Последняя легенда оверклокинга - Radeon 9800SE

12 января 2006, четверг 18:22
для раздела Блоги
Последняя легенда оверклокинга – Radeon 9800SE

Содержание:
Введение
Встречаем XpertVision Radeon 9800SE 128Mb
Переделка 9800SE в 9800PRO/XT
Модернизация охлаждения
Разгон
О глюках
Тестирование
Тесты процессорозависимости
О пользе 8 конвейеров
О шансах успешной переделки
О количестве видеопамяти
Заключение


Введение
…зима 2004-го… В сети появляются демки грядущего мега-хита Far Cry, а затем и Painkiller. Просто потрясная графика. Тормоза Radeon 8500. Я понял что время hi-end прошлого уже прошло и пора переходить на hi-end настоящего. Сначала мой выбор пал на nVidia GeForce 5900XT, но я столкнулся с дороговизной этого продукта(не меньше 6000руб), в то время как я располагал суммой не более 5000руб. FX5700 или 9600PRO я не хотел из-за того что это все-таки были карты middle-end, да еще и с медленной TSOP-памятью. И тут я на витрине заметил 9800SE. С виду это был настоящий hi-end: солидный черный цвет, большая сложная PCB от 9800PRO, да еще и отличная память 2,8нс! Но я понимал, что это был всего лишь обрезок от настоящего hi-end. Почитав тесты в Интернете, я решил рискнуть...

Встречаем XpertVision Radeon 9800SE 128Mb
Карту я приобрел в марте 2004 года за 4,5 тыс. рублей, никакой упаковки не было, классический OEM, был только диск с драйверами(старыми даже на тот момент).


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



Карта основана на дизайне 9800PRO, что является редкостью для 9800SE. Шина памяти 256 бит. От оригинального дизайна 9800PRO карта отличается только цветом(черный вместо красного) и неким элементом снизу видеокарты(у левого нижнего угла чипа) – у 9800PRO он большой и квадратный, а у моей карты он маленький и прямоугольный, как на 9600. За что он отвечает не знаю, но подозреваю его в глюках изображения, о которых расскажу ниже.
добавлено 14 января: теперь я знаю что это за элемент - кварцевый генератор. Но пока не знаю, влияет ли он на разгонный потенциал чипа
Сердцем видеокарты является чип R350(рисунок не мой):


(кликните по картинке для увеличения)



Чип выпущен на 51 неделе 2003 года, т.е ему недавно стукнуло 2 года. Номинальная частота – 380Mhz, активировано 4 пиксельных конвейера.
На карте установлено 128 мегабайт DDR памяти, набранные 8-ю чипами с маркировкой HY5DU283222AF-28, из которой следует что производитель – Hynix, номинальное время доступа 2,8нс, что соответствует 307(714)Mhz, но память функционирует на частоте 297(594)Mhz. Подробнее о ней можно почитать на сайте производителя: http://www.hynix.com/datasheet/eng/dram/details/dram_04_HY5DU283222AF.jsp

Краткие технические характеристикиXpertVision 9800SE
Графический процессорR350
Техпроцесс0,15 мкм
Шина памяти256 бит DDR
Объем памяти128Мб
Частота чипа378 МГц
Частота памяти297 МГц (594 DDR)
Упаковка памятиBGA
Число вершинных блоков4
Число пиксельных конвейеров4
Текстурных блоков на конвейер1
Текстур на текстурный блок4
Версия вершинных программ2.0
Версия пиксельных программ2.0
Поколение DirectX9.0
Тип FSAAМультисэмплинг
Оптимизация памятиHyper Z III+
Число выходов на дисплеи2(D-Sub+DVI)
Внутренний Ramdac2 x 400 МГц
Число битов на канал цвета10


Переделка 9800SE в 9800PRO/XT

Про то как переделать 9800SE в 9800PRO/XT говорилось уже не один раз, поэтому опишу лишь кратко.
Видеокарты 9800SE могут оснащаться двумя разными чипами: R350(переделывается в 9800PRO) и R360(переделывается в 9800XT). Переделка также может осуществляться двумя способами: аппаратным и программным. Аппаратный способ переделки состоит в том, чтобы перепаять резистор на подложке GPU и зашить нужный BIOS(от 9800PRO или XT). Как и что перепаивать можно увидеть здесь: http://www.overclockers.ru/lab/15175.shtml и здесь: http://www.overclockers.ru/lab/15180.shtml ,а как перешивать BIOS можно почитать, например, тут: http://www.overclockers.ru/lab/15528.shtml#38.
Программно переделать видеокарту можно двумя путями:
1) C помощью RivaTuner переделать «официальные» драйвера. Для этого необходимо в каталоге программы Riva Tuner (рекомендую пользоваться последними версиями) зайти в папку PatchScripts/ATI/SoftR9x00/, запустить файл SoftR9x00 w2k.rts (для Win2000/XP), выбрать вкладку force RADEON 9800 capabilities и указать путь к файлу ati2mtag.sy_ , который лежит в папке с распакованными драйверами, и нажать Continue. Затем установить эти пропатченные драйвера.
2) Второй способ программной переделки состоит в том, чтобы скачать с Интернета специальный драйвер-пак, с уже переделанными драйверами. Я пользуюсь драйвер-паком N2O. Крупнейшие залежи драйвер-паков тут: http://www.driverpack.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=204&Itemid=3 Мне этот способ кажется самым удобным и экономичным: не нужно скачивать большие официальные драйвера, весом в десятки мегабайт, а потом переделывать их. Драйвер-пак N2O весит около 7-8мегабайт и позволяет переделывать 9800SE как в PRO так и в XT.
Переделка в 9800XT имеет преимущество: повышается производительность на пару процентов(в 3-ем марке на 300 баллов, в Far Cry и DOOM 3 на 2-3 fps). Видеокарту на базе R350 тоже можно переделать в XT, но при этом вы будете наблюдать сильные артефакты во втором и третьем тестах 3DMark2003, а также многих современных играх: DOOM 3, Far Cry(частично) и др.

Модернизация охлаждения

Стандартное охлаждение язык не поворачивается назвать «охлаждением» - это был маленький алюминиевый кулерок, который, тем не менее, позволял графическому процессору работать на частоте 380MHz со всеми восемью конвейерами и даже позволял разгонять чип до 390Mhz.
Поэтому в первую очередь я заменил охлаждение. Сначала наклеил на память радиаторы Zalman, затем поменял охлаждение GPU. Выбор пал на процессорный кулер(для Soket A) Titan D5TB, ценой всего в 150руб (Также есть более дорогая версия с медным основанием). Этот алюминиевый кулер идеально подошел к PCB 9800 и осталось только просверлить два отверстия для крепления:


(кликните по картинке для увеличения)



А вот как выглядит карта с этим кулером:


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



Занимает целых 3 слота PCI :
Важно: стоит отметить, что прижим кулера и чипа хороший, след от термопасты ровный и четкий. Рамка и чип находятся на одном уровне, т.е. ничего надо снимать или пилить.
О снятии рамки можно почитать здесь: http://www.modlabs.net/index.php?location=articles&url=ramka#


(кликните по картинке для увеличения)



Разгон

Вот теперь можно и к разгону приступать! После модернизации охлаждения карта заработала на частотах 412/730, как у 9800XT. Поколдовав над таймингами, мне не только удалось их понизить и получить прирост производительности, но и увеличить разгон памяти до 740MHz!
Привожу все тайминги:


(кликните по картинке для увеличения)



(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



Увеличение таймингов ничего кроме жутких глюков не дало, поэтому пришлось их понижать.
Кому мало такого разгона, могут заняться вольтмоддингом. Т.к. плата на дизайне 9800PRO, то и вольтмод для них одинаковый. Про вольтмод можно почитать здесь: http://www.overclockers.ru/lab/15597.shtml и здесь: http://www.modlabs.net/index.php?location=articles&url=vmod9800
Еще статьи о вольтмоддинге: http://www.overclockers.ru/lab/18844.shtml и http://www.overclockers.ru/lab/18869.shtml

О глюках
Однажды, переделав карту я увидел на экране примерно следующую картину:


(кликните по картинке для увеличения)



Причем это безобразие возникало на экране после перезагрузки совершенно случайным образом, сначала мирился, перезагружал еще раз, а потом надоело и я разработал патч для драйвера, который эти глюки убивает раз и навсегда. Запускаем ATI Tray Tools, выбираем вкладку Hardware, затем System Information. Находим там путь к Catalyst Registry Path и сбрасываем в него содержимое моего патча. Подробно, как это делается, описано здесь: http://people.overclockers.ru/eldarovich88/record1 , а сам патч можно скачать здесь: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=6131&filename=class.reg (почему-то у меня его расширение после скачки становится mp3, надо изменить на reg)

Тестирование
Конфигурация тестового стенда, методика тестирования, драйверы, бенчмарки и игры.

Все тесты проводились в системном блоке следующей конфигурации:
Материнская плата: EPoX 8KDA3I (nForce 3 250), Socket 754, BIOS от 25.11.05;
Процессор: AMD Athlon 64 2800+ 1800 MHz, 512 Kb, Cool & Quiet Disable, (NewCastle, CG).
Система охлаждения: Thermaltake Silent Tower (CL-P0025), ~2500 RPM x2.
Термоинтерфейс: Thermaltake Thermal Grease #1 (A2014)
Оперативная память: 512Mb DDR400 Samsung TCCC(2bank) + 512Mb DDR400 Samsung UCCC(1bank).
Дисковая подсистема: 80 Gb Seagate Barracuda 7200.7 ST380011A 7200 RPM, 2 Mb;
Привод: CD-RW NEC NR-9100A;
Корпус: noname(без боковых стенок) + блок питания 300 W HiPro
Монитор: LCD Samsung 152V(1024x768, D-Sub, 60 Hz) + LG Flatron F700P(арендовал на время для тестов в разрешениях 1280х1024 и 1600х1200).

Процессор AMD Athlon 64 2800+ 1800 MHz степпинга СG был разогнан до 2520 MHz при номинальном напряжении (материнская плата сама немного завышает напряжение):


(кликните по картинке для увеличения)



Оперативная память Samsung при разгоне функционировала на частоте 229MHz с таймингами 2.5-3-3-7_1Т и напряжении в 2.7 V:


(кликните по картинке для увеличения)



P.S. Странно, материнская плата пишет что память функционирует на частоте 233(466) MНz…

В качестве операционной системы была выбрана Windows XP Professional Edition Service Pack 2, установленная на первый раздел жесткого диска объемом 13,4Gb. Все бенчмарки и игры были установлены на третий раздел винчестера объемом 54 Gb.

Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 5.10 и библиотек DirectX 9.0с (дата релиза – октябрь 2005). В качестве драйвера видеокарты использовался драйверпак N2O Catalyst 5.12 . Привожу подробные настройки драйвера, использовавшиеся во время проведения тестов видеокарты:

Texture Preference = High Quality
MipMap Detail Level = High Quality
Wait for Vertical Sync = Always Off
Anisotropic filtering = Off / AF8x (Quality)
Anisotropic Filtering Optimization = On
Trilinear Filtering Optimization = On
Antialiasing settings = Off / AA4x
Temporal AA = Disabled
TRUFORM = Always Off
Triple Buffering = Off
Catalyst A.I. = High
Flip Queue Size = Undefined
Smart Shader = No effect
Texture LOD Adjustment = 0
Support DTX texture format = On
Support Bump Mapping = On
Alternate Pixel Centers = Off
Geometry Instancing = On.

Итак, тестирование производительности видеокарты было проведено в разрешени 1024х768 и, кроме того, в двух играх были проведены тесты в разрешениях 1280х1024 и 1600х1200 при следующих настройках драйверов:
"Quality" – настройки драйвера на "High Quality", AF Off, AA Off;
"Quality+AА4x+AF8x" – настройки драйвера на "High Quality", AF8x, AA4х.
Частоты видеокарты: 412/740MHz, 8pipelines

Набор синтетических, полусинтетических бенчмарков и игр:

3DMark 2001SE – build 330, 1024 x 768, default settings;
3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024 x 768, default settings;
3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024 x 768, default settings;
Aquamark 3;
Far Cry – версия игры 1.33 (build 1337), две демки от UbiSoft – Regulator и Volcano максимальная детализация, два последовательных прогона бенчмарка;
Half-Life 2 – версия игры 1.0.1.0, для тестирования были выбраны демки ixbt01 и ixbt02(скачать можно отсюда: http://www.ixbt.com/video/itogi-video/ini/hl2-ixbt01.rar и http://www.ixbt.com/video/itogi-video/ini/hl2-ixbt02.rar), максимальные настройки графики в самой игре;
Counter-Strike: Source – версия игры 1.0.0.11, встроенный бенчмарк, все настройки на максимум.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche"(скачать можно отсюда: http://www.ixbt.com/video/temp/ducche.rar);
DOOM 3(OpenGL) – версия игры 1.3, настройки графики в игре: High, стандартная демка demo1;
F.E.A.R. – First Encounter Assault Recon – версия игры 1.0, встроенный бенчмарк, все настройки тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = Off.

При тестировании использовалаcь программа BenchemAll 2.651 beta.

Итак, поехали!

3DMark 2001SE


(кликните по картинке для увеличения)



Прогнав первый Марк в режиме Quality я был удивлен низким результатом – всего 19 тысяч с хвостиком попугаев! Как же так, раньше свыше 21 тысячи было! Эх, опять АТИ чего-то с драйверами намудрила… Ставлю старый драйвер 5.11b и получаю искомые 21436 попугаев!
Вообще этот тест в последнее время сильно утратил свою актуальность, т.к. он очень процессорозависим: на этой же видеокарте, но с процессором Pentium4 2.2Ghz получается набрать не больше 14000 баллов… Но вернемся к настоящему – 64-му Атлону. В режиме со сглаживанием и анизотропной фильтрацией производительность падает довольно сильно: всего 11922 балла(на драйвере 5.12).
Пора переходить к современным тестам:

3DMark 2003


(кликните по картинке для увеличения)



В режиме quality получаем 6712 попугаев! Стоит отметить, что если переделать в видеокарту не в 9800PRO, a в XT, то результат будет свыше 7000 баллов(я покажу это ниже). При включении сглаживания и анизотропки производительность падает в два раза! Данный тест тоже достаточно процессорозависим, т.к. помнится что еще на заре своего появления 9800PRO набирал в этом тесте не более 5,5 тыс. баллов на слабых процессорах типа Athlon XP.
Переходим в самому современному 3д-марку:

3DMark 2005


(кликните по картинке для увеличения)



Ого! В режиме quality я получил 3127 баллов! ATI постоянно улучшает драйвера и результатом этого становится более высокий балл пятого марка. Во время появления этого теста 9800PRO набирал около 2,5 тысяч баллов, а теперь свыше 3 тысяч – неплохое увеличение производительности. Да и GeForce 6600GT АGP довольно недалеко (на номинальных частотах). Включение режимов улучшения изображения не так сильно бьет по производительности как 3-ем марке – баллов уменьшилось всего на треть.

Aquamark 3


(кликните по картинке для увеличения)



Этот тест также сильно процессорозависим, производительность в режиме со сглаживаением и анизотропной фильтрацией падает незначительно – около 25%

Переходим к игровым тестам:

Far Cry


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



В разрешении 1024х768 Far Cry остается играбельным даже в режиме Quality+AA4x+AF8x, но при переходе к 1280х1024 о сглаживании можно смело забыть… Режим 1600x1200 совсем неиграбелен… Владельцам 17(19)-дюймовых LCD-мониторов я сочувствую – для разрешения 1280х1024(1600х1200) им надо покупать дорогую мощную видеокарту.

Half-Life 2


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



А здесь владельцы больших LCD мониторов могут жить спокойно – производительность при переходе к высоким разрешениям падает не так сильно, правда в режиме Quality+AA4x+AF8x на карте d1_canals_07(демка ixbt01) играбельность низкая.

Counter-Strike: Source


(кликните по картинке для увеличения)



Эта игра, как и Half-Life 2 сделана на движке Source, поэтому результаты похожие. Вполне возможно с комфортом играть в любимую «контру» на максимальных настройках c AA4х и AF8х – 82 средних fps.

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay


(кликните по картинке для увеличения)



Эта игра очень требовательна к видеокарте, поиграть получится только в режиме Quality, при активировании сглаживания мы наблюдаем сильный тормоза.

DOOM 3


(кликните по картинке для увеличения)



Про DOOM 3, я думаю, никому рассказывать не нужно , все все знают J . При настройках High вполне комфортно можно играть(при наличие 1Гб ОЗУ) в режиме Quality, но про сглаживание забудьте.

F.E.A.R.


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



А вот и одна из самых требовательных игр к железу на сегодняшний день. Выкручиваем все на maximum, кроме soft shadows и получаем в среднем 30fps – т.е. совершенно неиграбельно.
Для того чтобы достичь более-менее приемлемой скорости(50fps) необходимо вообще отключить тени… А это здорово бьет по атмосфере самой игры и ее восприятию. Правда иногда игра свопит(требуется 1,5 или даже 2 гигабайта ОЗУ), но не слишком требовательному геймеру играть на таких настройках пойдет(мой брат может играть даже при 30fps, лишь бы красиво было – говорит ему так приятнее). Я же ставил настройки еще меньше(качество текстур и освещение на среднее) и получал около 70-80 fps в среднем. Вообще стоит отметить интересную и довольно неприятную особенность – при включенных тенях(даже low-качества) на любых более-менее приличных настройках практически невозможно добиться нормального уровня играбельности(свыше 60 средних fps), поэтому тени нужно отключать…

Тесты процессорозависимости
Разгон с системы полностью убирался, все по дефолту: Athlon 64 1800MHz, память 200MHz(DDR400) 3-3-3-8_2T. Тесты проводились в разрешении 1024х768


(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)




(кликните по картинке для увеличения)



Все три теста демонстрируют довольно сильную процессорозависимость, особенно Half-Life 2. Приходишь к выводу что разгон процессора – штука полезная.

О пользе 8 конвейеров



(кликните по картинке для увеличения)


Также я решил посмотреть, что бы было если бы мне не повезло(битые конвейеры) или повезло(R360). В случае неразблокировки конвейеров вы получаете плату с очень низкой производительностью… И даже разгон по чипу до 450Mhz ей не поможет. Если же мне попался бы нормально разблокировавшийся R360, то я получил бы дополнительный прирост производительности в пару процентов.

О шансах успешной переделки

Вообще через мои руки прошли пять видеокарт 9800SE. Расскажу о каждой из них поподробнее.
Экземпляр №1. Собственно это и есть моя видеокарта, которой посвящен этот обзор.
Экземпляр №2. Точно такая же XpertVision 9800SE. Ее купил сосед, почуявший запах халявы(я про разгон). Но ему не повезло: конвееры разлочились, но в Far Cry были видны артефакты странного характера, похожие на перегрев чипа(снежок). И это в открытом корпусе с двумя дополнительными 80мм вентилями на обдув видеокарты! Позже выяснилось что она перегревается даже с 4-мя конвейерами на частотах 300MHz вместо 380 и даже в DOS показывала полосами. Короче брак, в гарантийке поменяли без разговоров на точно такую же, а ту выкинули в корзину для мусора прямо при нас.
Экземпляр №3. Опять XpertVision 9800SE, тот самый который дали нам в гарантийке. Разлочился нормально, никаких артефактов, я выставил ему частоты 9800PRO 380/680 и все работало нормально, без перегревов.
Экземпляр №4. Теперь уже брат решил купить 9800SE. Выбор пал на PowerColor 9800SE 128Mb 256bit (так было напсано на витрине). Карта эта на дизайне 9800PRO, красная, радиатор на GPU черный, как на 9700PRO. Работники магазина даже установили ей радиаторы на память. Разговор с работником склада привел к тому, что он заявил что эта конкретно этот экземпляр нормально разлочивается и отлично разгоняется. Но принеся домой, мы обнаружили что карта была мертва – никаких признаков жизни, комп молчал. Погрешили на мать было, но нет – пробовали на 3-х компах. Понесли обратно, там с кислыми лицами и словами «Не знаем че вы с ней сделали…» нам поменяли ее на Экземпляр№5.
Экземпляр№5. Sapphire 9800SE 128Mb 256bit. Та самая карта на черном текстолите с дизайном, похожим на 9700. Чип R360. Разлочился нормально, но разгон никакой – 395 MHz по чипу даже после установки процессорного кулера с медным основанием Titan CU5TB. Память тоже не фонтан – 705MHz. Рамка и чип находятся на одном уровне.
В общем из пяти карт нормально разблокировались 3 из них, а другие две были без проблем заменены.

О количестве видеопамяти
Исследовав возможности замечательной программы ATI Tray Tools 1.0.4.780 я обнаружил что она умеет показывать количество свободной видеопамяти(Tools&Options->OSD…->FlashOSD-> Free Video Memory). Меня это заинтересовало и я решил провести небольшое исследование на эту тему. Я запускал игру, играл минут 30 и время от времени смотрел на количество свободной видеопамяти. Вот результаты моих исследований:
Need For Speed: Most Wanted. Этой игре в принципе хватает 128Мб видеопамяти, в основном остается 3-5 свободных мегабайт, иногда память забивается полностью и тогда можно заметить кратковременный фриз картинки. Все настройки стояли по-максимуму, кроме теней, плюс сгалживание 4х и анизотропка 8х.
Call Of Duty 2. К сожалению, в эту игру невозможно играть в режиме DX9 на 9800PRO. Если все выкрутить на максимум – то около 15 fps где-то, если убрать тени - около 20-22 fps. Причем AA4x+AF8x особо на fps не влияют... Поэтому прохожу эту игру в режиме DX7, в среднем около 80fps на максимальных настройках. В этом режиме игре 128Мб хватает, но в режиме DX9 ей явно требуется видеокарта с 256Mb
Far Cry. Для того чтобы наслаждаться плавной картинкой необходимо не менее 256Mb, иначе возможны кратковременные фризы из-за подгрузки текстур из оперативной памяти
Half-Life 2/Counter-Strike: Source. До тех пор пока в кадр не попадает водная поверхность, 128Mb видеопамяти движку вполне хватает(остаются свободными 15-30Мб), но вода, по-видимому, занимает немало видеопамяти. Но 128Мб для комфортной игры достаточно.
Age Of Empires 3. В начале игры 128Мб вполне достаточно(около 30-40Мб свободно), но как только раскрывается карта и начинают разворачиваться баталии, игра начинает подтормаживать, хотя около 30fps(все настройки на макс+AA4x+AF8x). Налицо необходимость 256Мб.
GT Legends. Этому автосимулятору просто необходимо 256Мб видеопамяти для игры на максимальных настройках! Иначе будете видеть постоянные рывки и кратковременные фризы. Для тех кто в нее играет скажу, что помогает отключение трехмерных людей около дороги. Они кушают очень много видеопамяти!
Таким образом, понятно, что для того чтобы наслаждаться современными 3D-играми необходимо иметь не менее 256Мб видеопамяти.

Заключение

Итак, пора заканчивать. XpertVison Radeon 9800SE служит мне верой и правдой вот уже почти два года, и лишь в последнее время стали появляться игры, требующие более мощной видеокарты чем эта. В то время это был отличный выбор, да и мне повезло с переделкой. Два года назад получить карту с такой производительностью мечтал каждый геймер. Эх, хорошие были времена! Оверклокер, покупая такую карту за 160-170$, получал в итоге карту, сопоставимую по производительности с картами за 500$. Понятно, что такой расклад не устраивал производителей видеокарт, и уже следующее поколение не имело ярко выраженного оверклокерского хита. X800PRO?? Нет, эта карта стоит свыше 400$, да и не всегда переделывается в X800XT. X800SE?? Опять пролет… Эта карта имела другую подложку чипа и никогда никем не переделывалась, да и существовала она преимущественно на OEM рынке по ценам не ниже 250$... X800GT/GTO?? Эти карты появились недавно, да и в подавляющей своей массе разлочке не поддаются… Да и получить в лучшем случае из них можно X850XT – hi-end прошлого, а не настоящего… Но уходят те времена, когда потратив всего 4500руб. можно было получить лучшую карту современности, как и уходят времена последней легенды оверклогинга – Radeon 9800SЕ

Обсуждаем: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=124378

P.S. Приношу свои извинения за фотоматериалы посредственного качества, используемые в данной статье. Но, прошу Вас, Уважаемые читатели, отнестись с уважением к тому факту, что данные снимки производились встроенной камерой смартфона Siemens SX1

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают