Prey: рецензия (страница 2)
реклама
Разработчикам удалось грамотно настроить силу игрока относительно окружающей среды. Здесь все примерно в равных условиях: даже на обычной сложности легко умереть от обычного мимика с нескольких тычков, если потерять бдительность, как и сразить любого супостата за считанные секунды парой метких выстрелов или ударов. Это не выживание, а охота, где каждый может оказаться чьей-то жертвой.
Конечно, на первых порах герой в незавидном положении из-за скудности средств: чтобы обезвредить пару простых фантомов мне доводилось выманивать их под предварительно расставленные турели, а затем самому нападать из-за угла с гаечным ключом наперевес. При этом под конец всё равно трудно стать машиной для убийства — на все навыки нейромодов не хватит, чем-то точно предстоит пожертвовать.
Мирный досуг на Талос-1 сводится к розыску персонала станции (зачастую уже мёртвого). И тут тоже логика не подкачала: у каждого сотрудника при себе браслет-маячок, по которому любой из них отслеживается на терминале службы безопасности. С одной стороны, это удобно, ведь не надо бесцельно метаться по огромному комплексу, с другой, процесс не превращается в бездумную пробежку по маркерам, поскольку одновременно на карте иметь можно лишь одну отметку, да и не ко всем легко подобраться.
Остальное время вы посвятите сбору всяческих вещей, от аптечек и патронов до мусора для последующей утилизации и создания из переработанного сырья снаряжения и даже нейромодов. Присутствуют отрывки из книг и компьютеры с личной почтой учёных, так что и любители чтения найдут, чем себя занять.
реклама
Всё — не то, чем могло быть
В моментах, связанных с копированием System Shock, игра божественна. Это глубокий и продуманный симулятор скитания в научно-фантастических декорациях с элементами стрельбы и пряток. Порой мне казалось, что это «Идеал», сопоставимый с GTAV. Но если отодрать мимика от своего лица и снять заляпанные слизью розовые очки, окажется, что Prey хороша не во всём, и прежде всего её подводят свои же идеи.
Фишка с мимикрией стала двигателем рекламной кампании, но интересна она лишь на словах, ведь в итоге всё сведётся к тому, что вы будете лихорадочно колошматить подручные предметы гаечным ключом, изредка натыкаясь на «самозванцев», а потом и вовсе перестанете обращать внимание на агрессивно настроенные коробки и кружки — всё равно обычно хватает времени, чтобы не дать застать себя врасплох.
Далее по списку негласный лозунг Arkane Studios: «Мы придумаем оригинальную систему прокачки, но оградим игрока от её использования». Если в Dishonored нельзя было много убивать, особенно способностями, потому что это повышало уровень хаоса и пагубно влияло на концовку, то здесь не рекомендуется увлекаться навыками пришельцев, чтобы не возыметь отрицательных последствий.
реклама
К логике и в этом случае нет претензий. Тифоны позиционируются как зло, а их дары поистине опасны и разрушительны: другие люди без колебаний откроют огонь, увидев, как вы мимикрируете, а турели начнут принимать за врага из-за концентрации чужеродной материи в организме. Но отсутствие внятных рамок и сам факт подобных ограничений не идёт на пользу проекту, где во главу угла ставится свобода и вариативность.
Не совершенен и так называемый «бэктрекинг». Посылать героя в уже обследованные уровни, чтобы открыть ранее недоступные части карты и собрать там ценности — это нормально, а вот повторно заселять игровые зоны монстрами, да ещё в каких-то немыслимых количествах — нет. В последней трети сюжета у меня уже не было сил в третий раз зачищать одну и ту же область: не потому, что сложно, а потому, что скучно, ведь новых видов врагов не добавляется, а старые уже не способны преподнести сюрпризов.
Те же ощущения от выходов в открытый космос. Первый раз это захватывает, но после путешествия через технический туннель о зонах пониженной гравитации хочется забыть раз и навсегда — слишком уж неуклюж и уязвим наш персонаж в этом состоянии, а тифоны и в этой среде водятся в изобилии. Особенно кровушки вам попьют ткачи, призывающие блох-самоубийц, к которым и приблизиться толком сложно.
Не могу не пройтись и по технической стороне проекта. Он базируется на технологии CryEngine, а это бузинная палочка мира движков — не подчиняется никому, кроме своих владельцев. Как и в случае с печально известной Homefront: The Revolution, здесь меня поджидали подвисания, глюки с подгрузкой текстур, задержки с воспроизведением речи. Благо, популярная проблема с сохранениями не встретилась.
Зато с частотой кадров проблем нет: 60 FPS в Full HD на системе, уже и не попадающей в разряд игровой, добиться легко, если отрубить ряд особо прожорливых настроек. К визуальной части также сложно подкопаться: местные декорации не захватывают дух, как пейзажи Horizon Zero Dawn, но выглядят стильно — и художники, и дизайнеры в Prey потрудились на славу.
Тяжела ли «платина»?
За одно прохождение в режиме «не заморачиваюсь трофеями» было открыто больше половины достижений, но это точно не тот продукт, где мне бы хотелось задаться целью и получить заветные 100%, поскольку для этого предстоит пройти игру как минимум три раза, не развлекаясь в своё удовольствие, а чётко следуя выбранной задаче. Сложно это? Нет, но фан от подобного времяпрепровождения сомнителен.
Если это предостережение вас не остановило, сразу отметьте задачу «Я и оно». Здесь важно не просто засвидетельствовать смерть всех обитателей станции, а лично казнить каждого, поэтому будьте особенно внимательны в жилой секции, где выживших контролируют телепаты: если «кукла» подбежит к вам и взорвётся — трофей не получите. Всего же нужно убить 42 человек. Чтобы заодно открыть награду «Неловкое молчание по пути домой», не убивайте доктора Игве до развязки квеста с Далем.
Приз «Никаких уколов» — своего рода вызов, ибо без взлома, подъема тяжелых предметов и прочих бонусов от нейромодов затрудняется доступ к обходным путям и тайникам с припасами. Отложите получение трофея на второе, а лучше третье прохождение, чтобы заранее выучить, где таятся угрозы и грамотно распределить припасы. Ни для одного достижения не важен уровень сложности, и этим стоит пользоваться.
Со «Смешанными чувствами» проблем не возникнет. Сперва проходите сюжет в роли техноманта, полагаясь на способности тифонов, затем за солдата, не изучая навыки пришельцев. Если важен сугубо результат и скорость, получите «Никаких уколов», загрузите предыдущее сохранение, вложите накопленные нейромоды в ветки тифонов и снова завершите игру, а затем в новой ячейке пройдите её «за людей».
С поиском пропавших людей, писем и транскрипторов есть поблажка — достаточно найти не всех, а примерно 90% от общего количества. Та же история с пищей и напитками: необязательно употреблять всё, в том числе выращенный в рамках побочного задания суперфрукт. Для «Не навреди» важно не убивать учёных собственными руками (взорвавшиеся «куклы» не считаются), но если совмещаете трофей с «Я и ты», помимо этого вам ещё предстоит выполнить все задания, связанные со спасением персонала.
Оставшиеся достижения ситуационные, и не отнимут много времени. «Резню мимиков» мне удалось сделать в подсобке на Электростанции, забросав поганцев утилизирующими гранатами. При поиске тайников с контрабандой обращайте внимание на светящиеся красным панели сигнализации (первая в Дендрарии, на подходе к главному лифту) — схрон откроется, когда три раза ударите по нему ключом.
реклама
Заключение
Новое творение Arkane Studios запомнится широким массам как «та самая игра про мимиков и смертельно опасные кружки с кофе», но на деле это прекрасное переосмысление подзабытой концепции конца прошлого века. Причем Prey не только копирует классику в виде System Shock, но и развивает её механики, чуть ли не выводя вариативность и проработку игрового мира на новый уровень.
И всё же это тот случай, когда хочется похвалить, но не восхищаться, ведь чего-то сногсшибательного разработчики не изобрели. Да, здесь неожиданный и на удивление сильный сценарий, а по части игрового процесса проект разрывает обласканный всеми BioShock Infinite, но его уникальность под большим вопросом из-за плохого раскрытия собственных идей. Это открытие года, но всё-таки не шедевр.
Оценка: 9.4 («Великолепно») — Не мимик!
Оценка: 9.4 («Великолепно»).
Выражаем благодарность:
- Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.
- Обсуждение игры Prey на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила