Half-Life: Alyx - мои мысли по поводу будущей игры от Valve

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Поговорим мы сегодня о неожиданном тизере Half-Life: Alyx, который был сделан внезапно "проснувшейся" студией Valve. Полноценный анонс состоится очень скоро: подробности о проекте нам расскажут уже в ближайший четверг в 9 часов вечера по Москве. Расскажут, а может быть и покажут, на что я больше всего надеюсь. Было бы интересно глянуть на видео с игровым процессом, а не только смотреть концепт-арты и слушать различные заявления касательно будущей игры и ориентировочной даты её выхода. Такое мы все уже проходили с HL2: Episode Three. В случае с Valve подобные обещания на словах и показ рисованных концептов обычно так ни к чему и не приводит в итоге. Кстати, выйти игра про Аликс должна в марте 2020 - информация "из источников," но ей нет смысла не доверять, потому как и скорый официальный анонс также был рассекречен в результате утечки ещё несколько дней назад. Тот очень редкий случай, когда слухи в отношении игр от Valve сбываются. 

реклама

Аликс собственной персоной

Ну да ладно. А что с игрой-то, спросите вы? Пока доподлинно известно, что это будет "флагманский" проект студии, заточенный под шлем виртуальной реальности. Насколько флагманский - по меркам полноценных игр студии (да и индустрии в целом), или по меркам пока ещё крайне скудного и только формирующегося рынка VR-развлечений, понять можно будет уже очень скоро. Будет-ли возможность играть на всё том-же ПК как в обычную игру - пока оставим поиски ответа на данный вопрос до лучших времён. Источник утверждает, что игра изначально разрабатывалась под VR системы, а там уже свои фишки, связанные с особенностями управления персонажем, его перемещением в пространстве, стрельбой, системой ближнего боя, взаимодействия с предметами и т.п. Кто играл в подобные проекты, тот знает. Вспомните, как выглядят типичные игровые контроллеры для того-же HTC Vive. Проблема в том, что под это всё сильно затачивается система управления и даже подход к дизайну уровней может быть совершенно другим, чем в играх с привычным управлением. Поэтому последующая адаптация  Half-Life: Alyx в вид, пригодный для игры за обычным монитором с клавиатурой и мышкой может стать слишком сложной технической и геймдизайнерской задачей. 

реклама

Представьте разницу подхода к управлению с помощью этих "нунчаков" и вашей любимой клавиатуры с мышкой

реклама

А что ещё известно об игре на сегодняшний момент? То, что главной героиней станет верная спутница Гордона Фримана из второй "халфы" Аликс Вэнс, а также то, что сюжет будет развиваться до появления Гордона во второй части. То есть, мы получим приквел - ответвление от основного сюжета, события которого происходят чуть ранее. Насколько "чуть ранее" - тоже не очень ясно, но исходя из возраста Аликс в HL2 и эпизодах можно примерно предположить, что хронологически это будет значительно ближе к событиям второй халфы, чем первой. Где развернутся действия игры - пока вопрос. Может быть, нам как и в первом эпизоде предстоит ещё немного побегать по Сити 17. Может быть, будет что-то более оригинальное. Многие думают про события семичасовой войны, толком никак не раскрытые в предыдущих играх, а лишь косвенно упоминаемые, но, скорее всего, в данном проекте будет другой, более локальный масштаб действий и более "спокойная" концепция. Известно, что в Half-Life: Alyx в отличие от HL2 и её эпизодов игровой процесс будет больше сконцентрирован на решении логических задач и исследовании локаций, а в меньшей степени - на стрельбе и прочем экшене. Что, впрочем, идеально соответствует образу смышленой и рациональной Аликс. 

Возможно, события развернутся где-нибудь в шахтерском городке Рейвенхольме и у меня есть несколько причин это предполагать:

реклама

1. База сопротивления "Восточная Чёрная Меза" под командованием Илая Вэнса, отца Аликс, расположена в непосредственной близости, буквально под городком и Аликс не понаслышке знает о том, что в Рейвенхольм лучше не соваться, особенно - по ночам.

2. Аликс собрала и модифицировала своего робота Пса на свалке рядом с базой отца. Согласно некоторым утечкам, в сюжете будет раскрыта данная тема и нам придется искать какие-то недостающие части для сборки робота. Возможно - на самой базе, её окрестностях и в Рейвенхольме.

реклама


3. Доподлинно известно, что на протяжении определенного времени сторонними студиями разрабатывалось дополнение, условно называемое Episode Four или Return to Ravenholm. В этом не стоит сомневаться, так как помимо концепт-артов в сеть давно уже утекли некоторые скриншоты из него, а относительно недавно был слит и откомпелирован энтузиастом до рабочего состояния почти готовый первый уровень данного дополнения, из которого следует, что события разворачиваются зимой, в тот период, когда Рейвенхольм ещё не был наводнен зомби, а являлся очагом повстанческого движения. Буквально с первых минут игры городок начинают штурмовать войска Альянса. То есть, события также происходят ДО начала сюжета оригинальной HL2. Вполне возможно, что оставшиеся наработки от данного отмененного проекта также войдут в Half-Life: Alyx так или иначе.

Видео прохождения слитого в сеть первого уровня Episode Four "Return to Ravenholm"

Скриншот локации с более поздней стадии разработки. Чем не идеальное место для неспешного поиска предметов и отстрела медлительных зомби?

Насчёт оружия известно то, что его будет, скорее всего, немного. Это в духе Valve, не любящей добавлять новые пушки в дополнениях (и как следует отругавшей парней из Gearbox за то разнообразие новых стволов, которое они дали игрокам в шедевральном дополнении Opposing Force к первой части). Скорее всего будет присутствовать фирменная монтировка, которой весело махать при помощи VR-контроллеров, что даст совершенно другие впечатления, чем при многократном нажатии на левую кнопку мышки. К тому же не стоит забывать, что Гордону её отдал Барни в начале второй части, а до этого ей вполне могла попользоваться и Аликс. Скорее всего, будет и её знаменитый автоматический пистолет, способный стрелять очередями. Предмет вожделения многих игроков, так и не попавший в их руки в оригинальной игре. Можно предположить, что найдется место и снайперской винтовке Альянса, ведь Аликс ловко управлялась с данным агрегатом в Эпизодах. Отсюда следует, что опыт обращения с ним у ней уже есть и он весьма богатый. А из утечек известно, что на замену гравипушки мы получим некую гравитационную перчатку. На этот счет уже ходит немало споров, но ответ прост - легче будет адаптировать управление данным девайсом под второй контроллер для VR систем, только и всего. Поэтому от огромной и массивной гравипушки отказались. В принципе, это вполне возможно, ведь у робота Пса был подобный магнитный захват. Возможно, его мощность будет просто меньше, чем у девайса, которым оснастили Гордона и который является более продвинутым образцом, выполненным по данной технологии. 

Остается еще много вопросов и ожиданий. Лично мне хочется увидеть, как будет смотреться обновленный движок Source второй версии в привычном игровом сеттинге. Будут ли введены в сюжет новые персонажи? И будет ли хоть какой-то вменяемый сюжет вообще, или только набор из головоломок, перемежающихся "тиром"? Ответы на эти и другие вопросы удастся узнать уже очень скоро - в четверг 21 ноября. Надеюсь, что удастся.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.8 из 5
голосов: 20

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают