Microsoft Diablo 2005 – обзор Dungeon Siege 2

3 октября 2005, понедельник 01:51
  • Жанр: ACTION/RPG
  • Разработчик: Gas Powered Games
  • Издатель: Microsoft
  • Сайт игры

  • Минимальные системные требования:
    • Pentium III/Athlon XP 1 ГГц
    • 256 МB RAM
    • 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
    • 2.5 Гб на HDD
    • Windows XP c Service Pack 1

  • Рекомендуемые системные требования:
    • Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
    • 512 MB RAM
    • 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
    • Windows XP c Service Pack 2.

Скажите, что такое искусство? Да нет, не надо приводить сухое определение из энциклопедического словаря, и уж тем более высокопарную болтовню, которая так и просит полоснуть ее бритвой Оккама. Дайте простое и ясное определение, позволяющее точно сказать, что является искусством, а что нет. Задача не из простых, согласитесь. Увы, но, как правило, каждый сам для себя должен определить, что является искусством.

О чем это я? О Dungeon Siege 2. Это, по моему скромному мнению, не искусство. Гигантская корпорация, с продукцией которой подавляющее большинство из нас вынуждено иметь дело, и ее ручная Gas Powered Games испытывает большие трудности именно с этой тонкой материей. Произведением чего-либо тут и не пахнет. Перед нами продукт. Это и неудивительно: сами подумайте, можно ли выпить на брудершафт с банком или подшутить над биржей? Ну и что, зато Microsoft замечательно умеет свои продукты позиционировать. Этот, например, был заявлен в качестве "Diablo 2 киллера".

Вряд ли Dungeon Siege 2 в состоянии выполнить столь непростой заказ.

Классовая Борьба

Геймплей поначалу привлекает как сходством с "жертвой" в лице Diablo, так и к месту приделанными нововведениями. Решив, что первая часть "осады подземелий" была уж слишком упрощенной, разработчики увеличили количество рас. Принадлежность к тому или иному фентезийному этносу сильно повлияют на дальнейшее развитие персонажа. Великаны лучше всего чувствуют себя в роли воинов, эльфы – магов... Люди как всегда одинаково бездарны во всем.

Ролевая система логична, но при этом проста настолько, что её легко освоит ученик пятого класса. Те навыки, которые игрок активно использует, стремительно растут, в то время как неиспользуемые уныло плетутся в хвосте. Подобно уже неоднократно упомянутой Diablo 2, творение Gas Powered Games имеет разветвленное древо навыков, продвижение по которому осуществляется за призовые очки, начисляемые с каждым новым уровнем. Именно положение на этом древе определяет класс персонажа. Теоретически, можно развивать сразу несколько линий, воплощая некое свое представление об идеальном персонаже... Только на практике попытка устроить в Dungeon Siege 2 демократию равноценна самоубийству. Схема развития персонажа тоталитарна до мозга костей, вкладывать очки следует лишь после того, как вы определитесь, к какому КЛАССУ будет принадлежать ваш персонаж.





Да-да, классы снова с нами, они коварно присутствуют в DS 2 в неявном виде. Разработчики, очевидно, придерживались "моноклассовой" концепции, когда отлаживали баланс, так как попытка "задуалить" персонажа ослабляет его просто катастрофически. Непонятно только, зачем тогда вообще нужно "древо умений"... Развитие персонажа в рамках одной "генеральной линии" оказывается донельзя линейным, что не может не опечалить продвинутого манчкина. Изобилие побочных квестов поначалу вселяет надежду на наличие нелинейности игрового процесса как такового, но уже на третьем часу становится ясно – путь только один, только вперед, не предвидится даже поворотного съезда партии. К тому же, большинство второстепенных заданий абсолютно бесполезно, вознаграждение за успешное выполнение очередного "пойди-принеси", как правило, просто смехотворно.

Заготовка экспы в Dungeon Siege 2 – на редкость унылый процесс. Все в той же Diablo изредка попадались монстры, уничтожение которых требовало некоторой смекалки. Единственное, что требуют местные супостаты – нечеловеческое терпение. Покликал. Отбежал. Кликнул и сразу отбежал, после чего выпил напиток, потом подбежал и быстро кликнул. Разумеется, отбежал и опять кликнул. И так на протяжении всей игры. Радует лишь удобное управление, но уж что-что, а интерфейсы Microsoft делать мастера.

Чтобы немного разбавить застойное болото геймплея, Gas Powered Games постарались довести до ума систему домашних животных.

Скажу честно, они зря потратили силы и время. Ну и что с того, что в игре много разных зверюшек, с которыми можно нянчится как с покемонами? Ну и что с того, что они растут в уровне весьма нетривиальным образом, поедая всевозможные мечи и прочую ненужную геройскую утварь (надеюсь, наигравшиеся в DS2 дети, приехав на дачу, не станут кормить осликов перочинными ножами для повышения атаки)?

Звери не нужны. DS одинаково скучна, что с ними, что без них. То же самое относится и к спутникам. Тупые болваны с их плоскими шутками и мерзкой привычкой путаться под ногами, решительно никому не нужны, правильно (т.е. с соблюдением границ "виртуального класса") прокаченный герой легко подавляет любое сопротивление в одиночку.

Игра, претендовавшая на трон шедевра Blizzard, оказалась невыносимо, паранормально скучна. После трех часов игрок начинает зевать, семь часов не в состоянии выдержать, наверное, даже самый хардкорный манчкин.

Красавица Франкенштейна

Владельцам двух MSI GeForce NX6800-TD256E 256Mb, впряженных в SLI, безусловно следует обойти эту игру стороной. То же самое относится и к обладателям более скромных конфигураций вроде моего Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz, Delta DPS, Abit NF-7 S, 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel (2.5-3-3-6), SaphireRadeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Baracuda IV.





Текстуры не отличаются фантастически высоким разрешением, спецэффекты... Как и у всякого приличного движка образца конца 2002 – начала 2003 года. Только вот на носу уже аж, страшно подумать, 2006, и графические анахронизмы, подобные Dungeon Siege 2, совершенно неуместны. Удивительно, неужели у Microsoft не нашлось денег на разработку нормального движка? Наверное, во всем виноваты дьявольские антимонопольные комитеты...

Оркестр гремит басами

Музыкальное сопровождение игры было написано Джереми Соулом, а значит, выполнено на очень высоком уровне. Да, мелодии несколько банальны, и к тому же мало подходят для оформления унылой суетливой возни, разворачивающейся на экране, но, все же, в играх редко удается услышать симфоническую музыку, пускай даже "избитую" и местами неуместную. Спецэффекты никаких нареканий не вызывают, но отдельного упоминания они не достойны.

А вот отвратительную работу актеров озвучения хотелось бы отметить особо. Они тоскливо читают текст усталыми голосами, даже не пытаясь вдохнуть в персонажей хотя бы крохотную искру характера... Впрочем, актеры правы – зачем биться над невыполнимой задачей?

Lego Story

Сюжет Dungeon Siege 2 оставляет неизгладимое впечатление... Своей пошлостью и банальностью. Он словно собран из какого-то конструктора "создай фентези-произведение за 15 минут". Уверяю вас, вы вряд ли сыщете более занудную и банальную историю, в которой фигурируют более плоские и неинтересные персонажи. Детище GPG собрало все известные штампы "ненаучной фантастики", и они неряшливо повисли на Dungeon Siege 2, словно мухи на липучке.

Lego Design

Все вышесказанное можно смело отнести и к дизайну. Как интерьеры, так и открытые пространства не блещут оригинальностью строения или художественными находками. Архитектура донельзя банальна, по-настоящему красивые места попадаются довольно редко.

Лишь некоторые предметы и персонажи выполнены, что называется, с душой, например тот самый Валдис, его меч, ну или хотя бы воздушно-десантный дракон. Приятно удивил так же персонаж-вор 99 уровня, из которого сыплются редкие предметы... Но в основном доминирует все-таки удручающая вторичность.





Очевидное – невероятное

Минимальная детализация

Максимальная детализация

Как ни странно, но релиз, несущий на себе печать Microsoft, оказался на удивление хорошо протестирован. За все время игры я не столкнулся ни с одним глюком. Правда, оказалось, что это мое личное везение – ошибки в DS2 все-таки есть, и для их исправления необходимо скачать с сайта игры патч.

Мертвый Убийца

В течение первого часа игра казалась перспективной. Она даже нравилась. В "убийцу Diablo" хотелось верить. Но время расставило все на свои места. Через четыре часа унылой заготовки экспы стало очевидно – убийца оказался серым и безыдейным клоном своей жертвы. Нежизнеспособным клоном. Очередной продукт, ширпотреб, рассчитанный на так называемый "пипл", который "схавает", уверяю вас, не достоин вашего внимания.

Оценка: 4.9


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Комментарии 17 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают