Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Сотрудники сайта TechReport.com получили информацию о несколько некорректном поведении последних драйверов ATI в игре Doom3 и о возможной уловке со снижением качества картинки в обмен на повышение производительности. В надежде сделать еще одно открытие и вывести жуликов на чистую воду обозреватели с головой погрузились в тестирование.

Изобличить же никого не удалось. Не совсем корректная фильтрация текстур и загадочная реакция на изменение настроек внутри игры была обнаружена, но после же консультации с ATI выяснилось, что это не иначе как ошибка взаимодействия драйверов Catalyst 4.8/4.9 beta с особенностями игрового движка. Тестерам была предоставлена новая версия драйвера Catalyst с внутренним номером 8.051, которая данной ошибки уже не содержала.

реклама

Что более интересно, из близких к ATI источников обозревателям удалось узнать, что в ближайшем будущем в драйверах Catalyst планируется реализовать оптимизации на основе обнаружения запуска конкретных приложений! Ранее ATI порицала такое явление и такое изменение планов компании довольно любопытно.

Стоит сразу сказать, что это в исполнении ATI такие оптимизации назвать злом нельзя, потому что их можно будет в явном виде отключить через панель управления. А дальше уж пользователю решать - использовать максимальное качество или повысить быстродействие "оптимизациями" за счет незначительного (и часто незаметного) ухудшения картинки. Тут в некрасивом положении окажется уже давно использующая этот метод Nvidia - сколько бы ни просили пользователи, а возможности отключения оптимизаций в ForceWare все нет и нет...

Внедрение оптимизаций на уровне отдельных приложений поможет решить и еще несколько проблем. Так, в случае аналогичном ошибке в Doom3 драйвер сможет более корректно взаимодействовать с приложением, учитывая особенности его функционирования и не выполняя, например, лишних действий по фильтрации невидимых текстур, приводящих к падению производительности. А в тех приложениях, где адаптивные алгоритмы фильтрации не демонстрируют приемлемого качества, возможно форсирование более качественного метода.

Какие возможности или неудобства реально предоставит нам оптимизация на уровне приложений мы узнаем уже довольно скоро - новую функциональность планируется внедрить в октябрьский выпуск Catalyst 4.10.

Сейчас обсуждают