Платим блогерам

Новости 03 июля 2005 года

Коллеги с сайта Tom's Hardware Guide имели возможность пообщаться с представителями американской компании BFG Technologies, являющейся официальным партнёром nVidia по выпуску видеокарт. Нашим читателям эта марка известна прежде всего по своим оверклокерским продуктам - как правило, BFG выпускает разогнанную версию очередной флагманской видеокарты nVidia в числе первых.

Кстати, именно BFG начала активно продвигать на розничный рынок видеокарты GeForce 6800 Ultra 512 Мб по цене порядка $1000. Самое интересное, что на отсутствие спроса BFG не жаловалась. Напротив, представители BFG были уверены, что смогли бы продавать больше подобных видеокарт, если бы позволяли производственные возможности.

Вообще, пример с GeForce 6800 Ultra 512 Мб вдохновил представителей BFG на некоторые оптимистические прогнозы. Сотрудники компании считают, что средняя стоимость флагманских видеокарт в ближайшие годы достигнет отметки $1200. Хотя сейчас подобная идея кажется отрывком из сценария к фильму ужасов, тенденция повышения стоимости флагманских видеокарт существует.

Когда в середине девяностых годов прошлого века начали появляться "графические акселераторы" по цене $200, только самые заядлые и обеспеченные геймеры могли себе позволить подобную покупку. Остальные же с плохо скрываемой завистью косились на этих счастливчиков, и пытались привести контраргументы в духе "пусть у него графика круче, зато я денег меньше потратил на видеокарту".

Всего три года назад самые дорогие игровые видеокарты едва достигали отметки $400. Уже в позапрошлом году цена в $500 перестала казаться "грабежом средь бела дня" при покупке новой видеокарты класса high-end. Теперь же дебютанты 2005 года ниже отметки $549 не опускаются, а то и вовсе норовят закрепиться в сегменте "$599 и выше". Следует отметить, что свой вклад в повышение стоимости графических плат делает и видеопамять - на плате её становится всё больше, а для производства флагманских решений применяется самая современная и самая быстрая память. В этом году появились первые видеокарты с 512 Мб памяти - они дороже своих собратьев с 256 Мб памяти на 50-100%, так что влияние объёма памяти на стоимость видеокарт отрицать сложно.

На примере GeForce 7800 GTX мы могли убедиться, что производительность графических чипов растёт быстрее, чем производительность центральных процессоров. Соответственно, уровень тепловыделения и энергопотребления не сможет бесконечно укладываться в рамки, приемлемые для использования воздушных кулеров. Представители BFG считают, что через два-пять лет вопрос о переходе на использование альтернативных способов охлаждения встанет особенно остро. Кстати, банальное водяное охлаждение является только одним из вариантов - компания Sapphire, например, изучает возможность использования жидкого металла для охлаждения компонентов графических карт. Пока достигнуты лишь умеренные успехи, но со временем технология может быть растиражирована до масштабов массового производства. В конце концов, видеокарта стоимостью $1200 не потеряет в привлекательности, если её снабдить системой охлаждения за $100.

"Двухъядерная тенденция" в развитии видеокарт тоже просматривается. По крайней мере, сейчас многие производители экспериментируют с объединением двух чипов на одной плате в режиме SLI, а в будущем подобный "тандем" может сблизиться до размеров одного куска кремния, на котором будут объединены несколько графических ядер. Разумеется, что и аппетитом такие видеокарты будут отличаться немалым. Если сейчас для обслуживания одной флагманской видеокарты требуется блок питания мощностью не менее 350 Вт, то будущие графические монстры наверняка будут капризничать при соседстве с 500 Вт блоком питания.

Другими словами, удорожание видеокарт класса high-end - это процесс объективный и неотвратимый. Забавнее всего, что потребители со временем свыкаются с любым уровнем цен. Если, конечно, за свои деньги они получают адекватную производительность и зрелищность в играх. На этой болезненной зависимости и зиждется уверенность производителей видеокарт в том, что публика "скушает" и продукты стоимостью $1200, оснащённые сложной системой охлаждения.

Процессор Athlon 64 FX-57 (2.8 ГГц) был одним из тех немногочисленных продуктов, которые должны появиться в продаже сразу после анонса. Разумеется, самым ярким примером такого приятного анонса был дебют GeForce 7800 GTX. Собственно говоря, и Athlon 64 FX-57 не должен был изводить потенциальных владельцев длительным ожиданием моментом начала поставок. Процессор вышел в последние дни июня - второй квартал в качестве периода его анонса фигурировал лишь формально, поставки должны были начаться ближе к началу третьего квартала, то есть, в июле. Предельно оттянув момент анонса, AMD смогла обеспечить все условия для уверенных поставок, тем более, что ядро San Diego выпускалось уже с апреля-мая, а его частотный потенциал позволял выпустить процессор с частотой 2.8 ГГц без особых затруднений.

Само собой разумеется, что японские магазины не стали тем местом, где процессор Athlon 64 FX-57 появился раньше других. В считанные дни после анонса продажу этого процессора начали американские онлайновые магазины. Сегодняшнюю виртуальную экскурсию в страну цветущей сакуры мы предприняли с единственной целью: показать, как выглядит коробочная версия Athlon 64 FX-57. Ничего необычного во внешности этого процессора нет, но зафиксировать дебютанта "в парадном кителе" для истории нужно. Кроме того, наверняка многие из вас подержать в руках такой процессор не смогут - всё-таки, это дорогая и достаточно редкая птица. Представьте себе, что перед вами фотография спортивного купе за несколько сотен тысяч долларов: купить себе такой автомобиль вы ряд ли позволите, а вот познакомиться с его экстерьером "для расширения кругозора" посчитаете нужным.

Сдержанная по цветовому оформлению коробка ничем не выдаёт процессор стоимостью $1031. Процессорам этого семейства предписано иметь "серый низ" в качестве цветового решения коробки. Очевидно, это в какой-то мере подчёркивает статус процессора - процессоры Athlon 64 и Athlon 64 X2 упакованы в коробки с "чёрным низом", а вот верхняя часть коробок украшена красной и голубой полосой соответственно (см. фото - слева Athlon 64, в центре Athlon 64 FX, справа Athlon 64 X2).

Что удивительно, конкретный экземпляр процессора был выпущен на 16-ой неделе 2005 года, то есть ещё в конце апреля! Стало быть, AMD уже тогда начала готовиться к анонсу этой модели. Удивительно, что при этом первые инженерные образцы Athlon 64 FX-57 представляли собой "перепрограммированный" Athlon 64 FX-55 (2.6 ГГц). Можно лишь сказать, что AMD умеет сохранять терпение :).

Индивидуальные знаки отличия прописаны в месте сопряжения граней в левом верхнем углу коробки - с лицевой стороны нанесено название модели и конструктивное исполнение, ярлычок с левого торца содержит информацию о тактовой частоте и объёме кэша.

Смеем напомнить, что в ходе экспериментов с разгоном Athlon 64 FX-57 уверенно разгонялся до частоты 3.0 ГГц практически во всех случаях, и ему для этого не пришлось изменять штатному кулеру, прижившемуся в коробочном комплекте со времён Athlon 64 4000+. Таким образом, определённую уникальность качеств Athlon 64 FX-57 всё же демонстрирует - с ним вы можете быть уверены, что разгон достигнет 3.0 ГГц. Правда, и заплатить за уверенность придётся не менее $1031 :(. Кстати, в японской рознице цены на процессор начинаются от $1074, что не очень дорого для такого масштаба цен.

Р fin

Последнее время на слуху различные мнения о вреде компьютерных игр, их чрезмерной жестокости и негативном влиянии на психику. Поэтому информация противоположного плана может стать особо приятной для геймеров .

