Обзор и тестирование процессора AMD Athlon X4 845 в исполнении Socket FM2+: игровая производительность

21 июля 2016, четверг 06:00
для раздела Лаборатория

Оглавление

Вступление

Перед вами последний, третий по счету материал, посвященный AMD Carrizo-Excavator. Ранее мы уже рассмотрели нюансы работы и разгона Athlon X4 845, а также протестировали его в 2D-приложениях и синтетических тестах.

450x300  27 KB. Big one: 1500x1000  217 KB

Теперь при содействии со стороны нашего постоянного партнера – компании Регард пора поставить окончательную точку в этой несколько затянувшейся эпопее – посмотреть на производительность данного процессора в играх.





Расширение списка участников

Intel Core i3-6100 превращается в Intel Pentium G4400

В комментариях к предыдущему материалу прозвучало пожелание добавить хоть один процессор Intel. Подобная идея была первоначально, но мне довелось столкнуться с тем, что бывшая у меня материнская плата ASRock Z170 Extreme6 не допускает управления множителем процессорных ядер Core i3-6100.

И тут была допущена ошибка: я не проверил наличия такой возможности программно, из среды операционной системы Windows – посредством предлагаемого ASRock приложения A-Tuning. Обычно если параметр недоступен в BIOS, то в фирменном ПО он тоже либо отсутствует, либо не работает. Но здесь оказалось, что он есть и работает:

450x292  27 KB. Big one: 1000x649  195 KB

Попутно исправим еще один недочет (и тут спорно, чья вина – моя или не совсем адекватных фильтров Яндекса). Оказывается, ближайшим конкурентом рассматриваемого процессора AMD Athlon X4 845 (цена на который слегка подросла до 4 200 рублей) в данном ценовом сегменте является не Intel Celeron G3920 (цена на который снизилась до 3 500 рублей), а Pentium G4400 (который, судя по графику цены, даже подорожал в последнее время и теперь стоит 4 100 рублей).

Модель Intel Pentium G4400 сымитировать гораздо проще, в отличие от Celeron G3920: у нее нет принципиальных отличий Core i3-6100 вроде меньшего кэша L3. Нам нужно лишь изменить частоты CPU Core и CPU Cache, а также отключить технологию Hyper Threading.

450x224  39 KB. Big one: 823x410  86 KB
На всякий случай онлайн-валидация CPU-Z: Intel Core i3 @ 3300 MHz Dump 4368103 [uwjnu6] - Submitted by I.N.

Таким образом, на графиках будут присутствовать результаты прямого соперника героя обзора.

Тестовый стенд





Конфигурации на базе платформ AMD:

  • Процессоры:
    • AMD Athlon X4 845 3500/3800 МГц;
    • AMD Athlon X4 840 3100/3800 МГц;
    • AMD APU A10-7870K 3900 МГц;
    • AMD FX-8350 4000 МГц;
  • Материнские платы:
    • Socket FM2+: ASUS Crossblade Ranger (BIOS 1801; обзор; экземпляр не из этого обзора);
    • Socket AM3+: ASUS Sabertooth 990FX R2.0 (BIOS 2501; обзор, экземпляр не из этого обзора);
  • Система охлаждения: Noctua NH-D14 (обзор; экземпляр не из этого обзора), штатные вентиляторы заменены на один вентилятор Thermalright TY-143;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2 (обзор);
  • Оперативная память: 2 х 8 Гбайт Silicon Power XPower DDR3-2400 (11-13-13-32, 1.65 В; SP008GXLYU24ANSA, комплект из этого обзора);
  • Видеокарта: MSI GeForce GTX 970 Gaming 4G 4 Гбайт (обзор; экземпляр не из этого обзора);
  • Блок питания: Corsair HX750W 750 Ватт (отдельно не тестировался; незначительно доработан по элементной базе);
  • Накопители:
    • Silicon Power S50 64 Гбайт (JMicron JMF667H + 20 нм IMFT MLC SyncNAND + SVN146a; экземпляр из этого обзора) для операционной системы и приложений;
    • SanDisk Extreme Pro 480 Гбайт (Marvell 88SS9187-BLD2 + 19 нм ToggleNAND SanDisk, X21000RL; экземпляр из этого обзора) для клиента Steam с играми и тестовыми приложениями.
    • Kingston SSDNow UV400 480 Гбайт (Marvell 88SS1074 + 15 нм TLC ToggleNAND Toshiba, 0C3FD6SD; экземпляр из этого обзора) для клиента Steam с играми и тестовыми приложениями.
  • Корпус: открытый стенд.

Конфигурация на базе платформы Intel:

  • Процессор: Intel Core i3-6100 (экземпляр из этого обзора) со снижением частоты и отключением Hyper Threading – для полной имитации Pentium G4400;
  • Материнская плата: ASRock Z170 Extreme6 (BIOS 2.50; экземпляр из этого обзора);
  • Система охлаждения: Thermalright Silver Arrow SB-E с одним вентилятором Thermalright TY-143;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2 (обзор);
  • Оперативная память: 2 х 4 Гбайт Samsung DDR4-2133 (15-15-15-36, 1.20 В; отдельно не тестировались)
  • Видеокарта: MSI GeForce GTX 970 Gaming 4G 4 Гбайт (обзор; экземпляр не из этого обзора);
  • Блок питания: AeroCool Templarius Imperator 1150 мощностью 1150 Ватт (экземпляр из этого обзора);
  • Накопители:
    • Samsung SM951 256 Гбайт (Samsung UBX + 16 нм MLC ToggleNAND Samsung, BXW2500Q; экземпляр из этого обзора) для операционной системы и приложений;
    • SanDisk Extreme Pro 480 Гбайт (Marvell 88SS9187-BLD2 + 19 нм MLC ToggleNAND SanDisk, X21000RL; экземпляр из этого обзора) для клиента Steam с играми и тестовых приложений;
    • Kingston SSDNow UV400 480 Гбайт (Marvell 88SS1074 + 15 нм TLC ToggleNAND Toshiba, 0C3FD6SD; экземпляр из этого обзора) для клиента Steam с играми и тестовых приложений;
  • Корпус: открытый стенд.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64 «Домашняя» сборка версия 10586.420 со всеми текущими обновлениями с Windows Update;
  • Драйвер видеокарты: Nvidia GeForce Game Ready Driver 368.69 WHQL.

Да, это действительно так и никакой ошибки нет: для размещения всего пакета тестовых приложений не хватило емкости стендового SSD-накопителя SanDisk Extreme Pro 480 Гбайт, пришлось задействовать еще и Kingston SSDNow UV400 480 Гбайт. Прошли те времена, когда игры помещались на дискетах, ныне им нужны десятки гигабайт.

ВАЖНО! Напомним, что настройки всех трех систем AMD, взятых для сравнения, были изменены таким образом, чтобы составить максимально близкие частоты по процессорным ядрам и оперативной памяти к тестируемому процессору Athlon X4 845 (а в случае с FX-8350 – еще и количество ядер).

Еще раз подчеркнем: в практически постоянно активном режиме Turbo Core, а не формально штатной частоте для вычислительных ядер 3500 МГц. Подобрав близкие частоты, мы можем сравнить разницу именно в производительности архитектур, не отвлекаясь на отличие в тактовых частотах. Исключение сделано лишь для частоты CPU NB Core ядра Vishera – для него штатной частотой являются 2200 МГц, иных вариантов не существует.

Игры со встроенными тестами производительности


Ashes of the Singularity (2016)





Версия 1.24.2083. DirectX 12.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  264 KB

Результаты: средние по итогам трех замеров.

Ashes of the Singularity

Кадров в секунду, среднее значение
Больше – лучше


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Графики времени вывода кадра привести нет возможности, поскольку в данной игре в режиме DirectX 12 не работает ни Fraps, ни MSI Alfterburner. На поиск альтернативных решений уже не было времени (эта игра, будучи первой в списке, в набор тестов была добавлена последней перед самой публикацией).

Страница 1 из 7
Оценитe материал

Комментарии 27 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают