Интегрированная Vega: разгон
реклама
Интро
В первом тестировании мы узнали, что вега может обойти некоторые дискретные видеоадаптеры в быстродействии
реклама
Во втором тесте мы поняли, как важна частота памяти для APU Ryzen
В третьем тесте мы ее немного разгоним :)
реклама
Копилка знаний:
- Vega11 и Vega8 в 1366х768 и 1920х1080
- Сравнение с маломощными видеокартами
- Разгон APU – процессор, память и частота GPU
- Двух-ранговая память против одноранговой, 8 и 16 гб, ECC память на Ryzen
Конфигурация:
реклама
Система:
AM4 Ryzen 2400G/2200G
MSI A320M PRO-VD PLUS microcode pi 1.0.0.6
MSI B450M Bazooka V2 microcode pi 1.0.0.6
реклама
Оперативная память:
2x8gb 2R 2133 MHz CL15 D-die 25nm m391a1g43db0-cpb ECC
2x4gb 1R 2133 MHz CL15 D-die 25nm m378a5143db0-cpb
2x4gb 2R 2133MHz CL17 Apacer Samsung+Spectek AU04GGB13CDWBGH
2x4gb 2R 2400MHz CL14 D-die Corsair Vengeance Samsung
Диск:
HDD: WD500AZLX Blue + WD1000FZEX Black
OC: Windows 10 RS5
Driver: AMD 18.12.3 dec19 + Nvidia 417.35
Сборка на интегрированной веге – дело бюджетное, поэтому и чипсет выбран соответствующий: A320 . Он позволяет разгон памяти, который нужен встроенному видеоядру, а процессорная часть и так достаточно мощная. Система была проверена c разгоном на более современном и дорогом чипсете B450. К сожалению, на встроенной видеокарте мой экземпляр 2400G не держит стабильную частоту выше 3900 МГц по ядру и 3200 МГц по памяти, хотя пара моих одноранговых самсунгов 2x4gb держала на другом камне 3466 CL18. Так что, предельных для Ryzen частот памяти и детальной подстройки таймингов по Ryzen Dram Calculator здесь не случится. Эти дополнительные 5-10% экстремальной производительности я получить не смог, оставлю это на Вашу удачу, время и деньги, потраченные на топовую материнскую плату, отбор процессора и закупку элитной памяти :)
Расшифровка обозначений:
Vega8 16gb 3200 cl16 2R – графический чип, объем памяти, ее частота и cas latency (один из таймингов памяти), количество рангов. Приставка GPU+ означает разгон всей системы – CPU (3900MHz), GPU (1340MHz), RAM (3200MHz CL16).
Ожидалось, что двухранговая память будет быстрее, но, выяснилось обратное: одноранговый 8-чиповый оригинальный «зеленый самсунг» оказался лучше. Результаты были перепроверены с другим набором двухранговой памяти Corsair Vengeance, который попал мне в руки чуть позже. Результаты, обозначенные как
Apac+Vega11 8gb 3200 cl16 R ( Apacer , две двухранговые планки, по 4 чипа с каждой стороны, самсунг и спектек, изначально досталась одна, следом докупил вторую)
Cors+Vega11 8gb 3200 cl16 2R (Corsair, две одинаковые планки на самсунге)
должны совпадать или быть близкими в пределах погрешности измерений.
На всех графиках указан средний FPS (кадры в секунду). Приемлемое значение зависит от игры, но значение в 40 FPS можно считать играбельным без тормозов и лагов. Настройки игр и бенчмарков – минимально возможный пресет для 1920 на 1080 и «второй снизу» для 1366 на 768. В танках использовался максимальный уровень графики для SD-клиента (выше есть еще уровень Ультра).
Белой окантовкой выделен режим, достижимый на большинстве конфигураций, его и возьмем как эталон нормально «прокачанной» встройки.
- Civilization VI
Бенчмарк игры ставит встроенную графику на уровень дискретных карт. Оба чипа Vega показывают достаточную для игры производительность, а разгон памяти творит чудеса, повышая быстродействие в полтора раза. Из дискретных видео ушла вперед только RX550, явный аутсайдер – GTX 650Ti.
Видимо, на минимальных настройках размер текстур и применение шейдеров снижаются настолько, что карты показывают большее быстродействие даже при увеличенном разрешении экрана.
Общие тенденции сохраняются, как и мощный рывок Vega8. Видимо, карта ограничена не только в вычислительных блоках, но и в диапазоне рабочих частот в номинальном режиме. Похоже, мощность чипа Vega11 таки уперлась в 3200 MHz памяти, и разгон GPU Vega8 позволяет подтянуть результат к возможностям более мощного решения.
2. FarCry 5
AMD в отрыве, особенно 260Х c ее относительно мощным чипом. В 768p для игры на средних настройках мощности не хватает только старой 650Ti и встройкам, задушенным низкой частотой памяти.
В 1080P к лузерам присоединяется и GT1030, в то время как встроенная графика приближается к видеокартам типа RX550.
3. Assasin Creed : Origins
В Асасине Nvidia смотрится солиднее, а встроенная графика умудряется обойти все карты, кроме GTX750Ti.
В 1080P встройки просели чуть больше, опустившись ниже 30fps, а 750Ti едва обогнала 260X и разогнанную встроенную Vega. Vega8 устойчиво отстает на 10-15% от старшего собрата.
4. Shadow of Tomb Raider
Самая новая игра тестирования так же лояльна видеокартам AMD. В 768P все, кроме GTX650Ti справляются с 30fps.
Похоже, движку игры нужно много текстурных блоков: RX550 сильно просела относительно 260X. Встроек едва хватает для игры, но хардкорный разгон позволит вывести производительность в условно-играбельную и на FullHD. Все-таки, лучше играть в родном разрешении.
5. World of Tanks
Танчики неплохо идут на встройке, но на номинале придется скинуть настройки до «высоких». Игра не теряет оптимизацию под старые архитектуры (как мы видели даже по HD6950 и GTX560Ti), так что 650Ti не проседает, держась на уровне GT1030.
6. Player Unknown’s Battlegrounds
Не ожидал, но в PUBG теперь можно побегать и на встройке. Если кому-то мало средних 38-40fps, то можно скинуть настройки графики еще на ступеньку ниже. Дискретные видео неплохо справляются с игрой. И старые и новые и с 64bit шиной и старыми чипами.
В 1080p Vega уже не тащит PUBG, даже с разгоном. Впрочем, остальные участники теста не особо далеко ушли.
7. Разгон дискретных карт
Нельзя было обойти стороной разгон дискретных видеокарт, но я решил ограничиться самой новой и требовательной игрой этого тестирования. GTX650Ti отказалась сколько-нибудь значительно гнаться, остальные карты прибавили 10-20% производительности. Замечу, что для карт без доп.питания разгон почти не дает прироста, работают ограничения по частотам со стороны драйвера. Для примера, я поднял Power Limit на RX550, прирост частот был виден уже при тестировании в Furmark, а игровой тест все подтвердил – прирост последовал и в реальных приложениях.
Выводы:
Прошел почти год существования платформы Ryzen второго поколения, после всех доработок Vega 11 показывает достойные результаты, позволяя играть в 1366х768 в большинство игр, а в некоторые – даже в FullHD (при подстройке памяти до 2933-3200 МГц). Vega8 отстает на 10-15%, но если ее порядком разогнать, то разница с начальными видеокартами не такая уж разительная. При экономии в цене процессора, есть смысл вложить деньги в покупку 450-го чипсета, а вот покупать дорогую память смысла нет: почти вся современная бюджетная память гонится в районе 3000 MHz. К сожалению, даже при столь хороших результатах, текущая подсистема памяти опять стала узким местом для встроенной графики. До DDR5, c её частотами, еще далеко, остается надежда на щедрость AMD: 3-4 канальный контроллер памяти или чип HBM или кеша в новых чиплетах компании.
Как финальный вердикт: если у вас видеокарта ниже HD7850\GTX660, переход на Райзен даже со встроенной графикой принесет только радость. Тем более, с нынешними ценами на память и SSD)
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила