Интегрированная Vega: сражение с ветеранами

для раздела Блоги

Интро

У многих старожилов встроенная графика ассоциируется с чем-то ущербным, типа i865g, едва способного выводить картинку на рабочий стол. К счастью, игровые технологии достаточно долго стагнируют, позволив кривой развития полупроводников дорасти до полностью интегрированных игровых решений, доступных каждому. И этот подарок нам сделала сделает AMD.


Копилка знаний:

1. Vega11 и Vega8 в 1080P

2. Прогресс по сравнению с интегрированными R7 GCN и UHD630

3. Сравнение с начальными dx12 картами

4. Противостояние с dx11 монстрами 2011 года


Для теста использовалась встроенная графика актуальных процессоров AMD и Intel,  карты двух поколений эры «DDR2/DDR3», которые потенциально могут стоять в компьютере, который требует замены из-за недостаточного быстродействия. Для примера «высшей лиги» взяты игровые решения начального уровня из актуальных поколений и подвернувшаяся под руку GTX760, которую тоже интересно взять как ориентир. Все внешние видеокарты протестированы на Ryzen 5 2400G при отключенной Vega11. В качестве тестовых приложений были взяты игры со встроенным бенчмарком или возможностью проигрывания риплеев и замером показателей утилитой FRAPS. В условиях ограниченных ресурсов и времени это позволяет получить относительно достоверные результаты.


Конфигурация


1. AMD AM4

                AMD R3 2200G/AMD R5 2400G/A12-9800E @ MSI B350M BAZOOKA

                2x4gb DDR4 2933Mhz cl18

2. Intel 1151V2

                Intel Core i5 8600K @ AsRock Z370  Pro4

                2x4gb DDR4 2677Mhz cl16

3. Периферия

               SSD 250gb + 2tb hdd + 600W Aerocool Strike X

4. Windows 10 64bit RS3


Характеристики GPU-Z

 

 

 


 UHD 630AMD R7Vega8Vega11HD6950GTX560Ti 448R7 260XGTX750TiRX460GTX1050GTX760
Частота GPU, Mhz11509001100124080073210751033123613541006
Шейдеров, шт2451251270414084488966408966401152
ROP/TMU, шт8/168/3216/3216/4432/8840/5616/5616/4016/5632/4032/96
Закраска пикселей, GB/s2,87,217,619,825,620,517,216,519,843,332,2
Текстурирование, GB/s5,628,835,254,670,44160,241,369,254,296,6
Частота памяти, Mhz26662400293329335000380064005400700070086008
Шина памяти, bit128128128128256320128128128128256
Пропускная способность42,738,446,946,9160152102,486,4112112,1192,3


По таблице видно, что Vega11 близка по количеству вычислительных блоков к R7 260Х и RX460, уступая им в пропускной способности памяти более чем в два раза. При этом - это три разных поколения архитектур от AMD, самым продвинутым из которых является наш сегодняшний герой. Старые DX11 карты обладают высокими теоретическими показателями быстродействия, а GTX760 смотрится гораздо увесистее, чем GTX1050. Но дадут ли все эти шины, ропы, гигабайты и гигагерцы должный эффект? Зачастую, люди сравнивают видеокарты только по одному параметру: количеству набортной памяти, битности шины или частотам чипа. Современный графический адаптер – это сплав десятка параметров внутренних узлов, архитектуры и программной оптимизации... а такие упрощенные суждения возникают не от большого ума. Эта беда, впрочем, относится к любой сфере жизни, в которую мы не особо углублялись и может настичь каждого.



Результаты тестирования

Ashes of Singularity @ 1080p @ Standart @ средний FPS


Начнем с ложки дегтя для интегрированных решений: есть игры, в которых  графику придется скидывать на минимум, а разрешение понижать до 720p, чтобы получить играбельную картинку. Впрочем, это уже большой прогресс по сравнению со старыми решениями, которые либо вешают игру (как интеграшка от Intel), либо выдают неприлично низкий fps (как R7). 2400G превозмог обе старые DX11 карты, но немного отстал от полноценных карт в минимальной современной конфигурации (260-750). Полноценная RX460 с 4gb ушла не так далеко от 260X 1gb, хотя и убедительно оторвалась от встроенной видеокарты.  


DeusEx: Mankind divided @ 1080p @ Low, минимальный-средний FPS


«Взрослая» игра не поддалась Vega в 1080p, для комфортной игры нужна GTX760 и выше, которую, в свою очередь, заметно «уделала» GTX1050. Отсутствие новых драйверов погубило HD6950: сокрушительный разгром даже на фоне Vega8. Старые интеграшки в своем духе: драйвера от интел чудят с артефактами и вылетами, а R7 явно не понимает, куда она попала и что вообще происходит.


Far Cry 5 @ 1080p @ Low, минимальный-средний FPS

Игра хорошо оптимизирована под AMD и позволяет зацепиться за условный порог играбельности для Vega11, а RX460 – сравняться с GTX1050. Обе старые карты 2011 года тут уже ничего не могут: программные оптимизации решают очень много. Не стоит ли лет на пять остановить прогресс и выжать из текущего железа все, на что оно способно, не устраивая дефицит очередных поколений одинаковых процессоров и переименованных видеокарт?


GTA V @ 1080p @ High @ минимальный-средний FPS

Старая технологически, но еще  очень популярная игра. В принципе, на высоких настройках можно играть на любом адаптере из списка, кроме старых интеграшек. Редкие просадки будут присутствовать, но для песочницы это не так критично. К сожалению, забыл записать результат для интеловской встройки. Shit happens.


WarThunder @ 1080p @ High @ минимальный-средний FPS

Для сетевых игр, Vega  - хороший вариант. Впрочем, игра настолько нетребовательна, что в нее можно играть на средних настройках даже на предыдущих поколениях интегрированных видео. На высоких же, 2400G на уровне 560ti 448cores – это ли не чудо? Программисты улиток – молодцы. Не играл, но восхваляю.


WorldOfTanks @ 1080p @ High @ минимальный-средний FPS

А вот в это я играл, как и тысячи других дядек и школьников, которым будет достаточно Vega11 для комфортной игры на хороших настройках. Хоть движок версии 1.0+ и появился уже после «драйверной смерти» HD6950, на ней еще можно покуражиться, а вычислительная мощь 560ti 448sp, наконец-то, раскрыта. Никто не забыт и ничто не забыто программистами!


Playerunknown's battlegrounds @ 1080p @ High @ минимальный-средний FPS


Хотя игру постоянно допиливают, владельцам APU Ryzen поиграть в ближайшее время светит только в 720P, и то с натягом, либо надо уходить в Fortnite покупать видеокарту. С вышедшим патчем, старый риплей перестал воспроизводиться, поэтому на GTX1050 и RX460 теста не хватило, а старых интеграшек не хватило уже на сам тест. Зато на гиговых и старых видеокартах можно побегать на минималках. При выходе игры об этом не могло быть и речи: прогресс налицо.


Заключение

Случилось ли чудо? И да и нет. Интегрированная Vega – это огромный прыжок в технологическом плане, но не панацея. Она позволяет без чувства унижения собственного достоинства играть в большинство игр, но некоторые проекты ей недоступны даже на самых низких настройках. Впрочем, не стоит отчаиваться: на следующем поколении техпроцесса AMD может еще немного усилить графику. До новых встреч и ждем  встройку на 896sp, 24rop, 56tmu, 1500MHz core frequency.  Плюсуйте в каментах, кто бы на такой посидел J

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.6 из 5
голосов: 29

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают