Shadows Peak: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В последнее время жанр инди-хорроров заметно эволюционировал, и порой сложно понять, сделана ли новая игра небольшой студией независимых разработчиков или же командой профессионалов, состоящей из сотни человек.
Но это только порой, поскольку иные создатели компьютерных игр, видимо, душой остались где-то году так в две тысячи одиннадцатом, не иначе. Не то, чтобы чувство ностальгии было чем-то плохим, но на качестве проектов такой подход может сказаться сильно.
реклама
В качестве примера такой ситуации можно продемонстрировать недавно вышедший инди-хоррор Shadows Peak.
Писатель Том и злобные пришельцы
В центре истории стоит писатель Том Блэр, который приехал в загадочное место под не менее загадочным названием «Шэдоус Пик». Причем сделал он это не только из праздного любопытства, но и ради того, чтобы собрать материал для новой книги о легендах. Естественно, в такой ситуации все пройти «как надо» просто не могло, и в итоге герой оказывается один на один со зловещим местом, без единого шанса унести ноги.
Ничего не напоминает? Завязка сама по себе заставляет вспомнить «Алана Уэйка», в то время как игровой процесс сильно смахивает на «Исчезновение Итана Картера». Согласитесь, сочетание более чем странное.
Странное, но неплохое. На этом можно было построить интересный хоррор, но у разработчика из-за определенных причин не получилось. И одна из них – геймплей. В Shadows Peak его условно можно поделить на две части, поэтому давайте рассмотрим все зловещие грани игры по порядку.
На официальной странице в Steam белым по синему написано, что главной фишкой новинки является исследование, и игра в принципе не собирается вести вас по сюжетной линии за руку. Исследование в хоррорах – штука интересная, но обычно все сводится к банальному «ты можешь сразу пойти вон в ту полуразрушенную церквушку, а можешь в тот покосившийся барак».
реклама
На первый взгляд присутствует и нелинейность, и исследование, но лишь номинально, ведь все «выборы» влияют лишь на то, куда ты пойдешь в первую очередь. А на исходе событий это никак не скажется.
Вы все правильно поняли: есть большая (относительно) локация, по которой раскиданы сюжетно-важные объекты. Задача игрока – обойти их все, причем неважно, в каком порядке он их будет находить.
И, возможно, с выполнением поставленной задачи не возникло бы никаких сложностей, если бы не опасности, поджидающие Тома за каждым углом и кустом.
Всего врагов в первой главе можно условно поделить на две категории: гремучие змеи и люди-тени. Первые представляют не столь большую опасность, главное, смотреть под ноги и не лезть в кусты, в то время как вторые резво бросаются в погоню за героем, завидев его на горизонте.
Впрочем, «водить за нос» искусственный интеллект в Shadows Peak нетрудно: достаточно просто нарезать круг, и «ужасающий» монстр потеряет вас из виду и останется стоять на месте грустным истуканом.
И печалит здесь даже не плохой искусственный интеллект противников. Все дело в том, что интересных, пугающих и просто-напросто запоминающихся моментов в Shadows Peak попросту нет ни в первой, ни во второй главе.
Все, чем придется заниматься – бегать от призраков, искать по темным углам ключи, да смотреть под ноги, чтобы ненароком не побеспокоить братьев наших меньших.
Но надо отдать разработчику должное, во второй главе «Шэдоус Пик» немного преображается, хотя играть от этого не становится интереснее. Просто представьте себе линейную Rake, только с немного улучшенной графикой. Именно на втором часу прохождения Shadows Peak преображается в симулятор охоты за нечистью (а именно чупакаброй). Поворот неожиданный, и это можно было бы назвать приятным сюрпризом, если бы не одно «но» – линейность, вопреки всем обещаниям разработчика.
Если помните, в «Рэйке» присутствовал некоторый намек на свободу действий. Можно было устанавливать камеры в разных местах, попытаться найти более крутую снайперскую винтовку и даже проявлять чудеса хитрости, расставляя капканы в предполагаемых местах охоты чупакабры. В Shadows Peak дела обстоят с точностью до наоборот: геймдизайнер поставит перед вами конкретное задание (убить трех животных и вколоть в их тела снотворное) и отпустит на все четыре стороны. Где эти животные? А непонятно, ищите сами, дорогие геймеры!
В таком случае «нелинейной» можно назвать любую игру, в которой есть возможность отключить мини-карту. Но, к сожалению, это все работает совсем не так, ведь под нелинейностью обычно подразумевается возможность повлиять на исход событий, но отнюдь не плутание в трех низкополигональных соснах в поисках цели.
реклама
И ко всему этому можно приплюсовать появляющийся во второй главе примитивный экшен, который ничего кроме раздражения не вызывает. Пусть снайперская винтовка стреляет достаточно убедительно, но лезущие отовсюду «деревянные» инопланетяне, которые героически погибают от одного выстрела в пятку, не вызывают ничего кроме сочувствия.
Да и с анимациями в игре явные проблемы, хотя само окружение проработано очень неплохо. Конечно, новинке далеко до какой-нибудь The Vanishing of Ethan Carter, но визуально она не воспринимается как виртуальная поделка, сделанная на коленке, за счет хорошо детализированных ландшафтов. Впрочем, то тут, то там встречаются текстуры низкого разрешения, а на угловатые модельки людей без слез не взглянешь.
Несмотря на это, «рекомендуемые» системные требования пугают своим размахом: Intel Core i5-750, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 780 или выше. Единственный плюс – обладателей схожей конфигурации лаги во время изучения «Шэдоус Пика» врасплох точно не застанут.
Заключение
«I want to believe» – гласил знаменитый плакат в офисе агента Фокса Малдера. Точно такие же мысли приходят во время игры в Shadows Peak. Хочется верить, но в данном случае не в существование инопланетян (которых здесь хватает), а в то, что в игре не все так плохо. Пытаешься отыскать в ней хоть какие-то положительные моменты, но что толку? Нам предлагают странный (в плохом смысле слова) сюжет, скучный и линейный геймплей.
Возможно, единственное, что несколько спасает положение – относительно пристойная графика, но тратить три часа своей жизни на скучнейшую беготню по лесам и отстрел инопланетян… Наверное, можно подыскать себе занятие поинтереснее. Особенно, если вы геймер.
Вердикт: классический инди-хоррор образца две тысячи одиннадцатого года – примитивный, скучный и без какой-либо выдающейся идеи. Поиграть в Shadows Peak можно лишь ради того, чтобы убить время, но для этого есть и более интересные варианты.
Оценка: 4.5 («Плохо»).
рецензия Создатели известных игровых миров нечасто решаются на эксперименты, и Capcom – редкое исключение. Популярная серия Resident Evil в свое время уже пережила одну глобальную реинкарнацию, вышедшую в 2005 году и задавшую новые стандарты жанра. В новой части «Обители Зла» можно забыть о фирменном виде из-за плеча, знакомых персонажах и толпах зомби, ведь серия вновь сменила вектор развития. |
рецензия В жизни представителя Homo Sapiens миф как таковой всегда играл особую роль. И хотя до химеры или хотя бы минотавра результатам современного творчества далеко, но они все-таки есть: все эти чупакабры и прочие хоть и не вышли размером, но способны вселить страх в сердца впечатлительных людей. Поэтому удивляет то, с каким старанием разработчики игр обходят стороной тему городских легенд. |
рецензия Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». К счастью, не все настолько корыстны. Вот, например, The Astronauts сделали подарок всем, кто приобрел их игру, и перенесли ее на рельсы Unreal Engine. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила