ИгроМир 2018: КАК ЭТО БЫЛО

для раздела Блоги

С 4 по 7 октября в Москве проходил ИгроМир 2018 - выставка компьютерных игр и всего, что с ними связано. Я пробыл на ней все 4 дня и расскажу о самых интересных новинках, которые мне довелось увидеть, услышать и лично опробовать! Кстати, это вторая часть обзора экспозиции, первую, я уже написал по итогам посещения выставки в самый первый день её работы, так что повторяться не буду.

Про стенды производителей комплектующих, игровых ноутбуков и различной геймерской периферии, практически полностью занимавшие один из залов, могу сказать то, что они были в первую очередь ориентированы не на демонстрацию новинок, а на различного рода активности вроде игровых турниров (с использованием продукции данной фирмы) и конкурсов, проводимых со сцен. 

Компания MSI вообще устроила посетителям целый квест с различными заданиями разных уровней сложности. Но полноценная, просторная и не занятая никакими другими шумными активностями, демо-зона была, пожалуй, только у ASUS, о чём я тоже уже писал ранее в отдельном материале. Там же демонстрировалась, на мой субъективный взгляд, одна из самых интересных и необычных «хардварных» новинок выставки, игровой смартфон ROG Phone, еще не поступивший в продажу. 





В целом же, большинство стендов как производителей комплектующих и игровой "периферии", так и разработчиков и издателей игр остались на тех же местах, как и в прошлом году. Но вот позволить себе отдельные стенды смогли лишь немногие производители мышек и клавиатур, в число которых вошли Cougar, Bloody и некоторые другие. Что символично, стенды с игровой "периферией" находились на периферии зала с «железом». Впрочем, это компенсировалось обилием на этих самых стендах конкурсов с по-настоящему хорошими и полезными призами из числа продукции данных фирм, а не только разными безделушками с их логотипами. 

А вот стенд молодого российского бренда Dark Project подобных активностей не проводил, да и вообще представлял собой небольшую демонстрационную зону за одним из магазинов, но зато тут были представлены интересные клавиатуры, использующие оптические переключатели. А интересны они ещё и тем, что сами переключатели можно с легкостью менять на аналогичные, но отличающиеся по характеристикам нажатия, исходя из личных предпочтений. Сами фотоэлементы распаяны на печатной плате клавиатуры, а переключатели не связаны с ней электрическими контактами, что позволило реализовать возможность их легкой замены.





VR-тематика, активно поднимаемая в прошлые годы, заметно сдала позиции, шлемы виртуальной реальности можно было встретить достаточно редко, да и в том случае игры с их использованием были достаточно «казуальны», ну или ориентированы на детей. Всему виной, наверно, то, что по-настоящему качественных и полноценных проектов, использующих данное аппаратное обеспечение как не было год-два назад, так и не появилось сейчас.

И вот так мы подошли к самому главному, о чём стоит говорить в репортаже с ИгроМира - собственно играм. Как я уже писал ранее в отдельном материале, в самый первый, «закрытый», день работы выставки, мне удалось ознакомиться с Assassin's Creed Odyssey, Tom Clancy’s The Division 2 и Call of Duty: Black Ops 4. Первая, кстати, появилась в продаже уже на следующий день. Насчет них я повторяться не буду, кто не читал - читайте мою публикацию про бизнес-день на ИгроМире 2018

Из нового – мне удалось попасть внутрь стилизованной под вагон поезда дальнего следования демонстрационной зоны одного из самых интересных игровых проектов выставки – Metro: Exodus. Думаю, отдельно рассказывать что это за проект – только время и печатные символы тратить зря. Отведенных 20 минут мне хватило на то, чтобы пройти один игровой этап и составить мнение об игре. По ощущениям, это как S.T.A.L.K.E.R., но с «оконсоленной» реализацией стрельбы (жирное перекрестие прицела на половину экрана и огромный разброс при стрельбе от бедра в наличии), почти линейными локациями (за исключением пары развилок, выходящих на «основную дорогу» в ключевых местах) и характерным, но уже для серии Fallout, постапокалиптическим антуражем абсолютно во всём. В просмотренном перед началом игрового процесса видеоролике рассказывалось о гибкой системе кастомизации оружия и создания различных полезных предметов из разного хлама, попадающегося на уровнях. В игре используется технология Ray Tracing, доступная с появлением видеокарт NVIDIA серии RTX. Как и было показано на официальной презентации которых, затененные внутренние помещения заброшенных домов со светом, идущим из окон, смотрятся весьма атмосферно и правдоподобно. Геймплей снимать было нельзя, а так как мне и так сделали большое одолжение, пропустив вне очереди как представителя СМИ, я не стал наглеть и пытаться это делать из-под полы. Зато внутри стенда-вагона съемка даже приветствовалась, весьма антуражное место. Пожалуй, войдет в мой персональный топ-3 самых атмосферных стендов ИгроМира - 2018, наряду со стендом Ubisoft и "лабораторией" Tornado Energy.





Удалось опробовать и новый Hitman 2. Представленный в игре уровень в Майами во время проведения гонок Innovation Race был весьма интересен, судя по всему, предполагал весьма разнообразные тактики действий и пути подхода-отхода, изобиловал разными интересными деталями и возможностями, однако времени на ознакомление с ним лично мне показалось явно недостаточно.

Зато на стенде THQ Nordic, где был представлен сразу ряд игр, а именно Jagged Alliance: Rage, Darksiders III, Biomutant и Fade to Silence, царила полная демократия с элементами легкой анархии – тут каждый мог свободно подойти, занять любое место и играть в одну из представленных игр столько, сколько душе угодно. Или до первого серьезного бага. Или смотреть, как играют другие. Зато была радикальным образом решена одна из извечных проблем ИгроМира – очереди, которые приходится отстоять каждому для ознакомления с новинками.





Впрочем, не только в «километровых» очередях, как считают многие, кроются все проблемы ИгроМира. Очереди есть везде на подобных выставках, будь то ИгроМир или Е3. Знающие люди говорят, что там они даже больше. Главной проблемой ИгроМира как выставки индустрии видеоигр была, есть и остается нехватка свежих эксклюзивных анонсов, нового контента, выступлений зарубежных разработчиков, а не большие очереди. Практически не представлены проекты, не имеющие под собой большого финансирования и крупных издателей – над собой. Зато, как правило, широко представлены условно-бесплатные онлайновые игры, нуждающиеся в привлечении новой «донатящей» клиентуры и лишнем освещении со стороны профильных СМИ и видеоблогов (с всё той же конечной целью), а также проекты крупных издателей и разработчиков, таких как Ubisoft и EA. При том, обычно демонстрируются игры, которые выйдут в ближайшее время или даже уже вышли, и всё это делается, скорее, с целью увеличения их продаж, а не показа эксклюзивных материалов по проектам, находящимся в разработке, как часто бывает на E3. Чаще всего нам завозят то, что уже было показано на той же E3 или, на худой конец, на Gamescom. Что тому виной – однозначно сказать сложно. Судя по всему, это большие расходы для участия в выставке, включая арендную плату, перелеты, перевозку оборудования и т.п. в сочетании с тем, что ИгроМир посещают, в основном, только российские СМИ. А мировая пресса чаще всего игнорирует его просто потому, что эксклюзивного материала на нём практически нет. А эксклюзивного материала на нем практически не показывают, потому что... Ну, вы поняли. Круг замкнулся. 

Но хватит о грустном. ИгроМир – это, прежде всего, ежегодный праздник, посвященный играм. Он как очередная игра из серии Call of Duty – каждый год меняет только декорации, но продолжает при этом неплохо развлекать и быть ярким зрелищем. Я бы даже сказал, это карнавал, потому что, как и в прошлые годы, он не обошелся без десятков, если не сотен, косплееров, чьи красочные образы сменялись изо дня в день. И десятков красивых девушек в разнообразных экзотичных нарядах на стендах. Впрочем, об этом писать уже не имеет смысла – Вы и сами уже успели увидеть это на фотографиях. Обилию качественного косплея, к слову, ИгроМир во многом обязан проходящему параллельно в этом же павильоне ComicCon Russia. Но это - уже совсем другая история.

P.S. У меня тут еще осталось очень много фотографий с косплеерами, косплеершами и девушками со стендов, которые не удалось уместить в данную публикацию, пишите в комментариях, если хотите, чтобы я сделал отдельный пост с минимумом текста и максимум, того, что вы больше всего любите в ИгроМире.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 8

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают