Hatred: рецензия

Оглавление

Жанр
Симулятор Андерса Брейвика
Разработчик
Destructive Creations
Издатель
Destructive Creations
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
1 июня 2015 года

Вступление

Уважаемый читатель! Ты, да-да, именно ты, сидящий по ту сторону монитора – подписан ли ты на популярное сообщество под названием «Мизантроп» в не менее популярной отечественной социальной сети «Вконтакте»? Если да, то немедленно отписывайся от него, ибо (как подсказывает нам нашумевшая Hatred) ничего хорошего в итоге из этой затеи не выйдет. Но обо всем по порядку.

450x253  30 KB. Big one: 1024x576  78 KB

В предыдущих рецензиях мною уже немало было сказано про жестокость в компьютерных играх, и повторять все то же самое в сотый раз не вижу никакого смысла, поэтому лучше обойдемся без пространных рассуждений и поговорим непосредственно о самой скандальной игре 2015 года.

Действительно, дебютный трейлер Hatred, вышедший еще в прошлом году, почти никого не оставил равнодушным. И даже компания Epic Games убедительно попросила польскую студию Destructive Creations убрать логотип Unreal Engine 4 (на котором создавалась «Ненависть») из игры, дабы их движок не ассоциировался со столь вызывающим проектом. Честное слово, не знаю, чем всех так задел этот скучный трейлер, ведь то же самое можно было видеть и, к примеру, в первом Postal, который вышел восемнадцать лет назад.

450x243  44 KB. Big one: 1918x1038  212 KB





Хотя ответ, кажется, лежит на поверхности – в отличие от остальных сотрудников, PR-отдел «Разрушительных творений» постарался на славу. Ну а об остальном вам поведает наш обзор Hatred.

Исповедь мизантропа

«Не важно, как меня зовут… Важно то, что я сейчас собираюсь сделать. Просто ненавижу этот мир и людей-червяков, которые гложут его останки. Вся моя жизнь – это холодная и горькая ненависть… А я всегда хотел умереть в жестоких муках. Пришло время мести, и ни одна живая душа не заслуживает спасения. И я отправлю в могилу стольких, скольких смогу. Пришло время убивать…» – говорит в начале патлатый мужчина, раскладывая оружие по карманам.

Остается только догадываться, что стряслось с беднягой, ибо сюжета в игре попросту нет, и волей-неволей приходится подключать фантазию. В противном же случае игровой процесс становится абсолютно бессмысленным, и это – главная проблема Hatred.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  626 KB
По моей версии, главному герою – фанату русского рока – просто не досталось билета на концерт Кипелова. Ну а что, вполне себе правдоподобное объяснение его ненависти ко всем и вся.

Убийство ради убийства, насилие ради насилия – вот лейтмотив игры. И это становится понятно еще на старте, когда протагонист убивает ни в чем неповинного заложника. Но обучение есть обучение, может после него разработчики внесут толику ясности в мотивы «героя»?

450x253  34 KB. Big one: 1920x1080  446 KB
Интерфейс (как и управление) прост и интуитивен: в нижней части экрана располагаются полоса здоровья, несколько видов гранат и огнестрельного оружия на выбор.

Но нет, в дальнейшем Destructive Creations по-прежнему никак не комментируют происходящее на экране безумие, причем безумие в самом худшем смысле этого слова: безымянный психопат (чуть было не написал «главный герой») убивает женщин и мужчин, взрывает дома, безжалостно расправляется с полицией и, по ходу дела, отпускает циничные измышления типа «Ага, первые живые щиты». И все это приправлено ужасным черно-белым фильтром и изометрической проекцией в духе Alien Shooter.

450x253  54 KB. Big one: 1920x1080  1128 KB
Из-за крайне неудобного вида сверху во время игры в Hatred периодически приходится взывать к шестому чувству, потому как стены в помещениях мешают обзору и какой-нибудь полицейский с дробовиком, внезапно выбежавший из-за угла, может стать большим сюрпризом. Положение усугубляет цветовой фильтр, из-за которого серые персонажи чуть более чем полностью сливаются с не менее серым окружением. Возможно, главный герой просто-напросто дальтоник? В таком случае это многое объясняет.

Проблема в том, что граждане безымянного провинциального городка беззащитны, и стоит только психу с пушками наперевес появиться у них на пути, как они с воплями бросаются врассыпную.





В такие моменты игра превращается в скучнейший тир с движущимися целями – знай жми себе левую кнопку мыши и периодически нажимай клавишу Q, «любуясь» однотипными анимациями добивания. «Веселое» времяпровождение, ничего не скажешь.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  1284 KB
Во время здешних «фаталити» камера опускается на землю и показывает расправу во всех подробностях. Обойтись без них не получится, ведь добивания тут выполняют функцию своеобразных аптечек и восполняют здоровье. Впрочем, если вы особо впечатлительны, эти сцены можно вовсе отключить в настройках.

Но все несколько меняется, когда появляется полиция, спецназ или военные. Тогда безумцу приходится тактически убегать отступать и не давать загнать себя в угол, иначе последует практически неминуемый Game Over.

И, если честно, я был бы не особо против, если бы после убийства головореза разработчики пустили финальные титры и на столь оптимистичной ноте игра бы заканчивалась, ибо персонаж этого заслужил.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  983 KB
За выполненные задания (читай – хладнокровные убийства неповинных людей) Hatred поощряет игрока «респаунами», с помощью которых можно не начинать эту бессмысленную тягомотину сначала, а мгновенно возродиться рядом с местом собственного убийства.

Да, следующая проблема «Ненависти» плавно вытекает из первой. Лохматому мизантропу просто невозможно сопереживать, поскольку как личность он совершенно ничего собой не представляет.

Никакой предыстории, только немытая голова, кожаная куртка и ничем не мотивированная злоба на весь мир – вот и все, что у него за душой. Лично мне себя ассоциировать с подобным моральным уродом совсем не хочется. А вам?

450x253  49 KB. Big one: 1920x1080  1077 KB
В Hatred можно как в какой-нибудь GTA сесть в машину (правда, только в полицейскую) и устроить настоящий «кармагеддон». Кстати, окружение в игре интерактивно, так что автомобилем, как в каком-нибудь голливудском боевике, можно легко протаранить дом.

Однако если отбросить в сторону сомнительную концепцию нового польского шутера и обратить пристальный взгляд на механику, в игре можно увидеть некоторый потенциал. Стрельба реализована не так уж и плохо, окружение интерактивно (почти любой дом на карте можно разнести в щепки), да и графика вполне себе неплоха (если сделать скидку на «пессимистичный» цветовой фильтр).

450x253  55 KB. Big one: 1920x1080  1179 KB
Взрывы – единственная яркая вещь, которая есть в Hatred. Все остальное, включая и сам игровой процесс, серо и уныло до невозможности.





Да и вообще «Ненависть», пожалуй, первая игра, которая показала, что «нереальный» движок четвертой версии может выдавать приличную картинку. Несмотря на это, системные требования у игры очень невысокие – Intel Core i5-3570, 8 Гбайт RAM и Nvidia GeForce GTX 670 хватит, чтобы Hatred на максимальных настройках графики выдавала приемлемые 45-50 кадров в секунду без каких-либо заметных проседаний. Воистину, хорошая оптимизация творит чудеса.

450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  1086 KB
Сразу после начала миссии на миникарте отмечаются ближайшие объекты, которые вам следует посетить. Цель же не меняется на протяжении всех семи уровней – убить n-ое количество человек.

Заключение

Разработчики из Destructive Creations сдержали все свои обещания и выпустили ровно ту самую игру, которую мы могли видеть в предрелизных трейлерах. Другое дело – нужен ли был бы кому-нибудь столь однообразный и бессмысленный клон Alien Shooter, если бы не умелый черный пиар? Скорее всего – нет.

Да что уж там – не будь всех этих скандалов на пустом месте, Hatred никто бы не заметил. И более того – никому бы и в голову не пришло поставить этому «чуду» положительную оценку в Steam. Я, конечно, не сторонник всяких запретов и считаю, что у человека должна быть возможность играть в то, во что ему хочется, но если бы эту оду немотивированной жестокости вдруг запретили (а попытки были), то игровая индустрия не потеряла бы ровным счетом ничего. Ведь бессмысленных и плохих игр всегда хватало и хватает с лихвой.

450x253  41 KB. Big one: 640x360  36 KB

С другой стороны, если бы разработчики из Destructive Creations были хотя бы чуточку поизобретательнее, то у них могло бы все получиться. Но зачем стараться прорабатывать персонажей и писать сюжет, если можно добиться легкой популярности на высосанных из пальца скандалах? Действительно, зачем?

450x236  38 KB. Big one: 1200x630  91 KB

Вердикт: Hatred – это игра-скандал, в которой кроме самого скандала ничего, собственно, и нет. Так, мыльный пузырь, который уже успел лопнуть.

Оценка филантропа: 3.5 («Плохо»).





Руслан Губайдуллин


  • Обсуждение игры Hatred на конференции Overclockers.ru.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, исповедь мизантропа, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 40

Комментарии 40 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают