Тестирование Sapphire x800 GTO (R430) с памятью HYNIX

8 декабря 2005, четверг 09:21
для раздела Блоги
Довелось мне на днях потестировать видеокарту Sapphire x800 GTO 128 Mb (точнее, шесть таких видеокарт )


(по 100Кб каждая картинка)

SKU# 11067-00

P/N: 1024-AC59-1A-SA
S/N: A0542000xxxxx



Номинальные частоты: core=398MHz / mem=351MHz


Привожу список сюрпризов, преподнесенных этой моделью (большинство из них, к сожалению, не из приятных ):

  1. На борту присутствуют чипы памяти DDR1 Hynix 2.8ns.

    А ведь большинство уже привыкло к DDR3 Samsung'ам 1.6/2.0ns, которые Сапфир обычно ставит на всю линейку x800 GTO с 256Mb памяти (обычную, FireBlade, Ultimate).
    На моей 9800SE, купленной больше года назад, тоже стоял Хюникс 2,8нс, но если тогда этот факт меня радовал, то сейчас все совсем наоборот

    Предел разгона, как показало тестирование: от 390 до 410 MHz.

  2. RivaTuner 2.0 RC 15.8 опознала установленный на видеокарте чип как R430 -- он, как известно, "славится" посредственным разгоном. Конечно, RT, как и любое другое программное обеспечение, иногда ошибается с определением чипа, т.к. использует информацию, предоставленную биосом видеокарты. Самую точную информацию о чипе можно получить лишь сняв радиатор, что я потом скорее всего и проделаю.

  3. К сожалению, то, что на карте установлен именно R430, косвенно подтвердил довольно средненький разгон видеокарт = 450MHz.

  4. PCB отличается от PCB плат 256-ти мегабайтной модификации. Единственный приятный сюрприз -- вместо SMD-шных конденсаторов в левом верхнем углу рядом с катушками индуктивности установлены электролиты Уж лучше бы Sapphire сделала все наоброт.

    Разъем дополнительного питания так же не распаян.



Хотя наличие R430 предполагает невозможность увеличения количества конвееров, но все же я решил проверить, на всякий случай :
256-bit R430 (12x1) with 128MB DDR3 memory


Reg00000990: ffff7fff
Reg00000994: ffffff9e
Reg0000099c: 00000a61
Reg0000402c: 000227a4
Н-да, действительно, не судьба. Ну да ладно

Кстати, у разных карт вместо семерки в "7fff" встречались D и B, но при этом биосы у них были абсолютно идентичны.

Результаты разгона видеокарт.

Тестовая платформа:

1. Sempron 2800+ (без разгона)
2. EPoX 8npa7i
3. 512Mb
4. БП 350W

Условия тестирования:

* корпус открыт
* система распологалась в полутора метрах от приоткрытой форточки
* температура системы, фиксируемая соответствующим датчиком материнской платы, была около 15 градусов Цельсия.
* максимальная температура ядра = 46..47C
* максимальная ambient-температура = 29С (как и предыдущая, определялась по показаниям RivaTuner'а)

Порядок тестирования:

* В ATItool25b8 определялась максимальная частота сначала для памяти, потом для ядра.
* затем в 3DMark03 прогонялся единственный тест #4 (Nature) в разрешении 1200x1024 несколько раз (пока хватало терпения).

Раньше, при тестировании GTO 256Mb результаты первого и второго пунктов обычно не совпадали -- приходилось на 20-30 MHz снижать максимальную частоту ядра, найденную с помощью ATItool, чтобы избавиться от артефактов в Nature.

На мое удивление, в этот раз частоты, найденные в ATItool, артефактов в Натуре не давали. По крайней мере на первых трех картах. Поэтому остальные экземпляры я решил тестировать только в ATItool.

При тестировании столкнулся с интересным явлением, точнее, даже двумя:

1) Память могла полчаса или больше выдерживать тест на частоте 415MHz, затем происходил непонятный резкий провал вплоть до 380 MHz. Я так и не смог найти объяснение этому феномену.

2) На двух последних карточкая ATItool задирала частоту ядра аж до 510MHz, в результате чего срабатывал VPU recover или появлялся черный экран. Почему прога так поступала, я понять не могу. Ведь если вручную выставить в таком случае частоту ядра 455MHz и запустить проверку на артефакты, то таковые находились буквально через несколько секунд.

Результаты тестирования:

(core/mem)

#1 - 457/405
#2 - 445/390
#3 - 450/380
#4 - 450/405
#5 - 450/395
#6 - 455/410

Примечание: Первые 4 карточки -- из одной партии (отличались лишь последними двумя цифрами серийника)

Итого: средний разгон 450 / 400

Тестирование в 3DMарках:
в номинале (398/351): '03=>8299; '05=>3798

в разгоне (450/400): '03=>9224; '05=>4286

Выводы:

Похоже, удачно раскрутив "бренд" GTO с помощью 256-ти мегабайтных карт, Sapphire решил(а) попотчивать на лаврах и втихую под этим же лэйблом сбросить на рынок весь залежавшийся на складах товар (медленную 2.8 ns память и посредственные чипы R430). Хорошо, что хоть ширина шины не пострадала и осталась 256-ти битной

Товар к приобретению категорически не рекомендуется Луче доплатить $20 и купить нормально гонящуюся карту (как минимум до 550/550) с в 2 раза большим объемом памяти.



PS: Долго не мог вспомнить, какую видеокарту напоминает мне героиня этого обзора. Вспомнил ! Обычную Sapphire x800 128Mb !
(140Kb, сорри за качество)
PCB точно такая же, память -- те же 2,8нс (2A), только производства Самсунг.

PPS: Только что обратил внимание, что RivaTuner 2.0 RC 15.8 определяет память как DDR1, а RC 15.7 как DDR3. Вот такой вот глючек. Чтобы прояснить ситуацию, нашел два даташита на чипы памяти Hynix HY5DW283222B : [url=http://www.hynix.com/datasheet/pdf/dram/HY5DW283222BF(P)(Rev0.2).pdf]1[/url], [url=http://www.hynix.com/datasheet/pdf/dram/HY5DW283222BF(P)(Rev1.1).pdf]2[/url]. Ни в одном из них нет упоминания про DDR3. Значит все-таки DDR1 и более новая версия программы права

PPPS: Биос от Sapphire x800 GTO R430 (128Mb 256bit Hynix 2.8ns) залил сюда.

PPPPS: Не утерпел, снял-таки систему охлаждения. Как и ожидалось, под ней скрывался всеми горяче нелюбимый R430:

Надпись "x800 PRO" на поцарапанном ядре стоит воспринимать как "Без шансов!"
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают