Гнать или не гнать GDDR5 на 4870?

для раздела Блоги
В данной статье хотелось бы провести небольшое исследование влияния разгона памяти DDR5, которая установлена на видеокартax серии 4870 от компании AMD\ATI, на производительность в некоторых актуальных (и не очень) на сегодняшний день играх.

Меньше слов – больше дела. Сразу переходим к тестовому “стенду” :
Материнская плата: ASUSTek P5K-E/WiFi-AP (Intel P35)
Процессор: Intel Core Q6600 3.42 ГГц
Система охлаждения CPU: Gemini 2 + 2x120mm Noctua NF-P12
Оперативная память: 2 x 1024 Мбайт DDR2 Corsair TWIN2X2048-6400 ( 1140 МГц / 5-5-5-15)
Дисковая подсистема: 320,0 Gb HDD SeagateBarracuda7200.10 16Mb
Привод: NEC AD-7170S
Корпус: Thermaltake Kandalf
Блок питания: Chieftec 850W
Монитор: 24" LG L245WP-BN 1920x1200
Видеокарта: Powercolor 512Mb 4870

Вот на видеокарте хочется остановиться немного поподробней.
Штатные частоты данного экземпляра составляют в 3d 750/3600 Мгц по ядру и памяти соответственно. Я решил, что буду проводить тестирование на таких частотах:
1)620/3400
2)620/4400
3)800/3400
4)800/4400

Объясняю почему. Если взять за точку отсчета номинальные частоты 750/3600 и учесть, что максимальный разгон составил 800/4400, т.е. +22% к памяти и +7% к ядру, то, зная результаты тестов, могу сказать, что прирост производительности составил при этом не более 5%. Неинтересное исследование… А если же взять частоты, скажем, 620/3400 и 800/4400, то разница между ними составит 29% и 29,4%, т.е. по крайней мере можно будет с уверенностью сказать, что даст больший прирост производительности в играх, память или ядро. Я полагаю, что многим и так понятно, что ядро, но хотелось бы цифр. Прошу…

Все тесты были проведены в операционной системе Windows XP SP2. Все оптимизации и методики улучшения качества не изменялись, т.е. по дефолту.
Замер FPS производился либо с помощью встроенного в игру бенчмарка, либо, при отсутствии оного, с помощью утилиты Fraps (5-ти кратное повторение одного и того же участка игры, с максимальной степенью точности).



1

Итак, великий и ужастно требовательный Crysis показал, что разгон памяти на величину примерно 30% не дает практически ничего, ту минимальную разницу в производительности вполне можно списать на погрешность.
Зато игра очень хорошо откликнулась на разгон ядра. Разгон на 29% дал прирост по среднему fps аж на 24% !!! Фантастика. Сначала сам не поверил, но многократное повторение одного и того же бенчмарка оставило все так как есть.




2

В игре World in Conflict ситуация повторяется, при частоте ядра 620Мгц разгон памяти не дал и 1% производительности. При ядре на 800Мгц прирост от разгона памяти на 29% составил примерно 5% для среднего и максимального fps, минимальный остался без изменений. Не густо...
Зато разгон ядра опять дал невероятную прибавку. При частоте памяти 4400Мгц, +29% к ядру дало +28%, +21%, +25% прироста к минимальному, среднему и максимальному fps соответственно. Неслабо... Я сам поражен...






alone


К сожалению, в данной игре мне не удалось отключить ограничение кадров в секунду, которое составляет 62 кадра. Но даже при таком раскладе видно что к чему. А именно разгон памяти не дал этой игре ни капли производительности.
От 29% разгона ядра игра прибавила в производительности на 21% по минимальному и 7% по среднему fps. Опять удивила нереальная цифра прироста теперь уже минимального количества кадров в секунду.





bioshock


В игре про Большого папочку опять аналогичная ситуация. От разгона памяти производительность увеличилась менее чем на 5%, что в пределах погрешности.
29%-процентный разгон ядра дал +22%, +25% и +19% прироста к минимальному, среднему и максимальному fps соответственно при частоте памяти 4400 Мгц. Да что ж это такое...





CoD4


Один из самых популярных сетевых шутеров плевать хотел на разгон GDDR5. Что есть он, что его нет...
Зато ЧУДО-ЯДРО продолжает удивлять. +20% к минимальному, +22% к среднему и +29% к максимальному fps. Ну это уж ни в какие ворота не лезет, при 29%-ом разгоне производительность увеличилась на те же 29%. Буду считать, что здесь самая большая погрешность в моих измерениях... Но тенденция и так понятна...






gothic3



А вот и игрушка немного постарше... Супер-глючная Готика под номером 3.
Разгон памяти опять дает какие-то копеечные проценты, которые вполне укладываются в погрешность...
Разгон ядра на 29% при частоте памяти 4400 дает +13% к среднему и +22% к максимальному fps. Минимальный уровень кадров в секунду был неизменен при всех приведенных частотах ядра и памяти, видимо сказался кривой и неоптимизированный движок самой игры.





06 mark

Если честно, то не хотел добавлять результаты в 3D марках, ибо не вижу в этом смысла, т.к. они как правило не отражают реальной ситуации в играх. СИНТЕТИКА одним словом... Но хочется отметить, что в этот раз результаты совпали с теми, что мы увидели в играх. Т.е. прирост производительности от разгона памяти не достиг и 5%.




Вот добавил график зависимости fps от частоты памяти для игры World in Conflict, частота ядра при этом являлась неизменной и составляла 800Мгц. WiC - одна из немногих игр, которая в предыдуших тестах хоть как-то откликнулась на увеличение частоты памяти ростом fps (при 800Мгц ядре).



7

На графике хорошо видно, что провал производительности начинается где-то как раз с частоты памяти в 3400Мгц, и чем ниже частота памяти, тем глубже ныряет график (что собственно не удивительно )



Вывод : Вывод напрашивается более чем очевидный - GDDR5 на видеокарте HD4870 можно и не гнать. Совершенно точно только одно - значимость разгона памяти DDR5 для этого чипа явно преувеличена. Данной видеокарте вполне хватает пропускной способности памяти, можно сказать, что есть небольшой запас. Вся мощь в ядре, и тех номинальных 3600Мгц вполне достаточно. Пока на практике нет возможности проверить, станет ли ПСП ограничивать производительность при частоте GPU, скажем 900Мгц...

Остается ждать софтвольтмода и гнать чип дальше



P.S. разбираясь почему же такие фантастические результаты получились, я решил перечитать статью Jordana , так вот что я увидел :
у него в статье присутствует 4870 с частотами 625/3600 и 750/3600, т.е. разница 20% частоты по чипу. Смотрим http://www.overclockers.ru/lab/print/29942.shtml#6] тесты
Crysis high 1920x1200: +17% к максимальному фпс
Call of Duty4 AAx4 AFx16 1920x1200 +14%
Devil May Cry 4 AAx4 AFx16 1920x1200 +18%
UT3 1920x1200 AAx4 AFx16 +17%
World in Conflict AAx4 AFx16 1920x1200 +24% и +29% к минимальному и среднему fps.
И это при 20% разгоне чипа!!! Я не одинок Чем это можно объяснить? Возможно тем, что при даунлокинге чипа - производительность его падает неадекватно сильно и т.д. и т.п. ? Вопрос остается открытым...





Закидать камнями меня можно по адресу http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=269144
Спасибо за внимание.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают