Core 2 Quad Q6600 против Core i7 i 920: велика ли разница?

13 ноября 2009, пятница 00:44

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Заключение
  • Вступление

    Неделю назад я, наконец, обновил систему на базе Core 2 Quad Q6600, отслужившего мне верой и правдой последние два года, на систему с Core i7 i920. В подобных случаях я всегда провожу сравнительное тестирование, чтобы выяснить приросты от апгрейда и оценить его. Так как я в первую очередь геймер, выбор пал на 3D Game Mark v1.0, недавно мной разработанный и анонсированный. Проведя тестирование, я решил поделиться его результатами с нашими читателями, так как подобный апгрейд весьма актуален для многих.

    Тестовая конфигурация

    Конфигурация тестовых стендов:

    Стенд №1:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2400 МГц @ 3600 МГц, 1.475 В, L2 2 x 4 Мбайт, (Kensfield, G0)
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин)
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
  • Стенд №2:

  • Процессор: Intel Core i7 i920, 2660 МГц @ 4200 МГц, 1.3 В, L3 8 Мбайт, (Bloomfield, D0), Turbo Boost - on, Hyper Threading - off
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В)
  • Остальные комплектующие использующиеся в тестовых стендах:

  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Видеокарта: PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS (950/4200 МГц)
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)




  • Программное обеспечение:

  • RivaTuner 2.24;
  • Операционная система Windows Vista Ultimate Edition x86 SP2;
  • Драйвер видеокарты ATI Catalyst 9.10
  • Инструментарий и методика тестирования

    В этих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):

  • Crysis Warhead (ambush)
  • Devil May Cry4 (scene1)
  • Far Cry 2 (ranch small)
  • Lost Planet: Colonies (area1)
  • Resident Evil 5 (scene 1)
  • Tom Clancy's H.A.W.X.
  • World in Conflict: Soviet Assault
  • В этих играх производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

  • Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Left 4 Dead
  • Stalker: Clear Sky
  • Методика тестов представляет собой трехкратный запуск каждой игры вне зависимости от утилиты, которой она тестировалась: тестом производительности (встроенным бенчмарком) или с загрузкой демо сцены. Полученные три результата обрабатывались, и за итоговое бралось среднеарифметическое значение.

    Процессор Core i7 i920 я тестировал на номинальной частоте 2660 МГц (TurboBust off) и с разгоном 3600 МГц (TurboBust on), 4200 МГц (TurboBust on). Сделано это было с целью сравнить его производительность с Core 2 Quad Q6600 @ 3600 МГц на штатной и сопоставимой частотах, а также при максимальном разгоне.

    Основные идеи и принципы 3D Game Mark Enthusiasts смотрите в релизном материале: "3D Game Mark Enthusiasts v1.0"

    Результаты тестов: сравнение производительности





    Call of Duty 4: Modern Warfare

    Как видно по графику, в Call of Duty 4: Modern Warfare процессоры на всех частотах продемонстрировали равную производительность. В этом нет ничего удивительного, т.к. слабым местом системы является видеокарта, и производительность процессоров уперлась в нее.

    Crysis Warhead (ambush)

    В Crysis Warhead (ambush) Core i7 i920 на штатной частоте отстал от разогнанного Core 2 Quad Q6600 всего на 2% при разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. На разрешении 1920х1200 процессоры продемонстрировали равные показатели avg fps, т.к. их производительность вновь уперлась в видеокарту.

    Разгон Core i7 i920 до 4200 МГц увеличил его производительность всего на 3-4% на разрешениях 1280х1024 и 1680х1050, а при 1920х1200 не наблюдается вообще никакого роста avg fps. Причина этих недоразумений вновь кроется в слабости видеокарты для такой мощной системы.

    Devil May Cry 4 (scene 1)

    В Devil May Cry 4 (scene 1) процессоры на всех частотах продемонстрировали почти равную производительность, т.к. они вновь уперлись в видеокарту.





    Far Cry 2 (ranch small)

    В Far Cry 2 Core i7 i920 наконец продемонстрировал свое преимущество перед Core 2 Quad Q6600: даже на штатной частоте в зависимости от разрешения он на 2-4% обошел своего соперника. Разгон выявил незначительный рост производительности процессора: 4-11% - процессор снова уперся в видеокарту.

    Left 4 Dead

    В Left 4 Dead Core i7 i920 при штатной частоте на 1% обошел Core 2 Quad Q6600, а при максимальном разгоне отрыв от соперника увеличился до 10% при разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.

    Lost Planet: Colonies (area 1)

    В Lost Planet: Colonies Core i7 i920 вновь не продемонстрировал почти никакого роста производительности при его разгоне. Но преимущество этого процессора над Core 2 Quad Q6600 очевидно: даже на штатной частоте он оказался быстрее на 4-11% в зависимости от разрешения.

    Resident Evil 5 (scene 1)





    В Resident Evil 5 мы в который раз наблюдаем безрадостную картину: процессоры на разных частотах демонстрируют одинаковую производительность. Причина этого кроется в том, что видеокарта является узким местом системы и CPU уперлись в нее.

    STALKER: Clear Sky

    В STALKER: Clear Sky картина не изменилась: процессоры демонстрируют практически одинаковую производительность на всех частотах.

    Tom Clancy: HAWX

    Tom Clancy: HAWX стала первой игрой, в которой Core i7 i920, работающий на штатных частотах, продемонстрировал неоспоримое преимущество над Core 2 Quad Q6600. Оно составило 15-18% в зависимости от разрешения. Разгон незначительно повысил производительность процессора, но, тем не менее, отрыв от соперника возрос до 16-26%.

    World in Conflict: Soviet Assault

    В World in Conflict: Soviet Assault Core i7 i920 вновь продемонстрировал неоспоримое преимущество над соперником: оно составило 10-12% при штатной частоте i920 и возросло до 17-31% при его максимальном разгоне.

    Заключение

    После подсчета итоговых баллов у меня получилась следующая картина:

    Core i7 i920 превосходит Core 2 Quad Q6600 @ 3600 МГц даже на штатной частоте. И это притом, что она почти на один гигагерц меньше, чем у соперника. Впечатляющий результат.

    Разгон Core i7 i920 не принес ему значительных дивидендов, но в этом нет ничего удивительного, т.к. PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS слабая карта для этого процессора.

    Из полученных мной результатов я сделал два вывода:

      1. Система на базе Core i7 i920 является самой мощной на сегодняшний день, но для раскрытия ее потенциала в нее необходимо устанавливать мощные видеокарты или тандемы из них: 2 x GeForce GTX 260 896 Мбайт, 2 х Radeon HD 4890 1024 Мбайт, Radeon HD 4870x2 2048 Мбайт, GeForce GTX 295 1792 Мбайт, Radeon HD 5850 1024 Мбайт, Radeon HD 5870 1024 Мбайт.

      2. Если пользователь планирует для установки в систему видеокарты класса GeForce GTX 275 896 Мбайт, Radeon HD 4890 1024 Мбайт и GeForce GTX 285 1024 Мбайт и ниже, то им хватит любого современного двух, трех, четырехъяденого процессора разогнанного до 3600 МГц и выше.

    И напоследок расскажу о разгоне моего экземпляра процессора. Тактовую частоту 3600 МГц, необходимую для сравнения с равночастотным Core 2 Quad Q6600, он покорил на номинальном напряжении CPU VCORE 1.18 В:

    Большим сюрпризом стало взятие частоты 4000 МГц без поднятия CPU VCORE:

    Итогом разгона стала частота 4200 МГц при напряжении CPU VCORE 1.30 В:

    Для достижения этого рубежа не пришлось поднимать напряжение на памяти, контроллерах шины QPI и кэша третьего уровня, CPU PLL - все они функционировали на номинальном напряжении.

    Представленные мной результаты проверки процессора на стабильность могут позабавить многих корифеев оверклокинга, но передо мной не стоит цели использовать компьютер 24/7 под 100% нагрузкой. Основное его применение - это стенд для тестирования видеокарт в играх (и естественно приятное времяпрепровождение в свободное время), поэтому нет потребности в более жестких методах проверки процессора на стабильность.

    Для примера в игре World in Conflict: Soviet Assault, известной своими аппетитами к CPU, процессорные ядра Core i7 i920 @ 4200 МГц прогрелись до температур 65-63-63-61 градусов цельсия. Это говорит о том, что процессор нагружен не на 100% и угроза его перегрева исключена.

    Дмитрий Прилепских aka Phoenix_

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Комментарии 436 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают