Новости 01 июля 2003 года

Р fin
Очередное обновление программы для записи на оптические накопители Nero Burning Rom 5.5.10.42. По неизменной традиции Ahead Software информация о внесенных изменениях отсутствует напрочь, но, что удивительно, ссылка с официального сайта на новую версию  присутствует.

Программа датирована 30 июня и имеет ограничение по сроку работы до 31 июля 2003.

Скачать можно здесь:

  • Nero Burning Rom 5.5.10.42 (13,0 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP).
Р fin

Вслед за выходом финальной версии браузера Mozilla 1.4 обновился и базирующийся на его движке Netscape 7.1

Список изменений в новой версии Netscape 7.1 по вполне понятным причинам пересекается с изменениями, внесенными в Mozilla 1.4:

  • Netscape Navigator:
    • Ускорен запуск программы.
    • Улучшена работа блокиратора всплывающих окон.
    • Добавлена функция подгонки больших рисунков под размер экрана, с возможностью увеличения для просмотра в реальном размере.
    • Улучшен механизм сохранения страниц.
    • Улучшена работа с закачками, теперь можно качать несколько файлов одновременно, переводить закачки в режим паузы и продолжать закачку после разъединения.
    • Улучшен механизм предварительного просмотра страниц перед печатью и добавлены новые настройки печати.
    • Добавлен механизм быстрого поиска по странице - достаточно начать набор искомого слова с клавиатуры. 
  •  Netscape Mail
    • Добавлена функция извещения о приходе новой почты.
    • Добавлены фильтры для борьбы со спамом, почтовый клиент после "обучения" удаляет спам автоматически.
    • Добавлена функция синхронизации с Palm.
    • Добавлен режим "быстрого просмотра" почты.
  • AOL Instant Messenger (AIM):
    • Быстрый запуск и работа с AIM даже до запуска браузера.
    • Добавлен индикатор ввода текста собеседником - приятная функция, позволяющая узнать, отвечает ли собеседник на ваше сообщение.
    • Работа с AIM облегчена интеграцией его во все компоненты пакета Netscape.
  • А также общие улучшения в стабильности и быстродействии.

Скачать Netscape 7.1 можно отсюда:

  • Полная версия (30,0 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • Только Netscape Navigator (12,2 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • Пакет сетевой установки (0,3 МБ) - необходимые файлы будут загружены из сети.
  • Netscape 7.1 для Linux (16,82 МБ).


Р Lexagon
Словно желая защитить "честь мундира" после сегодняшних упреков в медлительности с выпуском интегрированных чипсетов, компания SiS сегодня официально анонсировала интегрированный чипсет SiS 661FX, предназначенный для использования с процессорами Pentium 4 с 800 МГц шиной и одноканальной памятью DDR 400.

Подробные характеристики чипсета описаны на сайте производителя, мы же считаем нужным остановиться на ключевых:

  • Поддержка процессоров Pentium 4 с 800 МГц шиной и технологией Hyper-Threading;
  • Поддержка одноканальной памяти DDR 400 (до 2 модулей общей емкостью 2 Гб) и DDR 333/266 (до трех модулей общей емкостью 3 Гб);
  • Поддержка псевдосинхронного и асинхронного режимов работы с памятью;
  • Поддержка AGP 8x (только 1.5 В видеокарты);
  • Шина MuTIOL между северным и южным мостом с пропускной способностью 1 Гб/с;
  • Поддержка технологии HyperStreaming;
  • Встроенное графическое ядро Real 256E (SiS 315E): частота ядра до 200 МГц, два пиксельных конвейера с двумя текстурными модулями на каждом, 128-битная шина памяти, блок T&L второго поколения, поддержка FSAA, DirectX 8.1 на аппаратном уровне и DirectX 9 на программном уровне;
  • Объем выделяемой под нужды видео памяти от 32 до 64 Мб;
  • Поддержка до 8 портов USB 2.0 и двух портов Serial ATA с режимами RAID 0,1 и JBOD, а также двух каналов ATA-133.

Другими словами, чипсет SiS 661FX следует рассматривать как интегрированный аналог SiS 648FX (чипсеты совместимы по разводке), а предшественником в области интегрированных решений для него является SiS 651. Как несложно заметить, графическое ядро Real 256 в варианте для SiS 661FX обрело новую ревизию, обозначаемую суффиксом "Е". На практике "обновленность" выражается в увеличенной до 200 МГц (ранее было 166 МГц) частоте ядра и поддержке некоторых прогрессивных технологий, включая AGP 8x.

Данные нововведения позволяют SiS заявить, что теперь система на основе SiS 661FX может обеспечить уровень производительности, измеряемый 2200-2500 "попугаями" 3DMark 2001 SE. Если сравнивать эти результаты с предшественником в лице SiS 651, то прогресс по сравнению с былыми 1300-1500 "попугаями" более чем очевиден. Новая графическая подсистема, возможно и будет быстрее i845GE, но для полноценных развлекательных целей вряд ли пригодится. В этом аспекте интригующим выглядит заявление о программной поддержке DirectX 9...

Чипсет поддерживает не только внешние видеокарты стандарта AGP 8x, но и дочерние карты видеовыхода, что позволяет реализовать выходы DVI, D-Sub и S-Video по достаточно низкой цене. Возможна работа в двухмониторных конфигурациях в следующих комбинациях: LCD + TV; LCD + CRT; CRT + TV. При этом встроенный RAMDAC с частотой 333 МГц обеспечивает поддержку следующих разрешений:

  • ЭЛТ монитор - 2048 х 1536 х 32 бит при частоте прогрессивной развертки 75 Гц;
  • ЖКИ монитор - 1600 х 1200 х 32 бит при частоте прогрессивной развертки 60 Гц;
  • телевизор - 1024 х 768 х 32 бит при частоте прогрессивной развертки 60 Гц;

Как видите, для офисных нужд или потребностей непритязательного пользователя этих возможностей более чем достаточно.

Еще одной интересной "фичей" графического ядра Real 256E является фирменная технология Ultra-AGP II, обеспечивающая прямой обмен видеоядра с системной памятью в обход шины AGP. В результате эффективная пропускная способность этой цепи будет составлять до 3.2 Гб/с (при использовании памяти DDR 400), в то время как шина AGP 8x ограничивает возможности только 2.1 Гб/с.

О возможностях южного моста SiS 964 мы достаточно подробно говорили в момент его официального анонса. Функциональность нового южного моста должна удовлетворить самых взыскательных пользователей, а уровень быстродействия дисковой подсистемы всегда был предметом зависти для конкурентов SiS. Массовое производство чипсета SiS 661FX намечено на август этого года, а готовые материнские платы на его основе появятся уже в сентябре. Остается лишь сожалеть, что чипсет не поддерживает двухканальный режим работы с памятью, и в этом контексте строки из пресс-релиза о "первом в мире интегрированном чипсете с поддержкой частоты процессорной шины 800 МГц" выглядят не так победоносно, как того хотелось SiS :).

Р fin

Вышла финальная версия межплатформенного браузера с открытым исходным кодом Mozilla

В новой версии Mozilla 1.4:

  • Добавлена поддержка NTLM-аутенификации.
  • Пересмотрена система закладок: 
    • Теперь в закладках есть корневой каталог.
    • Возможно создание двух закладок с разным названием, ссылающимися на один и тот же ресурс.
    • Иконка сайта отображается в Менеджере закладок и Панели закладок ("Bookmark Manager" и "Bookmarks Sidebar").
    • Разделители теперь поддерживают метки.
  • Composer теперь поддерживает динамическое изменение размеров таблиц и рисунков при помощи "перетаскивания" мышью (при выделенной картинке/таблице или наведенном на нее курсоре появляются восемь индикаторов изменения размера; при изменении размера появляется всплывающая подсказка с относительной и абсолютной величиной изменения размера в пикселах).
  • Почтовый клиент теперь содержит в контекстном меню опции для борьбы с "лишней" почтой (спамом), и множество других улучшений в работе.
  • Улучшено удобство работы с блокиратором всплывающих окон.
  • Теперь пользователь может указать новое окно ("blank page"), домашнюю страницу ("home page") или последнюю посещенную страницу ("Last page visited") для каждого из первых окон, нового окна и новой вкладки.
  • Теперь при написании HTML-почты можно задать шрифт по умолчанию, его размер и цвет.
  • Блокирование/отключение изображений стало более гибким,  пользователь может "просмотреть рисунок" ("view image") для изучения блокированных или не загруженных изображений.
  • Добавлена опция "Запустить файл после закачки" для .exe-файлов.
  • А также тысячи других изменений для улучшения производительности, стабильности, правильности отображения страниц, поддержки стандартов и удобства использования.

Скачать Mozilla 1.4 можно отсюда:

Для работы с программой рекомендуется установить последнюю версию Sun Java 1.4.2 (для Linux это требование обязательно).

Р Lexagon
Увы, не так долг оказался век славного представителя видеокарт на чипе R300 по имени Radeon 9500 Pro. С недавнего времени он занесен в "черный список" подлежащих снятию с производства решений. В розничной продаже Radeon 9500 Pro 128 Мб трудно найти уже достаточно давно, единственным утешением и надеждой оверклокеров остаются пока еще имеющиеся в продаже Radeon 9500 128 Мб, но и те в большинстве своем имеют 128-битную шину, лишающую возможности полноценной переделки в Radeon 9700. Видеокарты Radeon 9500 128 Мб при определенном везении можно разогнать после прошивки оверклокерского BIOS, а затем включить поддержку всех восьми пиксельных конвейеров, что должно уравнять его в статусе с Radeon 9500 Pro 128 Мб.

На замену Radeon 9500 Pro семимильными шагами движется Radeon 9600 Pro, стремительно теряющий в цене. Тем не менее, в номинальном режиме его четыре пиксельных конвейера не могут осилить уровня Radeon 9500 Pro, и только хороший разгонный потенциал 0.13 мкм чипа и быстрой (в случае удачи) памяти позволяют немного исправить ситуацию. И все же, таких видеоплат, как Radeon 9500 Pro уже не будет...

Приспущены государственные флаги. В траурном убранстве полки компьютерных магазинов. Radeon 9500 Pro снят с производства, но мы помним о его заслугах и скорбим об утрате...



Р Lexagon
Развитие портативных компьютеров во многом повторяет эволюцию настольных систем. Речь идет не только о заимствовании частот системной шины, типов памяти и прочих технических параметров, но и подходах к организации охлаждения. Впрочем, здесь как раз и наблюдается обратный процесс – некоторые технологии переходят из портативных компьютеров в настольные. В этом смысле показателен пример технологии heat pipe, известной в широких кругах под именем "тепловая трубка". Задолго до того, как тепловые трубки начали применяться в системах охлаждения настольных компьютеров, они использовались для охлаждения портативных процессоров. Данная технология позволяла отводить тепловую энергию от центрального процессора и рассеивать ее в "специально отведенном для этого месте", что существенно облегчало задачу оптимальной компоновки ноутбука.

Впрочем, оснащение ноутбуков "продвинутыми" системами охлаждения началось давно – яркий пример мы уже приводили здесь. В течение одного года жидкостные системы охлаждения перестали быть экзотикой и в достаточном количестве пополнили собой конфигурации оверклокерских систем. Значит ли это, что пришла пора оснащения системами жидкостного охлаждения и портативных компьютеров?

Фирма NEC считает, что этот момент не так далек. Согласно заявлению сайта Firing Squad, вчера компания NEC анонсировала первую в мире компактную систему жидкостного охлаждения для ноутбуков. В основу принципа действия этой системы положено использование пьезоэлектрического насоса. Если вы помните, основным свойством пьезоэлемента является способность изменять форму при прохождении через него электрического тока. Пьезоэлектрические насосы применяются относительно давно в таких областях, где наличие механических приводов не представляется уместным из-за ограничений по габаритам (микроэлектроника, медицинские приборы и т.п.). В качестве примера предлагаем рассмотреть принцип действия диафрагменного пьезоэлектрического насоса.

Основным рабочим органом такого насоса является диафрагма, состоящая из различных материалов. На более прочную основу наносится пьезоэлектрик, позволяющий изменять уровень кривизны поверхности диафрагмы при прохождении тока. Разумеется, что контактирующий с рабочей жидкостью материал при этом обладает нужной эластичностью и не проводит электрический ток. Подавая на контакты мембраны электрические импульсы, мы можем вызвать пульсирующие движения рабочего органа насоса, которые и обеспечивают перекачку рабочей жидкости. Важно отметить, что габаритные размеры всего насоса в сборе при этом могут ограничиваться парой сантиметров.

Безусловно, что вариант с диафрагменным насосом является только частным случаем, и в разработке NEC наверняка применяется иной принцип работы, связанный с использованием пьезоэлемента. Сообщается, что вся система представляет собой монолитный модуль, объединяющий в процессорном радиаторе резервуар и насос одновременно. Важным достоинством такой конструкции можно считать низкое энергопотребление – вместо типичных для более габаритных насосов 100 В переменного напряжения, разработка NEC способна питаться всего от 5 В постоянного напряжения. Именно поэтому она как нельзя лучше подходит для систем охлаждения компьютеров, причем не только портативных, но и настольных. Стало быть, эффективность системы настолько высока, что NEC убеждает всех в возможности замены обычных воздушных кулеров и ватерблоков на эту новую систему с пьезоэлектрическим насосом! При этом подобные заявления как-то плохо увязаны с малыми габаритами и интеграцией резервуара с насосом в корпус радиатора. Оставим объективность подобного рода утверждений на совести инженеров NEC...

Нам стало известно, что насос в исполнении NEC имеет диаметр 3 мм и высоту 5 мм, а эффективность охлаждения соответствует рассеиваемой мощности 80 Вт. Вот так выглядит прототип системы:

Судя по всему, эффективность охлаждения при замкнутом цикле циркуляции жидкости достигается за счет большой площади алюминиевой пластины, служащей в роли рассеивающего тепло элемента.

Самое главное во всей этой идее – компания NEC планирует сделать эту систему стандартным средством охлаждения компьютерных компонентов посредством широкого лицензирования разработок сторонни производителям. Случиться это должно не так скоро, как хотелось бы – называется срок в два года. Будет ли подобного рода разработка экономически оправданной и эффективной к тому времени – сказать сложно, но факт наличия альтернатив традиционным системам охлаждения радует. NEC начнет встраивать данную систему в ноутбуки собственного производства уже в начале следующего года.

Р fin
Только вчера я сообщил о доступности новых пакетов драйверов Catalyst 3.5, подготовленных нашими коллегами с сайта Radeon2.ru, а сегодня один из их авторов, Игорь Илларионов, объяснил мне, что при подготовке драйверов не только вырезаются "лишние" части, но и вносятся существенные для отечественных пользователей улучшения, как то:

  • Включаются некоторые дополнительные поля и закладки.
  • Активируются дополнительные ключи и некоторые отсутствующие элементы в панелях:
    • Вводятся некоторые ключи, оптимизирующие скорость без ущерба качеству.
    • Вводятся ключи, добавляющие функциональность в играх или TV (типа "overscan").
    • Исправляются некоторые ключи, вызывающие проблемы.
    • Добавлены некоторые ключи, исправляющие проблемы.
  • Вносятся исправления в поддерживаемые разрешения и рефреши - выключаются ненужные/включаются нужные.
  • Добавляются дополнительные поддерживаемые устройства.
  • Дефолтные настройки выставляются сразу в рекомендуемые.
  • Исправляется перевод языковых модулей на литературный русский язык, а не в исполнении дядюшки Ляо с помощью китайско-русского словаря, который присутствует в оригинальных мультиязычных драйверах.
  • В драйверы интегрируется контрольная панель драйверов, в итоге дистрибутив составляет один целостный пакет для установки в один проход.
  • Драйверы упакованы плотнее оригинальных.

При этом драйверы выходят в 5 раз меньше оригинальных мультиязычных :). 

Кроме того, авторы стараются не уподобляться горе-"твикерам" из Omega:

  • Никаких сомнительных/неоднозначных твиков не используется.
  • Если какой-то твик отсутствует в оригинальных драйверах, и может вызывать проблемы у 1% юзеров - он использован не будет.
  • Если какой-то твик отсутствует в оригинале, и от его введения явных плюсов нет - он использован не будет.
  • Если какой-то твик присутствует в оригинале, но вызывает проблемы у части пользователей, но никаких явных плюсов не содержит - он будет исключен.
  • Если какая-то вкладка отсутствует в дистрибутиве, но может быть полезна части пользователей, не вызывая проблем у других и не провоцируя их на проблемы - она может быть включена.

Узнать более подробную информацию и обсудить новые пакеты драйверов можно в форуме Radeon2.ru, например, в этой ветке.

Драйверы по-прежнему можно скачать отсюда:

  • DriverPack 9109 на базе обновлённых драйверов 7.90 (4,1 МБ,Windows 9x/ME).
  • DriverPack 6360 с новым OpenGL драйвером (3,9 МБ, Windows 2000/XP).
Р fin

Недавно я задавался вопросом, зачем Nvidia преследовать производителя "твикнутых" драйверов Omega? К счастью, мир не без добрых людей, и Konstantin Root подсказал мне ссылку на одно из свежих обсуждений в форуме для разработчиков игр Sourceforge.net, способное объяснить неожиданное для нас поведение Nvidia. 

Итак, разработчики игр утверждают, что взломанные (чтобы "сделать их лучше") драйверы от Omega приводят к аномалиям в игровой графике. Хуже всего то, что даже деинсталляция и установка правильных драйверов от производителя не устраняют возникшие после установки драйверов Omega проблемы. Клиенты недовольны, общение со службой поддержки может стоить для них приличных денег, а сама служба тоже не особо счастлива от навалившихся проблем. Ситуацию усугубляет невозможность определения произведенной установки драйверов Omega, а также на удивление большое количество установивших себе эти драйверы.

Конечно, пользователи вольны устанавливать себе все, что им заблагорассудится и запрещать драйверы - это весьма крутые меры, на которые стоит идти только, если проблема действительно крупных масштабов, а возникшие финансовые потери велики. С другой стороны, это всего лишь одна из версий, и я не упускал бы из виду возможные попытки отбить руки всем копающимся в драйверах Nvidia, после многочисленных скандалов с драйверами Detonator FX. А может быть, Nvidia решила убить двух зайцев сразу :).

Р fin
В свое время мы публиковали радостную для владельцев видеокарт ATI Radeon новость о выходе OpenGL wrapper'а, позволяющем смотреть "фирменное" демо Dawn видеокарт Nvidia GeForce FX, причем качество картинки и быстродействие были выше на "не родных" видеокартах ATI. Но, как выяснилось, OpenGL wrapper был не идеален - Dawn не имела ресниц - это было вызвано различием в реализации механизма рендеринга видеокарт GeForce FX и новых Radeon и сложностями в реализации wrapper'а. Новая его версия решает эту проблему, а также добавляет анизотропное освещение к волосам Dawn - к сожалению, это происходит в ущерб быстродействию.

Нажмите для увеличения (107 КБ)

Скачать, как всегда, можно в нашем файловом архиве:

В архив включены непосредственно OpenGL wrapper, его предыдущая версия (для тестовых целей), а также патч для работы wrapper'а на процессорах AMD Athlon с ядром Thunderbird.



Р Lexagon
Вполне очевидно, что вчерашний анонс компанией AMD двух новых серий процессоров Opteron вызвал в рядах неподготовленных пользователей некоторое замешательство, а в рядах "прожженных морских волков" вызвал справедливый интерес к техническим характеристикам новых процессоров. Дабы восполнить образовавшийся информационный вакуум, наши коллеги с сайта AMDboard опубликовали сводную памятку по характеристикам и маркировке всех существующих моделей Opteron.

Начинается все с толкования маркировки. Мы узнаем, что процессоры серий 200 и 800 будут иметь маркировку, начинающуюся с символов OSA, а варианты серии 100 для однопроцессорных конфигураций будут маркироваться символами OWA.

Далее для всех процессоров будет следовать трехзначное обозначение модели, а "хвост" маркировки будет одинаков для всех моделей: CCO5AH. Тепловые и электрические характеристики всех процессоров на ядре SledgeHammer "равны, как на подбор":

  • Кэш-память второго уровня объемом 1 Мб;
  • Предельная температура корпуса 69 градусов Цельсия;
  • Напряжение питания ядра процессора 1.55 В;
  • Расчетное тепловыделение 84.7 Вт;
  • Тепловое сопротивление 0.28 °С/Вт.

О тепловых характеристиках следует сказать особо. Как видим, процессоры получились достаточно горячими – почти 85 Вт в номинальном режиме и 69 градусов Цельсия в качестве температуры корпуса. Процессоры на ядре Thoroughbred имеют температурный порог в 90 градусов Цельсия, поэтому достаточно хорошо переносят разгон. Естественно, что сопоставлять напрямую два совершенно разных по характеристикам и сложности архитектуры процессора не имеет смысла, но заметное "теплолюбие" процессоров Opteron настораживает.

Впрочем, как показывает практика, при хорошем воздушном охлаждении процессоры Opteron могут достаточно успешно переносить тепловые нагрузки при разгоне. Заметим, что кулер при этом должен быть достаточно эффективным, ведь соответствовать тепловому сопротивлению 0.28 °С/Вт может далеко не каждый кулер. Не будем забывать, что процессоры Opteron являются преимущественно серверными решениями, и лишь серия 100 в сочетании с платформой NForce 3 Pro может представлять интерес для энтузиастов "настольного" сегмента.

Р Lexagon
Полагаю, нашим постоянным читателям не нужно напоминать, что перспективы памяти RDRAM на рынке настольных систем после отречения Intel от этого типа памяти стали достаточно мрачными. Единственный настольный чипсет с поддержкой четырехканальной RDRAM PC1200 запланирован к выпуску в лице SiS R659, однако особого энтузиазма идея его интеграции в материнские платы у производителей не вызывает. Разве что Epox и Asus заикнулись о планах выпустить платы на базе R659 к концу лета, но второй месяц лета уже "на дворе", а "воз и ныне там"...

Не стоит полагать, что будущее памяти RDRAM выглядит безнадежным на всех сегментах рынка. С подачи сайта ExtremeTech мы узнаем, что компания Samsung лицензировала у RAMBUS технологию памяти Yellowstone. Суть этой технологии заключается в увеличении пропускной способности памяти посредством увеличения числа передаваемых за такт единиц информации. Подобный подход используется в памяти DDR, он достигается за счет удвоения несущей частоты. За один такт технология Yellowstone позволяет передавать до 8 бит данных с использованием двунаправленной шины, в то время как обычная RDRAM передает только 2 бита данных. Эффективность Yellowstone увеличивается за счет использования несущей частоты от 3.2 ГГц до 6.4 ГГц, что в итоге позволяет добиться пропускной способности памяти до 100 Гб/с!

Необходимо оговориться, что технология Yellowstone не найдет своего применения в настольных компьютерах, хотя в момент своего анонса в октябре 2001 года имела подобную ориентацию. Память RDRAM с использованием этой технологии будет применяться в электронных устройствах, коммуникационной технике и графических решениях. Значит ли это, что мы сможем увидеть память этого типа на графических платах – сказать сложно, ибо массовым типом графической памяти следующего поколения принято считать GDDR-II и GDDR-III.

Elpida, Toshiba и Sony уже лицензировали технологию Yellowstone ранее, так что существует вероятность того, что память с ее использованием будет применяться в игровых консолях PlayStation 3 или более поздних версиях. Производство памяти этого типа должно начаться в 2004 году, и крупнейшие производители уже продемонстрировали свою готовность поддержать этот стандарт. Куда же приведет нас эта дорожка из желтого кирпича (от англ. yellow stone – "желтый камень"), мы увидим только в следующем году...

Р Lexagon
Словно в продолжение вчерашнего разговора, тайваньский сайт Digitimes опубликовал краткую, но содержательную информацию о дальнейших планах SiS в области интегрированных чипсетов. Действительно, из всех выпускающих интегрированные чипсеты для настольных систем производителей меньше всего вниманием вчера была охвачена именно SiS. Дело даже не в том, что в отношении SiS существует некоторое пренебрежение, просто планы компании в области графических ядер для чипсетов достаточно размыты.

Так вот, собственно предметом упомянутой выше новости стало заявление главы компании SiS, в котором утверждалось, что в случае необходимости SiS готова использовать в своих интегрированных чипсетах графические ядра ATI. До сей поры SiS и ATI считались "конкурирующими организациями", хотя прямой угрозы положению ATI на рынке тайваньская компания не составляла.

Где-то месяц назад появились признаки того, что в стане SiS проводится активная подготовка к "боевым действиям". Во-первых, в отдельное подразделение была выделена Xabre Graphics Inc., в чьи задачи входила разработка графических решений среднего и высшего ценового сегментов. Две недели спустя XGI поглощает графический бизнес Trident, что открывало последней дорогу к производственным мощностям UMC, а SiS при этом получала разработки Trident и отлаженные каналы реализации.

Стало быть, SiS действительно имеет планы заметно укрепить свои позиции на рынке интегрированных чипсетов. В настоящее время ее интегрированные решения выглядят достаточно слабыми, болтаясь в нижних строках "турнирной таблицы". Нужно ли говорить, что потенциальный успех интегрированного чипсета ATI Radeon IGP 9100 вдохновил SiS на рассмотрение перспектив сотрудничества с канадской компании. Благо "кузнец" у этих двух компаний общий – UMC, то есть наладить производство чипсетов SiS с интеграцией графического ядра ATI не составит труда.

Необходимо отметить, что SiS все-таки не отрекается от XGI окончательно, и к услугам ATI планирует прибегнуть только в случае крайней необходимости. Скорее всего, неуверенность SiS в собственных силах имеет следующее происхождение: в настоящее время в арсенале компании нет ни одного интегрированного чипсета с поддержкой DirectX 8.1. Единственные решения с поддержкой этого API (SiS 760 и SiS 660) намечены к выпуску только ближе к концу этого года. При этом конкуренты уже во всю готовят решения с поддержкой DirectX 9, поэтому в этой ситуации SiS совершенно оправданно чувствует себя неуютно. Предполагается, что SiS в течение 2004 года выпустит интегрированные чипсеты с поддержкой DirectX 9, вот только никаких явных намеков на их сущность пока нет. Возможно, это будет решение класса Xabre, но в свете новейших известий это вполне может быть некий гибрид на основе RV350...

Р Lexagon
Почти двести дней назад "под крылом" нашего сайта начал работу проект распределенных вычислений TSC, преследующий не только благородные цели помощи в медицинских исследованиях, но и позволяющий проверить разогнанную систему на "прочность". Российская команда проекта интенсивно развивалась, и сегодня они готовы заявить о своих достижениях в соответствующем разделе нашего сайта. Участниками команды не только пройдено "рука об руку" 200 дней, но и осилен объем вычислений, эквивалентный 100 годам!

Сейчас обсуждают