Alan Wake

16 марта 2012, пятница 00:00



Оглавление



Вступление

Финская студия Remedy не нуждается в представлении - в далеком 2001 году она выпустила игру Max Payne, ставшую культовой среди игроков. Продолжение истории - Max Payne 2: The Fall of Max Payne, вышедшее в 2003 году, получило хорошие отзывы критиков, но в отличие от первой части не снискало признания геймеров. Естественно, что её продажи не оправдали ожиданий разработчиков.





Продав все права на бренд компании Rockstar Games, талантливые финны сосредоточились над созданием новой игры. И вот, в 2005 году свету был представлен новый проект - Alan Wake, который, по мнению его творцов, должен был повторить успех Max Payne.

Изначально игра разрабатывалась под две платформы: PC и XBOX 360, издателем выступала Microsoft Game Studios. Однако последняя настояла на том, что Alan Wake должна стать эксклюзивом для ее консоли и в 2009 году разработка версии для персональных компьютеров была приостановлена.

14 мая 2010 года игра вышла на консоли Microsoft и собрала множество положительных отзывов критиков и игроков. Обладателям PC оставалось только расстраиваться из-за отмены релиза для «персоналок».

Спустя время, 14 декабря 2011 года компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому Alan Wake появится на PC в первом квартале 2012 года. Более того, финны пошли на риск и оплатили портирование игры из своего кармана, поскольку Microsoft отказалась финансировать данный проект для крупнейшего потребителя ее операционных систем.

16 февраля 2012 года игра наконец-то вышла в сервисе Steam, сразу взлетев на первые места чартов продаж. Как чуть позже сообщили разработчики, все их затраты окупились за 48 часов. Браво!

Ниже вас ждет краткий обзор завязки игры и традиционное тестирование актуальных комплектующих. Итак, приступим.



Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4200+.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 8 Гбайт.
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 10 или выше (с 512 Мбайт видеопамяти), nVidia GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 3650.







Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии

Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Alan Wake и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти в следующий "Сводное тестирование видеокарт".

Игра начинается с рассказа главного героя о себе. Он Алан Вэйк, писатель. Судя по упоминанию Стивена Кинга, тематикой его книг являются триллеры и ужасы.

Протагонист поведал о том, что у него богатое воображение (неудивительно, учитывая род деятельности), изложив историю о своем самом страшном сне. В нем Алан ночью сильно спешил на какой-то странный маяк и ненароком сбил автостопщика. Главного героя начали обуревать мысли о том, что его посадят в тюрьму, и он больше никогда не увидит Элис, но неожиданно у автомобиля погасли фары. Отвлекшись на это событие, буквально через мгновение Алан обнаружил, что тело исчезло. Потрясенный этим писатель отскочил к машине и начал осматриваться по сторонам.

Просмотрев ролик, постепенно переходим к игре, которая началась с настройки камеры и обучения основам управления.

Осмотр машины показал, что при столкновении с автостопщиком у нее был пробит радиатор, и она требовала починки. Деваться было некуда, и Алан последовал к виднеющемуся вдалеке маяку пешком.

Подойдя к подмосткам, герой неожиданно увидел у стоящего вдалеке автомобиля «погибшего» автостопщика, который спустя миг появился рядом. Обвинив писателя во всех смертных грехах, он выхватил пожарный топор и начал крушить им все подряд с явным намерением убить героя. Алану ничего не оставалось, кроме как броситься наутек.





Дальше последовали прямые угрозы в писательской бездарности и обещание убить Вэйка. В конце длинной тирады автостопщик сообщил, что является творением протагониста.

По мере дикой скачки персонаж обнаружил странные отключения попадающихся навстречу фонарей, а на финише его ждал все тот же странный персонаж. Стремительный бег сменился отработкой уворотов от топора преследователя. Проделав активные физические упражнения и поймав-таки «заветный» удар топором, Алан чудесным образом выжил, обнаружив позже исчезновение преследователя. И тут он вспомнил, что злодей является героем одной из его книг.

Отойдя немного дальше, Алан вновь обнаружил автостопщика, который превратился в смерч и начал новое преследование. Пробежка получилась довольно большой, но в ее конце за навесным мостом писателя ждал незнакомец. Как только герой пересек мост, преследовавший его смерч разрушил переправу, отрезав обратный путь.

Казалось бы, опасность миновала, но смерч продолжил свой путь через пропасть. Незнакомец попросил писателя пройти в дом, но сам не успел зайти в него. Перелетев расщелину, смерч трансформировался в автостопщика, который зарубил оставшегося вне дома человека.

Сам же Алан обнаружил, что оказался в ловушке, так как все двери были заперты. Неожиданно во всех телевизорах появился глаз преследователя и последовало бесконечное скандирование «сдохни, сдохни, … , сдохни». Постепенно это безобразие переросло в чудовищные удары по дому и когда показалось, что надежды уже нет, в одной из дверей загорелся яркий свет. Алан побежал на него и выскочил из разрушающегося строения.

Яркий свет появился неспроста. Из него раздался голос, предупредивший героя о том, что он ранен, и ему необходимо выйти на свет фонаря. Дойдя до ближайшего фонаря, Алан обнаружил, что полностью исцелился. Неизвестный феномен попытался поговорить с писателем непонятными рифмами, но тот ничего не понял. Тогда «незнакомец» восстановил находящийся впереди разрушенный мост и предложил Алану продолжить путь.

Бесплотный голос рассказал о спящей тьме и о том, что если она учует писателя, то проснется. Целью данного общения стало подготовка Алана к неминуемому столкновению с этим злом.





В ходе последовавшего инструктажа голос сообщил, что автостопщик защищен тьмой, которую может рассеять свет. Далее был выдан фонарь, с помощью которого Алан выжег тьму, а затем и револьвер, из которого протагонист застрелил автостопщика.

Проинструктировав своего подопечного, бесплотный голос откланялся и вернул персонажа в его сон. Алану предстоял путь к маяку, который оказался рядом.

Теперь немного рассмотрим такой элемент игровой механики, как бои. Камера расположена справа от персонажа, что немного непривычно при стрельбе. Развороты героя немного заторможены, сделано это, скорее всего, для того, чтобы придать игре реалистичность - Алан самый обыкновенный человек, а не Джон Рэмбо. При длительных пробежках он быстро устает и останавливается, в это время его реакция заторможена еще больше, поскольку ему нужно отдышаться. К данному элементу необходимо определенное привыкание. Более того, он даже помогает глубже погрузиться в игру, еще сильнее вжившись в роль главного героя.

Выжигать тьму из несчастных долго не получится, так как у фонарика быстро садится батарейка. Лучше всего ее не израсходовать полностью, благо ее заряд постепенно восстанавливается. Если же она села, то ее можно заменить другой. Однако количество батареек к фонарю, как и число патронов к револьверу, ограничено. Поэтому стрелять в духе вышеупомянутого героя культового боевика не получится, к боям нужно подходить с холодной головой и определенной расчетливостью.

Далее последовала пробежка к маяку с отстрелом набегающих автостопщиков, вооруженных «традиционными» пожарными топорами. Справившись с этой напастью и подойдя к мосту, писатель обнаружил давнишний смерч. Бросившись наутек, Алану пришлось уворачиваться от падающих с неба машин и крупных предметов. Добежав до маяка, герой успел заскочить в маяк - обитель света.

Но радость его была недолгой, свет маяка оказался не столь несокрушим, неожиданно погаснув.

И в этот самый «ответственный» момент Алана разбудила жена, с которой он пересекал на пароме озеро в направлении небольшого городка. Супруга предложила писателю поговорить со стоящим рядом милым старичком ради пары фотографий. В ходе разговора выяснилось, что пенсионер является местным журналистом, работающим на радиостанции, и горит желанием взять интервью у знаменитого автора. Сославшись на отпуск, Алан попросил собеседника не распространяться о его присутствии в городке, и остаток пути наслаждался окружающими красотами.

Высадившись с парома, жена отвезла Алана в местную закусочную, в которой он должен был забрать ключи от дома у некоего мистера Стаки. Сама же тем временем отправилась на ближайшую заправку, пообещав в скором времени забрать супруга.

В «забегаловке» надежды Алана о безмятежном отдыхе развеялись прахом, поскольку его тут же опознала официантка. Выслушав ее восхищенную тираду, писатель спросил о мистере Стаки, но тот отлучился в уборную. Пришлось коротать время, рассматривая посетителей, и общаясь с придурковатым стариканом-байкером.

Пресытившись общением, протагонист отправился на поиски Стаки, но тут же наткнулся на перепуганную старушку, которая не могла включить свет в коридоре. Увидев писателя, она предупредила его, что не стоит ходить в темноту.

Проигнорировав предупреждение, Алан продолжил свои поиски, но вместо Стаки наткнулся на еще одну старую леди, но более подозрительной внешности. Она сказала герою, что объект его поисков слишком занят, и вручила ему нужные ключи.

Выйдя из закусочной, писатель обнаружил ожидающую его жену, и сев в автомобиль уехал. А тем временем из закусочной выскочил позеленевший мистер Стаки со вторым набором ключей!

Дело начало принимать неприятный оборот.

В ходе поездки к дому Алан признался, что у него уже два года творческий кризис: написав последнюю книгу, он не может больше сотворить ни строчки.

Прибыв на место, супруги обнаружили, что дом расположен на острове в озере, окруженном живописными горами. Уже темнело, и жена Алана попросила его быстрее перенести вещи в дом, так как она очень боялась темноты.

Открыв дверь, герой обнаружил, что в жилище нет света. Он поторопился найти его, так как уже смеркалось, и Элис начинала нервничать. Осмотрев дом, Алан так и не нашел, где включается свет. В ходе поисков его краткосрочно посетило чувство ужаса, как во сне, но прогнав наваждение, он продолжил поиски. Выйдя из здания и осмотрев ближайшие окрестности, протагонист нашел-таки генератор и запустил его.

Элис взялась распаковывать вещи, а Алан пошел прогуляться. Его посещали приятные мысли, что он наконец-то нашел тихое и красивое место, в котором сможет отдохнуть. Нагулявшись вволю, он вернулся в дом. Супруга сообщила, что у нее есть сюрприз, который ожидает мужа в кабинете.

Сюрпризом оказалась печатная машинка, которая вывела писателя из равновесия. Он поругался с женой и выбежал из дома в темноту, зная, что за ним не пойдут. Остыв, протагонист решил вернуться в дом и тут в нем погас свет. Спустя пару мгновений оттуда раздались вопли ужаса Эллис, и Алан побежал обратно.

Вбежав в дом, главный герой обнаружил Элис тонущей в озере, и, недолго думая, бросился спасать ее …

Очнулся Алан в разбитой машине, ночью, со стойким чувством, что с его женой произошло что-то страшное. Телефон был разряжен и ему предстоял долгий путь пешком в поисках помощи, а я тем временем поставлю точку в кратком пересказе сюжетной линии и желаю нашим читателям приятного времяпрепровождения в Alan Wake.

Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 89 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают