Тестирование Radeon HD 4860 1024 Мбайт


Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Сравнение производительности видеокарт
  • Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
  • Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
  • Заключение
  • Вступление

    С давних пор производители видеокарт практикуют изготовление графических ускорителей из отбракованных видеочипов. Никому не выгодно их просто выкидывать, так как в них вложены немалые средства. Так в линейке видеокарт NVIDIA присутствуют видеокарты GeForce 9800 GT и GeForce GTХ 260, которые основаны соответственно на графических процессорах G92b и GT200 с отключенной частью функциональных блоков. У AMD подобной видеокартой была Radeon HD 4830, разработанная на графическом процессоре RV770.

    Зимой 2009 года компания AMD выпустила на рынок видеокарту Radeon HD 4860 1024 Мбайт, выполненную на базе графического процессора RV790. Урезанию были подвержены шейдерные процессоры (с 800 до 640) и блоки выборки текстур (с 40 до 32), при этом была оставлены 16 блоков растеризации, 256 bit шина и видеопамять GDDR5, функционирующая на частоте 3000 МГц. Получился довольно интересный графический ускоритель, который мы сегодня и протестируем в нашей лаборатории.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • Radeon HD 4870 1024 Мбайт - 750/750/3600 @ 840/840/4200 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 4860 1024 Мбайт - 700/700/3000 @ 860/860/4200 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 4850 1024 Мбайт - 625/625/2000 @ 740/740/2350 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 4770 512 Мбайт - 750/750/3200 @ 950/950/4400 МГц (Sapphire)
    • GeForce GTX 260 896 Mбайт - 576/1242/2000 @ 700/1512/2400 МГц (Leadtek)
    • GeForce GTS 250 1024 Mбайт - 738/1836/2200 @ 790/2000/2400 МГц (XFX)
    • GeForce 9800 GT 512 Mбайт - 600/1500/1800 @ 720/1836/2300 МГц (Zotac)





    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: NVIDIA Display Driver 196.34 и ATI Catalyst 10.1
    • RivaTuner 2.25 alfa
    • MSI AFTERBURNER 1.5.0 beta

    Инструментарий и методика тестирования

    Анализ технических характеристик Radeon HD 4860 1024 Мбайт (смотрите ссылки в разделе "Тестовая конфигурация" -> "Видеокарты") выявил сильные стороны данной видеокарты:

    • Обладая равным количеством шейдерных процессоров и блоков выборки текстур с Radeon HD 4770 512 Мбайт, у Radeon HD 4860 1024 Мбайт вдвое шире шина обмена с памятью и объем набортной памяти, при незначительно меньшей частоте видеопамяти - 3000 МГц против 3200 МГц. Это дает новичку неоспоримое преимущество в пропускной способности памяти (далее ПСП), которое с лихвой должно компенсировать меньшую частоту ядра - 700 МГц против 750 МГц.
    • Меньшее, чем у Radeon HD 4850 1024 Мбайт, количество шейдерных процессоров (640 против 800) и блоков выборки текстур (32 против 40) было компенсировано большей частотой ядра (700 МГц против 625 МГц) и установкой GDDR5 памяти, работающей на частоте 3000 МГц. Эти факторы должны заметно повысить конкурентоспособность Radeon HD 4860 1024 Мбайт.

    Все игры тестировались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1200.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):

    • Batman: Arkham Asylum
    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Far Cry 2 (ranch small)
    • Lost Planet: Colonies (area1)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
    • World in Conflict: Soviet Assault

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:

    • Avatar
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origins
    • Fallout 3: Broken Steel
    • Grand Theft Auto 4
    • Need for Speed: SHIFT
    • Prototype
    • Race Driver: GRID
    • Risen
    • Sacred 2: Ice & Blood

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.





    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 54

Комментарии 61 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают