Недозревший «перец». Обзор и тестирование монитора Dell U2713H (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе U2713H используется новая AH-IPS матрица с GB-LED подсветкой, за счет чего по своему цветовому охвату модель отвечает самым жестким запросам.
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что треугольник на 100% покрывает стандарт sRGB и несколько уступает AdobeRGB в зеленой области. При этом из-за сдвига трех опорных точек возможности U2713H перекрывают требования обоих стандартов на красных, розовых и фиолетовых стимулах. Таким образом, рассматриваемая модель однозначно относится к мониторам с расширенным цветовым охватом. О минусах и плюсах подобного решения я уже говорил не раз.
За счет продвинутой электроники, в частности 14-битного встроенного LUT, монитор имеет несколько режимов эмуляции стандартизированных цветовых пространств – sRGB и AdobeRGB, а так же еще несколько при “хардварной” калибровке через специальное ПО от Dell. Работает данная система очень точно, но не идеально. Если в случае с AdobeRGB цветовой охват меняется незначительно, то в случае с sRGB электроника могла бы отработать лучше…
реклама
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
В обоих случаях внутренняя фигура – цветовые пространства, внешняя – возможности монитора.
Теперь рассмотрим цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами в режимах sRGB и AdobeRGB в 3D:
реклама
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию (режим Standard):
- sRGB – 99%;
- AdobeRGB – 94.4%.
И в режимах эмуляции цветовых пространств sRGB и AdobeRGB в сравнении с соответствующими стандартами:
- sRGB Mode – 92.2%;
- AdobeRGB Mode – 92.5%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 99% стандарта sRGB, а после проведенной процедуры настройки была получена цифра 100% - то, что и требуется от монитора с расширенным цветовым охватом. В сравнении со стандартом AdobeRGB цифры несколько иные – 94,4% без настройки и 96,4% после нее. Кстати, в обоих случаях возможности монитора U2713H превосходят таковые у старого – доброго и “лампового” Dell U2711. Поэтому говорить о том, что с переходом на новые технологии все ухудшается - на этот раз не получится.
Если вы не переносите расширенный цветовой охват, то на помощь придет режим эмуляции sRGB. В нем, к сожалению, цифры не такие впечатляющие – 92,2% при стандартных настройках и 94,6% после калибровки. Электроника сработала не так точно, как хотелось бы. Тот же U2711 смог продемонстрировать в свое время 98,2%. Зато при включении режима AdobeRGB новинка превзошла своего предшественника, правда лишь на каплю – 92,5% при заводских установках и 94,5% после калибровки против 94% у WCG CCFL предшественника.
Говоря об оттенках превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7,8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и т.д. Во всех этих программах (при правильной настройке) вам будет не страшен расширенный цветовой охват и не будет необходимости переключаться в специальные предустановленные режимы изображения.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует 7 предустановленных режимов изображения Preset Modes. Два из них – пресеты с эмуляцией двух знакомых цветовых пространств. По умолчанию используется Standard с максимально возможным цветовым охватом и следующими настройками:
- Яркость – 50;
- Контрастность – 50.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Первое на что обращаешь внимание – странно настроенные режимы. В Standard, Multimedia и Game высокая яркость, зато в Movie и Paper она снижена до ~150 нит. Как-то нелогично, особенно для просмотра фильмов. То есть для меня это, конечно, норма, но для производителя странно. Как правило, в режимах с названиями Movie/Cinema наоборот выставляют максимальную яркость. Тут же наоборот. Ну да ладно. Куда интереснее, что с контрастностью тоже намудрили. Ее рабочий диапазон по всем режимам – от 763:1 в Movie до 1120:1 в Standard и Game. И чем они там думали, когда настраивали эти Preset Modes?
С точностью настройки точки белого, как таковых проблем нет в режимах AdobeRGB и sRGB. Два других – Standard и Game не далеко от них ушли, зато сильно отличились Movie и Paper – DeltaE 34,3 и 30 единиц соответственно.
Если судить по среднему значению гаммы, то максимально близко подобрались к нашему референсу в 2.2 пресеты Paper, AdobeRGB и sRGB. Из них лучше всех настроен последний. Его результаты в целом повторяют данные с листа о заводской калибровке и это радует.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений я перешел в режим Custom Color и выставил следующие настройки:
- Яркость – 13;
- Контрастность – 50;
- RGB Gain – (99/93/97);
Основные изменения были получены за счет регулировки значений RGB Gain. Контрастность осталась в своем изначальном положении, по той причине, что ее изменения не влияли положительным образом на гамма-кривые. Два специальных режима (AdobeRGB и sRGB) подверглись калибровке после снижения яркости до 11. Другие настройки в их случаях не доступны.
реклама
Посмотрим на изменения результатов:
При полученных 100 нит контрастность изображения составила 1031:1. Точность выставления точки белого повысилась – 6560 Кельвин при DeltaE 0,8. Отклонения цветопередачи изменились незначительно. Произведенная калибровка помогла снизить их до 0,52 единицы DeltaE94 в среднем и 1,57 в максимуме. При этом точка белого составила 6513К при DeltaE 0,6, а среднее значение гаммы подошло к 2.18.
Несколько лучших результатов удалось достичь в режимах эмуляции цветовых пространств. Очевидно, что из хорошего результата получить близкий к идеалу куда проще, чем из плохого. Таким образом в обоих случаях среднее отклонение снизилось до 0,42 и 0,47, а максимальное до 0,88 и 1,05 единицы DeltaE94 – великолепный результат.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Режимов много, а я один. Поэтому постараемся быстро по ним пробежаться.
Заводские установки не обрадуют любителей точной цветопередачи ибо кривые далеки от идеала. Изображение излишне контрастное. Точки серого клина находятся рядом с границей DeltaE<3 и на небольшом расстоянии друг от друга.
Первый отчет UDACT подтверждает все вышесказанное – отсутствие как таковых проблем с точкой белого, средний по качеству настройки баланс серого и провальные результаты Profile и Softproof Quality. Впрочем, нам никто и не обещал хорошей настройки в Standard Mode.
Режимы Multimedia, Movie, Game и Paper по гамма-кривым так же далеки от идеала, а настройки точки белого результаты серого клина близки к Standard Mode только в двух последних режимах.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила