версия почтового клиента The Bat! от молдавской компании RitLabs. Программа представляет собой популярное решение для работы с электронной корреспонденцией. Поддерживает одновременную работу с несколькими почтовыми ящиками по протоколам POP3 и IMAP, соответствует стандартам MIME и UUencode, взаимодействует с PGP, может использовать авторизацию APOP, сортирует сообщения и многое другое.

На сей раз исправлена работа программы в среде Windows NT 4.0, устранены проблемы с хранением вложений, обновлен пользовательский интерфейс для совместимости с Windows Vista, а также многое другое (подробнее).

  • The Bat! Professional 3.86.08 Beta (3.9 MB, shareware).

Для работы необходима последняя финальная версия 3.85.03.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.


Обновилась небольшая программа под названием EarthView от компании Desksoft. Представляет собой динамический фон рабочего стола и хранитель экрана в одном, отображает вид нашей планеты при дневном и ночном освещении. Отображает графику высокого качества для больших разрешений. Поддерживает просмотр в режиме карты и глобуса. Содержит информацию о наиболее населенных городах.

В этом выпуске обновлена база данных по странам, а также исправлены проблемы при работе с летним временем.

  • EarthView 3.6.3 (2.8 MB, shareware).


Выпущена обновленная версия утилиты Uninstall Tool. Программа предназначена для замены апплета установки/удаления программ (Add and Remove Programs) в операционных системах семейства Windows. Отличается от последней расширенной функциональностью и скоростью работы, а также дополнительными возможностями. Имеет многоязычный интерфейс, в том числе и на русском. С недавнего времени, а точнее после релиза первой версии второй линейки, вместе с новыми возможностями и интерфейсом, перешла в разряд коммерческих продуктов.

В новой версии:

  • добавлен новый ускоренный алгоритм кэширования
  • улучшен поиск установочных каталогов для программ
  • добавлена возможность открывать установочный каталог в менеджере файлов Total Commander (если установлен)
  • улучшены методы группировки и идентификации программ
  • удалены записи дубликаты из списка
  • внесены другие мелкие исправления

Программа работает в среде операционных систем Microsoft Windows NT4/2000/XP/2003/Vista.

  • Uninstall Tool 2.05 (0.9 MB, shareware).


Появилась очередная версия Fresh UI, небольшой утилиты, предназначенной для конфигурирования и оптимизации операционных систем семейства Windows (95/98/Me/2000/XP). Содержит большое количество настроек, как для операционной системы, так и отдельных приложений. Позволяет настраивать интерфейс ОС, оптимизировать установки, системные приложения и политику безопасности. Бесплатна для некоммерческого использования. Ключ для регистрации можно получить по этой ссылке.


Стала доступна следующая промежуточная тестовая сборка диагностического пакета Everest от компании Lavasys. Программа представляет собой мощный программный комплекс для идентификации и тестирования практически любых компонентов компьютера. Предоставляет подробные сведения обо всем аппаратном и программном обеспечении, установленном в системе. Ранее программа имела другое название (AIDA32) и распространялась бесплатно, но в последствии была переведена на коммерческую основу. На сегодняшний день с возможностями Everest может поспорить, пожалуй, только пакет Sandra от компании SiSoftware.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.


Выпущена еще одна версия компактного многоканального аудио/видео-редактора Reaper. Поддерживает работу с большинством популярных форматов, использует современные технологии, такие как ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound (воспроизведение и запись), может работать с файлами в форматах WAV, OGG и MP3 (записывает в формат WAV). Позволяет управлять звуковым уровнем, границами трека, контролем согласования, проводит многоуровневый откат/повтор действий и разрешает настраивать пользовательские цветовые схемы и многое другое. В инсталлятор входит набор эффектов и демонстрационный проект. В последние версии добавлена возможность обработки и редактирования видео, а также записи компакт-дисков.

В новом релизе улучшены функции записи CD, внесены изменения в редактор для файлов формата MIDI, а также исправлен ряд ошибок (подробнее).


Авторы небольшой утилиты aTuner продолжают медленно но уверенно обновлять свой продукт, вот только не торопятся информировать о проделанной работе, ограничиваясь лишь изменением номеров версий. Программа предназначена для настройки видеокарт nVIDIA и ATI. Полностью определяет аппаратное обеспечение и драйверы, поддерживает многомониторные конфигурации, позволяет настраивать все основные параметры 3D в одной закладке, создает профили с настройками и содержит встроенный менеджер для запуска игр с различными параметрами. Работает с драйверами Detonator/ForceWare от 23.11 и до 91.47 для nVIDIA и Catalyst от версии 3.0 и последней 6.9 для ATI (не совместим с контрольной панелью ССС).

  • aTuner 1.9.61.9147 (0.4 MB, freeware).
Р QNX
Продолжается тестирование следующей версии известного менеджера закачек FlashGet. Распространяется на некоммерческой основе, имеет обновленный интерфейс, а также поддержку Windows Vista. Кроме того, способен не только скачивать файлы по привычным HTTP и FTP протоколам, но и работать с пиринговой P2P-сетью BitTirrent, которая в последнее время становится все популярнее. Остальные функции соответствует базовым требованиям программ данного класса. Основные из них: слежение за буфером обмена, перехват ссылок, средства для ограничения скорости, работа через proxy-серверы, поиск альтернативных зеркал для скачивания файлов, автоматический дозвон, сменные «шкуры» интерфейса и многое другое.

Изменения этой версии выглядят так:

  • оптимизирован модуль для работы с несколькими серверами одновременно, это ускорит скачивание по протоколу BitTorrent в 3-6 раз
  • оптимизирована работа с кэшем HTTP, это должно ускорить закачивание на 30%
  • оптимизированы встроенные функции мониторинга браузеров для перехвата ссылок
  • добавлена возможность создавать Torrent-файлы
  • добавлена возможность проверки задания BitTorrent на предмет полного скачивания
  • добавлена возможность назначать FlashGet менеджером закачивания по умолчанию для браузера Internet Explorer
  • стабилизирована скорость закачки по протоколу BitTorrent, устранена возможная неустойчивость
  • исправлен вывод информации о состоянии BitTorrent-задания: количество точек, состояние и прочее
  • исправлена работа ограничений на скорость скачивания и закачивания
  • исправлены проблемы с падением BHO
  • исправлено падение FlashGet при скачивании нескольких файлов одновременно
  • исправлены другие мелкие ошибки

Интерфейс переведен на множество языков, включая и русский, однако, как и в прошлом выпуске, разработчики мало уделили внимания этой проблеме. Интеграция в браузеры обеспечивается как встроенными средствами (для Internet Explorer), так и при помощи модулей. Для Opera на официальном сайте имеется соответственный плагин, а Firefox работает с большинством менеджеров закачек при помощи расширения FlashGot.

Скачать программу можно по одной из следующих ссылок:

  • FlashGet 1.80 Beta 2 (3.5 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/Vista/x64, freeware), зеркало 1.
Р QNX
Выпущена обновленная версия популярного отечественного архиватора WinRAR. Для упаковки в формат RAR программа использует собственный алгоритм с довольно неплохой степенью и скоростью сжатия по отношению к затраченному времени (7-Zip в некоторых случаях сжимает лучше, но при этом требует больше времени), что делает его очень привлекательным. Кроме того, имеется возможность создания и ZIP-архивов. В общей сложности работает еще с двенадцатью форматами (CAB, ARJ, LZH, TAR, GZ, ACE, UUE, BZ2, JAR, ISO, 7Z, Z). Интерфейс снабжен разнообразными функциями и дополнительными возможностями, среди них: поддержка многотомности, добавление SFX-модулей, шифрование, мультимедийное сжатие (для mp3), отправка по электронной почте, предварительный прогноз сжатия и многое другое. Графическая версия поддерживает стороннее оформление интерфейса при помощи отдельных тем, интегрируется в системное окружение (оболочку и контекстные меню Windows Explorer).

С версии 3.60 использует новый режим сжатия с многопоточностью, что позволяет получить дополнительный прирост на системах с двумя и более процессорами, а также несколькими физическими ядрами.

Это выпуск исправляет обнаруженные в предыдущих версиях ошибки:

  • исправлена ошибка переполнения стека, возникавшая в WinRAR при обработке архивов формата 7-ZIP
  • исправлена некорректная установка времени и даты на файлы, распакованные из архивов формата GZip

Английская версия загружена в наш файловый архив, а русская будет доступна несколько позднее:

  • WinRAR 3.62 (1.0 MB, Windows, язык: английский, shareware).

Текущие англоязычные версии для различных платформ доступны по следующим ссылкам:

  • RAR 3.60 (0.7 MB, Linux, shareware)
  • RAR 3.60 (0.3 MB, MacOS X, shareware)
  • RAR 3.60 (0.6 MB, DOS/OS2, shareware)
  • RAR 3.60 (0.7 MB, FreeBSD, shareware)
  • RAR 3.60 (0.2 MB, Pocket PC, freeware).

Версии на других языках доступны на официальной странице загрузки.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции, а сравнение результатов тестирования встроенного бенчмарка в этой.

Возможно, рационально мыслящий и ограниченный в средствах человек никогда не поймёт тех, кто покупает автомобиль под цвет костюма или туфель. Между тем, в сегменте компьютерных решений для энтузиастов уже наметилась тенденция привязки "костюмов" к содержимому системного блока. Точнее говоря, производители системных блоков уже начали адаптировать свои продукты под требования прочих комплектующих. Например, NVIDIA предписывает использовать видеокарты GeForce 8800 GTX в составе сертифицированных корпусов производства Cooler Master.

Заметим, что и недавно анонсированная платформа Quad FX от AMD предполагает построение системы на базе материнской платы формата eATX, которая в некоторые корпуса форм-фактора ATX не поместится. Как всегда, нашлись производители, готовые помочь несчастным энтузиастам, готовым построить систему класса Quad FX своими силами.

Итак, компания Thermaltake представила новые версии своих корпусов: Armor Extreme Edition и Kandalf Extreme Edition соответственно.

Неискушённый пользователь не сразу поймёт, в чём заключается "экстремальность версий" этих корпусов. Производитель утверждает, что эти корпуса официально рекомендованы AMD для создания систем класса Quad FX.

Вся адаптация под Quad FX сводится к улучшению условий охлаждения процессоров, которых в таких системах два. На боковой панели корпуса устанавливаются два воздуховода переменной длины с мягким "стыковочным кольцом". Эти воздуховоды вытягиваются вплотную к процессорным вентиляторам, обеспечивая приток свежего забортного воздуха непосредственно к процессорным кулерам.

Такая вот нехитрая адаптация под Quad FX для тех, кто предпочитает покупать готовые решения.

Пожелает ли владелец системы класса Quad FX что-то переделывать самостоятельно, сказать сложно. Если такого желания не возникнет, можно купить корпус от Thermaltake. Тем более, что даже в комплекте с мощным блоком питания он будет стоить не так много на фоне общей стоимости системы. Посетив сайт Thermaltake, можно узнать, какие блоки питания и процессорные кулеры рекомендованы для использования в системах класса Quad FX.

19
Все поклонники продукции AMD, а также значительная часть сторонников Intel уже знают, что 5 декабря 2006 года станет днём начала массовых поставок 0.065 мкм процессоров Brisbane с 2 х 512 Кб кэша. Дебютируют они в моделях с рейтингом от 4000+ (2.1 ГГц) до 5000+ (2.6 ГГц), однако уже во втором квартале 2007 года эти процессоры достигнут частот 2.7-2.8 ГГц. На этом частотном рубеже их уровень TDP сменится с 65 на 76 Вт.

