Исследование GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 (страница 6)
реклама
Выявление ограничений внутри архитектуры видеокарты
Call of Juarez
В Call of Juarez даже при относительно легком режиме полноэкранного сглаживания (АА4) по современным игровым меркам, ПСП видеокарты нагружена полностью. Это видно на графике - рост производительности видеокарты от ее разгона линеен.
реклама
Crysis Warhead (ambush)
В Crysis Warhead форсирование полноэкранного сглаживания на значениях АА4 и АА8 значительно снизило производительность видеокарты, причем при активации АА8 avg fps у Radeon HD 4890 снижается значительно ниже GeForce GTX 275. Тем не менее, в отличие от конкурента, ПСП Radeon HD 4890 нагружена не полностью - это видно на графике, приведенном выше: кривая роста производительности видеокарты не линейна.
Lost Planet: Colonies (area 1)
Зато Lost Planet: Colonies нагрузила ПСП видеокарты на 100% - это видно по графику: рост производительности графического ускорителя от его разгона при АА8 линеен.
реклама
Заключение
Подведем итоги сегодняшних исследований.
Исследование разгонного потенциала видеокарт
Для анализа разгонного потенциала видеокарт мы взяли среднеарифметические значения average fps по 12 играм и свели их в графики.
При рассмотрении графиков зависимости разгона графического ядра от разгона видеопамяти мы видим, что:
По вышеуказанным графикам видно, что:
Если же брать рост производительности видеокарт от разгона ее графического ядра и видеопамяти, то ее значения расположились в следующем порядке (графическое ядро/видеопамять):
Исследование процессорозависимости видеокарт
реклама
Попытка построить сводные графики не дала никаких результатов, поэтому мы прокомментируем наши наблюдения по каждой игре.
В Call of Juarez с настройками 1680х1050, АА4 все видеокарты показали одинаковую производительность на всех частотах процессоров. Это объясняется тем, что это тяжелая в графическом плане игра и скорее всего производительность систем уперлась в видеокарты.
Но снизив настройки до 1280х1024, АА0 мы увидели интересную картину: продукт АМD традиционно сильный в этой игре, показал одинаковую производительность на всех частотах процессора. А вот производительность GeForce GTX 275, традиционно более низкая, чем у конкурентов из красного лагеря, снизилась при частоте процессора 2400 МГц.
В Crysis Warhead с настройками 1280х1024, АА0 мы наблюдаем разную картину и видеокарт:
С повышением настроек до 1680х1050, АА4 у GeForce GTX 275 производительность растет линейно. У Radeon HD 4890 мы наблюдаем практически одинаковую производительность до частот 880/4100 МГц, и только разогнав видеокарту выше этих частот, мы получаем изменение ее производительности на разных частотах процессоров.
В Lost Planet: Colonies с настройками 1280х1024, АА0 все видеокарты продемонстрировали отсутствие роста производительности от их разгона на всех частотах процессора. Это говорит о том, что они все уперлись в процессор.
С повышением настроек до 1680х1050, АА4 картина изменилась, но влияние процессора на производительность видеокарт осталось. Так при его частоте 2400 МГц они демонстрируют отсутствие или незначительный рост avg fps. При повышении частоты процессора до 3000-3600 МГц GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 показывают похожий рост производительности.
Если же обобщать полученные результаты, то получается следующая картина. Как известно в современных играх процессор нагружен по-разному. Есть проекты, в которых нагрузка на него минимальна, есть игры, которые выжимают из него все соки. Производительность видеокарты стоит принимать за некий потолок производительности в игре. Если игра незначительно нагружает процессор, то разные видеокарты зачастую показывают одинаковый результат. Если нагрузка на процессор велика, то он всегда влияет на производительность видеокарт вне зависимости от "тяжести" графического движка в игре.
В нашем случае можно констатировать факт, что:
Сам по себе вопрос процессорозависимости видеокарт является очень сложным вопросом и требует отдельного исследования. Возможно, в ближайшие месяцы мы проведем его для инструментария сегодняшнего исследования, чтобы в будущих материалах опираться на его результаты.
Выявление ограничений внутри архитектуры видеокарты
У видеокарт GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 мы не наблюдали проблем с недостатком ПСП. Во всех протестированных играх при повышении частоты видеокарт их производительность росла равномерно, даже при АА8.
Теперь охарактеризуем все протестированные сегодня видеокарты.
MSI GeForce GTX 275 896 Мбайт TWIN FROZR является сбалансированной современной видеокартой. Порадовала общая балансировка видеочипа GT200b даже при минимальных частотах, он продемонстрировал равномерный рост производительности при разгоне графического ядра и видеопамяти. В ходе тестов было выявлено значительное влияние на его производительность процессора в игре Lost Planet: Colonies. В остальных играх влияние CPU было минимально. Также было выявлено, что у видеокарты хорошо сбалансированы частоты видеопамяти - ПСП достаточна для комфортной игры даже при самых тяжелых настройках графики.
PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS оказалась удачной видеокартой - на штатных частотах она продемонстрировала хорошую балансировку частот графического ядра и видеопамяти. Сам видеочип RV770 показал незначительный дисбаланс при минимальных частотах графического ядра, соответствующих видеокарте Radeon HD 4870. При них в некоторых играх разгон видеопамяти не дает никакого прироста производительности. С повышением частоты графического ядра более высокие частоты GDDR положительно сказываются на росте производительности видеокарты. В игре Lost Planet: Colonies на производительность видеокарты значительное влияние оказал относительно слабый процессор. При проверке ограничений внутри архитектуры видеокарты было выявлено, что ПСП видеокарты достаточно для комфортного геймплея на самых тяжелых графических настройках.
Благодарю за помощь в подготовке статьи к публикации Jordan и serj.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила