Hatred: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Уважаемый читатель! Ты, да-да, именно ты, сидящий по ту сторону монитора – подписан ли ты на популярное сообщество под названием «Мизантроп» в не менее популярной отечественной социальной сети «Вконтакте»? Если да, то немедленно отписывайся от него, ибо (как подсказывает нам нашумевшая Hatred) ничего хорошего в итоге из этой затеи не выйдет. Но обо всем по порядку.

реклама
В предыдущих рецензиях мною уже немало было сказано про жестокость в компьютерных играх, и повторять все то же самое в сотый раз не вижу никакого смысла, поэтому лучше обойдемся без пространных рассуждений и поговорим непосредственно о самой скандальной игре 2015 года.
Действительно, дебютный трейлер Hatred, вышедший еще в прошлом году, почти никого не оставил равнодушным. И даже компания Epic Games убедительно попросила польскую студию Destructive Creations убрать логотип Unreal Engine 4 (на котором создавалась «Ненависть») из игры, дабы их движок не ассоциировался со столь вызывающим проектом. Честное слово, не знаю, чем всех так задел этот скучный трейлер, ведь то же самое можно было видеть и, к примеру, в первом Postal, который вышел восемнадцать лет назад.

Хотя ответ, кажется, лежит на поверхности – в отличие от остальных сотрудников, PR-отдел «Разрушительных творений» постарался на славу. Ну а об остальном вам поведает наш обзор Hatred.
Исповедь мизантропа
«Не важно, как меня зовут… Важно то, что я сейчас собираюсь сделать. Просто ненавижу этот мир и людей-червяков, которые гложут его останки. Вся моя жизнь – это холодная и горькая ненависть… А я всегда хотел умереть в жестоких муках. Пришло время мести, и ни одна живая душа не заслуживает спасения. И я отправлю в могилу стольких, скольких смогу. Пришло время убивать…» – говорит в начале патлатый мужчина, раскладывая оружие по карманам.
Остается только догадываться, что стряслось с беднягой, ибо сюжета в игре попросту нет, и волей-неволей приходится подключать фантазию. В противном же случае игровой процесс становится абсолютно бессмысленным, и это – главная проблема Hatred.

реклама
Убийство ради убийства, насилие ради насилия – вот лейтмотив игры. И это становится понятно еще на старте, когда протагонист убивает ни в чем неповинного заложника. Но обучение есть обучение, может после него разработчики внесут толику ясности в мотивы «героя»?

Но нет, в дальнейшем Destructive Creations по-прежнему никак не комментируют происходящее на экране безумие, причем безумие в самом худшем смысле этого слова: безымянный психопат (чуть было не написал «главный герой») убивает женщин и мужчин, взрывает дома, безжалостно расправляется с полицией и, по ходу дела, отпускает циничные измышления типа «Ага, первые живые щиты». И все это приправлено ужасным черно-белым фильтром и изометрической проекцией в духе Alien Shooter.

Проблема в том, что граждане безымянного провинциального городка беззащитны, и стоит только психу с пушками наперевес появиться у них на пути, как они с воплями бросаются врассыпную.
В такие моменты игра превращается в скучнейший тир с движущимися целями – знай жми себе левую кнопку мыши и периодически нажимай клавишу Q, «любуясь» однотипными анимациями добивания. «Веселое» времяпровождение, ничего не скажешь.

Но все несколько меняется, когда появляется полиция, спецназ или военные. Тогда безумцу приходится тактически убегать отступать и не давать загнать себя в угол, иначе последует практически неминуемый Game Over.
И, если честно, я был бы не особо против, если бы после убийства головореза разработчики пустили финальные титры и на столь оптимистичной ноте игра бы заканчивалась, ибо персонаж этого заслужил.

Да, следующая проблема «Ненависти» плавно вытекает из первой. Лохматому мизантропу просто невозможно сопереживать, поскольку как личность он совершенно ничего собой не представляет.
Никакой предыстории, только немытая голова, кожаная куртка и ничем не мотивированная злоба на весь мир – вот и все, что у него за душой. Лично мне себя ассоциировать с подобным моральным уродом совсем не хочется. А вам?

Однако если отбросить в сторону сомнительную концепцию нового польского шутера и обратить пристальный взгляд на механику, в игре можно увидеть некоторый потенциал. Стрельба реализована не так уж и плохо, окружение интерактивно (почти любой дом на карте можно разнести в щепки), да и графика вполне себе неплоха (если сделать скидку на «пессимистичный» цветовой фильтр).

реклама
Да и вообще «Ненависть», пожалуй, первая игра, которая показала, что «нереальный» движок четвертой версии может выдавать приличную картинку. Несмотря на это, системные требования у игры очень невысокие – Intel Core i5-3570, 8 Гбайт RAM и Nvidia GeForce GTX 670 хватит, чтобы Hatred на максимальных настройках графики выдавала приемлемые 45-50 кадров в секунду без каких-либо заметных проседаний. Воистину, хорошая оптимизация творит чудеса.

Заключение
Разработчики из Destructive Creations сдержали все свои обещания и выпустили ровно ту самую игру, которую мы могли видеть в предрелизных трейлерах. Другое дело – нужен ли был бы кому-нибудь столь однообразный и бессмысленный клон Alien Shooter, если бы не умелый черный пиар? Скорее всего – нет.
Да что уж там – не будь всех этих скандалов на пустом месте, Hatred никто бы не заметил. И более того – никому бы и в голову не пришло поставить этому «чуду» положительную оценку в Steam. Я, конечно, не сторонник всяких запретов и считаю, что у человека должна быть возможность играть в то, во что ему хочется, но если бы эту оду немотивированной жестокости вдруг запретили (а попытки были), то игровая индустрия не потеряла бы ровным счетом ничего. Ведь бессмысленных и плохих игр всегда хватало и хватает с лихвой.

С другой стороны, если бы разработчики из Destructive Creations были хотя бы чуточку поизобретательнее, то у них могло бы все получиться. Но зачем стараться прорабатывать персонажей и писать сюжет, если можно добиться легкой популярности на высосанных из пальца скандалах? Действительно, зачем?

Вердикт: Hatred – это игра-скандал, в которой кроме самого скандала ничего, собственно, и нет. Так, мыльный пузырь, который уже успел лопнуть.
Оценка филантропа: 3.5 («Плохо»).
- Обсуждение игры Hatred на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила