Платим блогерам

Новости 01 сентября 2004 года

Р fin

Один из участников конференции сайта nVNews.net написал для себя небольшую программу, демонстрирующую эффекты освещения и теней в OpenGL, которую с покупкой GeForce 6800 решил усовершенствовать. Интерес программа представляет благодаря поддержки технологии Ultra Shadow 2 от Nvidia и наличию встроенного бенчмарка. Автор также использует программу как тест на стабильность - для нахождения максимальных частот разгона видеокарты.

Сюжет демонстрации я пересказывать не буду, но идея со слоником мне понравилась .

Программа будет работать на видеокартах начиная от Radeon 9500 и GeForce 5200, продукты серии GeForce 6800 будут показывать наиболее высокие результаты благодаря поддержке некоторых их фирменных технологий, включая Ultra Shadow 2. Результаты бенчмарка будут сохранены в файл Benchresults.txt, настройки графики можно менять правкой CFG-файла в его директории.

При отключении режима бенчмарка можно просто побродить по сцене, используя клавиши A/Q/W/S/D/E для навигации и пробел для активации мыши, по нажатию F8 можно сохранить скриншот. В режиме бенчмарка клавиши будут неактивны, отключение его производится присвоением строке "BenchMark:" первого значения 0 (второе значение - длительность работы).

Скачать архив с программой можно по ссылке:

Р fin

Выпущена новая версия достаточно известного тестового пакета на основе открытых исходных кодов RightMark Audio Analyzer предназначенного для точного и всестороннего измерения качественных характеристик звуковых карт путем воспроизведения и записи тестовых сигналов. Пакет обладает большим набором возможностей и позволяет тестировать показатели АЧХ, КНИ, уровня шума, динамического диапазона, взаимопроникновения стереоканалов, отображать результаты в цифровом виде и строить наглядные графики, а также выводить оценку качества измеренных характеристик в понятных терминах "хорошо"/"плохо"/"отлично".

В новый RightMark Audio Analyzer 5.4 внесены такие изменения:

  • Добавлен новый тест IMD (swept sine), позволяющий в том числе выявить влияние интермодуляционных искажений от передискретизации.
  • Добавлена возможность нормализации сигнала для случаев, когда точная подстройка уровней измерения невозможна, а также для борьбы с намеренным искажением сигнала для получения рекордно низких уровней шума.
  • В режиме измерения акустических систем добавлены измерения отдельно 2-й и отдельно 3-й гармоник; нормализация искажений к уровню амплитуды; добавлен режим измерения искажений в зависимости от частоты перебором плавно нарастающих постоянных по частоте синусоид.
  • Улучшен алгоритм антиалиазинга на графиках, увеличена четкость.

Скачать дистрибутив можно по ссылке:

Р fin

Сотрудники сайта TechReport.com получили информацию о несколько некорректном поведении последних драйверов ATI в игре Doom3 и о возможной уловке со снижением качества картинки в обмен на повышение производительности. В надежде сделать еще одно открытие и вывести жуликов на чистую воду обозреватели с головой погрузились в тестирование.

Изобличить же никого не удалось. Не совсем корректная фильтрация текстур и загадочная реакция на изменение настроек внутри игры была обнаружена, но после же консультации с ATI выяснилось, что это не иначе как ошибка взаимодействия драйверов Catalyst 4.8/4.9 beta с особенностями игрового движка. Тестерам была предоставлена новая версия драйвера Catalyst с внутренним номером 8.051, которая данной ошибки уже не содержала.

Что более интересно, из близких к ATI источников обозревателям удалось узнать, что в ближайшем будущем в драйверах Catalyst планируется реализовать оптимизации на основе обнаружения запуска конкретных приложений! Ранее ATI порицала такое явление и такое изменение планов компании довольно любопытно.

Стоит сразу сказать, что это в исполнении ATI такие оптимизации назвать злом нельзя, потому что их можно будет в явном виде отключить через панель управления. А дальше уж пользователю решать - использовать максимальное качество или повысить быстродействие "оптимизациями" за счет незначительного (и часто незаметного) ухудшения картинки. Тут в некрасивом положении окажется уже давно использующая этот метод Nvidia - сколько бы ни просили пользователи, а возможности отключения оптимизаций в ForceWare все нет и нет...

Внедрение оптимизаций на уровне отдельных приложений поможет решить и еще несколько проблем. Так, в случае аналогичном ошибке в Doom3 драйвер сможет более корректно взаимодействовать с приложением, учитывая особенности его функционирования и не выполняя, например, лишних действий по фильтрации невидимых текстур, приводящих к падению производительности. А в тех приложениях, где адаптивные алгоритмы фильтрации не демонстрируют приемлемого качества, возможно форсирование более качественного метода.

Какие возможности или неудобства реально предоставит нам оптимизация на уровне приложений мы узнаем уже довольно скоро - новую функциональность планируется внедрить в октябрьский выпуск Catalyst 4.10.

Р fin

Похоже, многих разработчиков сейчас преследует общая болезнь - выпустить новую ключевую версию с замечательной функциональностью, а потом на основе отзывов пользователей "давить" в ней ошибки . Вот и в этот раз менее чем за две недели подготовлено обновление версии 4.32 известного отечественного антивируса Dr. Web, весьма долго создававшейся и ознаменовавшей новый этап в развитии программы.

В новой версии Dr. Web 4.32a разработчики постарались учесть все замечания пользователей и исправить все обнаруженные ошибки. Список изменений и дополнений к различным модулям программы, а также в вариантах для защиты корпоративных сетей и версии для Unix следующий:

  • Антивирусное ядро: исправлена ошибка, приводившая к бесконечному циклу распаковки некоторых поврежденных EXE-файлов.
  • Процедура обновления (Windows):
    • Если прокси-сервер не указан явно, то используются настройки Internet Explorer. 
    • В файл отчета добавлен вывод дополнительных диагностических сообщений.
  • Shell Extender: исправлена некорректная работа в Windows 9x/ME.
  • Windows GUI сканер:
    • Исправлена ошибка отображения имени пользователя в диалоге "О программе".
    • Заменена картинка в стартовой заставке.
    • Исправлена работа с файлами на поврежденных носителях. 
  • Почтовый сторож SpIDer Mail:
    • Добавлена поддержка стиля Windows XP.
    • Исправлена ошибка открытия ссылок из контекстного меню SpIDer Mail при использовании браузера Mozilla.
  • Исправлена ошибка лечения файлов с атрибутом "только чтение" в ядре программы и стороже SpIDer Guard.
  • Убран пункт "Зарегистрировать" из меню "Помощь" сканера и из контекстного меню сторожей.
  • Dr. Web Enterprise Suite:
    • Исправлена ошибка синхронизации репозиториев между ЕС серверами.
    • Исправлено неправильное обнаружение разрывов связи между ЕС серверами на медленных каналах.
    • Исправлены несколько опечаток в подсказках консоли.
    • Введена возможность апгрейда предыдущей версии без реинсталяции.
    • Подготовлен справочный материал (366 КБ, PDF) с инструкцией по обновлению версии 4.32 на 4.32a.
  • Dr. Web для UNIX:
    • Устранены проблемы в работе с лицензионными ключевыми файлами на файл-серверах Samba. 
    • Исправлен алгоритм обновления версий под UNIX.
    • Исправлены некоторые ошибки в антивирусном демоне, в частности, с загрузками баз, правилами фильтрации и зацикливании при распаковке некоторых файлов.

Напомню, что версия для Windows распространяется за сумму от 900 до 1050 рублей при 12-месячной подписке на обновления программы, возможно получение временного 20-дневного ключа для пробного использования антивируса. Скачать русскую версию для Windows можно по ссылке:

  • Dr. Web 4.32a Russian (5,7 МБ, Windows 9x/NT/2000/ME/XP)
  • Страница загрузки всех прочих вариантов для любых операционных систем.
Р fin

В массовом порядке начали обновляться различные продукты для получения файлов из интернет: менеджеры закачек, офлайн-браузеры и комбинации первых со вторыми . Последние обновления как коммерческих, так и бесплатных продуктов такого класса мы сейчас и рассмотрим.

Несмотря на наличие неплохих и совсем не дорогих, а то и бесплатных отечественных менеджеров закачек, множество пользователей по-прежнему предпочитает "классику жанра" - FlashGet. В новую финальную версию FlashGet 1.65 изменений внесено довольно немного:

  • Добавлена поддержка файлов размером более 4 ГБ (создание таких файлов возможно только на файловой системе NTFS и невозможно на FAT16/FAT32).
  • Внесены некоторые изменения.
  • Исправлены ошибки.

Программа распространяется в 30-дневной пробной версии, для дальнейшего использования требуется либо заплатить 30$, либо смириться с отображением рекламы в самой программе. Скачать пробную версию можно по ссылке:

Бесплатный новичок Free Download Manager (FDM), сочетающий в себе менеджер закачек и офлайн-браузер, уже успел привлечь к себе наше внимание и получить положительную оценку. К сожалению, похоже его разработчики не осознают (или не хотят осознавать), что одна из характерных черт качественного продукта - адекватное его информационная поддержка, включая освещение выхода новых версий. Так, номер версии Free Download Manager подрос на единичку с build 193 до build 194, а об изменениях еще со времен неизвестно какого build 1xx ни слуху, ни духу. 

Скачать обновление этой полностью бесплатной программы (что нашло отражение и в ее названии) можно по ссылке:

В новой версии вышел и еще один западный менеджер закачек InstantGet, лицензия на использование которого меняется от бесплатной до коммерческой. В InstantGet 1.96 внесено также довольно немного изменений:

  • Добавлен диалог настройки внешних модулей.
  • Исправлена ошибка в панели InstantGet.
  • Внесены мелкие улучшения и исправлены несколько ошибок.

Стандартно программа распространяется бесплатно без ограничений на срок функционирования, но с несколько ограниченными функциями, чтобы разблокировать которые требуется уплатить 25$. Скачать пробную версию можно по ссылке:

Всего пару дней назад обновившийся простой и удобный офлайн-браузер Teleport Pro уже выпущен в очередной версии 1.29.2074. Изменение сравнительно с прошлым выпуском 1.29.2073, как можно догадаться, всего одно - исправлена ошибка, приводившая к неверной обработке любых кодировок символов кроме UTF-8.

Программа распространяется в 30-дневной пробной версии со стоимостью регистрации в 40$. Скачать новинку уже можно (некоторое время официальный сайт был недоступен) по ссылке:

Хотя массовое производство LCD мониторов со временем отклика начнется только в четвертом квартале, один из пионеров освоения быстрых матриц обещает начать поставки первой 17" модели с таким временем реакции уже в сентябре.

Точнее говоря, компания BenQ почти готова начать продажи монитора FP71E+, отличающегося следующим набором характеристик:

  • Разрешение 1280 х 1024;
  • Контрастность 600:1;
  • Яркость 300 кд/кв.см;
  • Время отклика матрицы 8 мс;
  • Вес 4.7 кг;
  • Автоматическая настройка контраста, яркости и резкости;
  • Входы D-Sub и DVI-D.

Пока цена этой модели не сообщается, но по передовым характеристикам можно предположить, что удовольствие будет не из самых дешевых, хотя уровень цен на 17" мониторы уже и опустился ниже $400-500. Судя по всему, теперь гонка цен возобновится по фронту "скоростных матриц" – решения со временем отклика 16 мс и 12 мс будут дешеветь по мере выхода моделей с 8 мс матрицами. Вряд ли кто-то из потребителей будет против этого возражать :).

Уже весной этого года AMD начала делать все возможное, чтобы перевести все процессоры Athlon 64 на 0.13 мкм ядро Newcastle уменьшенной площади, постепенно отказываясь от выпуска моделей с 1 Мб кэша второго уровня. Недавно компания заявила об успехах в освоении 0.09 мкм техпроцесса, и поставила новую задачу: до конца года увеличить объемы производства процессоров поколения AMD64 в полтора раза. В таких условиях ядра процессоров должны неуклонно уменьшаться, чтобы из кремниевой пластины диаметром 200 мм получалось как можно больше кристаллов.

Тем не менее, некоторые источники находят причины утверждать, что ограниченные партии процессоров Athlon 64 в исполнении Socket 754 с 1 Мб кэша будут существовать даже в виде моделей с рейтингами 2800+ и 3200+. По крайней мере, в этом уверен гонконгский сайт HKE PC.

Точнее говоря, указанные источники предполагают, что при наличии спроса AMD может выпустить процессоры Athlon 64 младших моделей с 1 Мб кэша. Естественно, что их доля в общей картине поставок будет крайне мала, но сам факт не исключается.

Процессоры Athlon 64 с рейтингом 2800+ и 3000+ вообще существуют только в модификациях с 512 Кб кэша (либо с отключенной частью кэша на базе процессоров с 1 Мб кристаллом). Появление подобных процессоров с 1 Мб кэша было бы равносильно анонсу новых модификаций.

По логике вещей, Athlon 64 2800+ с объемом кэша 1 Мб должен работать на частоте 1.6 ГГц, так как его "тезка" с 512 Кб кэша работает на частоте 1.8 ГГц. Для производства этих процессоров AMD может использовать невостребованные кристаллы Opteron на старых степпингах, переупаковывая их перед продажей.

Кстати, процессор Athlon 64 3600+ в исполнении Socket 939 с 1 Мб кэша тоже появлялся в наших новостях в списках поддерживаемых материнской платой ECS моделей. Возможно, в виде ограниченных партий такие процессоры могут существовать и в младшем сегменте платформы Socket 754. В большинстве задач объем кэша не так уж важен – это доказывается близостью результатов тестирования Athlon 64 2800+ и Sempron 3100+, работающих на одной частоте и отличающихся лишь объемом кэша второго уровня.

Вчера мы имели возможность убедиться, что решения на базе RV410 не только имеют 6 вершинных процессоров, но и позволяют младшей версии видеокарты по имени Radeon X700 Pro использовать скоростную память GDDR-3. Учитывая, что решения семейства GeForce 6800 урезаются не только по числу пиксельных конвейеров, но и вершинных процессоров, нам не терпелось узнать, сколько же вершинных процессоров содержит видеочип NV43, по всем другим параметрам претендующий на звание серьезного конкурента RV410.

Наши коллеги из команды iXBT.com на англоязычном зеркале сайта уже успели выложить краткие сведения по данному вопросу, воспользовавшись бета-версией утилиты RivaTuner, способной определять число вершинных процессоров:

Как видите, утилита высвечивает лишь три вершинных процессора, что в два раза меньше, чем у Radeon X700 XT и Radeon X700 Pro. Судя по всему, видеокарты на базе RV410 будут более резво обсчитывать сложную геометрию, а Nvidia в очередной раз начнет упрекать обозревателей в том, что "непральна ты, дядь Федор, наши видеокарты тестируешь" :).

Само собой разумеется, что игровые приложения поделятся на те, где недостаточная производительность блоков расчета геометрии видеокарт серии GeForce 6600 будет менее заметна, и те, где она будет более заметна. Не будем забывать, что решения на основе RV410 будут стоить несколько больше, и перед потребителем в очередной раз встанет проблема выбора.

Известия о намерениях Intel выпустить недорогой процессор Shelton для рынков развивающихся регионов вызвали определенный интерес и в рядах сторонников разгона. Сообщалось, что этот процессор будет лишен кэша второго уровня, а основой для него станет 0.09 мкм ядро – вполне удачная комбинация качеств для успешного разгона.

Между тем, сотрудники сайта HKE PC смогли не только раздобыть новые сведения об этом таинственном процессоре, но и опубликовали фотографию прототипа материнской платы с установленным на нее процессором.

Точнее говоря, наши коллеги утверждают, что процессор Shelton будет распаиваться на материнской плате, подобно решениям VIA и некоторым "поделкам" ECS, которые объединяют компактную материнскую плату и процессоры Duron/Athlon XP без помощи процессорного разъема. Само собой, что о замене процессора в домашних условиях при этом не может быть и речи.

Хорошая же новость заключается в том, что процессор Shelton не нуждается в активном охлаждении, и вполне довольствуется пассивным игольчатым радиатором. Очевидно, процессор действительно работает на частоте не выше 1.0 ГГц, ибо для современных решений Intel пассивное охлаждение все же нетипично.

Высказывается мнение, что Shelton может изготавливаться и не по 0.09 мкм техпроцессу, так что основой для этого процессора может стать сдающее позиции 0.13 мкм ядро Northwood. С экономической точки зрения выпускать 0.09 мкм процессоры выгоднее, но Intel может просто избавляться от запасов 0.13 мкм процессоров, стремясь максимизировать прибыль в сегменте более дорогих решений за счет перехода на 0.09 мкм техпроцесс. Согласитесь, продавать более дешевые в производстве процессоры по достаточно высокой цене выгоднее, чем продавать бюджетные процессоры по отпускной цене, близкой к себестоимости. Тем более, что для налаживания производства нового ядра требуются затраты на оснастку и подготовку производства, а избавляться от 0.13 мкм "неликвида" гораздо проще.

Впрочем, это лишь наши предположения, и об истинном положении дел в вопросе принадлежности процессоров Shelton к тому или иному техпроцессу мы будем судить после появления более достоверной информации. Возможно, процессоры Shelton будут продаваться под неким родственным Celeron брендом – будущее этого семейства пока туманно...

Готовые системы на базе Shelton станут отличной основой для создания мультимедийных устройств, разного рода управляющих блоков, а также просто многофункциональных "пишущих машинок" и интернет-приставок. Одним из главных их достоинств станут низкий уровень энергопотребления и практически полная бесшумность.

Компания Intel начала агрессивно внедрять 0.09 мкм техпроцесс не только в настольном сегменте, но и в мобильном. Процессоры на ядре Dothan перешли на этот техпроцесс более удачно, чем настольные Prescott, хотя и не с первого раза. Уровень тепловыделения Dothan не превысил присущих Banias показателей, а архитектурные усовершенствования и более объемный кэш второго уровня позволили получить преимущество в производительности на порядка 10-15% при равных тактовых частотах.

Характерно, что Intel начала выпускать младшие модели Pentium M на 0.09 мкм техпроцессе (с частотой от 1.5 ГГц), и производители ноутбуков охотно приняли их на вооружение, привлекая новых покупателей к решениям с прежней ценой и более высокой производительностью.

Теперь настал черед и более дешевых процессоров Celeron M пополниться представителями 0.09 мкм техпроцесса. На посвященной семейству Celeron M странице сайта Intel теперь можно найти описание моделей Celeron M 360 (1.4 ГГц, 1 Мб кэша) и Celeron M 350 (1.3 ГГц, 1 Мб кэша). Характерно, что 0.09 мкм версии Celeron M несут на борту столько же кэша, сколько обычные Pentium M на прежнем 0.13 мкм ядре Banias. Интересно, как будут соизмеряться их уровни производительности? :)

Процессоры Celeron M 360 и Celeron M 350 отличаются уровнем TDP = 21 Вт (как и полноценные Dothan), рабочее напряжение равно 1.26 В. Предельная температура корпуса достигает 100 градусов Цельсия. Занятно, что за увеличенный на 512 Кб кэш второго уровня Intel "накинула" по 30 единиц "рейтинга" по сравнению с обозначениями процессоров Celeron M на 0.13 мкм ядре Banias. Например, 0.13 мкм вариант Celeron M с частотой 1.4 ГГц носит обозначение "Celeron M 330", а его частотный 0.09 мкм аналог носит обозначение "Celeron M 360".

Между прочим, первым 0.09 мкм процессором Celeron M все же следует считать модель ULV Celeron M 353, работающую на частоте 900 МГц при напряжениях ядра 0.956-1.052 В и уровне TDP = 5.0 Вт. Заметим, что объем кэша у этой модели равен лишь 512 Кб, а цена не кажется баснословно низкой - $161.

Если же говорить о ценах на новинки, то они вписываются в существующий прайс-лист довольно необычным образом:

  • Celeron M 360 (1.4 ГГц, 1 Мб) -> $134;
  • Celeron M 350 (1.3 ГГц, 1 Мб) -> $107;
  • Celeron M 340 (1.5 ГГц, 512 Кб) -> $134;
  • Celeron M 330 (1.4 ГГц, 512 Кб) -> $107.

По-видимому, Intel считает, что процессоры Celeron M 360 и Celeron M 340 обеспечивают сопоставимый уровень производительности, и это позволяет разместить их в одном ценовом сегменте.

На конец сентября Intel запланировала целый ряд мероприятий, направленных на стимулирование спроса на продукцию, имеющую отношение к платформе LGA 775. Это не только анонс бюджетных чипсетов i915GV и i910GL, выход LGA-версий Celeron D, но и снижение цен на чипсеты.

Естественно, что 2-5% уценка чипсетов сама по себе неспособна послужить хорошим толчком к увеличению объемов продаж основанных на них материнских плат. Это признают и производители материнских плат, которые предпринимают более решительные меры по снижению цен на свою продукцию, как сообщает сайт DigiTimes.

Самое приятное, что производители материнских плат снизили цены примерно на 10% уже сейчас, не дожидаясь официальной акции Intel. Например, средняя стоимость материнской платы на базе чипсета i915G снизилась со $110 до $100, а стоимость решений на базе дискретной версии чипсета i915P снизилась со $100 до $90. Фактически, за интегрированное ядро чипсета i915G покупатель платит порядка $10, что все равно выгоднее приобретения равной по производительности дискретной видеокарты типа GeForce FX 5200 или Radeon 9200.

Заметим, что наши коллеги приводят цены для тайваньской торговой сети, и на отечественном рынке уровень цен на указанные материнские платы пока остается несколько более высоким. Более того, готовящиеся к выходу материнские платы на базе чипсетов i915GV и i910GL будут стоить еще меньше, буквально $70-90, что позволит реально начать продвигать платформу LGA 775 в бюджетный сегмент. При этом один из главных "камней преткновения", интерфейс PCI Express x16, данными чипсетами поддерживаться не будет – все ограничится возможностями встроенного графического ядра.

Так или иначе, снижение цены на 10% - это уже приятный подарок к началу нового учебного года :).

Сегодня при помощи публикаций на авторитетных сайтах нам удалось доказать, что увлечение поиском несуществующих процессоров в официальных документах Intel является не просто способом приятно провести время, а служит одним из важных компонентов "роадмапной разведки". Другими словами, процессор Prescott с 2 Мб кэша и 800 МГц шиной оказался не аморфным плодом фантазии вашего покорного слуги, а вполне реальным перспективным продуктом, анонс которого состоится в первом квартале следующего года.

Итак, два ведущих в области разглашения планов Intel сайта, японский PC Watch и французский x86-secret, одновременно опубликовали информацию о новейших изменениях в роадмапах Intel.

Нас долго мучил вопрос, каким образом Intel сможет заполнить пустоту между анонсом процессора Smithfield в середине 2005 года и анонсом процессора Pentium 4 580J (4.0 ГГц) в январе этого же года. Процессор Pentium 4 590J с частотой 4.2 ГГц в планах Intel на значился, а поощрять "гонку процессорных вооружений" на протяжении первых шести месяцев следующего года как-то было нужно. Мы предполагали, что эту нишу займут процессоры на ядре Prescott-II с 1066 МГц шиной и 2 Мб кэша второго уровня. Тем не менее, в предыдущей версии роадмапа Intel "английским по белому" написала, что процессоры с 1066 МГц шиной будут относиться к семейству Pentium 4 XE.

Вполне логично, что теперь аналогичные процессоры с 800 МГц шиной и более широким диапазоном тактовых частот будут присутствовать в сегменте mainstream. Компания Intel все же решила использовать Processor Number серии "6xx" для обозначения данного семейства процессоров. Теперь аналогия с системой обозначения "а-ля BMW" неуместна, и новейшие процессоры более корректно сравнивать с "шестисотыми" Mercedes'ами :).

Впрочем, цена продуктов Intel "шестисотой серии" будет гораздо более доступной. Цены распределятся следующим образом:

  • Pentium 4 670 (3.8 ГГц) -> $872;
  • Pentium 4 660 (3.6 ГГц) -> $637;
  • Pentium 4 650 (3.4 ГГц) -> $417;
  • Pentium 4 640 (3.2 ГГц) -> $278.

Кстати, здесь же кроется и "ложка дегтя". Судя по всему, Intel больше не собирается снижать цены на процессоры семейства Pentium 4 в этом году. Процессор Pentium 4 570J с частотой 3.8 ГГц выйдет в октябре и займет нишу $637. В первом квартале 2005 года будет анонсирован процессор Pentium 4 580J с частотой 4.0 ГГц, и для него будет выделена новая ценовая ниша - $872. Предполагается, что первой моделью с подобной стоимостью станет Pentium 4 XE 3.73 ГГц, анонс которого ожидается в ноябре или декабре этого года. Собственно говоря, мы даже склоняемся к тому, что Pentium 4 XE 3.73 ГГц будет стоить $999, как и подобает процессору этого семейства.

Между прочим, процессоры серии Pentium 4 6xx и Pentium 4 XE будут отличаться только частотой шины (800 МГц и 1066 МГц соответственно), так что ценовая дифференциация не очень оправдана с точки зрения производительности. Впрочем, до появления официальной 64-битной версии Windows XP компания Intel может хитрить, наделяя процессоры Pentium 4 XE с 1066 МГц шиной поддержкой EM64T, и взимая за это дополнительную плату. Аналоги с 800 МГц шиной на ядре Prescott-II будут обделены поддержкой EM64T, что как бы и будет оправдывать разницу в цене. Впрочем, варианты процессоров Prescott с 2 Мб кэша второго уровня и поддержкой EM64T все же могут быть выпущены ограниченным тиражом.

Процессор Pentium 4 670 с частотой 3.8 ГГц станет старшей моделью в семействе, и это объясняется желанием Intel вписаться в рамки TDP = 115 Вт. Увеличенный до 2 Мб кэш второго уровня может стать источником дополнительного энергопотребления, так что наращивать частоты шестисотой серии тоже придется с умом.

Кроме того, рейтинг производительности новых процессоров несколько смещен относительно представителей серии 5хх. Увеличение объема кэша второго уровня должно сказаться на уровне производительности. То есть, процессоры с частотой 3.2 ГГц с 1 Мб кэша и 2 Мб кэша второго уровня будут демонстрировать разное быстродействие. Intel вполне осознает это, и не только поднимает "рейтинг" (с 5хх до 6хх), но и устанавливает на процессоры новой серии более высокую цену – на одну ступень в сравнении с обычными Prescott. Соответствие цен по моделям обоих семейств будет выглядеть так:

  • Pentium 4 670 (3.8 ГГц) -> $872 <- Pentium 4 580J (4.0 ГГц);
  • Pentium 4 660 (3.6 ГГц) -> $637 <- Pentium 4 570J (3.8 ГГц);
  • Pentium 4 650 (3.4 ГГц) -> $417 <- Pentium 4 560J (3.6 ГГц);
  • Pentium 4 640 (3.2 ГГц) -> $278 <- Pentium 4 550J (3.4 ГГц).

Между прочим, помимо поддержки Hyper-Threading и XD, все процессоры семейства Pentium 4 6xx будут обладать поддержкой технологии Intel Enhanced SpeedStep (IEST), позволяющей снижать частоту и напряжение на ядре ради экономии энергии и снижения уровня тепловыделения. Подобная технология применяется на мобильных процессорах Intel, а с недавних пор появилась и на серверных Xeon DP (Nocona). Поскольку Prescott-II происходит от серверного же ядра Irwindale, поддержка IEST для него является естественной функцией.

Кстати, технология IEST позволяет управлять частотой процессора за счет изменения множителя, так что оверклокеры рано или поздно подберут ключи к механизму управления и этим важным параметром. Надеемся, что в плане разгона новые процессоры на ядре Prescott-II не подведут оверклокеров.

Скорее всего, процессоры семейства Pentium 4 6xx будут совместимы с большинством материнских плат класса LGA 775, рассчитанных на поддержку процессора Pentium 4 580J (4.0 ГГц), либо иных процессоров с частотой выше 3.6 ГГц на ядре Prescott.

Двуядерные процессоры Smithfield начнут появляться во втором полугодии, примерно в июле 2005 года. Одна из моделей будет ориентирована на сегмент Pentium 4 XE, вторая будет совместима с мощными материнскими платами потребительского сегмента, а третья вообще сможет работать в недорогих материнских платах и системах класса barebone. Важно понимать, что семейство Smithfield не заменит собой Pentium 4, оно будет существовать параллельно.

Процессоры на 0.065 мкм ядрах появятся в лучшем случае к концу 2005 года, если Intel не погрязнет в очередных производственных проблемах. Помимо использования новой версии технологии растянутого кремния (strained silicon) и low-k диэлектриков, эти процессоры смогут интеллектуально отключать неиспользуемые функциональные блоки, чтобы снизить энергопотребление.

Из прочих разделов "японской" версии роадмапов мы узнаем, что процессоры на ядре Northwood будут выпускаться только до конца этого квартала. Возможно, до конца первого квартала следующего года существующие запасы еще смогут составлять до 10% в объемах поставок, но потом ядро Prescott окончательно вытеснит предшественников.

Непосредственно процессоры Prescott в исполнении Socket 478 с 800 МГц шиной будут выпускаться до середины следующего года, а модель Pentium 4 2.8A с 533 МГц шиной будет упразднена уже в конце текущего года. Положившим на этот процессор глаз оверклокерам следует в некотором смысле поторопиться :).

Р fin

Сильно удивили разработчики почтового клиента The Bat! Только вчера они неожиданно выпустили первую бета-версию 3.00 программы сразу после 2.13 Beta 8, а уже сегодня еще более непредсказуемым ходом выпустили финальную версию 3.00 программы! Но политику выпуска новых версий и присвоения им номеров оставим на совести авторов, занявшись более интересным вопросом изучения нового выпуска.

Если раньше для единой версии программы существовало три вида отличающихся по стоимости лицензий (студенческая/персональная/коммерческая), то теперь программа распространяется в двух вариантах - The Bat! 3.0 Home Edition и The Bat! 3.0 Professional Edition. Получение дополнительной информации о новых версиях - задача непростая, так как официальный сайт явно не успел корректно обновится к их выходу, соответствующие новости отсутствуют и часть разделов просто неработоспособна.

Тем не менее, удалось выяснить, что вариант Home предназначен для домашнего использования, а Professional для коммерческой деятельности и опытных пользователей, содержит дополнительные функции, более подробно о которых пока не указывается. Отмечается, что версия 3.0 стала результатом годичного труда разработчиков в в тесном контакте с пользователями и их пожеланиями.

Из изменений версии 3.00 разработчики указывают только на новый внешний вид программы и улучшенные возможности по его изменению (теперь поддерживается прозрачность иконок и новые форматы файлов, планируется предоставление новых наборов для закачки), а также упрощение создания и редактирования фильтров сортировки сообщений. Дополнительно удалось выяснить об исправлении ошибок в работе ряда модулей программ: антиспамового плагина BayesIt  (который теперь поставляется в версии 6.0.0), взаимодействия с антивирусами и ряда других.

Что касается ценовой политики, то версия Home Edition распространяется за 25$, а Professional Edition - за 35$, что фактически является повышением цен на программу. Для владельцев The Bat! версий 1.xx и 2.xx стоимость покупки лицензии для обоих вариантов версии 3.00 снижена ровно наполовину. Дополнительно указывается, что льготные категории (студенты, некоммерческие организации, инвалиды и т.д) получат при покупке или обновлении 30%-ную скидку. Учебным же учреждением предлагается интересное специальное предложение: при предоставлении подтверждающих статус документов многопользовательская лицензия (до 100 пользователей) выдается для них бесплатно!

Дистрибутивы новой версии значительно увеличились в объеме (что нельзя назвать хорошим знаком предполагая выход бесчисленного количества очередных бета-версий ). Кроме того, что использование новых MSI-дистрибутов привело некоторому росту объема, в версию Professional сразу интегрирована последняя версия языкового файла с локализацией и словарями проверки грамматики для более чем десятка мировых языков. Для версии Home такой файл надо качать отдельно.

Скачать полнофункциональные 30-дневные пробные версии и языковый файл можно ссылкам ниже:

Р fin

Всего пять дней прошло с момента выпуска обновленной версии 0.0.21 утилиты ATITool, а ее автор уже успел выпустить следующую версию с большим количеством изменений и исправлений. Напомню, что данная программа предназначена для автоматизации процесса разгона видеокарт и проверки на наличие артефактов рендеринга, умеет обнаруживать запуск 3D-приложений и применять соответствующий профиль для разгона.

Похоже, что большое количество изменений предыдущего выпуска, готовившегося три месяца, привело к необходимости внесения столь же большого количества исправлений и оптимизации новых функций. Кроме того, как и было обещано, в программу была добавлена возможность управления таймингами видеопамяти. Полный же список изменений для ATITool 0.0.22 следующий:

  • Внесено большое количество исправлений на основе отзывов по версии 0.0.21.
  • Добавлен редактор таймингов видеопамяти.
  • Добавлена опция управления скоростью вентиляторов "попытаться поддерживать температуру на уровне ... градусов" ("Try to keep GPU temp. at xx°C").
  • Добавлена краткая статистика на странице настроек мониторинга температур.
  • В настройки скорости вращения вентилятора добавлено отображение его текущей скорости.
  • Добавлен список приложений для определения включения 3D-режима.
  • Внесены оптимизации в код поиска артефактов.
  • Добавлена опция "отключить экранную заставку при поиске максимальных частот".
  • Улучшено управление настройками гаммы.
  • Внесены разнообразные улучшения в  работу с LOG-файлами.
  • Настройки управления вентиляторами теперь хранятся в реестре и не теряются при переустановке утилиты.
  • Удалено управление вентиляторами Radeon 9600.
  • Отключено сохранение БИОСа Radeon 9200 до нахождения решения проблемы.
  • Добавлено предупреждение о возможных проблемах при совместной работе с утилитой FRAPS.
  • Исправлены проблемы:
    • Определения видеокарт на некоторых чипсетах ATI.
    • Различных трудностей при работе с LOG-файлами.
    • Отображения температур Radeon 9800.
    • Работы с играми Battlefield: Vietname, Neverwinter Nights.
    • Отображения скоростей вращения вентиляторов.
    • Работы совместно с Windows XP SP2 и процессором AMD64.
    • Сбоя при обнаружении 3DMark 2001 и, возможно, некоторых других приложений.
    • Установки максимальных оборотов вентиляторов в некоторых случаях.
  • А также некоторые другие изменения и исправления.

Количество внесенных за две недели изменений таким образом примерно равно подготовленным за три месяца . Насколько же они важны и востребованы для себя смогут оценить непосредственные владельцы видеокарт Radeon, особенно тех из них, на которых возможен мониторинг температур и управление скоростью вентилятора .

Скачать новинку можно из нашего файлового архива:

  • ATITool 0.0.22 (0,8 МБ, Windows 2000/XP/2003).

Обсуждение утилиты ведется в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Если задаться целью вспомнить, когда же мы последний раз писали об архиваторе 7-Zip (не считая новостей о появлении поддержки формата 7z в других архиваторах), то окажется, что с тех пор прошло уже целых 8 месяцев. Поэтому, достаточно долгожданным будет информация о ближайших планах разработчика по выпуску новой версии архиватора - если вы, конечно, еще не устали от непрерывной череды анонсов планируемых на сентябрь программ .

Ранее выпуск первой бета-версий нового 7-Zip 4.x планировался на 31 августа, но, как это часто бывает, он был на какой-то срок отложен. Зато вместо банальной фразы "выпуск перенесен" или даже некрасивого молчания автор программы, наш соотечественник Игорь Павлов, поделился информацией о новшествах в ожидаемых к выпуску бета-версиях. 

Первые бета-версии 7-Zip 4.x будут иметь такие новые возможности:

  • Возможность указания абсолютных путей в командной строке.
  • Обработка нескольких архивов одной командной (извлечение и тестирование).
  • Решение проблемы с заблокированными файлами.
  • Унифицированный интерфейс командной строки для консольной и GUI версий.
  • А также некоторые другие изменения.

Возможности создания многотомных архивов в них еще не будет, хотя реализация данной функции все еще планируется на финальный выпуск 7-Zip 4.x, который должен состояться в течение сентября.

Следующие две версии программы должны выйти в промежутке между октябрем и декабрем, сохраняя номер 4.x и имея следующие новшества:

  • Октябрь:
    • Новые методы компрессии мультимедиа-информации.
    • Механизмы восстановления испорченных архивов.
  • Октябрь-декабрь: версии для различных операционных систем.

Изменения последних двух версий представляют не меньший интерес, чем возможность создания многотомных архивов. Лично же мне особенно интересна возможность еще большего улучшения алгоритмов компрессии программы . Пока же остается с нетерпением ждать новых версий этого отличного бесплатного продукта с непревзойденной степенью сжатия .

Сейчас обсуждают