Хотя многие пользователи наверняка считают анонс 0.065 мкм процессоров событием, достойным пышных церемоний, наверняка AMD отделается скромным пресс-релизом и официальными заявлениями первых лиц. С началом поставок 0.065 мкм процессоров не появляются более быстрые модели, просто в настольный сегмент возвращаются процессоры Athlon 64 X2 с рейтингами 4000+, 4400+ и 4800+, которые были упразднены летом из-за слишком большого объёма кэша второго уровня - AMD просто было невыгодно продавать такие процессоры по новым ценам, да и ассортимент предложений нужно было оптимизировать ради большей технологичности производства. Заметим, правда, что у 0.065 мкм версий "возрождённых моделей" объём кэша второго уровня равен 2 х 512 Кб.

Чтобы немного утолить голод потенциальных покупателей 0.065 мкм процессоров Athlon 64 X2, коллеги с чилийского сайта Chile Hardware опубликовали скриншот инженерного образца процессора Brisbane с рейтингом 4800+:

Как вы можете видеть, процессор действительно работает на частоте 2.5 ГГц, которая достигается использованием множителя 12.5х. Ранее процессоры Athlon 64 X2 использовали только целочисленные множители. Для работы с процессорами на ядре Brisbane потребуется обновить BIOS материнской платы. Значению напряжения на ядре пока доверять не стоит - утилита CPU-Z в этом плане часто ошибается. Результаты тестов этого процессора с разгоном коллеги обещали опубликовать завтра.

Попутно они сообщили, что доступность процессоров Brisbane первое время будет ограниченной, напоминая пресловутый "бумажный анонс". В дальнейшем эти процессоры должны решить одну из главных проблем AMD: нехватку процессоров в рознице. Ждём дальнейших новостей...

55
Самые внимательные наши читатели должны помнить, что версия драйверов Catalyst 6.11 позволяет объединять в режиме CrossFire две видеокарты семейств Radeon X1950/X1900, основанные на чипах R580 или R580+, не прибегая к помощи мастер-карт или специальных интерфейсов. Собственно говоря, для этих видеокарт ранее был возможен только один вариант работы в режиме CrossFire: с использованием соответствующей мастер-карты и специального внешнего кабеля (dongle).

Новая версия драйвера позволила объединять в режиме CrossFire две ведомых видеокарты (slave), и необходимость охотиться за мастер-картой отпала. Коллеги с германского сайта ComputerBase решили установить, насколько велик ущерб от перехода на "программный CrossFire" в случае использования двух видеокарт класса Radeon X1950 XTX при разрешении 1600 х 1200 в режиме 4xAA/16xAF.

Результаты испытаний мы свели в одну таблицу. Красным цветом отмечены те игры, в которых падение производительности превысило 10%, зелёным цветом отмечены те приложения, где падение производительности было минимальным. В среднем производительность снизилась на 12%, но в других условиях и на другой системе эта величина может быть другой. Если ограничиваться только "выносливыми" играми, которым не так страшен переход на программный CrossFire, можно вполне обходиться без мастер-карты. Если же хочется получить универсальную с точки зрения быстродействия систему, имеет смысл потратиться на мастер-карту. Тем более, что в случае с Radeon X1950 XTX мастер-карта имеет такие же частоты и цену, что и "ведомая".

15
Появление новостей о демонстрации компанией AMD образцов процессоров поколения K8L вызвало воодушевление среди поклонников продукции этой фирмы. Многие даже забыли, что речь идёт о серверных процессорах серии Opteron 8xxx, и начали требовать "присутствия тестов в студии". Между тем, демонстрационная система на базе четырёх процессоров Opteron 8xxx поколения K8L лишь работала под управлением операционной системы Windows, кокетливо демонстрируя наличие шестнадцати ядер силами диспетчера задач.

Приведённые на сайте AMD видеоролики с диаграммами, призванными продемонстрировать прирост быстродействия от перехода на использование четырёхъядерных процессоров поколения K8L, любопытство требовательных пользователей удовлетворить не могли, так как результаты эти были далеки от реальности. Что характерно, AMD не разрешала запускать на демонстрационной системе с процессорами K8L никакие тесты, включая даже элементарные программы из стандартного набора Windows. Почему демонстрация была такой ограниченной?

Коллеги с сайта The Inquirer пояснили, что AMD сейчас располагает достаточно "сырой" ревизией A1 процессоров поколения K8L, компания просто не успела подготовить к концу года более совершенную ревизию ядра Barcelona. Успеть же показать образцы этих процессоров до конца года было делом чести - ранее AMD дала соответствующее обещание. Показали то, что было, но запустить масштабные тесты на демонстрационной системе было невозможно. Слава богу, что она вообще загрузила Windows - так считают британские коллеги. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему ждать появления тестов процессоров K8L в ближайшие дни нет смысла.

Паниковать и говорить о неизбежности отсрочки выпуска процессоров K8L, тем не менее, не следует. В качестве сроков их анонса AMD указывает достаточно размытый диапазон - от "второго квартала" до "середины" 2007 года. Это означает, что время у AMD ещё есть. Тем более, что более совершенный степпинг ядра Barcelona может быть готов практически со дня на день - "отчётная" демонстрация образцов состоялась, и теперь можно сосредоточиться на производственных и технологических вопросах.

Попутно коллеги пытаются "подсластить пилюлю". Они сообщают, что выпускаемые по 0.065 мкм техпроцессу продукты AMD радуют производителя своим качеством - оно уже превосходит ожидания. В ускорение выхода 0.065 мкм процессоров с высокими тактовыми частотами это вряд ли выльется, а вот ускорить миграцию на 0.065 мкм техпроцесс наверняка поможет. Сейчас для AMD важнее наладить выпуск недорогих массовых моделей по более выгодному 0.065 мкм техпроцессу, первые представители этого техпроцесса должны появиться уже завтра. В следующем полугодии AMD рассчитывает перевести на 0.065 мкм техпроцесс половину продукции, а к середине 2007 года полностью отказаться от использования 0.09 мкм техпроцесса.

46
Если уклад жизни позволяет вам читать наши новости в выходные дни, то вы наверняка знаете, что компании AMD и NVIDIA на прошлой неделе получили повестки от американских антимонопольных органов, и подобные приглашения связаны с расследованием на предмет выявления возможных нарушений американского антимонопольного законодательства этими двумя крупнейшими производителями графических чипов и видеокарт.

Хотя никаких обвинений AMD и NVIDIA предъявлено не было, и компания Intel в число подозреваемых пока не попала, многие аналитики и юристы уже сформировали свою точку зрения по данному прецеденту. В частности, как утверждает сайт Wired Blogs, американские правительственные органы могут подозревать AMD и NVIDIA в так называемом ценовом сговоре. Такой сговор является частной формой картельного соглашения, предусматривающего договорённость между производителями с целью сглаживания конкурентной борьбы и получения более высоких прибылей за счёт формирования общей ценовой политики. Естественно, подобные договорённости нарушают условия честной конкуренции, а потому соответствующие органы традиционно с ними борются.

Как сообщили представители NVIDIA, у компании были запрошены документы, касающиеся ценовой политики, объёмов поставок, заказов, клиентов, конкурентов и исследований рынка. Как мы уже замечали, в условиях дуополии на американском рынке ценовая политика AMD и NVIDIA может вызывать естественный интерес со стороны антимонопольных органов. С другой стороны, уличить обе компании в ценовом сговоре не так просто: обычно они стараются установить цены, ориентируясь на конкурента, который выпустил схожие по характеристикам продукты раньше. Компании нередко идут на своеобразный демпинг, распродавая запасы видеокарт предыдущего поколения по привлекательным ценам. Единственное, что вызывает раздражение у потребителей - высокие цены на видеокарты класса high-end. Впрочем, и здесь цены остаются достаточно подвижными, так как конкурирующие компании стремятся предложить больше производительности за меньшие деньги. Сговор же подразумевает умышленную поддержку стабильно высоких цен.

Самое интересное, что компания NVIDIA получила повестку из подразделения Департамента Юстиции США, расположенного в городе Сан-Франциско. Это подразделение известно тем, что в начале текущего года завершило четырёхлетнее расследование против четырёх крупнейших производителей оперативной памяти, обвиняемых в ценовом сговоре. Факт наличия сговора удалось доказать, и виновники выплатили $730 млн. штрафов в совокупности.

Учитывая подобную "специализацию", AMD и NVIDIA наверняка придётся держать ответ по обвинениям в попытке ценового сговора, если следствие найдёт достаточно весомые для того улики. Расследование может затянуться на несколько лет, как показывает практика, и привлечь сотни компаний в качестве свидетелей. Мы будем следить за развитием событий.

62
Вполне закономерно, что сделавшие огромный скачок после анонса GeForce 8800 GTX результаты тестов серии 3DMark должны были в дальнейшем прогрессировать более медленно, а со временем и вовсе остановиться, достигнув нового предела.

Поскольку новых процессоров с высоким разгонным потенциалом за последний месяц выпущено не было, а видеокарты GeForce 8800 GTX уже объединились в SLI и достигли определённого рубежа в разгоне под воздействием жидкого азота, в процессе пополнения рейтинга Futuremark наметилось определённое замедление.

Рассмотрим свежие результаты, достигнутые ведущими оверклокерами за прошедшие дни. Прежде всего, продвинулись в своих успехах Kinc и Crotale, о чём они с радостью сообщили на страницах родного сайта Nordic Hardware. Предыдущий рекорд, соответствующий 84 244 "попугаям" 3DMark'03, был достигнут при частоте процессора Core 2 Extreme X6800, равной 4.0 ГГц. Пара видеокарт GeForce 8800 GTX в конфигурации SLI была разогнана до частот 925/2402 МГц.

Новое достижение заключается преимущественно в более успешном разгоне процессора, так как об изменениях в частотах видеокарт скандинавские энтузиасты ничего не сообщают. Результаты распределились следующим образом:

  • 4.8 ГГц -> 85 023 "попугая" 3DMark'03;
  • 5.2 ГГц -> 31 174 "попугая" 3DMark'05.

Во втором случае использовалась материнская плата EVGA на базе чипсета nForce 680i SLI, в первом - плата Asus Striker Extreme на базе аналогичного чипсета.

В тесте 3DMark'06 с недавних пор безоговорочным фаворитом стали четырёхъядерные процессоры Core 2 Extreme QX6700 (2.66 ГГц). Разгоном этого процессора продолжает заниматься k|ngp|n. К настоящему моменту ему удалось разогнать процессор до 4971 МГц, что позволило улучшить результат 3DMark'06 до 23 545 "попугаев".

Частоты работающих в режиме SLI видеокарт GeForce 8800 GTX не уточняются, но по некорректным значениям со страницы сайта Futuremark можно сделать вывод, что они были разогнаны до 864 МГц по ядру, частота памяти могла достигать 2696 МГц DDR. Жидкий азот и вольтмоды позволяют творить чудеса :). Прошлый рекорд этого оверклокера составлял 23 000 "попугаев" 3DMark'06.

Очевидно, что каждая сотня "попугаев" даётся всё большим трудом, и скоро прогресс будет продвигаться малюсенькими шажочками, пока на рынке не появится новое "железо", способное повысить производительность предельно разогнанных систем.

5

Сейчас обсуждают