Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Безусловно, интегрированные чипсеты используются преимущественно для офисных задач, просмотра видео и редких игр в шашки во время обеденного перерыва. По большому счету, никто всерьез не воспринимает встроенные графические ядра в качестве альтернатив современным игровым видеокартам. С появлением чипсета i915G ситуация немного изменилась, так как по уровню быстродействия он догнал дискретные решения начального уровня типа GeForce FX 5200/5500 и Radeon 9200/9250. Другими словами, некоторые игры на этом чипсете будут воспроизводиться вполне сносно. Готовящееся к анонсу семейство чипсетов RS4x0 от ATI обещает быть еще более производительным, и в случае "крайней необходимости" может достигать результата в 2000 "попугаев" 3DMark 2003.

Подобные "достижения" зародили в рядах представителей ATI и Intel уверенность, что и блокбастер сезона по имени Doom III может сносно крутиться на системах с интегрированными чипсетами нового поколения. Прежде всего, ATI заявила о том, что чипсет RS400 (надо понимать, и RS480 тоже) способен обеспечить "играбельные" скорости в Doom III. Никаких пояснений на этот счет не делалось, но из данных о "попугайной производительности" мы можем сделать вывод, что придется отключить все эффекты и перейти на самое низкое разрешение. Тем более, что видеоядра ATI не очень проворны в среде Doom III по сравнению с решениями на чипах Nvidia.

Сотрудники Intel тоже поспешили сказать, что на системах класса i915G тоже можно играть в Doom III и Far Cry, только для этого нужно использовать определенные настройки и новый драйвер. С последним у Intel традиционно имеются проблемы – текущая версия не позволяет вдоволь насладиться слайд-шоу по имени Doom III :). Будем надеяться, что испокон веков производящая графические решения компания ATI обеспечит потребителей качественными драйверами изначально.

реклама

Один из читателей британского сайта The Inquirer сообщил, что на стандартной системе класса i915G при минимальных настройках (Low Quality, 640 x 480, no FSAA, no AF) в игре Doom III можно от силы получить 15 кадров в секунду. Можно ли это назвать "приемлемой скоростью"? Только в самой безысходной ситуации :).

Новый драйвер может поднять планку до 17-20 кадров в секунду, но чуда все равно не случится. Часть функций DirectX 9.0 поддерживается чипсетом i915G программно, поэтому быстродействие графического ядра также зависит и от производительности центрального процессора. Если предположить, что графическое ядро RS400/RS480 будет обладать аппаратной поддержкой основных функций и работать на частоте не менее 400 МГц, то для решений ATI можно предрекать более привлекательные показатели скорости в Doom III. Скажем, порядка 25 кадров в секунду :).

Здравомыслящим же пользователям все равно потребуются дискретные графические решения для нормальной производительности в Doom III. Компания Nvidia позиционирует для этой части аудитории видеокарты семейства GeForce 6600. Заплатить за это удовольствие придется от $149 до $229 в зависимости от модификации. Многие покупатели этих видеокарт в качестве бесплатного приложения получат и лицензионную копию игры Doom III, так что в этом плане уже все настроено на очередное выманивание денег у любителей зрелищных игр :).

Сейчас обсуждают