Недозревший «перец». Обзор и тестирование монитора Dell U2713H (страница 7)
реклама
Скорость матрицы и инпут-лаг
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 6 мс. Это типичное значения для мониторов подобного класса и полностью соответствует таковому у Dell U2713HM. Для увеличения скорости применяется технология Over Drive, что в случае с новинкой заметно за версту.
По сравнительной картинке может показаться, что монитор обладает быстрой матрицей. Безусловно – это так. Это вам, конечно, не 1 мс TN+Film, но фору U2713H даст многим. Другое дело неотключаемый и нерегулируемый Over Drive и возникающие от него артефакты изображения. Почти полная аналогия с серией мониторов S2x40L, страдающие теми же “расстройствами”.
Я сделал фотография с большим приближением. Открыв ее на весь экран (по щелчку мыши) вы сможете удостовериться в наличии фиолетовых и синих контуров – тех самых артефактов. И все бы хорошо, но куда сильнее и заметнее возникают артефакты при простой работе в операционной системе. При простых действиях типа перетаскивания окон (особенно если в них присутствуют разноцветные элементы и серые блоки управления) можно заметить такое количество артефактов, которые не вяжутся с классом монитора и его стоимостью.
реклама
Будет ли это заметно в современных играх – зависит лично от вас и самой игры. Не буду брать на себя ответственность, заявляя, что подобные артефакты портят все впечатление о мониторе. Нет, просто обидно, что инженеры Dell так подходят к своей работе. То ли дело мониторы NEC P и PA серий. По умолчанию разгон выключен, а его активация приводит к достаточному уменьшению шлейфов и отсутствию видимых артефактов. Ждем новой ревизии?
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 31,5 мс (при DVI подключении). Максимальный же не превысил 33 мс, что является средним результатом, который устроит если всех, то подавляющее большинство. Если же вы готовы работать только в режиме Game, то при его активации происходит снижение инпут-лага до 21,8 мс в среднем и 24 в максимуме. Достаточно ли это для ваших игровых запросов вы решите самостоятельно. Напомню свою точку зрения – раньше играли и за мониторами с инпут-лагом в 80+ мс и никто почему то не жаловался. Примите эту информацию к размышлению :)
Углы обзора и Glow-эффект
Посмотрим, изменились ли углы обзора от перехода на более продвинутую подсветку матрицы:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе ProLite U2713H снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки. Куда сильнее сказывается расширенный цветовой охват, что прекрасно видно по сводной картинке выше.
Однако, как и у большинства мониторов, у модели Dell U2713H выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг, который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь.
Стоит добавить, что, как и у любого другого монитора с расширенным цветовым охватом, белый цвет под углом приобретает хорошо различимый розово-красный оттенок. И тут вовсе не важно, что U2713H использует в качестве подсветки GB-LED, а какой-нибудь NEC PA241W WCG CCFL. К тому же из-за цветовой адаптации к одному источнику никогда не стоит ставить на рабочий стол мониторы с разным типом подсветки.
реклама
Даже при идентичной настройке, результаты которой будут заверены любыми приборами (начиная от дешевого колориметра и заканчивая дорогими спектрофотометрами) ощущения от мониторов будут различны. На первом (допустим с обычным цветовым охватом и W-LED подсветкой) белый будет казаться зеленоватым, а на второй (к примеру с расширенным цветовым охватом с WCG CCFL) красным. Если же начать работать за каким то одним из них, то вы быстро адаптируетесь и забудете о паразитных оттенках, но только при условии правильной настройки дисплея.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается снижение куда более заметное контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, которое у U2713H выражено менее заметно, чем у некоторых других мониторов – особенно у e-IPS моделей. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом.
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя очень слабо, иными словами лучше, чем у других IPS дисплеев. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости экрана – 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:
Без комментариев.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
реклама
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 200 нит. За основу всех подсчетов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 13,5%, а максимальное – 22%. Это очень плохой результат, но тут стоит учитывать, что технологию Uniformity Compensation мы еще не активировали.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Яркость в 200 нит измерена только в центре экрана. Чем дальше от него, тем темнее. Это заметно в работе, ведь по-другому с такими результатами и быть не могло. Хотя не спорю, что некоторые могут и не обратить на это внимание.
А теперь активируем функцию компенсации неравномерности подсветки – одну из основных фишек монитора U2713H. Раньше подобная технология использовалась только в профессиональных мониторах NEC и Eizo, но теперь о ней задумались и в Dell. За счет чего работает данная технология – вопрос последний. Главное для нас – работоспособность и конечный результат.
Замечу, что активация Uniformity Compensation доступна лишь в нескольких режимах. На выбор присутствует два значение – User и Calibrated. Благодаря одному известному западному ресурсу доподлинно известно, что User – недоработано и в будущих ревизиях монитора будет убрано из OSD Menu. Фактически остается только Calibrated, которое, слава богу, работает, а поэтому в отсутствии выбора я просто дал ему название UC On.
Для начала я проверил, насколько технология спасает ситуацию при яркости центральной точки в 200 нит. Оба отклонения на этот раз опустились вдвое – до 6,1% в среднем и 11,7% в максимуме. Это хороший результат, но не ровня мониторам NEC.
Диаграмма поверхности серьезно преобразилась. Теперь именно центральная точка стала одной из самых темных, а периферия экрана светит на 5-20 нит ярче. Вот фокусники. Нельзя ли было подойти к вопросу более ответственно? Ладно ладно, простим на первый раз. Первый блин всегда комом.
Некоторые из участников различных конференций уверяют, что Uniformity Compensation работает только при заводских настройках. Проверил – вранье! При активации технологии и дальнейшей регулировке яркости действительно возникает окно с предупреждением, что любое изменение параметров приведет к отключению UC. Мы поступили следующим образом – сначала выставляем необходимую яркость, а уже после включаем так нужную всем функцию. Вуаля – все работает.
Итак, снижение яркости центральной точки до 100 нит не привело к улучшению результатов. Среднее отклонение – 6,7%, максимальное – 12%.
Рисунок диаграммы поверхности не претерпел существенных изменений, зато мы доказали, что технология Uniformity Compensation работает при любой яркости. Главное приложить руки и голову для правильной настройки.
Две фотографии монитора с белым фоном прекрасно демонстрируют насколько велика разница между работой без UC и с ней. Я выставил яркость белого поля в 200 нит и специально заблокировал экспозицию на камере для лучшего понимая действительности и снижения погрешности. Все очевидно – Uniformity Compensation влияет не только на равномерность подсветки белого поля, но и на равномерность цветовой температуры, что с моей точки зрения куда важнее. К тому же вы можете заметить, что без UC левая часть монитора обладает паразитным зеленым оттенком, а правая – фиолетово-розовым. Эта проблема действительно бросается в глаза, и я рад, что инженеры Dell смогли победить ее с помощью своей новой разработки и я надеюсь, что в будущем эта технология появится и на более доступных решениях (про U2413 знаю).
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. Новинка обошлась без проблемной нижней левой области с желтым оттенком, как у Dell U2713HM, но обогнала ей по засветкам в двух верхних углах. Впрочем, с учетом того, что реальность куда ближе ко второй фотографии, то подобные огрехи матрицы я бы назвал не существенными. Другими словами – значительных и видимых при работе проблем (при любом освещении) с подсветкой на черном фоне у полученного нами экземпляра U2713H нет.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила