Очередная реинкарнация. Обзор и тестирование монитора NEC EA234WMi (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе EA234WMi используется неизвестная AH-IPS матрица со стандартной W-LED подсветкой. Посмотрим на ее цветовой охват:
Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трех заметно сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается на желто-оранжевых и красных оттенках, а недостаток насыщенных цветов присутствует на бирюзовых и зеленых стимулах. То, что IPS матрицы в мониторах с диагональю меньше 24 дюймов катятся вниз – это факт.
реклама
Теперь предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата модели NEC стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 85.2% и 87.4% после калибровки;
- AdobeRGB – 61.8% и 63.5% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 85.2% стандарта sRGB, что нынче слабо вяжется с образом IPS матриц, которые когда-то, все до единой, могли быть рекомендованы для работы с цветом. Сейчас же подобные результаты демонстрируют не самые хорошие AMVA. Не спасла монитор и ручная настройка с дальнейшей калибровкой и профилированием. 87.4% – это низкий результат. Так что если вы считаете себя фотографом и желаете видеть на экране натуральные цвета, то NEC EA234WMi точно не для вас.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных режимов изображения DV Mode. По умолчанию используется Standard, включен режим ECO и активирована автоматическая регулировка яркости, мешающая измерениям. Вследствие этого стандартные настройки выглядят так:
- Яркость – 100;
- Контрастность – 50;
- Цвет.температура – Native;
- Уровень черного (Black Level) – 50.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Как и всегда, уровень яркости в каждом режиме очень высок, но это быстро правится ее снижением через меню или активацией датчика внешней освещенности. Коэффициент контрастности несколько превышает заявленное значение от 11 до почти 25%.
Точность настройки температуры точки белого находится на уровне выше среднего во всех без исключения пресетах. Среднее значение гаммы плавает в диапазоне 1.97-2.82, а максимально близко к «референсу» подошел только один режим – Gaming со своим значением 2.25.
Об этом свидетельствуют и результаты измеренных отклонений цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. По ним Gaming Mode лишь чуть лучше, чем заводские настройки, но при этом заметно опережает все оставшиеся пресеты, которые настроены просто отвратительно. В который раз у NEC все сделано по принципу «и так пойдет».
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были выставлены следующие настройки:
- Яркость – 44;
- Контрастность – 50;
- Цвет.температура – 92.2/88.5/90.6;
- Уровень черного (Black Level) – 52.
Основные изменения были получены за счет регулировки значений RGB Gain (использовался пресет под номером 3 с изначальной ЦТ в 7500K) и Black Level.
Посмотрим на изменения результатов:
При установленной яркости в 100 нит коэффициент контрастности составил 787:1. Это расплата за среднюю гамму в 2.16 за счет изменения Black Level на 2%. Точка белого определилась в положении 6536K при DeltaE 0.7 единицы. Отклонения цветопередачи снизились до 2.27 в среднем и 5.85 в максимуме.
Произведенная калибровка помогла снизить их до 0.42 единицы DeltaE94 в среднем и 1.05 в максимуме – это очень хороший результат. Average Gamma стала равняться 2.19, точка белого опустилась до 6494К при чуть снизившемся уровне отклонения. Коэффициент контрастности и яркость белого поля остались неизменны.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Заводские установки, исходя из полученных гамма-кривых, нельзя назвать очень плохими, но совершенно точно в NEC могли сделать лучше. Что касается серого клина, то точки на CIE диаграмме расположились довольно близко друг к другу в области DeltaE<10.
Отсюда и соответствующий результат теста UDACT, демонстрирующий оставшиеся проблемы по трем другим фронтам.
Четыре последующих режима настроены еще хуже и лишь Gaming можно считать одним из лучших среди всех представленных в меню DV Modes. Отдельно замечу, что в нем нет каких-либо проблем с резкостью, как это часто бывает с подобными режимами у других мониторов. Так что можно смело ставить его на постоянную работу.
Но вернемся к Standard. Благодаря правке RGB каналов и уровню Black Level удалось приблизить гамма-кривые к референсной линии. Серый клин стал ближе к идеалу.
И на этот раз получить зачет удалось лишь в одной дисциплине. Только вместо Gray Balance ей оказалась точка белого – White Point. Продолжим эксперимент.
Калибровка довела гамма-кривые до необходимого стандарта, а вместе с тем точки черно-белого градиента плотной группой оказались в области DeltaE<3.
В итоге NEC EA234WMi без особых на то проблем смог заполучить сертификат соответствия стандартам UDACT и пройти аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи доступных, что является нормой для устройств с W-LED подсветкой.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора NEC EA234WMi используются два датчика. Один из них – сенсор внешней освещенности, второй – сенсор приближения. Возможные настройки каждого из них были описаны в соответствующем разделе, а мне лишь остается сказать, что проблем с их работой у меня не возникло.
Датчик приближения срабатывал моментально (зависит от настроек): заметно снижалась яркость подсветки, либо монитор и вовсе уходил в глубокий сон. В теории это позволит сократить расход электроэнергии, но, с другой стороны, потребление современных дисплеев настолько мало, что снижение или выключение подсветки матрицы на период вашего отхода за чаем и бутербродами на кухню даже пару раз в день сэкономит вам наверное не более 30-50 рублей (это если повезет). Ведь в любом случае изначально операционная система настроена таким образом, что выключение подачи сигнала на монитор все равно происходит по времени бездействия пользователя (часто это около 10-15 минут). А вот вопрос, насколько полезны постоянные включения монитора и скачки яркости – остается открытым. Может быть, стоит датчик приближенности выключить насовсем?
Работа датчика освещенности настраивается очень интересным образом. Прежде желательно выставить яркость на необходимый уровень (лучше это делать в дневное время суток), после этого включаем сенсор, ждем, когда внешнее освещение ослабнет (дожидаемся вечера-ночи), переходим к регулировке Brightness и снова снижаем яркость до необходимого уровня. Теперь регулировка подсветки будет происходить именно в том диапазоне, в котором вы оставались при изменении настроек подсветки (+/- до 5% к нижней и верхней зонам). Получается этакая индивидуальная настройка.
Вероятно, это сделано специально, чтобы пользователи не жаловались, что алгоритмы работы, выставленные на заводе, какие-то странные. Изначально же работа сенсора довольно медлительная и не сильно заметная.
Среди дополнительных настроек, которые могут пригодиться при желании поправить цветопередачу, присутствует возможность выставить уровень черного (Black Level). Работает этот параметр почти так же странно, как и на новых W-LED мониторах профессиональной серии «P», но если изменять значение в небольших пределах, то кое-что можно поправить без сильных правок в ненужные области.
Выше продемонстрированы полученные гамма-кривые при уровнях Black Level – 40, 50 (по умолчанию) и 60 процентов соответственно. Определенно можно сказать, что даже отклонения в 10% вносят серьезные правки, которые очень сильно сказываются на изображении не в лучшую сторону.
А вот минимальная настройка под наблюдением измерительных приборов может стать хорошим помощником в улучшении гамма-кривых. Стоило повысить Black Level до 52%, как результат сразу преобразился. Именно этот параметр внес основную лепту в улучшение начальных результатов в ходе ручной настройки и дальнейшей калибровки.
Равномерность градиентов
При настройке по умолчанию к градиентным заливкам невозможно придраться. После ручной настройки с использованием параметра Black Level 52% на темных оттенках можно заметить несколько грубых переходов, однако после применения созданного профиля в ходе калибровки и профилирования хуже ничего не становится.
Так что особых проблем с равномерностью градиентных заливок у дисплея NEC нет.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила