Исследование GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 (страница 3)

Исследование процессорозависимости видеокарты

Call of Juarez

1280х1024, АА0

С данными настройками игры видеокарта показывает разную производительность при частотах процессора 2400МГц и 3000 МГц. При разгоне графического ускорителя свыше частот 702/1548/2450 МГц он начинает демонстрировать одинаковую производительность при частотах CPU 3000 МГц и 3600 МГц. Незначительная разница в производительности видеокарты при меньших частотах видеокарты говорит о том, что для игры на этих настройках достаточно процессора с тактовой частотой 3000 МГц.

1680х1050, АА4

При более высоком разрешении и форсированном сглаживании видеокарта демонстрирует одинаковую производительность на всех частотах процессора.

Это говорит о том, что в данном случае производительность системы уперлась в видеокарту.





Crysis Warhead (ambush)

1280х1024, АА0

При настройках 1280х1024, АА0 отчетливо видна зависимость производительности видеокарты от частоты процессора. При его частоте 2400 МГц разгон графического ускорителя приносит ему минимальные дивиденды. Разогнав процессор до 3000-3600 МГц, мы получаем значительно больший рост производительности видеокарты. Разница avg fps между частотами процессоров остается существенной.

1680х1050, АА4

Настройки 1680х1050, АА4 значительно снижают производительность видеокарты, но тем не менее разные частоты процессора продолжают влиять на ее производительность, хоть и не столь выражено, как с 1280х1024, АА0.

Lost Planet: Colonies (area 1)

1280х1024, АА0





Lost Planet: Colonies является процессорозависимой игрой, поэтому нет ничего удивительного в том, что при настройках игры 1280х1024, АА0 видеокарта продемонстрировала одинаковую производительность на всех частотах процессора.

1680х1050, АА4

"Утяжеление" настроек до 1680х1050, АА4 снизило производительность видеокарты, но ее разгон при частоте процессора 2400 МГц почти не увеличил ее производительность. Повышение частоты процессора до 3000 МГц принесло более существенный рост avg fps при разгоне видеокарты. Но уже при частотах выше 663/1458/2300 МГц этот рост замедлился, что свидетельствует о том, что графический ускоритель вновь уперся в процессор. И только разогнав процессор до 3600 МГц, мы получили линейный рост производительности видеокарты.

Примечательно, что при частоте видеокарты 583/1296/2000 МГц она является узким местом системы, т.к. процессор на частотах 3000-3600 МГц показал равную производительность. Дальнейший разгон видеокарты существенно увеличил разницу avg fps.

Выявление ограничений внутри архитектуры видеокарты

Call of Juarez





В Call of Juarez полноэкранное сглаживание форсируется только со значениями 0 и 4. При его форсировании производительность видеокарты снижается, но характер изменения производительности от разгона графического процессора не изменяется, что свидетельствует о достаточности ПСП видеокарты.

Crysis Warhead (ambush)

В Crysis Warhead форсирование разных режимов полноэкранного сглаживания привело к разному падению производительности видеокарты: при АА 4 она снижается наиболее заметно, при АА8 падение avg fps минимально, по сравнению с режимом АА4. Если обратить внимание на характер кривых производительности, то при АА0 она неравномерная, а при АА8 почти линейная. Это говорит о том, что при отключенном АА ПСП видеокарты не нагружена полностью, а при АА8 нагрузка на нее 100%, поэтому рост производительности линеен.

Часть 2. Исследование разгонного потенциала, процессорозависимости и выявление ограничений внутри архитектуры PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS

Исследование разгонного потенциала видеокарты

PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS является нереференсной видеокартой с заводским разгоном. Его частоты равны 950/4200 МГц, разогнать данный экземпляр удалось до частот 1010/4600 МГц.





В данном разделе мы решили исследовать разгонный потенциал видеочипа RV770 в целом. За исходные были взяты частоты видеокарты Radeon HD 4870 1024 Мбайт - 750/3600 МГц.

Путем практического подбора мы нашли по пять значений частот для графического ядра и видеопамяти соответственно. Их величины составили:

  • графическое ядро: 750, 815, 880, 945, 1010 МГц;
  • видеопамять: 3600, 3850, 4100, 4350, 4600 МГц.
  • Перейдем непосредственно к тестам.

    Call of Duty 4: Modern Warfare

    В Call of Duty 4: Modern Warfare прослеживается прямая зависимость повышения производительности видеокарты от роста частоты ее видеопамяти. Так при частоте GPU 750 МГц разгон GDDR повышает avg fps всего на 2.2%. Но при разгоне графического ядра также растет производительность видеокарты от повышения частоты ее видеопамяти. При частоте GPU 1010 МГц разгон GDDR ведет к росту avg fps на 8.6%.

    Тем не менее, в этой игре в первую очередь надо разгонять графическое ядро, так как рост производительности видеокарты при этом составляет 20.7-28.3%.

    Call of Juarez

    В Call of Juarez при частоте графического ядра 750 МГц видеокарта показывает близкую производительность при частотах видеопамяти 4100-4600 МГц, что говорит об избыточности ПСП. Последующий разгон GDDR положительно сказывается на росте производительности графического акселератора. При частоте GPU 1010 МГц повышение частоты видеопамяти с 3600 МГц до 4600 МГц ведет к линейному росту avg fps.

    В этой игре в первую очередь стоит разгонять графическое ядро, т.к. это приносит солидные дивиденды в виде роста производительности видеокарты на 23.3-29.9%. Но также стоит разгонять и видеопамять, т.к. это тоже приносит солидное увеличение avg fps.

    Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
    Страницы материала
    Оценитe материал
    рейтинг: 3.9 из 5
    голосов: 76

    Комментарии 87 Правила



    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают