Подробный разбор игровой производительности i5-8400 и i7-8700T
В прошлой статье, посвященной процессору i7-8700T, я рассмотрел достаточное количество игр, где производительность отличалась, от ранее установленного процессора i5-8400, категорически мало (в паре с GTX 1070). Но тогда я указал, что вся разница в производительности видна непосредственно в самих играх, где 12 потоков обеспечивают бОльшую плавность и комфорт геймплея.
Многие в комментариях сильно усомнились в данном факте. И вот теперь, немного освободившись, решил остановиться на данном аспекте более подробно.
реклама
Сами бенчмарки далеко не всегда дают объективную картину баланса вашей системы в самой игре. Зачастую они создают обманчивую ситуацию, когда вам кажется после просмотра результат бенчмарка, что в игре проблем с производительностью не будет. На деле же, все может обернуться куда печальнее. Например, встроенный бенчмарк Gears 5 очень лояльно относится в процессору. И для неплохого результата в бенчмарке будет достаточно какого-нибудь i5-3570. Но вот в самой игре довольно много процессорозависимых моментов, которые дадут вам понять, что 4 потока крайне мало.
Для своего примера я выбрал всего две игры: Horizon Zero Dawn и Shadow of the Tomb Raider, которые весьма процессорозависимы. И, хотя в бенчмарках, разница между i5-8400 и i7-8700T минимальна, на деле это далеко не так.
Тестирование пройдет исключительно на игровых настройках, т.е. видеокарта всегда и везде обеспечит минимальные 60 кадров. Запись тестовых пробегов будет осуществляться программой CapFrameX, которая очень информативна.
реклама
Тестовая система:
Процессор i7-8700Т/i5-8400 (рабочие частоты 3800-3900 МГц)
Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (16-18-18-35 cr2)
Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4
реклама
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW
Операционная система: Windows 10 LTSC.
Первой на тест пойдет игра Horizon Zero Dawn .
реклама
Настройки игры:
В панели управления NVidia принудительно включена анизотропная фильтрация на х16 и установлена резкость изображения.
Тестовый забег пройдет на достаточно сложной локации - Меридиан.
Вот видео тестового забега (качество не ахти (запись на телефон), но интернет налагает сильные ограничения из-за скорости):
Теперь посмотрим на результат тестирования :
Как видите, по среднему фпс, практически нет разницы. Но вот по данным редких и очень редких событий она просто огромная. А именно эти два значения и показывают, насколько плавно, без фризов, идет игровой процесс. И тут преимущество 12 потоков неоспоримо.
Далее, более подробный график данных пробегов:
И такое преимущество в игре наблюдается довольно часто, особенно в крупных поселениях.
Теперь рассмотрим Shadow of the Tomb Raider.
Игра также местами довольно сильно грузит процессор. В качестве тестовой локации я выбрал поселение Кувак-Яку:
Настройки игры:
В панели управления NVidia включена резкость.
Результат пробега:
Тут разница по редким событиям очень незначительная. А вот по очень редким событиям, 0,1% percentile, довольно заметная. Но это, скорее всего, разовое "заикание".
Кроме тестового забега посмотрим еще и подробнее на результат в бенчмарке.
Итоги самого бенчмарка я взял из предыдущей статьи:
Как видите, всего 1 фпс преимущества...Многие считают (и весьма ошибочно), что данный бенчмарк просто эталон, т.к. тут присутствует куча разнообразных данных. А это далеко не так. Для начала вспомним, что сам бенчмарк разбит на три отрезка, где первый примерно поровну грузит и видеокарту и процессор, второй - оказывает нагрузку преимущественно на видеокарту. И только третий отрезок, в момент опускания камеры к базарной площади, начинает интенсивно грузить процессор.
А что же нам показывает результат бенчмарка в графе ЦП Игра? Мы видим, что i5-8400 лидирует!
Более того, смотрите сами:
Даже 4690К оказывается быстрее, чем 8700. Что попахивает явным бредом. Многие скажут, что ориентироваться надо по показаниям ЦП Рендер. И в чем то будут правы, но этот показатель скорее показывает потенциал процессора, а не всей нашей системы.
Поэтому стоит отдельно замерить производительность в третьем отрезке бенчмарка (настройки игровые).
Запись велась с момента первой башни до появления в центре экрана Лары Крофт:
Это очень важное замечание, которое и оправдывает покупку 8700, пусть и несколько обрезанного по частотам.
Вообще, на значения 1% и 0,1% обращают внимание далеко не все обзорщики и блогеры. Ведь с учетом этих характеристик многое будет выглядеть несколько иначе.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила