Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Давняя идея наконец-то получила достойную реализацию.

реклама

Основная часть поклонников ждёт от NVIDIA подробностей о видеокартах поколения GeForce GTX 4xx, но компания в этом месяце решила сосредоточиться на совершенствовании концепции "гибридной графики", которая в новейшем варианте получила название Optimus. Официальный анонс этой технологии состоялся вчера.

NVIDIA давно пытается наладить динамическое взаимодействие дискретных мобильных видеокарт и интегрированных в чипсет или процессор графических ядер. По мнению NVIDIA, обе разновидности графических решений имеют право на одновременное существование в среднестатистическом ноутбуке. В зависимости от ситуации, инициатива в работе может переходить от дискретного графического ядра к интегрированному, и обратно. Два первых поколения подобной технологии имели кучу недостатков: это и необходимость синхронно обновлять драйверы видеокарты и чипсета, и необходимость ручного переключения режимов и перезагрузки, и задержки при переключении графических ядер. В рамках концепции Optimus решено было от всего этого избавиться.

Неплохой обзор технологии Optimus опубликован на страницах сайта AnandTech. Для начала стоит привести несколько цитат из официального пресс-релиза. Так же, как и гибридные машины выбирают между бензиновым и электрическим двигателем, технология NVIDIA Optimus выбирает между графическими процессорами. Технология NVIDIA Optimus мгновенно переносит нагрузку на оптимальный процессор, увеличивая время работы от батареи до двух раз по сравнению с похожими системами с одним дискретным GPU. Для 3D игр, видео и вычислений на GPU используется высокопроизводительный дискретный процессор NVIDIA. Для базовых приложений, таких как просмотр интернет-страниц или почты, используется интегрированная графика. Результат – долгое время работы от батареи без ущерба производительности устройства.

реклама

Особых аппаратных изменений Optimus не требует. Любой ноутбук на базе мобильных видеокарт серий G200M и G300M готов к работе с технологией Optimus. Разумеется, мобильные графические решения поколения Fermi тоже будут поддерживать эту технологию. Вывод изображения на экран всегда обеспечивает интегрированное графическое ядро, для этого в выделенный для его нужд раздел системной памяти копируются все данные из памяти графической платы. Передача информации осуществляется по шине PCI Express. Как заявляет NVIDIA, особого снижения быстродействия из-за такого дублирования не наблюдается - задержки не превышают 3 мс. Кстати, само переключение между дискретной и интегрированной графикой длится не более 200 мс, основная часть этого времени уходит на стабилизацию напряжения.

Интегрированная графическая система работает всегда, поскольку NVIDIA не имеет права указывать чипсетам и процессорам Intel, что им делать. К существенному повышению энергопотребления это не приводит - следует понимать, что дискретная видеокарта всё равно потребляет больше интегрированного видеоядра, при её интенсивном использовании об экономии заряда батареи мало кто задумывается.

Выбор между графическими системами осуществляется на основании профилей, в которых прописывается соответствие того или иного приложения дискретной видеокарте или интегрированной графической системе. Профили обновляются независимо от драйверов, пользователь также может создавать свои профили. Просмотр видео одного из современных форматов заставит Optimus подключить дискретное графическое ядро. Наиболее активным сторонником Optimus является компания Asus, которая готова предложить ноутбуки с поддержкой этой технологии в ближайшее время: UL50Vf, N61Jv, N71Jv, N82Jv и U30Jc. К лету количество моделей ноутбуков с поддержкой Optimus увеличится до пятидесяти за счёт продукции других производителей.

Сейчас обсуждают