Доктор психологии из Университета Вашингтона в Сент-Луисе провел исследование, сравнивавшее поведение опытных игроков со всеми остальными. Выяснилось, что те, кто проводит за компьютерными играми (в частности, Grand Theft Auto) по несколько часов в день, могут быстрее находить некие объекты как на экране монитора, так и в реальной жизни. То есть геймер быстрее найдет потерянный в комнате ключ, чем человек компьютерными играми не увлекающийся.

Особо отмечается, что разницы в поведении (алгоритме поиска) при этом никакой нет, игроки просто делают это быстрее. Разница в затраченном времени также невелика и для тестового задания составила около ста миллисекунд. Так что неясно, сможет ли она, например, помочь избежать автомобильной катастрофы при определенном стечении обстоятельств, или же стоит ли она тех нескольких часов "тренировок", которыми игроки занимаются каждый день.

В любом случае, мы точно знаем, что от компьютерных игр есть не только вред, но и польза .

Р fin

Компания VIA обновила драйверы для хост-контроллеров USB 2.0 на базе чипов VT6202 и VT6212, а также южного моста VT8235. Драйвер VIA USB 2.0 2.61a предназначен для операционных систем Windows 98/ME/2000/XP, в новую версию 2.61a по сравнению с предшествующей 2.60c внесены такие изменения:

  • Исправлена ошибка с безопасным извлечением Flash-накопителя в Windows 2000 SP4.
  • Исправлены мелкие ошибки при установке.

Скачать английский или многоязычный варианты новинки можно по ссылкам:

  • VIA USB 2.0 2.61a (Windows 98/ME/2000/XP):
    • English (9,8 МБ).
    • Multi-lingual (14,5 МБ).
Р fin

Корпорация Microsoft выпустила новую версию отличной утилиты для проверки защищенности системы - Microsoft Baseline Security Analyzer (MBSA). Эта программа представляет из себя легкое в использовании и эффективное средство, проверяющее вашу систему или компьютеры в сети на предмет наличия или отсутствия важных обновлений, соответствия настроек безопасности рекомендуемым и т.п. Программа позволяет централизованно проверить защищенность сразу всех продуктов Microsoft, в текущей версии поддерживаются операционные системы, пакеты и отдельные приложения начиная с Windows 2000 SP4, Office XP, Exchange Server 2000, SQL Server 7.0, IIS 5.0, Internet Explorer 5.01 и более новые, а также различные компоненты, включая DirectX, .NET Framework, Windows Messenger, FrontPage Server Extensions, Windows Media Player, Windows Script, Outlook Express и т.д.

При этом программа позволяет использовать графический интерфейс или работать из командной строки; сканировать локальный компьютер или группы удаленных; сканировать с получением информации об обновления с сайта Microsoft Update или из локального каталога; предоставлять отчеты в XML-формате; использовать указанное имя пользователя и пароль для удаленной проверки; предоставлять информацию о важности конкретных обновлений и прямые ссылки на сопутствующую информацию и страницы загрузки файлов.

При таком внушительном описании пользоваться утилитой предельно просто. Достаточно запустить ее и начать проверку (понадобиться дождаться получения информации с сервера Microsoft и окончания сканирования системы) - и перед вами емкий отчет обо всех открытых "дырах" или об их отсутствии.

Отчет MBSA предоставлен в привычном интерфейсе Windows Update и предоставляет как общую информация о компьютере или компьютерах с оценкой степени угрозы для каждого, так и отчет по отдельным компонентам с возможностью посмотреть, что конкретно было просканировано, подробные результаты проверки с перечислением всех открытых проблем и установленных обновлений, рекомендации по устранению уязвимостей и различную дополнительную информацию. Результаты можно сразу же распечатать, скопировать или вернуться к ним позже.

Пример подробного отчета по системе обновлений показан ниже:

Информация представлена действительно наглядно и удобно - настоящий справочник со ссылками на отсутствующие файлы и все описания, с оценкой степени опасности. Остальные отчеты не хуже .

В новую версию Microsoft Baseline Security Analyzer 2.0 по сравнению с предшественником версии 1.21 были внесены такие изменения:

  • Добавлена индикация степени опасности (критическая, важная, средняя и т.п.).
  • Добавлена возможность локального или удаленного сканирования пакета Office XP и более новых.
  • Добавлено руководства по поиску обновлений и выполнению необходимых операций.
  • Добавлена поддержка системы CVE-ID.
  • Улучшена справка по программе.
  • Добавлена поддержка системы Windows Server Update Services.
  • Добавлена автоматическая регистрация в службе Microsoft Update с автоматическим обновлением ее клиента.
  • Добавлена поддержка Windows XP/2003 x64 и Windows XP Embedded.

Можно смело рекомендовать широкому кругу пользователей скачать и использовать эту утилиту, если даже не требовать этого от них . При небольшом объеме и максимальной простоте использования программа Microsoft Baseline Security Analyzer действительно способна указать на те прорехи в безопасности, которые вы могли допустить и сделать ваш компьютер, вашу работу и ваши данные более защищенными.

Скачать новую версию утилиты в англоязычном варианте можно по ссылке:

Р fin

Французский сайт Station-drivers.com раздобыл где-то сразу три новые версии драйвера ForceWare 77.18. Сначала подробности о новинках:

  • Предназначены отдельно для Windows 2000/XP, Windows XP/2003 x64, Windows NT.
  • Датированы 15 июня.
  • Имеют WHQL-сертификаты от 22 июня (Windows 2000/XP, XP/2003 x64).
  • Поддерживает видеокарты от GeForce 2 до GeForce 6.
  • Имеют многоязычный интерфейс.

Драйвер ForceWare 77.18 уже попадал к нам ранее, но тот дистрибутив был только для Windows 2000/XP и отличался англоязычным интерфейсом, а также отсутствием WHQL-сертификации. Даты остались прежними, можно сказать, что  ForceWare 77.18 такой же новый как и официальная версия ForceWare 77.72

Судя же по оригинальным дистрибутивам, новые драйверы 77.18 действительно "утащили" прямо из NVIDIA. Отзывов пользователей о данных драйверах по понятным причинам нет. 

Из-за большого объема драйверов их перепакованные архиватором 7-Zip дистрибутивы появятся в нашем файловом архиве позже - следите за обновлением этой новости или колонки "Новое в файлах". Пока же все три дистрибутива в оригинальном варианте можно скачать с сервера сайта Station-drivers.com:

Обсуждение ForceWare 7x.xx продолжается в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Прошивки (БИОСы)

Материнские платы

Abit

ASRock

ASUS

Elitegroup (ECS)

Gigabyte

Jetway

MSI

  

CD/DVD приводы  

ASUS

Lite-On

Plextor

 

Видеокарты 

Leadtek

 

Драйверы и утилиты

ASUS

Logitech

  • Logitech SetPoint v.2.40:
    • Russian (35,3 MB, Windows 98/ME/2000/XP)
    • English (34,8 MB, Windows 98/ME/2000/XP)
    • Russian (25,5 MB, Windows XP/2003 x64)
    • English (25,6 MB, Windows XP/2003 x64)

NVIDIA

RealTek

Видеокарту Radeon X800 XL 512 Мб компания ATI анонсировала 4 мая. По замыслу производителя, она должна была стать реальной альтернативой GeForce 6800 Ultra 512 Мб за более разумные деньги. Точнее говоря, за более разумные по сравнению со стоимостью указанной видеокарты от nVidia - рекомендованные цены соотносились в пропорции "1:2". Своего 256 Мб сородича Radeon X800 XL 512 Мб превосходил по цене ровно в полтора раза. Тесты показали, что в большинстве популярных игр преимущество по производительности не превышает нескольких процентов, и только избранные игры в определённых "тяжёлых" графических режимах показывают преимущества 512 Мб памяти.

В ожидании анонса GeForce 7800 GTX и R520 все как-то забыли о видеокартах Radeon X800 XL, многие из наших коллег записали эту новинку в "концептуальные" решения, работающие на имидж ATI. В принципе, даже канадская компания признавала этот факт, так как самоотстранилась от производства эталонных видеокарт этой серии. Партнёрам ATI была предоставлена свобода: как хотите, так и выпускайте. Отдельные компании восприняли это небрежное руководство к действию в искажённом виде: что хотите, то и выпускайте. Инженерная мысль в условиях свободы творчества заработала с бешеной эффективностью, и... на свет появилась видеокарта Abit Fatal1ty X800 XL 512 Мб.

Рассказать об этом оригинальном решении неожиданно пожелали сотрудники сайта Hexus, именно к ним в руки попала презентация, повествующая об особенностях данной видеокарты.

Прежде всего, само название "Fatal1ty" должно символизировать ориентацию на любителей игр, разгона и моддинга одновременно. В этом плане видеокарта нас не разочаровывает, но об этом чуть позже. Пока обратим внимание на дизайн системы охлаждения - хотя внешне она наделена какими-то признаками индивидуальности, от эталонного кулера далеко уйти не удалось. Впрочем, Abit привнесла подсветку вентилятора, динамическое регулирование его скорости и медное основание радиатора.

Важно другое - видеокарта изначально проектировалась с учётом потребностей любителей разгона. Например, подсистема питания была усилена с целью повышения устойчивости при работе в предельных режимах. Более того, благодаря наличию чипа vGuru на этой графической плате пользователь имеет возможность повышать напряжения на ядре и памяти видеокарты в реальном времени при помощи программного интерфейса. О возможности повышения соответствующих частот я уже не говорю - это само собой разумеется. Все ключевые параметры можно отслеживать в реальном времени при помощи прилагающегося программного обеспечения или выносных мониторов типа Guru Clock и Guru Panel. Если в системе произойдёт какой-то сбой, видеокарта сама отправит извещение по нужному адресу электронной почты.

Одна из наиболее интересных функций - специальная кнопка XTurbo mode на задней панели видеокарты, позволяющая одним нажатием поднять частоты с номинальных 400/1000 МГц до 420/1100 МГц, одновременно повысив соответствующие напряжения на ядре и памяти. Возможно, это не такой сильный разгон, который можно было бы ожидать, но в условиях массового производства гарантировать большее сложно. Разумнее было бы позволить пользователю самому выбирать частоты, до которых ускоряется видеокарта при нажатии кнопки. Чем-то эта кнопка напоминает клавишу подачи закиси азота в форсированных автомобилях :).

Приятно осознавать, что Abit не просто слепо пытается угодить оверклокерам, но и заботится о безопасности. Например, видеокарта умеет защищаться от чрезмерного разгона (каким образом, не уточняется). Две микросхемы BIOS тоже делают свой вклад в повышение надёжности - это уже напоминает образцы военной техники, наделённые двумя бензобаками, аккумуляторами и даже двигателями. Подобные решения с двойным BIOS предлагаются и другими производителями, например - компанией Albatron ("4WD BIOS").

Abit заявляет, что разрыв в производительности с эталонными решениями может достигать 15%. Нам же больше нравится, что видеокарта Fatal1ty X800 XL 512 Мб наделена необходимым набором средств для эффективного ручного разгона и при этом позволяет чутко отслеживать все основные параметры. Пожалуй, подобный технический уровень оверклокерских технологий должен стать эталоном для производителей видеокарт. В этой связи даже немного жалко, что не так много видеокарт ATI и nVidia доверяют проектировать и выпускать своим партнёрам с развитой фантазией, и мы чаще вынуждены довольствоваться эталонными решениями, в лучшем случае отобранными по частотному потенциалу и снабжёнными оверклокерским BIOS.

Сейчас обсуждают