Исследование GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 (страница 6)

Выявление ограничений внутри архитектуры видеокарты

Call of Juarez

В Call of Juarez даже при относительно легком режиме полноэкранного сглаживания (АА4) по современным игровым меркам, ПСП видеокарты нагружена полностью. Это видно на графике - рост производительности видеокарты от ее разгона линеен.

Crysis Warhead (ambush)





В Crysis Warhead форсирование полноэкранного сглаживания на значениях АА4 и АА8 значительно снизило производительность видеокарты, причем при активации АА8 avg fps у Radeon HD 4890 снижается значительно ниже GeForce GTX 275. Тем не менее, в отличие от конкурента, ПСП Radeon HD 4890 нагружена не полностью - это видно на графике, приведенном выше: кривая роста производительности видеокарты не линейна.

Lost Planet: Colonies (area 1)

Зато Lost Planet: Colonies нагрузила ПСП видеокарты на 100% - это видно по графику: рост производительности графического ускорителя от его разгона при АА8 линеен.

Заключение

Подведем итоги сегодняшних исследований.

Исследование разгонного потенциала видеокарт

Для анализа разгонного потенциала видеокарт мы взяли среднеарифметические значения average fps по 12 играм и свели их в графики.





MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR

PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS

При рассмотрении графиков зависимости разгона графического ядра от разгона видеопамяти мы видим, что:

  • У MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR ее производительность растет линейно, интервалы между частотами видеопамяти равномерны. Только после частоты GDDR 2450 рост avg fps незначительно замедляется, но это не является поводом утверждать, что ПСП видеокарты избыточна.
  • У PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS наблюдаются равные значения avg fps при частотах графического ядра 750 МГц и видеопамяти 4100-4600 МГц. Дальнейшее повышение частоты GDDR ведет к росту производительности видеокарты от разгона ее графического ядра.
  • MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR

    PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS

    По вышеуказанным графикам видно, что:

  • MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR является хорошо сбалансированной видеокартой, разгон видеопамяти повышает ее производительность равномерно на всех частотах графического ядра.
  • PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS не может похвастаться такой балансировкой. При частоте графического ядра 750 МГц рост avg fps незначительный. Однако разгон видеопамяти положительно сказывается на росте производительности графического процессора при более высоких частотах его видеочипа.
  • MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR

    PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS

    Если же брать рост производительности видеокарт от разгона ее графического ядра и видеопамяти, то ее значения расположились в следующем порядке (графическое ядро/видеопамять):

  • MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR: 12.9-14.6% / 5.7-7.5%
  • PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS: 18.9-25.8% / 2.6-8.1%
  • Исследование процессорозависимости видеокарт





    Попытка построить сводные графики не дала никаких результатов, поэтому мы прокомментируем наши наблюдения по каждой игре.

    В Call of Juarez с настройками 1680х1050, АА4 все видеокарты показали одинаковую производительность на всех частотах процессоров. Это объясняется тем, что это тяжелая в графическом плане игра и скорее всего производительность систем уперлась в видеокарты.

    Но снизив настройки до 1280х1024, АА0 мы увидели интересную картину: продукт АМD традиционно сильный в этой игре, показал одинаковую производительность на всех частотах процессора. А вот производительность GeForce GTX 275, традиционно более низкая, чем у конкурентов из красного лагеря, снизилась при частоте процессора 2400 МГц.

    В Crysis Warhead с настройками 1280х1024, АА0 мы наблюдаем разную картину и видеокарт:

  • У GeForce GTX 275 производительность значительно отличается при разных частотах процессора. При частоте 2400 МГц происходит максимальное падение производительности видеокарты. При частотах 3000-3600 МГц разница производительности видеокарты невелика и вид кривых совпадает.
  • У Radeon HD 4890 интервал между ее производительностью при разных частотах процессора значительно меньше, чем у GeForce GTX 275 и вид кривых не совпадает.
  • С повышением настроек до 1680х1050, АА4 у GeForce GTX 275 производительность растет линейно. У Radeon HD 4890 мы наблюдаем практически одинаковую производительность до частот 880/4100 МГц, и только разогнав видеокарту выше этих частот, мы получаем изменение ее производительности на разных частотах процессоров.

    В Lost Planet: Colonies с настройками 1280х1024, АА0 все видеокарты продемонстрировали отсутствие роста производительности от их разгона на всех частотах процессора. Это говорит о том, что они все уперлись в процессор.

    С повышением настроек до 1680х1050, АА4 картина изменилась, но влияние процессора на производительность видеокарт осталось. Так при его частоте 2400 МГц они демонстрируют отсутствие или незначительный рост avg fps. При повышении частоты процессора до 3000-3600 МГц GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 показывают похожий рост производительности.

    Если же обобщать полученные результаты, то получается следующая картина. Как известно в современных играх процессор нагружен по-разному. Есть проекты, в которых нагрузка на него минимальна, есть игры, которые выжимают из него все соки. Производительность видеокарты стоит принимать за некий потолок производительности в игре. Если игра незначительно нагружает процессор, то разные видеокарты зачастую показывают одинаковый результат. Если нагрузка на процессор велика, то он всегда влияет на производительность видеокарт вне зависимости от "тяжести" графического движка в игре.

    В нашем случае можно констатировать факт, что:

  • Call of Juarez, Devil May Cry 4 является мало зависящей от мощности процессора игрой.
  • В Crysis Warhead процессор оказывает умеренное влияние на производительность видеокарт, но графические ускорители ведут себя в этой игре по-разному.
  • Lost Planet: Colonies является ярко выраженной процессорозависимой игрой, в которой процессор оказывает значительное влияние на производительность видеокарт.
  • Сам по себе вопрос процессорозависимости видеокарт является очень сложным вопросом и требует отдельного исследования. Возможно, в ближайшие месяцы мы проведем его для инструментария сегодняшнего исследования, чтобы в будущих материалах опираться на его результаты.





    Выявление ограничений внутри архитектуры видеокарты

    У видеокарт GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 мы не наблюдали проблем с недостатком ПСП. Во всех протестированных играх при повышении частоты видеокарт их производительность росла равномерно, даже при АА8.

    Теперь охарактеризуем все протестированные сегодня видеокарты.

    MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR является сбалансированной современной видеокартой. Порадовала общая балансировка видеочипа GT200b даже при минимальных частотах, он продемонстрировал равномерный рост производительности при разгоне графического ядра и видеопамяти. В ходе тестов было выявлено значительное влияние на его производительность процессора в игре Lost Planet: Colonies. В остальных играх влияние CPU было минимально. Также было выявлено, что у видеокарты хорошо сбалансированы частоты видеопамяти - ПСП достаточна для комфортной игры даже при самых тяжелых настройках графики.

    PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS оказалась удачной видеокартой - на штатных частотах она продемонстрировала хорошую балансировку частот графического ядра и видеопамяти. Сам видеочип RV770 показал незначительный дисбаланс при минимальных частотах графического ядра, соответствующих видеокарте Radeon HD 4870. При них в некоторых играх разгон видеопамяти не дает никакого прироста производительности. С повышением частоты графического ядра более высокие частоты GDDR положительно сказываются на росте производительности видеокарты. В игре Lost Planet: Colonies на производительность видеокарты значительное влияние оказал относительно слабый процессор. При проверке ограничений внутри архитектуры видеокарты было выявлено, что ПСП видеокарты достаточно для комфортного геймплея на самых тяжелых графических настройках.



    Благодарю за помощь в подготовке статьи к публикации Jordan и serj.

    Дмитрий Прилепских aka Phoenix_

    Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
    Страницы материала
    Страница 6 из 6
    Оценитe материал
    рейтинг: 3.9 из 5
    голосов: 76

    Комментарии 87 Правила



    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают