ASUS Geforce 6200. Тестирование, анализ и разгон.

Вступление.

Появление видеокарточек серии 6200 ознаменовало собой новую эру в пестром мире бюджетных видеоадаптеров, обреченных отныне влачить жалкое существование под сенью своего многообещающего собрата. Будучи фактически той же 6600 с отключенными четырьмя пиксельными конвеерами, Geforce 6200 не оставляет шансов конкурентам из нижней категории и достойно выступает в средней. Правда стоит напомнить, что подобная ситуация сохраняется только для карточек базирующихся на чипе NV43 ревизии А2, счастливым обладателем коей автор и является. Подобное искушение оказалось слишком велико, и вот - Вашему вниманию предлагается всестороннее тестирование производительной и, главное, недорогой карты с отличным разгонным потенциалом.

Материалы и Методы.

ПроцессорAthlon 2500@3200 Barton KQYHA0427FPBW
МатеринкаEpox 8RDA+ rev. 2.2
Память2x256 DDR 400 Samsung orig. M368L3223FTN-CCC
ВидеоASUS Geforce N6200/GE AGP 128Mb 300/550Мгц
Хард20 Gb Fujitsu
Процессорный КулерTitan TTC-D9TB/CU35/R1
ТермоинтерфейсStars
Блок ПитанияHPC 360-212
ОСWindows XP Professional SP1
Дрова видео76.10 beta 2k-xp
DirectX9.0c

Тестируемый экземпляр.


Ядро


Память



Для оценки быстродействия видеокарты в разных режимах работы использовались следующие инструменты:
1. 3DMark 2003 build 360
2. Codecreatures Benchmark Pro 1.0.0
3. AquaMark 3
4. Halflife-2
5. Riva Tuner 2.0 RC 15.4
6. Руки-крюки 1975 build 0418

Тестирование проводилось в разрешении 1024х768х32 ввиду того, что имеющийся в наличии монитор (Pixie Lt-41) большее не поддерживает. После запуска каждого бенчмарка машина перегружалась. Разгон ядра и памяти производился раздельно шагом в 50Мгц с тем, чтобы была возможность отдельно оценить прирост производительности, а также процент ее сокращения при разгоне.

Экспериментальная Часть.

Следует отметить, что температурный режим
ASUS Geforce N6200/GE
с установленным производителем охлаждением, даже при работе в штатном режиме, был абсолютно неприемлем. Мост HSI в простое нагревался так, что обжигал пальцы. В нагрузке к нему было буквально невозможно прикоснуться. Оценить, пусть и субъективно, температуру видеочипа, было практически невозможно ввиду конструкции установленного на нем радиатора (хотя радиатором назвать это сложно - металлическая пластина с утопленным в ней вентилятором и небольшими плоскостями по краям). Кстати, качество исполнения этого "радиатора" уж никак не заслуживает гордо прилепленной на него наклейки с именем ASUS. Автор не является металлургом, однако изготовлено сие чудо либо методом порошковой металлургии, либо грубой прессовки. Полировка подошвы фактически отсутствует, за исключением небольшого кольца посередине (при этом центр этого кольца так и остался неотполированным). О зеркальной полировке говорить вообще не приходится. Сравнения упомянутая конструкция с
Titan TTC-CUV2AB/RHS(DIY)
, который торжественно сменил своего псевдоблагородного предшественника, явно не выдерживает. Эти прискорбные для реноме ASUS факты иллюстрирует следующая фотография.



Так как штатный кулер запитывается от самой видяхи, а Титановский от молексовского переходника, шедшего в комплекте, возникло предположение, что наблюдаемый перегрев может быть связан именно с этим. Однако подключение штатного кулера к разъему питания вхолостую (при уже установленном Титане) никакого влияния на нагрев компонентов карты не оказало. Особо следует отметить, что штатный кулер крепился к текстолиту платы не скобой с пластиковыми защелками, которые обеспечивали бы плотное прилегание подошвы оного к видеочипу, а двумя защелками на пружинках интегрированных в сам "радиатор", в результате чего, штатный кулер отжимался от видеочипа легким нажатием пальца. Титан этого недостатка, к счастью, лишен. Судя по имеющейся в Интернет информации, качество исполнения радиатора на мосте HSI еще хуже чем кулера, однако, за неимением достойной замены, а также умеренным тепловыделением оного, после установки кулера от Титана, тестирование пришлось проводить с этим уродством на борту.

Память также грелась неслабо. Однако, по не совсем понятным для автора причинам, после замены штатного кулера на упомянутый Titan, мост HSI, равно как и чипы памяти, стали ощутимо меньше греться даже при загрузке. Субъективно, при этом улучшился обдув прилегающего к видеочипу текстолита с чем, возможно, и связан этот феномен. Посему, на момент тестирования радиаторы, шедшие в комплекте с Титаном, на память даже не устанавливались.

Итак, на вышеуказанной конфигурации был проведен ряд замеров производительности видеоадаптера в зависимости от включения дополнительных конвееров, разгона ядра и памяти. Результаты замеров представлены в следующих таблицах.

3DMark 2003 (marks)
ядро/память4 конвеера8 конвееров4 конвеера
прирост производительности
8 конвееров
прирост производительности
ядро
300/550
3887
4872
0
985
350/550
4267
5175
380
303
400/550
4549
5491
282
316
память
300/600
3994
5026
107
154
300/650
4069
5151
75
125
300/700
4135
5239
66
88


Codecreatures (frames)
ядро/память4 конвеера8 конвееров4 конвеера
прирост производительности
8 конвееров
прирост производительности
ядро
300/550
3866
4499
0
633
350/550
4188
4751
322
252
400/550
4426
4942
238
191
память
300/600
3939
4657
73
158
300/650
3983
4786
44
129
300/700
4014
4888
31
102


Aquamark 3 (fps)
ядро/память4 конвеера8 конвееров4 конвеера
прирост производительности
8 конвееров
прирост производительности
ядро
300/550
26,69
35,32
0
8,63
350/550
30,06
38,19
3,37
2,87
400/550
33,07
40,28
3,01
2,09
память
300/600
27,04
36,01
0,35
0,69
300/650
27,27
36,69
0,23
0,68
300/700
27,46
37,13
0,19
0,44

Aquamark 3 является единственным тестом в котором проявились артефакты от включения дополнительных 4х конвееров. Артефакты проявились даже при отсутствии разгона, просто при включении заблокированных конвееров. Так, взрывы подводных кораблей сопровождаются полосочками в радиусе взрыва, равно как ими сопровождается выхлоп сточных труб подводной базы. Учитывая тот факт, что эти артефакты выявлены лишь в одном тесте и в достаточно специфичном проявлении на них можно смело закрыть глаза - 4 дополнительных ковеера того стоят. Вполне возможно на других карточках этих артефактов не будет (или наоборот - их будет больше). Справедливости ради стоит отметить, что ATI Tools, при тестировании на артефакты, также моментально находило их в случае подключения дополнительных конвееров. Однако нас интересуют реальные приложения, а не такая метафизическая субстанция как безглючность. Главное чтобы эта глюкавость не проявлялась в используемых нами программах, а остальное нас не интересует.




Halflife-2 (fps)
ядро/память4 конвеера8 конвееров4 конвеера
прирост производительности
8 конвееров
прирост производительности
ядро
300/550
29,61
41,21
0
11,68
350/550
33,07
43,30
3,46
2,09
400/550
35,90
44,36
2,83
1,06
память
300/600
30,02
41,71
0,41
0,50
300/650
30,35
42,26
0,33
0,55
300/700
30,48
42,38
0,13
0,12


Тестирование в Халфе производилось со всеми настройками на High, вода Reflect All, Анизотропная фильтрация 16х, без антиалиасинга и без Vertical Sync. Погрешность измерения составляла около 2,5 фреймов. Замер FPS осуществлялся штатными средствами Halflife-2 (то есть вводом команды timedemo demo в консоль).

Максимально достигнутые показатели при разгоне
3DMark 03CodecreaturesAquamarkHalflife-2
4к. 430/730
5251
5044
36,62
30,57
8к. 410/730
6308
5681
43,29
42,61
4к. прирост
1364
1178
9,93
0,96
8к. прирост
1436
1182
7,97
1,40


Выводы.

Мораль сего тестирования заключается в несомненной пользе подключения дополнительных 4х конвееров (если это получается). Результаты разгона и полученной при этом производительности, изложенной в последней таблице, можно, несомненно, назвать неплохими и даже хорошими. При этом стоит помнить о сравнительно невысокой цене карточек рассматриваемого семейства что, учитывая достигнутые показатели, позволяет однозначно рекомендовать их оверклокерам, необремененным излишними финансовыми ресурсами к коим автор себя и относит. Напомним, что это касается лишь чипов nv43 ревизии a2 где, в случае везения, четыре совсем не лишних работоспособных конвеера достаются фактически на шару.

Приведенные выше данные наглядно иллюстрируют давно известную аксиому о том, что разгон ядра влечет за собой больший прирост производительности, нежели разгон памяти. Кроме того, четко прослеживается сокращение прироста производительности при разгоне на каждые следующие 50 Мгц. То-есть, как известно, работа карточки на соответствующих частотах при разгоне отнюдь не гарантирует аналогичную производительность (карточка на аналогичном чипе, разогнанная до частот своего визави будет показывать меньшую производительность).

Выявленные Aquamarkом артефакты лишь напоминают о том, что разблокирование дополнительных конвееров, равно как и разгон, является своеобразной лотереей. Если повезет, артефактов не будет, если нет, их может быть значительно больше. Так что в рассматриваемом нами случае обнаруженные артефакты можно считать достаточно дешевой ценой за полученный прирост производительности.


Отсутствие сколько-нибудь ощутимого прироста производительности при разгоне в Halflife-2 (вариабельность при тестировании составляла около 2,5 fps) и Aquamark 3 (вариабельность неизвестна) может объясняться тем, что система уперлась в возможности процессора либо именно указанной вариабельностью.

Проведенное тестирование показало средний разгонный потенциал использованной в данной карточке памяти типа TSOP, а также небольшой прирост полученной при ее разгоне производительности. Улучшение показателей разгона данного видеоадаптера возможно удастся путем изменения таймингов памяти, чем в ближайшем будущем автор и планирует заняться.

Кроме того, стоит отметить насущную необходимость в обеспечении данного видеоадаптера улучшенным охлаждением при работе как в штатном режиме, так и в разгоне.

Продолжение статьи читайте по следующим адресам:

http://people.overclockers.ru/gloomdemon/record4
http://people.overclockers.ru/gloomdemon/record8

Искренне Ваш Gloom Demon

04.05.2005
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают