Mass Effect 3. Конец трилогии



Оглавление



Вступление

Жизненный цикл саги о похождениях бравого капитана Шепарда насчитывает пять лет и две части. Нет никакого смысла представлять нашим читателям легендарную студию BioWare и созданную ими знаменитую вселенную Mass Effect.





На днях состоялся российский релиз ожидаемой многими поклонниками игры Mass Effect 3, и я постарался в максимально сжатые сроки подготовить обзор по ней.

Итак, приступим.



Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 1800 МГц.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 15 Гбайт.
  • Видеокарта: 256 Мбайт, NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon Х 1800.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2400 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 15 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GT / AMD Radeon HD 4850.



Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии

Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Mass Effect 3 и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти к следующему - «Сводное тестирование видеокарт».

Перед началом игры пользователю предлагается выбрать пол героя или перенести сохранения из Mass Effect 2, которые повлияют на сюжетную линию третьей части.





Я решил посмотреть на развитие истории с «нулевой» точки зрения, поэтому не стал импортировать сохранения из полностью пройденной второй части, решив оставить их для повторного перепрохождения игры.

Далее Mass Effect 3 предлагает выбрать тип игрового режима:

  • Действие - отправляет игрока прямиком в бой в роли Шепарда, при этом уровень сложности боестолкновений можно изменить и диалоги ведутся в пассивном режиме.
  • Ролевой - стандартный режим, при котором пользователь создает персонажа самостоятельно. Доступен выбор пути развития диалогов и сложности боев.
  • История - здесь упор делается на более глубокую кастомизацию персонажа и интерактивное повествование с минимальным уровнем сложности сражений.

Игра начинается с момента, когда Шепард стоит у окна и безмятежно наблюдает за игрой маленького мальчика на соседней крыше. Не успел наш доблестный капитан оторваться от этого занятия, как его тут же вызвали на аудиенцию Совета Обороны Альянса.

По пути к намеченной точке Шепард встретил старого знакомого адмирала Андерсона и тот начал вводить его в курс дела. На замечание о несвойственной суете, царящей вокруг, старый вояка ответил, что Альянс переведен на военное положение и главнокомандующий земным флотом отдал приказ собирать флоты. Вызван этот переполох тем, что начала пропадать связь с отдаленными человеческими колониями, вдобавок разведка обнаружила в космосе огромный объект, доселе не виданный ни одной разумной цивилизацией.

Шепард сразу узнал Жнецов и начал спор, а вернее, обвинительный монолог в адрес Альянса. Из него выяснилось, что его отстранили от командования «Нормандией» и отправили на пенсию. Памятуя о том, что в не столь отдаленном прошлом Шепард сотрудничал с террористической организацией «Цербер», он еще легко отделался.

Со времен, охватываемых второй частью игры, отношение земных властей к Жнецам не изменилось - они считали рапорты Шепарда слишком экспрессивными, и, чтобы не вносить смятение в общественное мнение, попросту засекретили их. Проще говоря, вместо того, чтобы начать готовиться к встрече надвигающейся страшной опасности, Совет Обороны Альянса закрыл на нее глаза.

Угроза пришла, а земляне оказались к ней совершенно не готовы.





Представ перед Советом, Шепард не стал считаться с чинами и сразу заявил, что человечество подверглось нападению Жнецов. От этой новости в зале заседаний повисла гробовая тишина - люди были в шоке. На вопрос о том, как противостоять этой смертельной опасности, капитан ответил, что людей спасет только самопожертвование и бескомпромиссная борьба. Иначе более развитые Жнецы не пожалеют никого.

Назревающий спор был прерван сообщением о пропавшей связи с лунной базой. Это означало, что флот главнокомандующего, возможно, разбит и уничтожен, и Земля осталась беззащитной. Далее последовала горячая линия с Лондоном, на которой открылась шокирующая картина разворачивающегося в городе сражения.

Не успели зрители прийти в себя, как вдалеке раздался странный гул, и с небес в центр города приземлилась огромная шагающая машина. Первый же ее залп угодил в здание заседаний Совета Обороны Альянса, и всех участников заседания взрывом разметало по сторонам.

Придя в себя, Шепард увидел, что большинство людей погибли, в том числе и Совет в полном составе. Рядом оказался адмирал Андерсон, вручивший оружие протагонисту. Попытки связаться с «Нормандией» не увенчались успехом, и двум героям не оставалось ничего иного, как с боем выходить из разрушенного здания.

Ну что же, кудесники из BioWare выдержали марку. Если в прошлой части Mass Effect они сначала убили Шепарда, а потом воскресили его, то в продолжении они поставили на грань уничтожения все человечество. Неплохая такая сюжетная завязка получилась.

Выбравшись из погибающего здания, Шепард и Андерсон обнаружили множество шагающих машин Жнецов, планомерно разрушающих город. Единственный путь к спасению лежал в космопорт, где швартовалась «Нормандия».

Пробираясь по умирающему городу, герои обнаружили снующих по нему изуродованных и измененных жнецами людей. В одном из зданий Шепард обнаружил в вентиляционной трубе маленького мальчика, за игрой которого он наблюдал в начале. На предложение помощи перепуганный ребенок ответил отказом, а после того, как капитан отвлекся на пару мгновений, скрылся в недрах вентиляции.





Продолжая нелегкий путь, Андерсон приказал Шепарду отправляться на Цитадель, где он должен был поговорить с Советом о помощи землянам. Как-никак бравый капитан в прошлом был Спектром, и Совет должен был прислушаться к его словам.

По ходу продвижения герои наблюдали сцену уничтожения огромного космического крейсера Альянса, после взрыва которого их обоих чуть не убило.

Немного погодя они обнаружили двух солдат, оказавшихся в очень непростой ситуации - один из них был ранен, вдобавок его ногу зажала огромная конструкция, а на горизонте появились монстры жнецов. Поспешив бедолагам на помощь, адмирал и капитан благополучно ликвидировали вражин и выяснили, что бойцы выжили при падении их летательного аппарата, в котором уцелела рация.

В ходе короткого боестолкновения стало ясно, что боевая система Mass Effect 3 не претерпела серьезных изменений. Не утратила значения и система укрытий, без которых персонаж практически лишен шансов на выживание.

Графика в игре в целом осталась на том же, что и в прошлой части, уровне, разве что были немного улучшены освещение и тени.

Пробившись сквозь толпы захватчиков к поврежденному «летуну» Шепард обнаружил автоматическую винтовку, которая должна была значительно повысить его боеспособность, и рацию. Андерсон связался с «Нормандией» и находящаяся на его борту лейтенант Эшли (старая знакомая Шепарда) пообещала как можно скорее прилететь на помощь.

До этого момента героям пришлось отбиваться от врагов, наступающих волнами. И в тот момент, когда у обоих закончились патроны, и надежда на спасение практически угасла, появилась «Нормандия».

Шепард поспешил на ее борт, а вот адмирал Андерсон остался. В этот момент подоспели силы обороны землян, и военачальник заявил, что он возглавит оборону Земли, а капитану стоит поспешить в Цитадель для поисков союзников.

Улетая, Шепарду довелось увидеть сцену гибели челнока, в котором находился неоднократно встречаемый ранее мальчик. И вновь сценаристы возложили на главного героя огромную ответственность за судьбу всего человечества.

Дальше последовала сцена выхода «Нормандии» в открытый космос. Позади осталась пылающая Земля, с обломками флота Альянса на ее орбите …

Вопреки ожиданиям подчиненных, вместо боевых действий по защите Земли капитан отдал приказ отбыть за пределы Солнечной системы, чем шокировал их. На возражения он ответил, что для победы над Жнецами землянам нужны союзники.

Намечавшийся конфликт был прерван вызовом главнокомандующего земным флотом адмирала Хакета, который приказал Шепарду проследовать на Марс. Там на протеанских раскопках требовалась помощь ученому Т'Сони, еще одной знакомой капитана. Успех в этих исследованиях мог дать Альянсу оружие, способное отразить нападение Жнецов.

Прибыв на Марс, Шепард и его спутники оказались перед лицом надвигающейся бури. Времени было в обрез и нужно было поспешить.

Проследовав в меню отряда, я обнаружил, что по сравнению с прошлой частью ничего не изменилось. Принцип распределения очков навыков остался прежним.

Пройдя несколько десятков метров, команда обнаружила мертвого солдата Альянса, что сильно насторожило ее участников. Немного погодя была обнаружена группа бойцов «Цербера», планомерно расстреливавшая персонал Марсианской базы. Естественно, они не остались безнаказанными, но неминуемо возник вопрос: «Что делают оперативники террористической организации в секретной лаборатории Альянса?».

В ходе боестолкновения было обнаружено обещанное разработчиками нововведение: бойцы не только передвигались между укрытиями, но и совершали перекаты на открытых участках.

Проанализировав количество транспорта, находящегося рядом с базой, бойцы отряда сделали вывод, что в лаборатории находится предатель, помогший нападающим проникнуть через защитный периметр. Слишком мало было оперативников «Цербера», чтобы настолько быстро проникнуть в укрепрайон Альянса.

Проникнув на базу, Шепард был вынужден выслушать отповедь лейтенанта Эшли, которая не исключала сотрудничества капитана с «Цербером». Протагонист отверг эти обвинения и предложил девушке больше не возвращаться к этой теме.

Поднявшись на лифте, бойцы услышали странные звуки в вентиляционных трубах. Как оказалось, это Т'Сони спасалась бегством от оперативников «Цербера». Правда, помощь ей не потребовалась, поскольку она самостоятельно разобралась с ними. Возник логический вопрос: кто кого опасней - террористы или ученая?

Обнаружив Шепарда, Т'Сони рассказала о том, что в протеанских развалинах были найдены чертежи оружия, способного уничтожить Жнецов, и что протеане могли это сделать, но не успели.

Но неожиданно база подверглась новому нападению, атакующим, так же, как и Альянсу, оказались нужны эти чертежи. Путь в лабораторию пролегал через монорельс, однако, чтобы попасть туда, для начала предстояло пробиться через множество врагов.

Отправив одного из бойцов отряда на охрану входа в базу, Шепард рекрутировал вместо него Т'Сони и в этот момент последовала новая атака.

Я же оставляю наших читателей наедине с игрой и желаю им приятного времяпрепровождения.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 79

Комментарии 133 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают