Платим блогерам

Новости 03 марта 2008 года

Р QNX
Выпущена новая версия известной утилиты для настройки видеокарт от Алексея Николайчука (известного под псевдонимом Unwinder) под названием RivaTuner. Программа является лучшим средством среди подобных решений. Сочетает в себе простоту использования с точки зрения применения графической оболочки, а также всю мощь скрытых настроек, которые доступны через раздел, напоминающий в некотором роде редактор реестра ОС Windows. При этом поддерживаются практически все современные видеокарты как производства nVIDIA, так и ATI (AMD). Новый релиз добавляет поддержку последних драйверов, возможность работы с последними доступными моделями видеокарт, а также реализует новые возможности (например, планировщик).

Из изменений заявлено следующее:

  • Исправлено:
    • Исправлены исходные значения для слайдера Intellisample в Direct3D настройках и опции 'Запретить отрицательный уровень детализации'.
    • Состояние глобальной настройки видимости Оверлейного Экранного Дисплея больше не теряется при изменении любой другой настройки сразу после изменения настройки глобальной видимости ОЭД в свойствах распространяемой в составе дистрибутива утилиты RivaTunerStatisticsServer.
    • Незначительные исправления пользовательского интерфейса и локализации.
  • Добавлено:
    • Добавлена поддержка семейств драйверов ForceWare 171.xx, 173.xx и 174.xx.
    • Обновлены базы данных для драйверов семейств Detonator и ForceWare. Добавлены базы данных для драйверов ForceWare 169.09, 169.13, 169.17, 169.21, 169.25, 169.28, 169.32, 169.38, 169.39, 171.16, 171.17, 171.23, 173.65, 173.80, 174.12, 174.13, 174.16, 174.23 и 174.31.
    • Добавлено распознавание драйверов Catalyst 7.11, 7.12, 8.1 и 8.2. Пожалуйста, имейте в виду, что драйвера Catalyst 8.1 и 8.2 имеют одинаковые версии бинарных файлов, поэтому и Catalyst 8.1 и Catalyst 8.2 будут распознаваться RivaTuner как Catalyst 8.1 или старше.
    • Обновлены сертифицированные для Catalyst 7.11, 7.12, 8.1 и 8.2 патч-скрипты SoftR9x00 (только для драйверов Windows 2000/XP).
    • Обновлена база данных PCI DeviceID для графических процессоров ATI и NVIDIA. Добавлены PCI DeviceID моделей RADEON 2600XT AGP, RADEON 2900GT, RADEON HD 3870 X2 и GeForce 8800GTS 512. Пожалуйста, учтите, что RivaTuner не предоставляет официальной поддержки Crossfire, поэтому поддержка RADEON HD 3870 X2 может быть ограничена функционалом доступа только к одному графическому процессору при некоторых условиях.
    • Разблокирована доступная ранее экспериментальная поддержка графических процессоров RV635.
    • Добавлена экспериментальная поддержка графических процессоров G94.
    • Добавлен мощный встроенный планировщик задач. Планировщик задач разрабатывался в качестве более гибкой и программируемой замены доступной ранее технологии программирования пороговых значений в модуле мониторинга, предоставляющей следующие функциональные возможности:
      • Возможность автоматизации запуска любого нужного приложения (например, RivaTunerStatisticsServer) или элемента запуска (например, комбинации профилей кулера и разгона, либо ярлыка для быстрого доступа к пользовательскому интерфейсу модуля мониторинга RivaTuner) по заданному расписанию. На данный момент поддерживаются следующие типы расписаний запуска задач:
        • Запуск задачи при загрузке Windows. Этот тип расписания может использоваться в качестве альтернативы собственным опциям 'Загружать настройки ... с Windows' путём загрузки нужного профиля разгона / кулера / цвета, равно как и для программирования дополнительных комплексных задач (например, для программирования регулятора напряжения видеоадаптера путём прямого доступа к регистрам графического процессора через интерфейс командной строки RivaTuner).
        • Запуск задачи при загрузке RivaTuner. Этот тип расписания может использоваться для автоматизации запуска некоторых приложений, которые необходимо запускать только одновременно с RivaTuner (например, RivaTunerStatisticsServer) или для активизации некоторых окон пользовательского интерфейса (например, окна мониторинга) при запуске RivaTuner.
        • Запуск задачи при закрытии RivaTuner. Этот тип расписания может использоваться для автоматизации закрытия некоторых приложений, которые необходимо запускать только одновременно с RivaTuner (например, RivaTunerStatisticsServer).
        • Запуск задачи при входе в спящий режим. Этот тип расписания может использоваться для обхода проблем некоторых драйверов и видеоадаптeров (например, некоторые старые видеоадаптeры ATI не выходят из спящего режима при входе в него в состоянии разгона).
        • Запуск задачи при выходе из спящего режима. Этот тип расписания может использоваться в качестве альтернативы собственным опциям 'Восстанавливать ... после спящего режима' путём загрузки нужного профиля разгона / кулера / цвета, равно как и для программирования дополнительных задач (например, для автоматизации подключения RivaTuner к LCD дисплею клавиатуры G15 при выходе из спящего режима).
        • Запуск задачи, когда график модуля мониторинга пересекает заданный порог. Этот тип расписания заменяет доступную ранее технологию программирования порогов модуля мониторинга и он может использоваться для создания динамических алгоритмов разгона, управления кулером и гаммой в зависимости от различных параметров, отслеживаемых модулем мониторинга (например, динамическое управление кулером в зависимости от температурных порогов либо динамическое управленние частотами в зависимости от пороговых значений аппаратного ускорения).
        • Запуск задачи, когда график модуля мониторинга входит в заданный диапазон. Этот тип расписания предоставляет альтернативный путь создания динамических алгоритмов разгона, управления кулером и гаммой в зависимости от различных параметров, отслеживаемых модулем мониторинга, который может быть более удобным при использовании множественных пороговых значений (например, при задании динамического правила управления кулером на основе трёх и более температурных зон).
      • Стандартные меры предосторожности, позволяющие пропустить запуск запланированных задач при необходимости (например, если запрограммирована загрузка профиля со слишком высокими тактовыми частотами при запуске Windows, либо если Вы запрограммировали закрытие RivaTuner при её старте). Можно удерживать клавишу нажатой при входе в Windows для пропуска задач, запланированных для старта вместе с Windows, либо можно удерживать клавишу нажатой при загрузке RivaTuner для пропуска задач, запланированных для старта вместе с утилитой.
      • Улучшенная визуализация порогов по сравнению с предыдущей технологией:
        • Теперь визуализация порога на графике модуля мониторинга может опционально отключаться в свойствах соответствующего расписания.
        • Теперь запрограммированное направление пересечения порога отображается на графике.
    • Улучшенный встроенный модуль запуска:
    • Список предопределённых приложений убран из окна редактора стандартного элемента запуска. Теперь список предопределённых приложений интегрирован непосредственно в окно обозревателя файловой системы, доступное по нажатию на кнопку 'Обзор'.
    • Улучшенная экспериментальная поддержка SLI. Пожалуйста, учтите, что у меня нет SLI стенда для разработки и тестирования, поэтому все относящиеся к SLI изменения сделаны вслепую и RivaTuner по-прежнему не декларирует официальной поддержки SLI:
      • Добавлен обход проблемы с утечкой хэндлов графических процессоров в библиотеке NVAPI под Windows XP. Теперь больше не нужно отключать использование NVAPI и терять функционал раздельного управления частотой шейдерного домена для обеспечения разгона SLI системы под Windows XP.
      • Добавлено управление кулером в режиме SLI на основе NVAPI библиотек драйвера. Теперь RivaTuner синхронно применяет одинаковые настройки кулера на уровне драйвера ко всем графическим процессорам, объединённым в конфигурацию SLI. Пожалуйста, учтите, что сказанное выше относится только к управлению кулером на уровне драйвера, низкоуровневые настройки кулера (например, пользовательские настройки правила автоматической регулировки скорости кулера) по-прежнему применяются только к физически выбранному в главной закладке видеоадаптеру.
      • Теперь синхронный разгон и управление кулером в режиме SLI посредством библиотек NVAPI можно при необходимости отключить с помощью ключей реестра NVAPIMultiGpuClockControl и NVAPIMultiGpuFanControl.
    • Улучшена совместимость с технологией контроля учетных записей (UAC) под Vista:
      • Теперь RivaTuner может запускаться при старте Windows Vista с помощью специального вспомогательного прослоечного приложения, не требующего полных административных привилегий и не блокируемого инфраструктурой системы автозагрузки UAC. Пожалуйста, имейте в виду, что сама RivaTuner по прежнему требует полных административных привилегий и подтверждения пользователя при каждом запуске; вспомогательное прослоечное приложение меняет только метод подтверждения запуска RivaTuner при каждой загрузке операционной системы. Теперь можно увидеть стандартное окно UAC, требующее подтверждения запуска RivaTuner при старте Windows вместо всплывающего сообщения о заблокированных при старте системы приложениях в панели задач. Пожалуйста, учтите, что стандартное отображаемой системой UAC окно подтверждения автоматически отменяется по таймауту через 120 секунд бездействия, поэтому не используйте новый режим, если система загружается сама без контроля. Предыдущий режим также можно включить путём установки ключа реестра RivaTunerWrapperUsageBehavior в 0.
      • Добавлен ориентированный на опытных пользователей ключ реестра RequestedExecutionLevel, позволяющий изменить привилегии запуска RivaTuner без необходимости редактирования файла манифеста. Эта возможность может быть полезной для тех, кто запускает RivaTuner с полными административными правами посредством других приложений, например посредством планировщика задач Vista.
    • Улучшена поддержка графических процессоров семейства RV6xx:
      • Расширен список настраиваемых параметров правила автоматического управления кулером для встроенных в графические процессоры RV6xx контроллеров. Теперь кроме редактирования доступной ранее таблицы зависимости циклов работы кулера от температур RivaTuner также может быть использована для изменения режима автоматического управления и выбора режима регулировки скорости либо табличным способом, либо с помощью функции преобразования температуры, а также для редактирования параметров функции преобразования (минимальный цикл работы, минимальная температура, температурный коэффициент и т.д.). Данные настройки позволяют опытным пользователям устранить печально известную ошибку автоматической регулировки скорости кулера в BIOS'ах видеоадаптеров семейства HD 38x0 BIOS без необходимости перепрошивки так называемого fan fix BIOS.
      • Добавлен прямой доступ к используемым на ATI RADEON HD 2xxx/3xxx чипам флэш-памяти. Теперь можно использовать ключ командной строки RivaTuner /BI для сохранения образа VGA BIOS в файл и на видеоадаптерах серии ATI ATI RADEON HD 2xxx/3xxx.
      • Теперь RivaTuner использует дополнительные делители опорной частоты для обеспечения корректного мониторинга частоты ядра на видеоадаптерах серии ATI RADEON HD 3870 при прошивке BIOS с исправленным расчётом делителя PLL VCO.
      • Теперь RivaTuner восстанавливает исходные частоты при отключении низкоуровневого разгона путём сброса таблицы PowerPlay средствами драйвера, если это возможно.
    • Обновлённая утилита RivaTunerStatisticsServer версии v2.5.0:
      • Теперь сервер поддерживает макроопределение %FRAMERATE% в текстовых слотах Оверлейного Экранного Дисплея, что позволяет ему отображать специфичные для каждого приложения частоту кадров и название используемого 3D API вместо общих частоты кадров и названия используемого 3D API, непосредственно пересылаемых серверу клиентским приложением. Опытные пользователи могут при необходимости запретить RivaTuner использовать макроопределение %FRAMERATE% с помощью ключа реестра EnableFramerateMacroEncoding.
      • Теперь сервер умеет распознавать запрос на отображение частоты кадров со стороны клиентского приложения и может отключать вывод собственной статистической информации в Оверлейном Экранном Дисплее, чтобы предотвратить дублирование частоты кадров в ОЭД.
      • Добавлена поддержка захвата скриншотов под Direct3D10 (только для не использующих мультисэмплинг буферов кадра).
      • Расширен список поддерживаемых форматов для захватываемых скриншотов. Теперь сервер поддерживает захват скриншотов в форматах *.jpg и *.png для Direct3D9 и Direct3D10 приложений. Пожалуйста, учтите, что данные форматы также могут указываться при захвате скриншотов рабочего стола, DirectDraw, Direct3D8 и OpenGL приложений, однако фактически это приведёт к записи скриншота в формате .bmp с расширением *.jpg либо *.png.
      • Теперь сервер может захватывать несколько скриншотов сразу, если несколько 3D приложений запущены одновременно.
      • Процедура загрузки сервера больше не пытается прекэшировать информацию о рантайм-библиотеках Direct3D10 под Windows XP для сокращения времени запуска сервера под данной ОС и для предотвращения потенциальной возможности перехвата сервером фокуса у других запущенных приложений.
      • Улучшена совместимость с приложениями, использующими многопоточные 3D движки. Снижен риск сбоя сервера при попытке его выгрузки во время работы таких 3D приложений (например, Lost Planet : Exteme condition).
      • Теперь сервер умеет предоставлять покадровую статистику по длительности кадров любого 3D приложения для сторонних автоматизированных бенчмарк-приложений (например, TPUBench) посредством именованной "трубы".
      • Обновлён список псевдо 3D приложений.
    • Улучшенный модуль мониторинга:
      • Теперь график 'Частота кадров' отображает частоту кадров находящегося в фокусе приложения при одновременном запуске нескольких 3D приложений.
      • Добавлены обработчики исключений для процедур мониторинга частот для обеспечения улучшенной защиты от некорректной эмуляции.
      • Исходные диапазоны графиков частот ядра и памяти расширены с 1.5ГГц до 2ГГц.
      • Улучшенный модуль мониторинга NVThermalDiode.dll. Теперь модуль поддерживает термодиоды графических процессоров G84, G86, G92 и G94. Пожалуйста, учтите, что аппаратная логика калибровки показаний термодиода неработоспособна в графических процессора семейства G92, поэтому модуль использует аппроксимированное преобразование "сырых" показаний термодиода G92, сходное с выполняемым ПО ASUS SmartDoctor. Такое аппроксимированное преобразование может быть достаточно неточным, поэтому строго рекомендуется использовать модуль только на основанных G92 видеоадаптерах нереференсного дизайна, не оснащённых внешним сенсором ADT7473.
    • Улучшенный модуль управления кулером на уровне драйвера:
      • Теперь профили кулера уровня драйвера могут использоваться для запоминания и последующего восстановления автоматического режима работы кулера.
    • Теперь все низкоуровневые профили привязываются к целевому видеоадаптеру посредством идентификатора расположения физического видеоадаптера вместо имени логического видеоадаптера. В силу данных изменений все созданные ранее низкоуровневые профили будут невидимы для новой версии, и их понадобится пересоздать заново.
    • Улучшен базовый формат файлов RivaTuner. Теперь все файлы данных RivaTuner, основанные на этом формате (т.е. скрипты генерации баз данных, базы данных, пресеты и патч-скрипты) могут использовать автоматически инкрементирующиеся глобальные индексы, аналогичные доступным ранее локальным индексам и значительно упрощающие редактирование и обновление больших файлов.
    • Улучшен формат исходников контекстной помощи. Теперь все новые темы в контекстной помощи, добавляемые в каждой новой версии, оформляются в качестве отдельного файла для упрощения процесса перевода системы контекстной помощи сторонними авторами локализационных пакетов.
    • Сообщение об автоматическом отключении защиты выделенных под ввод/вывод диапазонов памяти более не выводится при любом сбое выделения диапазона памяти под ввод/ввывод. Добавлено отдельное предупреждающее сообщение о сбое выделения незащищённого диапазона памяти под ввод/вывод.
    • Теперь опытные пользователи могут настроить диапазон сканируемых PCI шин для обеспечения возможности запуска RivaTuner на некоторых нестандартных материнских платах, имеющих более чем 16 физических шин PCI. По-умолчанию RivaTuner сканирует лишь первые 16 PCI шин в поисках видеоадаптеров, однако опытные пользователи могут расширить диапазон сканируемых шин с помощью ключа реестра MaxPCIBusNum.
    • Защищённые закладки (т.е. такие закладки как 'Главная' в основном окне свойств, которые нельзя спрятать) теперь отображаются в области предварительного просмотра в окне настройки пользовательского порядка закладок.
    • Обновлены 'Пасхальные Яйца'.
    • Незначительные изменения и улучшения пользовательского интерфейса.

Скачать программу вместе с сертифицированным драйвером для Windows Vista можно из нашего файлового архива:

Обсуждение, с активным участием автора, идет в этой ветке нашей конференции.

Мы привыкли к мысли, что видеокарты Radeon HD 3870 оснащаются памятью типа GDDR-4, хотя флагманский двухчиповый продукт по имени Radeon HD 3870 X2 довольствуется памятью типа GDDR-3. В последнее время сайт Fudzilla активно распространяет слухи о том, что AMD готовит версию Radeon HD 3870 X2 с памятью типа GDDR-4, которая основана на более быстрой ревизии чипа RV670 и более компактной ревизии моста PLX, поддерживающей PCI Express 2.0. Такое сочетание компонентов могло бы позволить уменьшить размеры печатной платы, не говоря уже о возможности повышения быстродействия. Впрочем, нам пока так и не удалось получить подтверждений этой информации, поэтому просто примем её к сведению.

Партнёры AMD подвергаются другому соблазну - сэкономить на памяти при производстве Radeon HD 3870, оснастив эту видеокарту микросхемами GDDR-3. Как показывают фотографии на одном из китайских сайтов, компания PowerColor такому искушению уже поддалась. Между тем, на официальном сайте производителя версия Radeon HD 3870 с кулером ZEROtherm существует только в модификации с 512 Мб памяти типа GDDR-4 и частотами 800/2340 МГц.

Однако, посетители китайских магазинов имеют возможность лично убедиться в том, что существует и версия Radeon HD 3870 с памятью типа GDDR-3, которая оснащается таким же кулером, но работает на частотах 777/1800 МГц.

Объём памяти остался неизменным (512 Мб), просто изменился её тип - GDDR-3 вместо предусмотренного эталонным дизайном GDDR-4.

Частоту памяти, естественно, пришлось снизить. Видеокарта оснащается микросхемами GDDR-3 производства Samsung со временем выборки 1.0 нс. Теоретически, такая память способна работать на частоте 2.0 ГГц DDR, так что запас по разгону у неё есть.

Размышляя о происхождении этой модификации Radeon HD 3870, полезно изучить устройство подсистемы питания:

С этой точки зрения дизайн новой видеокарты удивительно похож на дизайн видеокарты Radeon HD 3850 512 Мб GDDR-3 в исполнении PowerColor, которая побывала в нашей лаборатории. Судя по всему, PowerColor просто использует модифицированный дизайн Radeon HD 3850 для производства видеокарт Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти типа GDDR-3.

Китайским покупателям этот продукт достаётся по цене около $225. Как показывают тесты, при равной частоте ядра такие отличия в типе и частоте памяти от стандартной версии Radeon HD 3870 оборачиваются отставанием Radeon HD 3870 512 Мб GDDR-3 на несколько процентов. Если сравнивать с Radeon HD 3850 512 Мб GDDR-3, то более высокие частоты ядра и памяти дают преимущество в размере 10-15%.

С материнской платой Asus Z7S WS мы уже знакомы. Она основана на серверном чипсете Intel 5400, и с некоторыми оговорками может использоваться для построения системы класса Skulltrail. По крайней мере, в эту материнскую плату можно установить два процессора Core 2 Extreme QX9775 (3.2 ГГц) в исполнении LGA 771 или два процессора Xeon серии 5400/5300. Эта плата поддерживает до 24 Гб памяти в шести слотах DIMM, которая может работать в режимах DDR2-533/667/800. Следует учитывать, что ограничения чипсета требуют использовать только регистровые полностью буферизованные модули FB-DIMM с функцией ECC.

Недавно на сайте Asus появилось описание этой материнской платы, что позволяет говорить об официальном анонсе. Из трёх слотов PCI Express x16 только два работают на полной скорости и соответствуют спецификациям PCI Express 2.0, третий довольствуется режимом PCI Express x8. Имеется один слот PCI, один слот PCI-X, а слот PCI Express x1 используется для установки дочерней звуковой платы.

Поскольку на плате нет специальных чипов nForce 100, она не может официально поддерживать технологию SLI. Зато с поддержкой CrossFire никаких проблем нет. Скорее всего, материнская плата сможет работать со связкой из трёх видеокарт, если это позволят драйверы.

Плата имеет форм-фактор CEB (305 x 267 мм). Элементы "цифровой" подсистемы питания охлаждаются радиаторами на тепловых трубках. На задней панели можно найти пять портов USB 2.0, два гигабитных сетевых порта с функцией Teaming, по одному порту PS/2 и IEEE 1394, а также два порта eSATA для подключения внешних накопителей. Ещё шесть портов SATA-300 размещены непосредственно на материнской плате.

В Японии эта материнская плата предлагается по цене около $640, поэтому почувствовать экономию по сравнению с платой Intel D5400XS для Skulltrail не удастся. Впрочем, владельцам графических станций такая плата вполне может приглянуться, ведь она обладает развитой функциональностью и хорошими возможностями для расширения.

Кое-какое представление об уровне быстродействия двухчиповой видеокарты GeForce 9800 GX2 в номинальном режиме работы мы уже имеем. Известно, например, что в паре с четырёхъядерным процессором Core 2 Quad Q6700 (2.66 ГГц) при значении частот 600/1500/2000 МГц эта видеокарта набирает в тесте 3DMark'06 чуть больше 14 000 "попугаев".

Сегодня сайты Fudzilla и The Inquirer опубликовали новые данные об уровне быстродействия GeForce 9800 GX2. Судя по всему, результаты тестирования получены от близких к NVIDIA источников или из официальной презентации. Испытания проводились в 64-разрядной версии Windows Vista, предположительно, использовался четырёхъядерный процессор Core 2 Extreme QX9650 (3.0 ГГц). Для номинальных частот видеокарты 600/1500/2000 МГц получены следующие результаты:

  • 3DMark'05 -> 17 600 "попугаев";
  • 3DMark'06 -> 14 400 "попугаев".

Разгон видеокарты GeForce 9800 GX2 до частот 730/1500/2080 МГц позволил улучшить достижения:

  • 3DMark'05 -> 19 400 "попугаев";
  • 3DMark'06 -> 16 100 "попугаев".

Теперь мы располагаем первыми данными, позволяющими судить о масштабируемости производительности GeForce 9800 GX2 в данных бенчмарках. Прошу заметить, что частота шейдерного домена не повышалась, а ведь именно она ощутимо влияет на уровень быстродействия. Надеемся, что стартующая на этой неделе выставка CeBIT 2008 принесёт ещё больше откровений об интригующих новинках от NVIDIA.

Как известно, штатная система охлаждения видеокарты GeForce 9800 GX2 представляет собой "начинку" для сэндвича, половинками которого являются печатные платы, содержащие видеочипы, микросхемы памяти и чип-коммутатор. Кулер зажат между половинками видеокарты, а видеочипы обращены друг к другу лицевой стороной.

Германская компания Innovatek, известная на весь мир своими водоблоками, уже разместила на собственном сайте описание водоблока для двухчиповой видеокарты GeForce 9800 GX2. В силу особенностей компоновки последней этот водоблок имеет две рабочих поверхности, на которых предусмотрены контактные площадки для видеочипов, микросхем памяти, чипа-коммутатора и некоторых силовых элементов.

Судя по гравировке на торце водоблока, он предназначен для установки на видеокарту GeForce 9800 GX2 от EVGA в исполнении Black Pearl.

Штуцеры можно развернуть на 180 градусов относительно друг друга. Предусмотрена совместимость с типоразмером трубопровода 1/4".

Стоимость этого водоблока равна 197 евро. Дороговато, но и сама видеокарта будет стоить не менее $599. Кроме того, в силу особенностей компоновки видеокарты подобрать более эффективную систему охлаждения среди альтернативных вариантов будет крайне сложно.

Р QNX
Обновилась версия комплексного теста подсистемы оперативной памяти RightMark Memory Analyzer. Предназначен для тестирования латентности и реальной пропускной способности RAM, средней/минимальной латентности различных уровней кэша и степени его ассоциативности, реальной пропускной способности шины L1-L2 кэша, характеристики уровней TLB.

Кроме того, выдает расширенные сведения о следующих системных компонентах:

  • процессор: производитель, название модели и ядра, семейство, степпинг, поддерживаемые наборы инструкций, особенности кэша и TLB
  • чипсет (северный и южный мосты): производитель, название модели, настройки AGP, тип/емкость и текущие тайминги установленной ОЗУ
  • память: тип и емкость модулей, производитель, номер модели, особенности и тайминги, SPD

В комплекте имеется несколько тестов на стабильность в среде ОС Windows, а также многопоточный вариант теста памяти.

В этой версии:

  • компонент тестирования на стабильность (RMMS) обновлен до версии 1.2 (позволяет проверять объемы памяти более чем 2.0GB)
  • обновлено средство для многопоточной оценки производительности подсистемы памяти до версии 1.1
  • добавлена поддержка для профилей EPP/XMP в раздел системной информации
  • добавлена поддержка для SPD памяти DDR3, а также Intel XMP (eXtreme Memory Profiles)
  • добавлена ограниченная поддержка для системной логики Intel третьей серии
  • добавлена возможность идентификации некоторых процессоров AMD Athlon 64 X2 NPT ревизии F
  • добавлена поддержка для последних процессоров семейства Intel Core 2
  • добавлены новые записи в базу данных по процессорам (подробнее)

Скачать один из дистрибутивов программы можно по следующим ссылкам:

Обсуждение и сравнение результатов идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Завершилось тестирование следующей версии утилиты под названием Mp3tag. Это мощное и в то же время простое средство для редактирования метаданных в музыкальных файлах. Под последним понимаются рядовые теги (ID3, Vorbis, APE) практически любых форматов. Позволяет переименовывать треки в соответствии с имеющимися в них сведениями, заменять символы или слова из тегов и имен, импортировать/экспортировать, создавать списки воспроизведения и многое другое. Имеется поддержка online-сервисов для получения данных, которые позволят автоматически заполнить все поля, например, при копировании Audio CD. Присутствует локализированный интерфейс, среди которых имеется и русский язык.

Основные возможности выглядят следующим образом:

  • поддержка тегов форматов ID3v1.1-, ID3v2-, APEv2 и Vorbis Comments
  • полная поддержка кодировки Unicode
  • работа с оформлением дисков
  • автоматическое создание списков воспроизведения
  • рекурсивный анализ папок
  • удаление частей или полных записей из файлов
  • переименование на основе информации в тегах
  • импортирование тегов из имен файлов
  • форматирование тегов и имен файлов
  • замена определенных символов в любых полях и именах
  • поддержка регулярных выражений
  • экспортирование информации о тегах в любой из поддерживаемых форматов (html, rtf, csv, xml)
  • импортирование информации о тегах из online баз данных, а также работа с локальными БД
  • поддержка кодировок ISO-8859-1 и UTF-16 для ID3v2.3, а также UTF-8 для ID3v2.4

В этом релизе некоторые задачи выполняются в отдельном процессе, добавлены новые пользовательские предупреждения, возвращена система отображения статусов, устранены ошибки при импортировании обложек из файлов, исправлены проблемы при работе с файлами формата FLAC. Кроме того, изменен внешний вид некоторых диалогов для редактирования тегов, обновлены горячие клавиши, улучшен переход между элементами при помощи «Tab», а также исправлено множество других ошибок (подробнее).

Программа распространяется абсолютно бесплатно. Скачать можно с официальной страницы:

Существованием гигабайтной версии GeForce 9600 GT в наши дни никого удивить нельзя, ведь партнёры NVIDIA всегда готовы предложить больше памяти, чем предусматривает видеокарта эталонного дизайна, а она на этот раз оснащается 512 Мб памяти типа GDDR-3. Например, соответствующий продукт с кулером собственного дизайна есть в арсенале компании MSI.

Как сообщают коллеги с германского сайта PC Games Hardware, во франкфуртском представительстве MSI представители компании продемонстрировали версию GeForce 9600 GT с интерфейсом DisplayPort и двумя гигабайтами памяти типа GDDR-3.

Лицевая сторона видеокарты нам уже знакома, однако всё самое интересное находится на оборотной стороне печатной платы - там расположены микросхемы памяти. Такую компоновку обуславливает большой объём видеопамяти, равный 2 Гб.

Также был продемонстрирован экспериментальный образец GeForce 8800 GT с системой охлаждения Hybrid Freezer. Особенность заключается в том, что при умеренных температурах видеочипа вентилятор не работает. Как только видеочип нагревается до 85 градусов Цельсия, вентилятор начинает обдувать радиатор на тепловых трубках.

Кстати, вентилятор сразу выходит на полную скорость, промежуточных ступеней нет. Необычная система охлаждения: её принцип действия заставляет вспомнить пословицу про мужика, который не перекрестится, пока не грянет гром.

Р QNX
Выпущена обновленная версия релиза 0.8.6 открытого кросс-платформенного мультимедиа проигрывателя VLC (VideoLAN Client). Это универсальный медиа-плеер, способный воспроизводить практически любые существующие на сегодняшний день форматы файлов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD, H.264, MP3, OGG и другие, обычные DVD и VCD диски, а также музыкальные. Одной из его особенностей является возможность проигрывания практически любого типа потокового видео, включая транспортный поток со спутниковых ресиверов. Может выступать в роли сервера для трансляции потока по сети и использованием протоколов IPv4 или IPv6, при условии достаточной пропускной способности. Не требует установки никаких дополнительных кодеков, так как все компоненты уже содержатся в нем (основаны на других открытых разработках). Полный список возможностей воспроизведения доступен в виде сравнительной таблицы форматов дистрибутивов программы для различных ОС.

Этот релиз ориентирован на исправление ошибок. Так закрыта уязвимость, которая подвергала систему опасности при работе через web-интерфейс, и несколько других. Кроме того, исправлено множество различных ошибок, а также сделаны мелкие улучшения. Повторно добавлена поддержка для Mac OS X версии 10.3.9. Данное обновление рекомендовано для всех пользователей (подробнее).

Программа предназначена для работы в Windows NT и выше, а также множестве других альтернативных операционных систем. Имеет русский интерфейс.

Скачать Windows версию можно по следующим ссылкам:

Компания Intel уже дала понять своим партнёрам, что намерена ускорить анонс бюджетных платформ с низким уровнем энергопотребления, известных нам под кодовыми именами Shelton (настольный вариант) и Menlow (мобильный вариант). В основе обеих платформ лежат родственные процессоры Diamondville и Silverthorne соответственно, обладающие компактными размерами и низким уровнем энергопотребления. О процессорах Silverthorne мы уже рассказывали подробно. Двухъядерная версия Diamondville появится несколько позднее.

Сегодня компания Intel представила два бренда, которые будут использоваться серийными продуктами поколения Silverthorne. Во-первых, сами процессоры Silverthorne и Diamondville получают торговую марку Intel Atom. Во-вторых, мобильная платформа Menlow получает наименование Intel Centrino Atom. Непосредственный анонс этих решений намечен на более поздний срок.

Крохотные размеры процессоров этого семейства являются одним из предметов гордости Intel. Процессор имеет площадь ядра 25 кв.мм и содержит 47 миллионов транзисторов. Эти процессоры будут выпускаться по 45 нм технологии с использованием так называемых "high-k" диэлектриков. Значения TDP будут колебаться от 0.6 Вт для модели с частотой 500 МГц до 2.5 Вт для модели с частотой 1.8 ГГц.

Одноядерная версия Diamondville дебютирует под именем Atom 230, она будет работать на частоте 1.6 ГГц, оснащаться 512 Кб кэша второго уровня, и поддерживать 533 МГц шину. Значение TDP для этой модели будет равно 4 Вт. Двухъядерный вариант получит TDP не более 8 Вт.

Напомним, что процессоры семейства Atom поддерживают двухпоточность, в каком-то смысле возрождая технологию Hyper-Threading. Появление таких процессоров на рынке позволит партнёрам Intel создавать компактные мобильные устройства с функцией беспроводного доступа в интернет, либо бюджетные настольные решения. Успех Asus Eee PC доказывает, что спрос на такие устройства существует по всему миру.

Сейчас обсуждают