Тестирование производительности двух платформ LGA1151v2 и AM4 в играх или Ryzen 2600 против Intel i5 8400

для раздела Блоги

Вступление

Данный обзор относится ко второй части статьи, в котором проводятся тесты народных процессоров в связке с видеокартой Vega 64. Тестовые конфигурации можно посмотреть в первой части статьи Тестирование производительности двух платформ LGA1151v2 и AM4 в программах.

Замеры производились программой Fraps и FrafsBenchViewer.

В статье я не хочу показать кто круче или кто тащит, мне как простому пользователю обеих платформ захотелось узнать, а в чем же разница.

Где-то я воспользовался встроенным в игру бенчмарком, а где-то я выбрал тестовый отрезок для замеров. Все игры тестировали в разрешении 1920х1080 с записью ReLive

Результаты тестирования:

Battlefield I (тестовой отрезок)

  • DirectX 11.
    • Качество текстур – ультра.
    • Фильтрация текстур – ультра.
    • Качество освещения – ультра.
    • Качество эффектов – ультра.
    • Качество постобработки – ультра.
    • Качество сетки – ультра.
    • Качество ландшафта – ультра.
    • Качество травы – ультра.
    • Обработка сглаживания – ТАА.
    • Объемный свет – НВАО.






The Witcher 3 (тестовой отрезок)

  • DirectX 11.
    • Размытие при движении - выключено.
    • Размытие - выключено.
    • Сглаживание FXAA - включено.
    • Свечение - выключено.
    • Повышенная четкость - выключена.
    • Рассеянное затенение - SSAO.
    • Глубина кадра - включена.
    • Виньетирование - включено.
    • Световые шахты - выключены.
    • NVIDIA HairWorks - включено.
    • Число персонажей на экране - запредельное.
    • Качество теней - запредельное.
    • Качество рельефа - запредельное.
    • Качество воды - запредельное.
    • Количество травы - запредельное.
    • Качество текстур - запредельное.
    • Дальность видимости растительности - высокое.
    • Качество детализации - запредельное.


GTA 5 (тестовой отрезок)

  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA - включено.
    • Анизотропная фильтрация - Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
    • Населенность города - максимальная.
    • Разновидность населения - максимальная.
    • Фокусировочная шкала - максимальная.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество шейдеров - очень высокое.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Качество отражений – высшая степень.
    • Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество частиц - очень высокое.
    • Качество травы – очень высокое.
    • Мягкие тени - максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов – высшая степень.
    • Степень размытия при движении - максимальная.
    • Эффект глубины резкости - включен.
    • Качество сложного затенения (АО) - высокое.
    • Качество тесселяции - очень высокое.
    • Длинные тени – включены.
    • Увеличенное расстояние погрузки более детализированных объектов – максимум.

FarCry 5 

  • DirectX 11.
    • Качество графики - максимум.
    • Фильтрация текстур - максимум.
    • Тени - максимум.
    • Геометрия и растительность - максимум.
    • Окружение - максимум.
    • Вода - высоко.
    • Ландшафт - высоко.
    • Объемный туман – высоко.
    • Сглаживание - ТАА.
    • Размытие в движении - включено.
    • Второй прогон бенча.






FarCryNewDawn

  • DirectX 11.
    • Качество графики - максимум.
    • Фильтрация текстур - максимум.
    • Тени - максимум.
    • Геометрия и растительность - максимум.
    • Окружение - максимум.
    • Вода - высоко.
    • Ландшафт - высоко.
    • Объемный туман – высоко.
    • Сглаживание - ТАА.
    • Размытие в движении - включено.
    • HD текстуры – включены.
    • Второй прогон бенча.


Assassin's Creed Odyssey (тестовой отрезок)

  • DirectX 11.
    • Качество графики – самое высокое.
    • Сглаживание - высокое.
    • Качество теней - самое высокое.
    • Качество окружения - самое высокое.
    • Детализация текстур - высокая.
    • Качество рельефа - высокое.
    • Плотность мелких объектов - очень высокая.
    • Качество тумана - высокое.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений - высокое.
    • Качество объемных облаков - самое высокое.
    • Качество персонажей - самое высокое.
    • Качество объемного освещения - очень высокое.
    • Качество глубины резкости - высокое.

Персонажи


    • Детализация текстур – высокая.
    • Персонаж - самое высокое.

Постобработка


    • Объемное освещение - самое высокое.
    • Глубина резкости – вкл.

ACOrigins (бенчмарк)

  • DirectX 11.
    • Качество графики – самое высокое.
    • Сглаживание - высокое.
    • Качество теней - самое высокое.
    • Качество окружения - самое высокое.
    • Детализация текстур - высокая.
    • Качество рельефа - высокое.
    • Плотность мелких объектов - очень высокая.
    • Качество тумана - высокое.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений - высокое.
    • Качество объемных облаков - самое высокое.
    • Качество персонажей - самое высокое.
    • Качество объемного освещения - очень высокое.
    • Качество глубины резкости - высокое.

Персонажи


    • Детализация текстур – высокое.
    • Персонаж - самое высокое.

Постобработка


    • Объемное освещение - самое высокое.
    • Глубина резкости – вкл.






Rise of the Tomb Raider (бенчмарк)

  • DirectX 11.
    • Предустановка – очень высокое.
    • Качество текстур – очень высокое.
    • Анизотропная фильтрация – 16х.
    • Преграждение окружающего света - HBAO+.
    • Глубина резкости – очень высокое.
    • Геометризация – очень высокое.
    • Тесселяция – вкл.
    • Окружения пространства экрана – вкл.
    • Качество отражения света – обычный.
    • Динамическая листва – высокое.
    • Bloov-эффект – вкл.
    • Размытие по краям экрана – вкл.
    • Размытие при движении – вкл.
    • Pure hair – вкл.
    • Блики объектива – вкл.
    • Эффекты экрана – вкл.
    • Зернистое изображение –вкл.


Shadow of the Tomb Raider (бенчмарк)

  • DirectX 12.
    • Конфигурация – макс.
    • Качество текстур – ультра.
    • Фильтрация текстур – анизотропная 8х
    • Качество теней – выс.
    • Затенение фонового света – НВАО+.
    • Глубина резкости – выс.
    • Детализация – выс.
    • Тесселяция – вкл.
    • Засветка – вкл.
    • Эффект скорости – вкл.
    • Screen space отражения – вкл.
    • SCR space contact shadows – средн.
    • Pure hair – средн.
    • Объемное освещение – вкл.
    • Блики – вкл.
    • Эффекты экрана – вкл.

MetroExodus (тестовой отрезок)

  • DirectX 11.

Предустановка – ультра.





PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS (тестовой отрезок)

  • DirectX 11.
    • Поле зрения от первого лица - 90.
    • Качество сглаживания - ультра.
    • Качество пост-обработки - ультра.
    • Качество теней - ультра.
    • Качество текстур - ультра.
    • Качество эффектов - ультра.
    • Качество листвы - ультра.
    • Дальность видимости - ультра.
    • Разрешение в движении - выкл.

И напоследок, Aion это кривая однопоточная MMORPG 2008 года выпуска способное нагнуть абсолютно все процессоры.


Выводы.

Выводы не так однозначны, как в тесте программ. Все зависит от разработчика и если в одних проектах разница незначительна между всеми процессорами и упор идет только в видеокарту, то в других проектах отставание Ryzen от i5 8400 может доходить до 50 %. Очень странно ведут себя проекты AC особенно Odyssey, но тут виновата скорее видеокарта. По поводу количества ядер, 6 без SMT\HT сейчас это минимум для комфортной игры, оба FarCry не смогли загрузить видеокарту полностью на процессоре Ryzen и i5 8400. Если стоит выбор между вложиться сильнее в процессор или видеокарту, то лучше в видеокарту. Процессор Ryzen и i5 хорошо подойдут для игр на мониторе 60 герц, если вы обладатель монитора 144 герц, лучше выбрать процессор Intel от 8700k ну и соответственно карточку 1080ти. А если вы обладатель какой-нибудь AMD RX AMD RX 470-590 или NVIDIA GTX 1060-1070, то споры о производительности процессора просто бессмысленны. Разгон памяти на процессоре Ryzen с частоты 2400 до 3200 дал просто отличный результат, а вот с 3200 до 3600 уже не так все однозначно: где-то есть прирост, а где-то и вовсе нет. Так что гнаться за отборными плашками Samsung B-die не стоит, за их цену можно взять 32 гигабайта обычной ОЕМ, что выйдет более продуктивно. Тестировать разрешения 720p и 2к не вижу смысла, потому что упор в 2K будет еще больше в видеокарту, а 720p никто в здравом уме, имея монитор 1080p, не играет.

P.S.не стоит забывать, что i5 8400 не оригинал. В реале все может быть несколько хуже для процессора Intel i5.




Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 33

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают