Vanquish: рецензия (страница 2)
реклама
Ванквиш – больше, чем отбеливатель
От сюжета отчетливо пахнет «клюквой» про плохих русских оккупантов и благородных американцев, за что в русскоязычном сегменте Интернета Vanquish успела получить ушат помоев. Однако по факту история вышла с любопытным «переподвыподвертом» и отличной развязкой, после которой вы наверняка спросите у поисковика, когда там сиквел (ответ: вероятно, никогда).
Другое дело, что на семичасовом пути к финалу ничего интересного не происходит, а якобы неожиданный ход с одним важным персонажем заблаговременно просчитывается. Не радуют и миссии, раскинутые по пяти актам: они списаны из «Хрестоматии для разработчиков стрелялок».
Сопровождение и защита важной техники, поездка на монорельсе с непременным истреблением преследователей, уничтожение вражеских челноков из турели, миниатюрная постановка на тему высадки в Нормандии, капелька стелса – чего вы здесь не видели?
реклама
Единственный сравнительно свежий уровень мелькает во второй половине прохождения, когда авторы десять минут ностальгируют по оригинальной Prey и развлекают нас боями ногами кверху. Правда, тут возникают большие вопросы к логике, но для японских игр это нормально.
Сильнее озадачивает разница в развитии технологий у США и России. Американцы отправляют воевать живую силу, русские же предпочитают роботов: рядовых «железяк», напоминающих гетов из Mass Effect, здоровяков с бурами вместо рук, гигантских грибо-пауков, подсмотренных в Bayonetta скорпионов-трансформеров. Вдобавок противники рассекают на оснащенных циркулярными пилами броневиках, почти лукасовских шагоходах, авиатехнике. В общем, не соскучишься.
Отдельная тема для беседы – боссы, сделанные в лучших азиатских традициях. Огромные механические существа с заботливо подчеркнутыми уязвимостями (спасибо Lost Planet за идею!) бомбардируют Сэма ракетами, сжигают лазерами и топчут стальными конечностями, вынуждая козликом скакать по карте. Изредка мелькают и более оригинальные образчики: полупрозрачный киборг, насаживающий героя на руку-лезвие, да юркие ребята с реактивными ранцами.
Но Гидеон тоже не лыком шит. Впридачу к крутому костюму он хорошо вооружен: автомат, два вида пулеметов, три типа энергетического оружия (включая расходующее ресурсы брони вместо патронов), ракетница, дискомет, пистолет с бронебойными пулями, дробовик, снайперская винтовка, осколочные и электромагнитные гранаты, – кто устоит перед таким напором?
реклама
Конечно, таскать полный арсенал с собой нельзя (доступны любые три пушки и две гранаты), но ящики со стволами расставлены на каждом шагу, так что стиль действий можно варьировать прямо на ходу.
Впереди строем стали супостаты? Доставайте LFE Gun, сносящую сгустком энергии все на своем пути. Хитрый робот атакует издали? «Снайперка» с оптическим прицелом в помощь. Приехал броневик? Ракету ему в бок.
С другой стороны, к оружию нужно подходить с умом из-за системы его улучшения. Если, держа в руках автомат с полупустой обоймой, вы наткнетесь на еще один автомат, то лишь пополните боезапас. А вот если пушка полностью заряжена, то подобранный аналог повысит ее ранг и даст бонус к мощности или количеству патронов.
При желании, прокачать все позиции не составит большого труда, но число пауз для размышлений в духе «стрелять или сэкономить амуницию до апгрейда» зашкалит в любом случае.
А нерешительность в Vanquish губительна. Залог выживания – постоянное движение, кувыркание (прыгать, увы, запрещено) между укрытиями, скольжение сквозь ряды противников, тактика «бей-беги».
На консолях это был один из самых динамичных и потому сложных шутеров, требовавших мастерского владения геймпадом. Управлять прицелом на ПК проще, но недооценивать игру не стоит: никто не даст расслабленно щелкать «хэдшоты» из-за булыжника.
Заключение
Несмотря на высокий темп игры и зрелищную постановку с обилием спецэффектов, Vanquish ощущается старомодной. И проблема не в графике семилетней давности или бледной цветовой гамме, а в геймдизайне, в круговороте стандартных, шаблонных миссий, среди которых чудом не нашлось места стычке с боссом-вертолетом.
реклама
При этом ничего действительно плохого о проекте не скажешь: не выдающееся, но хорошее развлечение на два-три июньских вечера, когда значимых новинок все равно не предвидится.
Вердикт: качественный, но необязательный шутер.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- Vanquish: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Часто за обилие спецэффектов и излишнюю «голливудскость» фильмы ругают, дескать, за компьютерной графикой и взрывами теряется душа и смысл. Видимо, к кинокритикам стали прислушиваться и разработчики игр. Иначе как объяснить, что по-настоящему классных и динамичных экшенов раз-два и обчелся? Причем в буквальном смысле: на ум сразу приходят лишь новый Doom и четвертые Gears of War. |
Примерно до 2006 года игровая механика большинства шутеров была предельно проста – бежишь себе, отстреливаешь врагов и ни о чем больше не думаешь. Но потом сначала на Xbox 360, а затем и на PC вышла хитовая Gears of War, которая и популяризовала в видеоиграх систему укрытий как таковую. На первый взгляд в 2016 году удивить этим геймеров уже невозможно. А вдруг? |
Дикая планета, заснеженные декорации, гигантские человекоподобные роботы-бурильщики — неплохая подоплека к тому, чтобы касса издателей наполнилась приличным запасом купюр, а мы получили классный боевик на вечер-другой. Сюжетная завязка тоже беспроигрышная: экспедиция колонистов в неизведанный мир — словно чистый холст перед кистью художника. Твори — не хочу! |
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила